|
Викторина по сказкам А. С. Пушкина «Что за прелесть, эти сказки!»
Викторина по сказкам А.С. Пушкина «Что за прелесть, эти сказки!» (сценарий внеклассного мероприятия для учащихся 3-4 кл.).
Автор: Гаманюк Инна Васильевна, учитель начальных классов I кв. категории МОАУ "СОШ № 71" г. Оренбурга.
Цель: Обобщить и расширить знания учащихся о творчестве А. С. Пушкина.
Задачи:
проверить уровень знаний учащихся о сказках А. С. Пушкина;
-
развивать речь, память, наблюдательность учащихся, их интерес к русской литературе, к литературным сказкам, расширять кругозор школьников;
воспитывать уважение к творчеству А. С. Пушкина, культурному наследию страны.
Оборудование: портрет А. С. Пушкина, рисунки детей по произведениям поэта на тему « Моя любимая сказка», выставка книг, разрезанная иллюстрация (пазлы), орешки с вопросами.
Ход мероприятия:
Мы чтить тебя привыкли
С детских лет,
И дорог нам твой образ благородный,
Ты рано смолк, но в памяти народной
Ты не умрёшь, возлюбленный поэт.
- Действительно, с творчеством А. С. Пушкина мы знакомимся с детства, читаем и любим его сказки. И сегодня мы проведём викторину по сказкам Пушкина. Вы вспомните то, что уже знакомо вам, может быть, узнаете что-то новое.
Представление команд.
Конкурс 1. «РАЗМИНКА» (ВОПРОСЫ КОМАНДАМ)
1. Как звали находчивого, трудолюбивого работника в одной из сказок? («Сказка о попе и работнике его Балде», Балда)
2. Злой, сварливый персонаж из сказки А. С. Пушкина? («Сказка о рыбаке и рыбке», старуха)
3. Исполнитель песни «Во саду ли в огороде» («Сказка о царе Салтане…», белка)
4. Где состоялась первая встреча попа с Балдой? (На базаре)
5. Какое название носил остров, мимо которого проплывали корабли? (Буян)
Конкурс 2. «ТЫ - МНЕ, Я – ТЕБЕ»
Командам было дано домашнее задание - приготовить инсценировку любой из сказок Пушкина.
Команда-соперница должна угадать название сказки.
Конкурс 3. «СКАЗОЧНЫЙ ЭРУДИТ»
Каждая команда получает разрезанную иллюстрацию (пазлы). Нужно собрать за определённое время картинку и к данной иллюстрации прочитать наизусть отрывок из этого произведения.
В то время, пока команды работают, самостоятельно проводится «Игра с болельщиками».
-У всех жителей сказочного государства Александра Сергеевича были свои занятия. Я читаю отрывок из сказки, а вы должны сказать, кто эти герои и из каких они сказок.
«Три девицы под окном пряли поздно вечерком» («Сказка о царе Салтане...» Сёстры.)
- А однажды произошло вот, что. Вернулись хозяева домой, а там…
«Что за диво
Всё так чисто и красиво.
Кто-то терем прибирал
Да хозяев поджидал»
(Молодая царевна. «Сказка о мёртвой царевне...»)
- А один житель сказочного государства «работает за семерых…»
«До светла всё у него пляшет.
Лошадь запряжёт, полосу вспашет,
Печь затопит, всё заготовит, закупит,
Яичко испечёт, да сам и облупит»
Кто он? (Балда «Сказка о попе…»)
Возвращаемся к командам, проверяем выполнение задания.
Конкурс 4. «ВОПРОСЫ В ОРЕШКАХ»
- Вытянуть орешек, прочитать вопрос и назвать правильный ответ. Команды выходят, по очереди тянут орешки и отвечают на вопросы.
1. Какие три дива были у князя Гвидона? (Белка с золотыми орешками, 33 богатыря, Царевна Лебедь.)
2. В кого превращался князь Гвидон, посещая царя Салтана? (Комар, муха, шмель.)
3. Расплачиваясь с Балдой, поп подставил лоб, что же «приговаривал Балда с укоризной»? ( «Не гонялся бы ты, поп, за дешевизною»)
4. Какими словами заканчивается «Сказка о царе Салтане»? («Я там был: мёд, пиво пил. И усы лишь обмочил»)
5. Какому герою принадлежат слова «Да вот верёвкой хочу море морщить
Да вас проклятое племя корчить…»?
(Балда. «Сказка о попе...»)
Конкурс 6. «КОНКУРС КАПИТАНОВ»
А. С. Пушкин писал не только сказки, но и замечательные стихи. И наши капитаны приготовили для нас свои любимые стихи.
ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ.
ИГРА С БОЛЕЛЬЩИКАМИ.
1. Сказочное существо, жившее в море – окияне? (Золотая рыбка.)
2. Каким было последнее желание старухи? (Быть владычицей морскою.)
3. О каком времени года идёт речь в начале «Сказки о мёртвой царевне...»? (Зима.)
4. Кто был верный сторож царя Дадона? (Петушок.)
5. С какими словами обращалась своенравная царица к волшебному зеркальцу? (Свет мой зеркальце скажи...)
6. Изделия из золотых скорлупок, которое пускалось в ход по свету? (Монеты.)
ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ.
НАГРАЖДЕНИЕ КОМАНД.
|
|
|