|
7 ГРУППА
1 УЧЕНИК
Висячие сады были сооружены в Вавилоне по приказу царя Навуходоносора 2 (605- 562 гг. до н. э). В этот период Вавилон достиг вершины своего расцвета. Кривые улочки уступили место прямым и широким. Была построена Вавилонская башня (зиккурат) высотой 91 метр, которая представляла собой шестиступенчатое многоцветие сооружение с золотым храмом бога Мардука на вершине. Город опоясался двумя оборонительными стенами шириной 6-7 метров. Главные ворота города, посвященные богине Иштар, были чудом архитектуры. Они охранялись двумя зубчатыми башнями, были облицованы темно- синей плиткой, покрытой глазурью, и украшены изображениями священных быков, львов и фантастических животных, призванных отпугивать от города злых духов.
Стены Вавилона и его знаменитая башня заняли свое место в списке Семи чудес одним из первых, но достойное место получили в нем новые, изумившие весь мир сооружения- сады на террасах, выращенные с применением уникальной инженерно-технической системы подачи воды. Царские сада, украшавшие северо-западную часть дворца, в равнинной и безлесной Вавилонии казались чудом, несущим тень, прохладу и аромат диковинных растений.
Эти сады стали подарком Навуходоносора любимой жене - мидийской царевне Амиитис, скучающей по лесистым холмам своей родины.
2 УЧЕНИК
Сады, созданные строителями Вавилона, были четырехъярусными. По площади они были невелики: являющаяся частью нижней террасы крыша дворца была почти вровень со стенами города и имела высоту 8 м и площадью 45* 40 м. Вторая платформа высотой 13 м имела площадь 40* 30 м. Общая высота садов над уровнем стен составляла 22 м.
Платформы ярусов, сложенные из плоских каменных плит, были устланы слоем камыша, залитого асфальтом и покрытого листами свинца, чтобы вода не просочилась в нижний ярус. Поверх этого был насыпан слой земли, достаточный для того, чтобы здесь могли расти большие деревья.
На верхних ярусах росли кустарники, лианы. В террасах были устроены аркады и гроты для отдыха в знойные часы. В них также скрывались слуги и музыканты. На верхней террасе находился водоем, вода из которого мелкими водопадами стекала вниз по уступам. Целыми днями множество рабов при помощи водоподъемных колес, зачерпывавших кожаными ведрами воду из Евфрата и из глубоких колодцев, вырытых под первым ярусом садов, орошали самый первый в истории ботанический сад.
Дело в том, что царь приказал своим подданным из дальних странствий, военных походов и торговых поездок привозить все диковинные растения, которые встретятся им на пути.
По террасам деревья и кусты как бы взбирались на небо, возможно, поэтому все сооружение назвали « Висячими садами»
3 УЧЕНИК.
Греки называли их «Садами Семирамиды». Но почему? Ведь любимую жену Навуходоносора звали по-иному. Возможно, чужеземцы по ошибке приписали постройку садов знаменитой царице Шаммурат, правившей Вавилоном за 200 лет до Навуходоносора, когда Вавилон еще находился под властью Ассирии. Шаммурамат по-гречески звучит как Семирамида.
Во всем великолепии Висячие сады просуществовали недолго. Уже при наследниках Навуходоносора Вавилон захватили и разграбили персы во главе с Киром Великим. Через двести лет город вновь подвергся захвату и разграблению – на этот раз греками во главе с Александром Македонским.
Захватчики истребили специалистов, поддерживавших в действии уникальную систему орошения садов. Они не имели средств и желание содержать массу рабов для ручного полива, ухода, посадки новых растений. Увяли цветы и травы, засохли и стояли голыми сучьями на своих высоких платформах большие деревья. Время разрушило и террасные опоры платформ. При новом, третьем захвате Вавилона _ парфинянами - обожженные кирпичи облицовки с платформ сняли и использовали на новое строительство. Сырцовый кирпич растащили жители Вавилона, смыли дожди и паводки, развеял ветер.
Сто лет назад при раскопках древнего города археологи нашли глубокие колодцы и остатки мощных террасных конструкций, что подтвердило существование Висячих садов - чуда света, не пережившего воин, нашествий, небрежного к себе отношения.
ЗАДАНИЕ № 2 « Найди слова»
О
|
Л
|
И
|
П
|
А
|
И
|
Ю
|
З
|
Г
|
А
|
П
|
Н
|
С
|
В
|
А
|
И
|
К
|
У
|
Х
|
О
|
Д
|
О
|
О
|
Е
|
А
|
Л
|
Д
|
И
|
В
|
О
|
С
|
О
|
Н
|
Э
|
М
|
В
|
О
|
М
|
Н
|
А
|
Р
|
И
|
Л
|
О
|
Ф
|
И
|
Г
|
Е
|
Р
|
Я
|
Н
|
Д
|
М
|
Ж
|
З
|
Е
|
Р
|
Г
|
Б
|
О
|
С
|
Т
|
Р
|
П
|
Р
|
В
|
С
|
А
|
К
|
О
|
В
|
Е
|
А
|
А
|
И
|
Е
|
К
|
К
|
М
|
И
|
Д
|
А
|
Ф
|
Э
|
Т
|
Я
|
Ц
|
Ы
|
ЗАДАНИЕ № 3 « Правда или нет »
Правда или нет, что Наполеон в Египетскую экспедицию в 1798 году вместе с 34 тыс. армией взял с собой ученых и художников?
