Главная страница

Администрации Чеховского муниципального района Московской области


Скачать 116.42 Kb.
Название Администрации Чеховского муниципального района Московской области
Дата 09.03.2016
Размер 116.42 Kb.
Тип Документы

Управление образования

Администрации Чеховского муниципального района Московской области

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

Манушкинская средняя общеобразовательная школа

д.Манушкино,д.18/1.Чеховский муниципальный район, Московская область, 142321, тел.724-51-86

сайт:http//manushkinoschool.edusite.ru, эл.почта: [email protected]

ОКПО 50175807, ОГРН 1025006395567, ИНН 5048052800, КПП 504801001

Круглый стол для родителей учащихся 6А класса

(с использованием «мозгового штурма»)

Семейное воспитание и здоровье наших детей


ЦЕЛЬ:

объединение усилий школы и семьи в решении проблемы сохранения и укрепления здоровья школьников и формирования понимания значимости собственного здоровья.
ЗАДАЧИ:

  1. Получение присутствующими обширной информации о здоровье школьников как факторе социализации личности.

  2. Выявление ключевых проблем и тенденций, влияющих на состояние здоровья учащихся класса.

  3. Разработка направлений и форм взаимодействия школы и семьи по сохранению и укреплению здоровья школьников и выработки понимания значимости здоровья в перспективе жизни.


Форма проведения: комбинированная (сочетающая традиционное предъявление присутствующим обширной теоретической информации и работу круглого стола с использованием метода «мозгового штурма»).
Этап подготовки:

  1. Анкетирование родителей по теме круглого стола.

  2. Подготовка теоретической информации.

  3. Подготовка рабочих материалов для работы круглого стола.

  4. Разработка памяток для родителей.


Правила работы:

Взаимопомощь!

Быть на равных условиях!

Спорить, но не ссориться!


Этап проведения
Уважаемые друзья! Я рада приветствовать Вас в нашем уютном классе. Тема сегодняшней нашей встречи подсказана жизнью, желание к ней обратится единодушно (оно вытекает из результатов Вашего анкетирования на начало учебного года). Здоровье наших детей… Нет ничего важнее, поскольку многое (знания, стремление к достижениям, способности) теряют свою цену, если отсутствует главный компонент социализации наших детей – здоровье.

Здоровье взрослого человека на 75 % определяется условиями его формирования в детском возрасте. Именно с раннего возраста нужно приобщать ребёнка заботиться о своём здоровье, воспитывать у него заинтересованность в собственном развитии и самосохранении.

Как-то, беседуя с детьми о здоровье, я спросила: " Что нужно делать человеку, чтобы не болеть?" Ответ был однозначным - пить таблетки. "Подождите",- сказала я. "Ведь человек не болен. Что нужно делать чтобы оставаться здоровым?" "Пить таблетки". Начали разбираться и пришли к выводу, чтобы оставаться здоровым, нужно вести здоровый образ жизни, который включает несколько положений.

1.Правильное питание

2.Режим

3.Культурно- гигиенические навыки

4.Закаливание

5.Физкультура

6.Прогулки на свежем воздухе.

7. Отказ от вредных привычек.

Чем раньше ребёнок получит представление о строении тела человека, его функциях, узнает о важности правильного питания, режима дня, закаливания, движения, тем раньше он приобщится к здоровому образу жизни.

Вот, что пишет известный психолог Владимир Леви: "За годы врачебной практики я вплотную узнал не одну сотню людей, маленьких и больших, которые

- не здороваются

- не умываются

- не чистят зубы

- не читают книги

- не занимаются (спортом, физкультурой, танцами и т.д.)

- не работают

- не женятся

- не лечатся

И всё только потому, что их к этому принуждали. В большинстве случаев можно обойтись без принуждения. Для этого нужно проявить и артистизм, и хитрость, и фантазию. Ну и, безусловно, собственный пример родителей. Если ребёнка насильно принуждать заниматься физкультурой, соблюдать правила гигиены, он быстро теряет интерес к этому.
Вопросы дискуссии.

  1. Сформулируйте хотя бы одно правило для родителей из серии «Как воспитать здорового ребенка?»

  2. Что мешает выполнять эти правила?

  3. Что, в Вашем представлении, есть ЗОЖ?

  4. В чём просчёты школы в решении задачи сохранения и укрепления здоровья наших детей?

  5. Дайте советы педагогам, которые, на Ваш взгляд, помогут преодолеть эти просчёты.

  6. Что бы Вы делали по-другому, доведись Вам начать воспитание своего ребенка заново?

