Главная страница

Винокурова Мария Ильинична


Скачать 221.08 Kb.
Название Винокурова Мария Ильинична
Дата 09.03.2016
Размер 221.08 Kb.
Тип Документы

«Дневник индивидуальной работы с учащимся»

Винокурова Мария Ильинична



Нестабильность экономической ситуации, бытовые неурядицы, недостаточный уровень семейного воспитания и в целом нездоровый образ жизни в социуме приводят к таким явлениям как: массовое обнищание семей; асоциальное поведение детей и взрослых; безработица; низкий уровень этического, эстетического и нравственного воспитания; отсутствие ценностей или создание своих, приводящих к детской преступности, агрессии, наркомании.

Вышеизложенные факторы нашли свое отражение в способах поведения детей. Привычным становится отклоняющееся поведение, которое предполагает две категории:

  1. поведение не соответствующее нормам психического здоровья (т.е. патологическое);

  2. антисоциальное поведение (нарушающее социальные, культурные, правовые нормы).

В своей профессиональной деятельности в качестве классного руководителя я не единожды сталкивалась с необходимостью правильного заполнения документации. Пересмотрев множество журналов и пособий для классных руководителей, я обнаружила множество форм и видов документов, которые рекомендованы для документального отражения работы с детьми «группы риска». Но все эти документы были разрознены и не представляли единой системы документации. Такой системой может стать некий общий документ, включающий в себя все необходимые формы, а именно «Дневник индивидуальной работы»

«Дневник индивидуальной работы» поможет классному руководителю в решении проблем с документацией. Он регулярно заполняется и хранится у классного руководителя, помогает лучше узнать ученика, особенно его сильные и слабые стороны. Ведётся «Дневник индивидуальной работы с учащимся» классным руководителем регулярно и переходит с учащимся из класса в класс (по необходимости)

Ниже я представляю модель «Дневника», которую предлагаю использовать как единую форму документации работы с детьми «группы риска».

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА г. СРЕДНЕКОЛЫМСКА»


(ФИО учащегося)

___________ класс

Классный руководитель _________________________________________________

г. СРЕДНЕКОЛЫМСК

Содержание





Стр.







Раздел I. « Общие сведения об учащемся »











Анкетные данные
Социальная карта на учащегося.










Заявление о постановке на внутришкольный учет.










Характеристика особенностей межличностного общения учащегося.










Характеристика на учащегося составленная учителем.










Раздел II. «Общие сведения о семье учащегося»









АНКЕТА «Первое знакомство с семьей ученика»










Карта обследования семьи учащегося.











Раздел II I. «Учебная деятельность»










Учебная карта.










Текущий контроль за поведением учащегося.










Взыскания учащегося.










Табель успеваемости по четвертям.










Табель посещаемости по четвертям.










Педагогические наблюдения и выводы администрации об индивидуальной работе с учащимся.










Раздел I V. «Индивидуальная работа»










План индивидуальной работы с учащимся.










План работы с семьей.










Акты обследования жилищно-бытовых условий жизни семьи учащегося.





Раздел I. ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ ОБ УЧАЩЕМСЯ

Анкетные данные





ФИО учащегося



______________________________


Число, месяц, год рождения

______________________________


Дата поступления в школу

______________________________


В каком кружке, секции занимается

______________________________


Состоит ли на учете в КДН

______________________________


Состоит ли на учете в ОПДН

______________________________


Дата постановки на дисциплинарный учет

______________________________

ФИО. Место работы и занимаемая должность отца


______________________________

______________________________

______________________________


ФИО. Место работы и занимаемая должность матери


______________________________

______________________________

______________________________


Адрес места жительства, домашний телефон


______________________________





СОЦИАЛЬНАЯ КАРТА
1. ЖИЛИЩНЫЕ УСЛОВИЯ

Ребёнок проживает с матерью____________________________________________

с отцом ______________________________________

с бабушкой___________________________________

с дедушкой ___________________________________

С другими ближайшими родственниками

(указать родство)____________________________________

с сёстрами____________________________________

с братьями____________________________________

Количество членов в семье________________________
Ребёнок проживает: отдельная квартира______________

(квартирные условия) коммунальная квартира_____________

(кол-во соседей)

Отношения с соседями___________________

Квартира снимается_____________________

Комната снимается______________________

Нет жилья______________________________
2. УЧЕБНОЕ МЕСТО УЧАЩЕГОСЯ

Своя комната_____________________________________

Свой детский уголок_______________________________

Свой письменный стол_____________________________

Условия для занятий _______________________________
3.МАТЕРИАЛЬНОЕ ПОЛОЖЕНИЕ СЕМЬИ

4.ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ

МБОУ «СОШ г. Среднеколымска»


В школьный Совет по профилактике


безнадзорности и правонарушений

заявление

о постановке на внутришкольный учет.

