|
Устный журнал «Сохранить природу сохранить жизнь!»
Устный журнал
«Сохранить природу – сохранить жизнь!»
Цель: воспитание чувства любви к природе, уважения ко всему живому, помочь учащимся осознать свою моральную ответственность за судьбу родной земли, формирование экологической культуры.
Ход мероприятия.
1. Вступительное слово.
|
Слайд 1
Видеоролик «Голубая планета»
|
Классный руководитель: Президент Российской Федерации Владимир Путин подписал указ, в соответствии с которым 2014 год в России объявлен годом культуры. Что такое в вашем понимании культура? Культура - от лат. cultura - возделывание - воспитание, образование, развитие, почитание, это характеристика человеческой деятельности.
Как вы думаете, о какой культуре мы будем говорить сегодня? Как вы понимаете, что такое ЭК? Зачем нужно формировать экологическую К? Экологическая культура - часть общечеловеческой культуры, это уровень восприятия людьми природы, окружающего мира и оценка своего положения во вселенной, отношение человека к миру. Уровень экологической культуры прямо пропорционален экологической обстановке в мире.
Попробуйте сформулировать цель нашего мероприятия.
Верно, сегодня вы узнаете, о причинах загрязнения окружающей среды и какие меры необходимы для её сохранения, а также узнаете, как вы можете помочь природе. Обратите внимание на нашу выставку: Литература не могла остаться в стороне от этого глобального процесса, затрагивающего всех и каждого. Отличительной чертой этих произведений является стремление показать неразрывную связь проблем экологии с нравственностью человека, его совестью, ответственностью. Итак, мы начинаем!
|
|
Слайд 2. Название мероприятия
|
Ведущие всё мероприятие стоят справа за трибуной (кафедрой).
1 ведущий. Здравствуйте, дорогие воспитанницы, уважаемые гости!
2 ведущий . Мы рады приветствовать вас на нашем мероприятии, которое посвящается проблемам окружающей среды.
Ведущий 1. Люди неразрывно связаны с природой тысячью нитей. От состояния природы зависит жизнь человека. Сохранить природу – это значит, сохранить жизнь!
2 ведущий. Чтобы сохранить планету, нужно объединить всех людей, повысить экологическую культуру каждого человека. 1 ведущий. Экологической культуре и посвящено наше мероприятие, и мы проведём его в форме устного журнала «Сохранить природу – сохранить жизнь!».
|
|
Слайд 3. Название рубрик
|
Ведущий 2. В журнале есть такие разделы-рубрики: «Планета в опасности!», «Экология – модное слово», «Город будущего», «Каждый может помочь», «Письмо в редакцию», «Клятва юного эколога».
|
2.
1 страница «Планета в опасности»
|
Слайд 4. Видеоролик
|
Ведущий 2. Итак, мы открываем первую страничку нашего журнала «Планета в опасности!». Внимание на экран! ВИДЕО
|
Слайд 5.
|
1 ведущий: Если бы Земля умела говорить, она бы уже кричала:
«Остановитесь, люди! Планета в опасности!»
2ведущий: Но природа кричит, громко заявляя о себе стихийными бедствиями и катаклизмами.
1 ведущий: Только люди не хотят слышать этого голоса. Они продолжают истреблять природу.
2 ведущий: Именно хозяйственная деятельность людей является причиной глобальных экологических проблем.
1 ведущий: Именно нам, будущему поколению, необходимо сейчас задуматься, как остановить глобальную катастрофу!
|
Слайд 6.
|
2 ведущий: Мы переходим ко второй странице нашего журнала «Экология – модное слово».
1 ведущий: У нас в гостях будущий социолог Анастасия. Встречайте!
|
Слайд 7.
социолог
|
Бондаренко Настя: Здравствуйте! Прежде чем я начну разговор, мне бы хотелось поинтересоваться: а вы знаете кто такой социолог? Социолог в представлении обывателя – это человек, который пристает к вам на улице с докучливыми вопросами, уговаривает ответить на них по телефону, приходит с анкетами на дом... Социолог – это, в первую очередь, специалист по информации, который должен ее не только собрать, но и грамотно обработать.
Вернёмся к теме нашего мероприятия. Да, действительно, сегодня мы много слышим об “экологии” , «экологической культуре» и т.д. Но что такое - экология? И что наши воспитанницы знают об экологии?
Я провела небольшой опрос (4 вопроса) среди воспитанниц и вот что узнала. Внимание на экран!
|
Слайд 8.
|
ВИДЕО. «Что больше всего нужно человеку для жизни?»
|
|
Слайд 9.
диаграмма
|
Настя: Девочки, как вы думаете, что больше всего нужно человеку для жизни? (ответы 2-3)
Это, конечно, неплохо: здоровье, счастье, любовь. Но представьте себе, что если у вас не будет свежего воздуха, чистой воды? Как мы будем жить? И от нас с Вами зависит, какой будет планета в недалёком будущем.
|
Слайд 10.
|
ВИДЕО: «Знаете ли Вы, что такое экология?»
|
Слайд 11. Диаграмма
|
Настя: Да, верно, экология – это наука об охране природы, а в переводе с греческого экология означает «дом», непосредственное окружение человека. И весь этот наш дом нуждается в защите.
|
3.