Обобщение ответов, представление на доске спектра выявленных проблем:

Наши ошибки

Полезные советы родителей

Низкая двигательная активность детей.

Несбалансированное питание.

Отсутствие культуры здоровья у всех членов семьи.

Злоупотребление медикаментами как «панацеей» от всех проблем, недостаточная информированность всех членов семьи о профилактике заболеваний и важнейших «факторах риска» для здоровья человека.

«Пьяные застолья» на глазах у детей.

Курение взрослых.

«Лояльное» отношение взрослых в семье к злоупотреблению собственным здоровьем.

Чередование «сидения» за уроками, телевизором и компьютером с активными движениями.

Контроль режима питания и объяснение детям, что полезно, а что вредит здоровью.

Использование народной медицины и методов в качестве альтернативы таблеткам.

Здоровая эмоционально-психологическая атмосфера в семье.

Бросаем курить – это лучшая воспитательная мера!



Советы родителям (предлагается разработать по группам). Результат обсуждается, вносятся коррективы.
Питание.

1. Максимально разнообразить стол.

2.Стараться включать в рацион овощи и фрукты, выращенные в нашей полосе.

3.Не заставлять есть, когда не хочется.

4.Не награждать едой.

5.Не ссориться во время еды. Оставлять выяснение отношений на другое время.

6.Исключить из рациона напитки типа "кока - кола", чипсы.

7.Помнить, что сладкое после основной пищи вызывает брожение в желудочно - кишечном тракте.

8.Ужинать не позже, чем за 2 часа до сна.
Режим дня.

Правильно организованный режим дня способствует повышению защитных сил ребёнка, его работоспособности. Дисциплинирует детей, способствует формированию многих полезных навыков (гигиена, зарядка), приучает к определённому ритму. Родителям детей, посещающих детский сад, нужно следить за тем, чтобы режим дня в выходные дни дома не отличался от режима дня в детском саду. Сон занимает важное место в режиме дня. Он является главным средством для восстановления работоспособности. В результате недосыпания человек становится раздражительным, невыдержанным, злым и нетерпеливым.

Для хорошего сна нужно соблюдать определённые правила:

1.Перед сном не наедаться.

2.Спать нужно в хорошо проветренном помещении при температуре воздуха 16-18 градусов.

3. Спать нужно, как можно более раздетым.

4.Хорошая физическая нагрузка в течении дня способствует крепкому сну.

5.Очень здорово проводить ритуал отхода ко сну (купание, сказка на ночь, поцелуй с пожеланием спокойной ночи.

6.Время перед сном самое мирное. Никаких ссор и претензий.

7.Важно, чтобы ребёнок дома засыпал в одно и то же время.
Закаливание.

Закаливание - самый простой и действенный способ укрепления защитных сил организма. Обычно под закаливанием понимают воздействие холодом. Но и тепловые воздействия оказывают оздоровительный эффект. Совместные походы в баню, кроме оздоровительного воздействия даёт много положительных эмоций. Самое главное - перепад температур. Организм человека приобретает неуязвимость к колебанию температуры окружающей среды. Различают закаливание воздухом, солнцем, водой. Максимальный эффект закаливание приносит, если оно сочетается с физическими нагрузками, полноценным сном и рациональным питанием. Проводить закаливающие процедуры нужно только с положительным эмоциональным настроем. Соблюдать принципы последовательности, непрерывности, постепенности. Избегать крайностей. Переохлаждение недопустимо!

знаменитый врач Себастьян Кнейп выдвинул лозунги "Самая лучшая обувь - отсутствие обуви", "Каждый шаг босиком - лишняя минута жизни". При первой же возможности ребёнку нужно ходить босиком. Дайте детям в летний период возможность ходить босиком по песку и по асфальту, по мелким камушкам и шишкам. Кроме закаливающего эффекта - это прекрасное средство профилактики плоскостопия.
Двигательная активность.

Существует связь между физическим развитием ребёнка и развитием его интеллекта. Играйте с детьми. Игра - способ познания мира. Запрещать ребёнку играть - значит запрещать развиваться! Нужно сочетать двигательную активность с семейными прогулками на природе.

Кроме пользы - только польза.

Совместные велопрогулки, каток, поход в парк, пеньки, канавки, деревья, ручьи, брёвнышки, природный материал (шишки, жёлуди, камни, палки) – всё это стимулирует двигательную активность детей. Во время прогулок совершенствуются навыки ходьбы по пересечённой местности.
Ограничение телевизора и компьютера.