Прошу поставить на внутришкольный учет ученика ______ класса «_____»


_______________________________________________________________________

(ФИО)

_______________________________________________________________________

(число, месяц, год рождения)

проживающего по адресу _______________________________________________________________________

(почтовый адрес, домашний телефон)

с семьёй

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

(указать состав семьи, ФИО)

в связи с

______________________________________________________________________________________________________________________________________________

(указать причину постановки на учет)

Классный руководитель ___________/

______________________________/

(расшифровка подписи)

___________________ _________________

(дата) (подпись)


Характеристика особенностей межличностного общения учащегося





  1. Какое положение занимает учащийся в коллективе?

(лидер, популярный, приятный, непопулярный, изолированный, отверженный)

  1. Как относится учащийся к мнению коллектива, требованиям, критическим

замечаниям?

(благожелательно, серьёзно, болезненно, равнодушно, враждебно)

  1. Стиль отношений со сверстниками (спокойно-доброжелательный;

агрессивный; неустойчивый; обособленный)

  1. Пользуется ли авторитетом в коллективе?

(у большинства мальчиков, только у девочек, у небольшой группы, не

пользуется авторитетом)

  1. Имеет ли друзей?

(только в своем классе, вне класса, и в классе и вне класса, сверстников, старше себя, младше себя, ни с кем не дружит)

  1. В качестве кого участвует в школьных мероприятиях?

(инициатор, организатор, активный участник, пассивный исполнитель, дезорганизатор, не участвует)

7. Как выполняет общественные поручения?

(с удовольствием, хорошо, удовлетворительно, плохо, уклоняется от поручений)

  1. С кем чаще всего бывают конфликты?

(с одноклассниками, учащимися других классов, учителями, родителями и родственниками)

  1. Дополнительная информация _________________________________________ __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


ХАРАКТЕРИСТИКА


_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Директор: ______________ /ФИО/

Кл. руководитель: ________ /ФИО/
Раздел II. ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ О СЕМЬЕ УЧАЩЕГОСЯ

АНКЕТА

«Первое знакомство с семьей ученика»


1.ФИО матери и отца (лиц, их заменяющих) __________________________________

________________________________________________________________________

2.Образование матери и отца (лиц, их заменяющих) _________________________ ________________________________________________________________________________________________________________________________________________3.Место работы, должность, контактный телефон матери и отца (лиц, их заменяющих) ____________________________________________________________ ________________________________________________________________________4.Члены семьи, живущие вместе с учеником __________________________________ ________________________________________________________________________

5. Материально-бытовые условия (отдельная комната или отдельный уголок для ребенка, наличие рабочего места и т.д.) _____________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________

6.Семейные традиции (дни рождения, коллективное посещение кино или театра, школьные и другие праздники)____________________________________________

________________________________________________________________________

7.Увлечения членов семьи_________________________________________________

________________________________________________________________________

8.Обязанности ребенка по дому. ____________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________

9.Кто в основном занимается воспитанием ребенка. __________________________

________________________________________________________________________

11.Методы воспитания ____________________________________________________

________________________________________________________________________

12. Друзья ребенка, ходят в гости. __________________________________________

________________________________________________________________________

13.Какие предметы в школьной программе не вызывают затруднения, какие вызывают. _______________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________14. С каким настроением чаще всего ребенок приходит из школы. _______________

________________________________________________________________________

15. Как складываются отношения с педагогами и администрацией школы.

________________________________________________________________________

16. Как вы организовываете деятельность ребенка (помощь в выполнении д\з, культурный совместный досуг, ребенок самостоятельно находит себе дело)

________________________________________________________________________________________________________________________________________________

17. Как часто посещаете родительские собрания. ______________________________

________________________________________________________________________


КАРТА ОБСЛЕДОВАНИЯ СЕМЬИ УЧАЩЕГОСЯ


  1. Ф.И.О. ребенка, дата рождения _____________________________________________

  2. Адрес проживания семьи, телефон _____________________

  3. Мать (Ф.И.О., дата рождения, образование, место работы, должность, зарплата,
    рабочий телефон)________________________________________________________ ________________________________________________________________________

  4. Отец (Ф.И.О., дата рождения, образование, место работы, должность, зарплата,
    рабочий телефон)______________________________________________________ ____________________________________________________________________

  5. Дети (Ф.И.О., дата рождения, что посещают, где учатся) ______________________

______________________________________________________________________________________

  1. Сведения о других проживающих вместе с ребенком ________________________ ____________________________________________________________________

  2. Условия проживания (краткая характеристика жилья, условий, созданных для
    несовершеннолетних, наличие необходимой по сезону одежды, продуктов питания) ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

  3. Даты обследования семьи ________________________________________________________

  4. Необходимая помощь (ремонт (ЖЭУ), материальная, медицинская, психологическая) ______________________________________________________ _______________________________________________________________________

10. Формы работы с семьей (посещения, беседы, приглашение на совет профилактики, КДН, привлечение к работе в классе, в школе и др.) ____________________________________________________________________________________________________________________________________________

Раздел III. УЧЕБНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ


УЧЕБНАЯ КАРТА

УЧЕБНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ




Параметры

Мнение

ученика

Мнение

родителей

Мнение

учителя

Предметы,

изучаемый с

удовольствием










Предметы,

вызывающие

трудности










Предметы,

которые

хотели бы изучать

дополнительно










ОКАЗАНИЕ ПОМОЩИ В УЧЕБЕ СО СТОРОНЫ РОДИТЕЛЕЙ


Параметры

Мнение

ученика

Мнение родителей

Полностью

самостоятелен







Оказывается

эпизодическая

помощь

(указать, по каким)







Оказывается

постоянная

помощь







ТЕКУЩИЙ КОНТРОЛЬ

за поведением учащегося _______________________

(ФИО)

в 201__ - 201__ учебном году.

