Главная страница

Викторина «Семь чудес света»


Скачать 406.02 Kb.
Название Викторина «Семь чудес света»
страница 3/3
Дата 12.02.2016
Размер 406.02 Kb.
Тип Викторина
1   2   3

7 ГРУППА

1 УЧЕНИК

Висячие сады были сооружены в Вавилоне по приказу царя Навуходоносора 2 (605- 562 гг. до н. э). В этот период Вавилон достиг вершины своего расцвета. Кривые улочки уступили место прямым и широким. Была построена Вавилонская башня (зиккурат) высотой 91 метр, которая представляла собой шестиступенчатое многоцветие сооружение с золотым храмом бога Мардука на вершине. Город опоясался двумя оборонительными стенами шириной 6-7 метров. Главные ворота города, посвященные богине Иштар, были чудом архитектуры. Они охранялись двумя зубчатыми башнями, были облицованы темно- синей плиткой, покрытой глазурью, и украшены изображениями священных быков, львов и фантастических животных, призванных отпугивать от города злых духов.

Стены Вавилона и его знаменитая башня заняли свое место в списке Семи чудес одним из первых, но достойное место получили в нем новые, изумившие весь мир сооружения- сады на террасах, выращенные с применением уникальной инженерно-технической системы подачи воды. Царские сада, украшавшие северо-западную часть дворца, в равнинной и безлесной Вавилонии казались чудом, несущим тень, прохладу и аромат диковинных растений.

Эти сады стали подарком Навуходоносора любимой жене - мидийской царевне Амиитис, скучающей по лесистым холмам своей родины.
2 УЧЕНИК

Сады, созданные строителями Вавилона, были четырехъярусными. По площади они были невелики: являющаяся частью нижней террасы крыша дворца была почти вровень со стенами города и имела высоту 8 м и площадью 45* 40 м. Вторая платформа высотой 13 м имела площадь 40* 30 м. Общая высота садов над уровнем стен составляла 22 м.

Платформы ярусов, сложенные из плоских каменных плит, были устланы слоем камыша, залитого асфальтом и покрытого листами свинца, чтобы вода не просочилась в нижний ярус. Поверх этого был насыпан слой земли, достаточный для того, чтобы здесь могли расти большие деревья.

На верхних ярусах росли кустарники, лианы. В террасах были устроены аркады и гроты для отдыха в знойные часы. В них также скрывались слуги и музыканты. На верхней террасе находился водоем, вода из которого мелкими водопадами стекала вниз по уступам. Целыми днями множество рабов при помощи водоподъемных колес, зачерпывавших кожаными ведрами воду из Евфрата и из глубоких колодцев, вырытых под первым ярусом садов, орошали самый первый в истории ботанический сад.

Дело в том, что царь приказал своим подданным из дальних странствий, военных походов и торговых поездок привозить все диковинные растения, которые встретятся им на пути.

По террасам деревья и кусты как бы взбирались на небо, возможно, поэтому все сооружение назвали « Висячими садами»

3 УЧЕНИК.

Греки называли их «Садами Семирамиды». Но почему? Ведь любимую жену Навуходоносора звали по-иному. Возможно, чужеземцы по ошибке приписали постройку садов знаменитой царице Шаммурат, правившей Вавилоном за 200 лет до Навуходоносора, когда Вавилон еще находился под властью Ассирии. Шаммурамат по-гречески звучит как Семирамида.

Во всем великолепии Висячие сады просуществовали недолго. Уже при наследниках Навуходоносора Вавилон захватили и разграбили персы во главе с Киром Великим. Через двести лет город вновь подвергся захвату и разграблению – на этот раз греками во главе с Александром Македонским.

Захватчики истребили специалистов, поддерживавших в действии уникальную систему орошения садов. Они не имели средств и желание содержать массу рабов для ручного полива, ухода, посадки новых растений. Увяли цветы и травы, засохли и стояли голыми сучьями на своих высоких платформах большие деревья. Время разрушило и террасные опоры платформ. При новом, третьем захвате Вавилона _ парфинянами - обожженные кирпичи облицовки с платформ сняли и использовали на новое строительство. Сырцовый кирпич растащили жители Вавилона, смыли дожди и паводки, развеял ветер.

Сто лет назад при раскопках древнего города археологи нашли глубокие колодцы и остатки мощных террасных конструкций, что подтвердило существование Висячих садов - чуда света, не пережившего воин, нашествий, небрежного к себе отношения.

ЗАДАНИЕ № 2 « Найди слова»


О

Л

И

П

А

И

Ю

З

Г

А

П

Н

С

В

А

И

К

У

Х

О

Д

О

О

Е

А

Л

Д

И

В

О

С

О

Н

Э

М

В

О

М

Н

А

Р

И

Л

О

Ф

И

Г

Е

Р

Я

Н

Д

М

Ж

З

Е

Р

Г

Б

О

С

Т

Р

П

Р

В

С

А

К

О

В

Е

А

А

И

Е

К

К

М

И

Д

А

Ф

Э

Т

Я

Ц

Ы


ЗАДАНИЕ № 3 « Правда или нет »

  1. Правда или нет, что Наполеон в Египетскую экспедицию в 1798 году вместе с 34 тыс. армией взял с собой ученых и художников?