Как утверждают американские специалисты – в их стране среднестатистический родитель внятно разговаривает со своим ребёнком 38 минут в неделю. А среднестатистический ребёнок за неделю проводит у телеэкрана 28 часов. В числе пагубных воздействий телевизора и компьютера – ухудшение зрения, заболевания суставов, ожирение, повышение кровяного давления. Дети часто теряют чувство реальности. Маленькие дети больше подвержены отрицательному влиянию сцен насилия. Установлено, что на детей, которых любят, с которыми родители много общаются, смотрят вместе телевизор, сцены насилия оказывают менее сильное воздействие, чем на детей, растущих в неблагоприятных условиях.
Здоровье Вашего ребёнка в Ваших руках, дорогие родители!
К сожалению, в силу недостаточного развития уровня культуры и образования в нашем обществе в последнее время здоровье ребёнка в семье не является абсолютным приоритетом! Многие родители не могут служить своим детям положительным примером здорового образа жизни, как и не могут создать ребёнку позитивную мотивацию быть здоровым! В завершении хочу поделится с Вами советами, которые нам, взрослым, дают наши дети (памятка).

Здоровье - это целенаправленная работа на всю жизнь!

А то, что закладывается в ребёнка с детства – остаётся с ним на всю жизнь!


Приложение

Анкета для родителей:
“Путь к здоровью ребёнка лежит через семью”

Уважаемые родители! Забота о воспитании здорового ребёнка является значимой для нашего дошкольного учреждения. Просим Вас ответить на вопросы анкеты по оздоровлению детей в семье.

Заранее благодарим Вас!

Как оцениваете состояние здоровья своего ребёнка?:

плохое,

удовлетворительное,

хорошее? (нужное подчеркнуть.)

Сколько раз болел Ваш ребёнок за прошедший календарный год? ___________________________________________________________

В котором часу Ваш ребёнок ложится спать?_____________________

Делает ли Ваш ребёнок зарядку? ____________________________

Делаете ли Вы сами зарядку утром?____________________________

Чем любит заниматься Ваш ребёнок в свободное время?____________
Сколько времени Ваш ребёнок смотрит телевизор или играет в компьютер?____________________________________________________

Существуют ли в Вашей семье традиции по физическому воспитанию? Если “Да”, то какие?____________________________________________________ _________________________________________________________________

Как Вы развиваете интерес к здоровому образу жизни у Вашего ребёнка? ____________________________________________________________________________________________________________________________________

Для сохранения здоровья своих детей я предлагаю ______________________ __________________________________________________________________
Памятка для родителей

по формированию здорового образа жизни у своих детей


  1. Новый день начинайте с улыбки и с утренней разминки;




  1. Соблюдайте режим дня;




  1. Помните: лучше умная книга, чем бесцельный просмотр телевизора;




  1. Любите своего ребенка – он ваш. Уважайте членов своей семьи, они – попутчики на вашем пути;




  1. Обнимать ребенка следует не менее 4 раз, а лучше – 8 раз;




  1. Не бывает плохих детей, бывают плохие поступки;




  1. Личный пример по ЗОЖ – лучше хорошей морали;



  1. Используйте естественные факторы закаливания – солнце, воздух и воду;



  1. Помните: простая пища полезнее для здоровья, чем искусные яства;



10. Лучший вид отдыха – прогулка с семьей на свежем воздухе, лучшее развлечение для ребенка – совместная игра с родителями.
Семь советов родителям
Совет 1. Внимательно и систематически наблюдайте за состоянием здоровья ребенка, его физическим, умственным и психическим развитием;
Совет 2. Своевременно обращайтесь к специалистам в случае отклонений в состоянии здоровья, а также для профилактики заболеваний ребенка;
Совет 3. Составьте режим дня с учетом индивидуальных особенностей, состояния здоровья, а также занятости ребенка и строго соблюдайте основные режимные моменты: сон, труд, отдых, питание;
Совет 4. Помните, что движение – это жизнь. Подберите своему ребенку комплекс утренней гимнастики, совершайте совместные прогулки и подвижные игры на свежем воздухе вместе с ребенком;
Совет 5. Контролируйте физическое развитие ребенка: рост, вес, формирование костно – мышечной системы, следите за осанкой, исправляйте ее нарушение физическими упражнениями;
Совет 6. Если ребенок раздражен, отвлеките его внимание от «раздражителя», переключите на другой вид деятельности или дайте ему возможность отдохнуть. Главное – не усугублять конфликт;
Совет 7. Читайте научно – популярную литературу по проблемам здоровья детей и его сбережения.