Правда или нет, что 2 из 7 «чудес» света находились в Египте?
Правда или нет, что высота Фаросского маяка была 130 метров?
Правда или нет, что 5 объектов из 7 были созданы греками?
Правда или нет, что скульптурные барельефы Галикарнасского мавзолея выполнены 5 скульпторами?
Правда или нет, что колокол изобрели в Греции?
Правда или нет, что Фаросский маяк просуществовал 2000 тыс. лет?
Правда или нет, что Галикарнасский мавзолей называли – « кентавром античной архитектуры»?
Правда или нет, что Колосс Родосский простоял 5600 лет?
Правда или нет, что Вавилонская башня представляла собой шестиступенчатое многоцветное сооружение с золотым храмом на вершине, высотой 91 метр?
Правда или нет, что статую Свободы в Америке можно считать прототипом статуи Колосса Родосского?
Правда или нет, что храм Артемиды в Эфесе строили1200 лет?
Правда или нет, что храм Артемиды можно назвать первым в истории банком, т.к. жрецы храма давали ссуды под проценты?
Правда или нет, что статуя Зевса в Олимпии была выполнена из мрамора?
Правда или нет, что христиане в 393 году запретили Олимпийские игры?
ЗАДАНИЕ № 4 « Разгадай кроссворд»
З
|
Е
|
Р
|
К
|
А
|
Л
|
О
|
|
|
|
|
О
|
Л
|
И
|
М
|
П
|
И
|
А
|
Д
|
А
|
|
|
|
А
|
Р
|
Т
|
Е
|
М
|
И
|
Д
|
А
|
Ф
|
Е
|
О
|
П
|
С
|
|
К
|
О
|
Л
|
О
|
К
|
О
|
Л
|
|
П
|
И
|
Р
|
А
|
М
|
И
|
Д
|
А
|
|
|
П
|
О
|
С
|
Е
|
Й
|
Д
|
О
|
Н
|
Е
|
|
|
|
Ф
|
А
|
Р
|
О
|
С
|
|
Ы
|
В
|
|
С
|
Ф
|
И
|
Н
|
К
|
С
|
|
|
О
|
|
|
Ф
|
И
|
Д
|
И
|
Й
|
|
|
|
З
|
Г
|
Р
|
Е
|
Ц
|
И
|
Я
|
|
|
Е
|
Г
|
И
|
П
|
Е
|
Т
|
|
|
|
В
|
|
Я
|
|
Х
|
Р
|
А
|
М
|
|
|
С
|
|
|
О
|
|
|
|
Н
|
|
1.Какой предмет увеличивал свет в маяке.
2.Название спортивных состязаний в Древней Греции.
3.В честь, какой богини был построен храм в Эфесе
4. С помощью чего отбивали время солнечные и водяные часы Фаросского маяка.
5.Повелитель морей, управляющий ими с помощью трезубца.
6. На каком острове был построен Александрийский маяк.
7.Как называется скульптура человека-льва в Египте.
8. Как звали самого известного скульптора Древней Греции.
9.Название страны, которой принадлежало 5 «чудес» света.
10. Страна, где сохранилось самое древнее грандиозное «чудо» света.
11.Главный бог греческого олимпа.
12. Где давали торжественную клятву спортсмены и судьи в Древней Греции.
13.На чем восседал Зевс в скульптуре Фидия.
14.Самый известный город на острове Фарос, давший название одному из «чудес» света.
15. Город в Греции,
16. Из какого материала высечена скульптура Зевса.
17.Как звали фараона самой большой пирамиды в Гизе.
18. Сооружения для загробной жизни фараона.
ЗАДАНИЕ № 5
Учащиеся создают свои варианты внешнего облика знаменитых «Семи чудес света».
Список используемой литературы
Аксенова М.Д. Искусство.Ч.1.- М.: Аванта+, 2000.
Бутромеев В.П. Детский Плутарх.- Мн.: Полипринт, 1994.
Воротников А.А., Горшковоз О.Д., Еркина О.А. История искусств.- Мн.: Литература,1997.
Газета Искусство.- М.: Первое сентября, 2008.
Дмитриева Н.А., Виноградова Н.А. Искусство Древнего мира.- М.: Детская литература,1989.
Зайцев А., Лаптева В., Порьяз А. Мировая культура: Шумерское царство. Вавилон и Ассирия. Древний Египет.- М.: ОЛМА-ПРЕСС, 2000.
Зарецкая Д. М., Смирнова В.В. Мировая художественная культура.- М.: Фирма МХК, 2000.
Золоева Л., Порьяз А. Мировая культура: Древняя Греция. Древний Рим.- М.: ОЛМА-ПРЕСС, 2000.
Кузин В.С. Изобразительное искусство и методика его преподавания в школе.- М.: Агар,1998.
Любимов Л.Д. Искусство древнего мира.- М.: Просвещение, 1996.
Пападаки В. Египет: земля фараонов.- М.: Терра, 1997.
Ростовцев Н.Н. Методика преподавания изобразительного искусства в школе.- М.: Агар, 2000.
Свиридова О. В. Изобразительное искусство.- В.: Учитель, 2007.
Сокольникова Н.М. Изобразительное искусство и методика его преподавания в школе.- М.: АКАДЕМА, 1999.
Я познаю мир/ Детская энциклопедия.- М.: АСТ-ЛТД, 1998.
|
|
|