Дата

Предмет

Проблема

Принятые меры



























































































ВЗЫСКАНИЯ УЧАЩЕГОСЯ


п/п

Дата

Кем и за что наложено взыскание, № приказа

Принятые меры

Примечания



















































































































ТАБЕЛЬ УСПЕВАЕМОСТИ УЧАЩЕГОСЯ


Предметы

Всего пропусков

Из них

Оценки

По болезни

Без причины

I чет.

II чет.

III чет.

IV чет.

















































































































































































































































































































































































































































Всего:






















По болезни:






















Без причины:
























УЧЕТ ПОСЕЩАЕМОСТИ



Класс

Всего

пропусков

за год

I четверть

II четверть

III четверть

IV четверть

по болезни

без причины

по болезни

без причины

по болезни

без

причины

по

болезни

без причины













































































































































































































































































































































Раздел IV. ИНДИВИДУАЛЬНАЯ РАБОТА

«СОГЛАСОВАНО» «УТВЕРЖДАЮ»

Социальный педагог Зам. директора школы _________________ по воспитательной работе

___________________

Психолог школы

_______________
ПЛАН

индивидуальной работы с учащимся

на ________________________


п/п

Мероприятия

Дата

Ответственный

Отметка о проведении

1.













2.













3.













4.













5.













6.













7.













8.













9.













10.














ПЛАН

работы с семьей учащегося


Дата

Проблема семьи

Что сделано

подпись













































































































ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ НАБЛЮДЕНИЯ И ВЫВОДЫ АДМИНИСТРАЦИИ ОБ ИНДИВИДУАЛЬНОЙ РАБОТЕ С УЧАЩИМСЯ
Какие изменения личностных качеств учащегося произошли за период обучения.
___класс _________________________________________________________ __________________________________________________________________ __________________________________________________________________ __________________________________________________________________ __________________________________________________________________ __________________________________________________________________ __________________________________________________________________
___класс__________________________________________________________ __________________________________________________________________ __________________________________________________________________ __________________________________________________________________ __________________________________________________________________ __________________________________________________________________ __________________________________________________________________
___класс _________________________________________________________ __________________________________________________________________ __________________________________________________________________ __________________________________________________________________ __________________________________________________________________ __________________________________________________________________ __________________________________________________________________
___класс _________________________________________________________ __________________________________________________________________ __________________________________________________________________ __________________________________________________________________ __________________________________________________________________ __________________________________________________________________ __________________________________________________________________
___класс _________________________________________________________ __________________________________________________________________ __________________________________________________________________ __________________________________________________________________ __________________________________________________________________ __________________________________________________________________ __________________________________________________________________


АКТ
обследования жилищно-бытовых и семейных условий

от "____" _____________ 201 _ года.

несовершеннолетней ________________________________________________

дата рождения ______________________________________________________

проживающего по адресу__________________________________________________

В присутствии ___________________________________________________________

Проведено обследование жилищно- бытовых и семейных условий подростка .

Время проведения обследования: с час. мин. до __ час. _мин Обследованием установлено, что семья состоит из ___________

Мать____________________________________________________________________

Отец____________________________________________________________________

Общая площадь квартиры _____________

Санитарное состояние ___________________________________________________

Имеется ли необходимая мебель___________________________________________

Общий заработок семьи _________________________________________________

Взаимоотношение в семье ________________________________________________

Характеристика родителей________________________________________________

В связи с чем производилось обследование__________________________________

Во время обследования подросток находился (лась)___________________________

и занимался_____________________________________________________________

Во время обследования проведена беседа____________________________________

Заключение _____________________________________________________________

________________________________________________________________________

Обследование произведено в присутствии:

___________ /ФИО/

_____________ /ФИО

МБОУ «СОШ г. Среднеколымска»


В школьный Совет по профилактике


безнадзорности и правонарушений

Заявление
о снятии с внутришкольного профилактического учета.

Считаю необходимым снять с внутришкольного учета ученика (цу) ____ класса «____»


_______________________________________________________________________

(ФИО)

_______________________________________________________________________

(число, месяц, год рождения)

в связи с _______________________________________________________________________

(указать причину)

Дата постановки на учет _________________________________________________



Характеристика ученика, справка о проведенной с ним профилактической работе, достигнутых результатах и личных достижениях учащегося прилагаются.

Классный руководитель ___________/

______________________________/

(расшифровка подписи)
___________________ _________________

(число, месяц, год) (подпись)