СОВЕТЫ НАШИХ ДЕТЕЙ:


  1. Не балуйте меня. Вы меня этим портите. Я очень хорошо знаю, что не обязательно предоставлять мне всё, что я запрашиваю. Я просто испытываю вас.

  2. Не бойтесь быть твёрдыми со мной. Я предпочитаю именно такой подход. Это позволяет мне определить своё место.

  3. Не отвечайте на глупые и бессмысленные вопросы. Если вы будете это делать, то вскоре обнаружите, что я просто хочу, чтобы вы постоянно мной занимались.

  4. Не обращайте слишком много внимания на мои маленькие хвори. Я могу получать удовольствие от плохого самочувствия, если это привлекает чересчур много внимания.

  5. Не заставляйте меня чувствовать себя младше, чем я есть на самом деле. Я отыгрываюсь на вас за это, став «плаксой» и «нытиком».

  6. Не делайте для меня то, что я в состоянии сделать для себя сам. Я могу продолжать использовать вас в качестве прислуги.

  7. Не требуйте от меня немедленных объяснений, зачем я сделал то или иное. Я иногда и сам не знаю, почему, почему поступаю так, а не иначе.

  8. Не подвергайте слишком большому испытанию мою честность. Будучи запуган. Я легко превращаюсь в лжеца.

  9. Пусть мои страхи и опасения не вызывают у вас беспокойство. Иначе я буду бояться ещё больше. Покажите мне, что такое мужество.

  10. Не давайте обещаний, которых вы не можете выполнить - это поколебит мою веру в вас.

  11. Не будьте непоследовательными. Это сбивает меня с толку и заставляет упорнее пытаться во всех случаях оставить последнее слово за собой.

  12. Не придирайтесь ко мне и не ворчите на меня. Если вы будете это делать, то я буду защищаться, притворяясь глухим.

  13. Не пьггайтесь читать мне наставления и нотации. Вы будете удивлены, открыв, как великолепно я знаю, что такое хорошо и что такое плохо.

  14. Никогда не намекайте, что вы совершенны и непогрешимы. Это даёт мне ощущение тщетности попыток сравняться с вами.

  15. Если вы мне говорите, что любите меня, а потом просите что-то сделать для вас, я думаю, что нахожусь на рынке. Но тогда я с вами буду торговаться и, поверьте - я окажусь с прибылью.

  16. Не защищайте меня от последствий собственных ошибок. Я, как и вы, учусь на собственных опыте.

  17. Не забывайте, что я люблю экспериментировать. Таким образом, я познаю мир, поэтому, пожалуйста, смиритесь с этим.

  18. Не пытайтесь обсуждать моё поведение в самый разгар конфликта. По некоторым объективным причинам мой слух притупляется в это время, а моё желание сотрудничать с вами становится намного слабее. Будет нормально, если вы предпримете определённые шаги, но поговорите об этом со мной позже.

  19. Не поправляйте меня в присутствии посторонних людей. Я обращу гораздо больше внимание на ваше замечание, если вы скажете мне всё спокойно с глазу на глаз.

  20. Я хочу быть уверенным, что родился от вашей любви друг к другу, а не только от сексуального удовольствия. Ссоры между вами подтверждают мои самые страшные опасения.

  21. Если я вижу, что вы больше любите брата или сестру, я вам не буду жаловаться. Я буду просто нападать на того, кому вы больше уделяете внимания и любви. В этом я вижу несправедливость.

  22. Я чувствую, когда вам трудно и тяжело. Не прячьтесь от меня. Дайте мне возможность пережить это с вами. Когда вы доверяете мне - я буду доверять вам.

  23. Не беспокойтесь, что мы проводим вместе мало времени. Для меня важнее то, как мы его проводим.

  24. Не полагайтесь на силу в отношениях со мной. Это приучит меня к тому, что считаться нужно только с силой. Я откликнусь с большей готовностью на ваши инициативы.

  25. Будьте внимательны, когда в моей жизни наступает время большой ориентации на сверстников и старших ребят. В это время их мнение для меня может быть важнее всего. В этот период я отношусь к вам критически и сравниваю ваши слова с вашими поступками.

  26. Относитесь ко мне так, как вы относитесь к своим друзьям. Тогда я стану вашим другом. Запомните, что я учусь, больше подражая примерам, а, не подвергаясь критике.

  27. Мне важно знать от вас что правильно, а что нет. Но более всего мне важно видеть в ваших поступках подтверждение того, понимаете ли вы сами что правильно, а что нет.