  2. Правда или нет, что 2 из 7 «чудес» света находились в Египте?

  3. Правда или нет, что высота Фаросского маяка была 130 метров?

  4. Правда или нет, что 5 объектов из 7 были созданы греками?

  5. Правда или нет, что скульптурные барельефы Галикарнасского мавзолея выполнены 5 скульпторами?

  6. Правда или нет, что колокол изобрели в Греции?

  7. Правда или нет, что Фаросский маяк просуществовал 2000 тыс. лет?

  8. Правда или нет, что Галикарнасский мавзолей называли – « кентавром античной архитектуры»?

  9. Правда или нет, что Колосс Родосский простоял 5600 лет?

  10. Правда или нет, что Вавилонская башня представляла собой шестиступенчатое многоцветное сооружение с золотым храмом на вершине, высотой 91 метр?

  11. Правда или нет, что статую Свободы в Америке можно считать прототипом статуи Колосса Родосского?

  12. Правда или нет, что храм Артемиды в Эфесе строили1200 лет?

  13. Правда или нет, что храм Артемиды можно назвать первым в истории банком, т.к. жрецы храма давали ссуды под проценты?

  14. Правда или нет, что статуя Зевса в Олимпии была выполнена из мрамора?

  15. Правда или нет, что христиане в 393 году запретили Олимпийские игры?

ЗАДАНИЕ № 4 « Разгадай кроссворд»


З

Е

Р

К

А

Л

О













О

Л

И

М

П

И

А

Д

А










А

Р

Т

Е

М

И

Д

А

Ф

Е

О

П

С




К

О

Л

О

К

О

Л




П

И

Р

А

М

И

Д

А







П

О

С

Е

Й

Д

О

Н

Е










Ф

А

Р

О

С




Ы

В




С

Ф

И

Н

К

С







О







Ф

И

Д

И

Й










З

Г

Р

Е

Ц

И

Я







Е

Г

И

П

Е

Т










В




Я




Х

Р

А

М







С







О










Н





1.Какой предмет увеличивал свет в маяке.

2.Название спортивных состязаний в Древней Греции.

3.В честь, какой богини был построен храм в Эфесе

4. С помощью чего отбивали время солнечные и водяные часы Фаросского маяка.

5.Повелитель морей, управляющий ими с помощью трезубца.

6. На каком острове был построен Александрийский маяк.

7.Как называется скульптура человека-льва в Египте.

8. Как звали самого известного скульптора Древней Греции.

9.Название страны, которой принадлежало 5 «чудес» света.

10. Страна, где сохранилось самое древнее грандиозное «чудо» света.

11.Главный бог греческого олимпа.

12. Где давали торжественную клятву спортсмены и судьи в Древней Греции.

13.На чем восседал Зевс в скульптуре Фидия.

14.Самый известный город на острове Фарос, давший название одному из «чудес» света.

15. Город в Греции,

16. Из какого материала высечена скульптура Зевса.

17.Как звали фараона самой большой пирамиды в Гизе.

18. Сооружения для загробной жизни фараона.
ЗАДАНИЕ № 5

Учащиеся создают свои варианты внешнего облика знаменитых «Семи чудес света».


Список используемой литературы

  1. Аксенова М.Д. Искусство.Ч.1.- М.: Аванта+, 2000.

  2. Бутромеев В.П. Детский Плутарх.- Мн.: Полипринт, 1994.

  3. Воротников А.А., Горшковоз О.Д., Еркина О.А. История искусств.- Мн.: Литература,1997.

  4. Газета Искусство.- М.: Первое сентября, 2008.

  5. Дмитриева Н.А., Виноградова Н.А. Искусство Древнего мира.- М.: Детская литература,1989.

  6. Зайцев А., Лаптева В., Порьяз А. Мировая культура: Шумерское царство. Вавилон и Ассирия. Древний Египет.- М.: ОЛМА-ПРЕСС, 2000.

  7. Зарецкая Д. М., Смирнова В.В. Мировая художественная культура.- М.: Фирма МХК, 2000.

  8. Золоева Л., Порьяз А. Мировая культура: Древняя Греция. Древний Рим.- М.: ОЛМА-ПРЕСС, 2000.

  9. Кузин В.С. Изобразительное искусство и методика его преподавания в школе.- М.: Агар,1998.

  10. Любимов Л.Д. Искусство древнего мира.- М.: Просвещение, 1996.

  11. Пападаки В. Египет: земля фараонов.- М.: Терра, 1997.

  12. Ростовцев Н.Н. Методика преподавания изобразительного искусства в школе.- М.: Агар, 2000.

  13. Свиридова О. В. Изобразительное искусство.- В.: Учитель, 2007.

  14. Сокольникова Н.М. Изобразительное искусство и методика его преподавания в школе.- М.: АКАДЕМА, 1999.

  15. Я познаю мир/ Детская энциклопедия.- М.: АСТ-ЛТД, 1998.





1   2   3