2 страница «Экология – модное слово»
|
Слайд 12.
|
ВИДЕО «Какие памятные дни календаря, посвященных природе, вы знаете?»
|
Слайд 13. Диаграмма
|
Настя: А какие даты знаете вы? Молодцы! Продолжим!
1. Всемирный день леса (20 марта)
2. Всемирный день Земли (21 марта);
3. Всемирный день воды (22 марта);
4. Международный день птиц (1 апреля);
5. Всемирный день китов (19 февраля);
6. День эколога (5 июня);
7. Всемирный день океанов (8 июня);
8. Международный день охраны озонового слоя (16 сентября);
9. Всемирный день без автомобиля (22 сентября);
10. Всемирный день охраны мест обитаний (6 октября);
День заповедников и национальных парков (11 января);
|
Слайд 14
|
ВИДЕО «Что вы делаете для улучшения экологии?»
|
Слайд 15. диаграмма
|
Мой соцопрос показал, что воспитанницам необходимо повышать свой уровень экологической культуры!
Человек, обладающий экологической культурой, осознаёт себя не отдельной особью, а частичкой природной среды. Он понимает, что, помогая природе, он помогает самому себе.
|
слайд 16.
спасибо
|
Спасибо за внимание! Всего доброго!
Есть просто храм,
Есть храм науки,
А есть еще природы храм –
С лесами, тянущими руки
Навстречу солнцу и ветрам.
Он свет в любое время суток,
Открыт для нас в жару и стынь.
Входи сюда, будь сердцем чуток, Не оскверняй его святынь.
|
Слайд 17
Название стр
|
1 ведущий: Наш журнал продолжается страницей «Город будущего», встречайте наших будущих экологов, Викторию и Веронику.
|
Слайд 18. Эколог
|
Виктория: Здравствуйте! Кстати, девочки, а кто такие экологи? (ответы)
Вероника: Эколог — это научный сотрудник, в обязанности которого входит влиять словом или делом на сохранность природы.
Виктория: А также создавать экологические программы, которые смогли бы минимизировать пагубное влияние на природу.
|
4.
3 страница «Тревожные факты»
|
Слайд 19.
цепь
|
Вероника: Существует единая система – «природа – человек – общество – производство». Все составные части этой системы взаимосвязаны, взаимозависимы.
Виктория: Поэтому охрана природы – очевидная и очень важная задача каждого государства. От решения этой проблемы - охраны природы зависит будущее всего человечества.
|
Слайд 20.
ЭА
|
Вероника: Проблема защиты окружающей среды и появление науки «экология» привели к тому, что в нашей речи появился такой термин как «экологическая архитектура». Кто-то из вас знает, что это такое? (ответы) Среди вас есть будущие архитекторы и дизайнеры? Отлично!
Виктория: К понятию «экологическая архитектура» относится целый ряд разнообразных технологий строительства, целью которых является постройка энергоэффективного и экономичного жилья, комфортного и безопасного для человека и окружающей среды.
Вероника: За последние годы в этом направлении архитектуры были достигнуты значительные успехи. Экодома, требующие для эксплуатации в десятки раз меньше ресурсов, строятся в некоторых странах уже в массовом порядке. Но в России таких проектов, к сожалению, ещё нет.
|
Слайд 21.
показатели
|
Виктория: И мы предлагаем прямо сейчас разработать такой проект!
Вероника: Ваш проект должен продемонстрировать принципиально новый экологический дизайн здания, которое экономит и бережет природу. Материалы просты: это применение дерева, повторное применение использованных материалов, это использование энергии ветра, воды, солнца, земли.
Виктория: вот три признака, которые отличают экодом от обычного:
экономичность (низкая стоимость строительства и эксплуатации);
экологичность (достигается применением при строительстве и эксплуатации исключительно экологически чистых материалов и технологий, что создает здоровую атмосферу в доме и не вредит окружающей среде);
автономность (независимость экодома от внешних энергетических сетей и ресурсов за счет использования автономных и возобновляемых источников энергии).
Вероника: Вам в помощь полезная информация (раздают ватман, цветную бумагу, ножницы, фломастеры, информационные листы)
Виктория: Время выполнения 10 минут!
|
Слайд 22
|
Виктория: Но у нас есть задания и для других! (раздают конверты с заданием)
Вероника: Будущие синоптики – метеорологи: предскажи погоду по приметам.
Виктория: Будущие медики: окажи первую помощь в лесу.
Вероника: А это задание для опытных хозяек: подари вторую жизнь вещам (бутылка пластиковая, рулон от туалетной бумаги, капроновые колготки).
Виктория: За работу! Итак, ваши ответы!
Вероника: Слово нашим архитекторам (повесили на стенд).
В.В.: Отлично! Молодцы! Замечательно справились с заданием!
|
Слайд 23
|
Виктория: Экология должна стать популярным понятием и войти в повседневную жизнь.
Вероника: Пока экология – это разговоры о чем –то несбыточном! Человечество так просто не откажется от многих предприятий и вещей, которые помогают нам создавать повседневную комфортную жизнь и, как нам кажется, решают многие наши житейские проблемы.Экология может начинаться только изнутри! Виктория: Важно изменить своё отношение к проблемам охраны окружающей среды ! Живите в гармонии с природой и вы будете самым счастливым человеком!
1эколог: Природа – это дом, в котором мы живем,
И в нем шумят леса, текут и плещут реки.
Под небом голубым, под солнцем золотым,
Хотим мы в доме этом жить вовеки.
2 эколог: Природа – это дом, украшенный трудом,
Ты, знаешь ли, такому дому цену?
1 эколог: Природа – это дом, в котором день за днём. Растут цветы и хлеб, кругом смеются дети.
И этот дом, и смех – один,
Вместе: один на всех,
2 эколог: Другого дома нет на целом свете.
В.В.: Спасибо за прекрасные работы! До новых встреч!
|
5.
4 страница «Каждый может помочь!»
|
Слайд 24
видеоролик
|
1 ведущий: Наш журнал продолжается страницей «Каждый может помочь!». Внимание на экран!
Юля: Здравствуйте! Вас приветствует команда защитников природы 9 «Г» класса
Вместе: «Зелёный патруль».
Арина: Многие из вас скажут: как я могу помочь экологии, я - простой человек? Конечно, если задавать такие вопросы и ждать, что кто-то сделает всё за тебя, ничего не получится.
Юля: Но если на вопросы отвечать делом, каждый и все вместе могут сделать многое!
Вместе: Запоминай! Обыгрываются ситуации
Юля: Соблюдайте эти простые советы, и вы можете улучшить экологию!
Арина: Кстати, 29 марта пройдёт глобальная ежегодная международная акция «Час Земли», организованная Всемирным фондом дикой природы.
Юля:. Акция заключается в том, что в этот день в назначенное время люди в разных странах мира на один час отключают свет и другие электроприборы.
Арина: «Час Земли» — это, прежде всего, символическая акция бережного отношения к природе, общественный призыв к решительным мерам по сохранению климата нашей планеты и заботы об ее ограниченных ресурсах.
Юля: Мы все мечтаем
о чистой природе!
Но это только мечты!
А ты возьми и помоги!
Арина: Не пропадет твоя помощь даром:
Все вернется к тебе,
И не станет тяжелым ударом
По твоей нелегкой судьбе!
Юля: Человечество тут же воскреснет,
Солнце снова взойдет,
Арина: И по швам одеяние грязное треснет,
Вместе: И природа опять оживет!
|
6.
5 страница «Письмо в редакцию»
|
Слайд 25
|
2 ведущий: Спасибо команде «Зелёный патруль»! (аплодисменты) И следующая страница нашего журнала «Письмо в редакцию».
|
Слайд 26
голубая планета
|
1 ведущий: 12 апреля 1961 года Юрий Гагарин стал первым человеком в мировой истории, совершившим полёт в космическое пространство. И первым, кто увидел Землю из космоса!
2 ведущий:
«В иллюминаторах показалась далекая земная поверхность. В это время “Восток” пролетал над широкой сибирской рекой. Отчетливо виднелись на ней островки и берега, поросшие тайгой, освещенной Солнцем.
- Красота-то какая! – не удержавшись, воскликнул я...»
|
Слайд 27
письмо
|
1 ведущий: «Облетев Землю в корабле-спутнике, я увидел, как прекрасна наша планета. Люди, будем хранить и приумножать эту красоту, а не разрушать её!»
Этот призыв актуален и в наши дни!
|
7.
6 страница «Клятва юного эколога»
|
Слайд 28
|
2 ведущий: Следующая страничка «Клятва юного эколога».
|
Слайд 29
клятва
|
1 ведущий: Давайте встанем и вместе хором произнесём слова клятвы:
Я, юный гражданин России,
Кклянусь:
- любить и беречь окружающую среду!
Клянусь!
- не оставаться равнодушным к проблемам экологии!
Клянусь! – передавать свои знания другим людям!
Клянусь! Клянусь! Клянусь!
|
8. Итог
|
Слайд 30
|
2 ведущий: В дальнейшем у каждого из вас будет своя профессия, в какой бы отрасли или области вы не работали, вы обязаны в первую очередь задумываться над тем, как улучшить состояние природы и как не навредить ей.
1 ведущий. Повсюду, на каждом шагу, все вместе и каждый в отдельности! Земля с её биосферой - величайшее чудо, она у нас одна. Завтрашний день Земли будет таким, каким мы его создадим сегодня!
|
Слайд 31
песня
|
Вероника: Чистый воздух - чтобы дышать,
Лера: Чистая вода - чтобы пить,
Вероника: Чистая природа - чтобы жить.
Лера: Берегите эти земли, эти воды!
Вероника: Берегите всех зверей природы!
Вместе: Убивайте лишь зверей внутри себя.
Звучит музыка, выходят Настя Кухаренко, Юля Андриевская, ведущие присоединяются. Другие поют на месте.
Звучит песня «Пусть будет мир прекрасным!» в исполнении всех воспитанниц
|
|
|
|