|
Урок изобразительного искусства в 3 классе по теме «Рисование овощей (техника рисования акварелью)» Цели урока
Серия 3 «Представь и попробуешь»
Урок изобразительного искусства в 3 классе
по теме «Рисование овощей (техника рисования акварелью)»
Цели урока:
1) сформировать умения изображать предметы объемной формы – овощи (кабачок, помидор), совершенствовать умение получать различные дополнительные цвета путем смешивания;
2) продолжить формирование умения выстраивать воображаемые образы; воссоздавать внешний облик предмета на основе его части; использовать приемы и способы комбинирования (включение абстрактных элементов и знакомых фигур в различных изображениях образов);
3) воспитывать старательность.
Оборудование: для учителя – кабачок, помидор, таблица «Теплая гамма. Холодная гамма», таблица «Передача объема», аудиокассета, магнитофон; для учащихся – альбом, карандаш, акварель, ластик, игра «Колумбово яйцо».
Зрительный ряд: изображения овощей.
Литературный ряд: стихотворения об овощах.
Музыкальный ряд: «космическая» музыка.
Ход урока
1. Создание эмоционального настроя, подготовка к возникновению художественно-образных представлений.
Заранее подготовленные ученики читают стихотворение.
Кабачки растут на грядке. Правда, славные ребятки?
Их посолим и пожарим, чесноком мы их заправим!
Что за овощ? Объеденье! Всем гостям на угощенье!
Внешне он красив, зелён и размерами силён!
А осеннею порой обращается икрой!
|
Я на грядке расту – только ты не ленись.
Прополоть и полить и в баллон закрутить!
Ведь среди овощей, я, пожалуй, главней!
В огороде вырастаю, а когда я созреваю,
Варят из меня томат, в щи кладут и так едят!
|
– Ребята, а какие овощи спрятались в рисунках?
Учитель обращает внимание учащихся на две постановки, состоящие из помидора и кабачка.
– Что вы можете рассказать о пузатом кабачке? Что он напоминает по форме? Расскажите о красавце-помидоре?
– Вы слышите «космическую» музыку? Мы опять отправляемся в путешествие. Но сначала надо подкрепиться. Ребята, а как вы думаете, каков на вкус солнечный свет? Попробуйте описать его. Каков на вкус алый цвет? Синий? На инопланетном космическом корабле вас угощают ужином, состоящим из неизвестных никому овощей. Каков вкус совсем незнакомой вам пищи?
2. Осознание идеи, образа под воздействием определенных художественно-образных представлений.
– Рисовать настоящие овощи вы умеете, а теперь попробуйте изобразить такой овощ, каким бы вас угостили, если бы вы отправились в космос!
Какого цвета он будет? Какой формы? Сегодня вы – селекционеры! А кто такие селекционеры? Правильно, теперь создавайте, творите! Напоминаю, ваш овощ – уникальный!
3. Анализ и синтез элементов, образующих целостный образ.
– Сложите из отдельных элементов овощи (без образа).
В качестве конструктивного материала используются комплекты картонных деталей, полученных путем разрезания (игра «Колумбово яйцо»).
– А теперь представьте свой фантастический кабачок или помидор? Как он выглядит? Какой он формы? Какие у него листья? Какой он по цвету? Какие фантастические детали у него есть?
4. Осмысление средств воплощения данного замысла в изделие.
Учитель рисует на ватмане реальное изображение помидора и кабачка, комментируя выполняемые действия.
– Начинать работу необходимо с определения месторасположения овощей на листе. Как следует расположить изображаемые овощи на листе?
– Как расположить сам лист: по вертикали или по горизонтали?
– С какой целью мы оставляем больше места в нижней части листа, нежели в верхней? (надо будет написать падающие тени). Можно ли овощ написать одним цветом? Какую цветовую гамму вы выбрали: теплую или холодную? Если теплую, то какого цвета будут собственная и падающая тени? Как изобразите тени, если выбрали холодную гамму?
– Поскольку мы работаем с акварелью, то начинать работу следует с написания светлых мест. При написании теней используем смешенные цвета. Для передачи объема писать овощи следует по их форме, т.е. мазки наносить круговыми движениями.
5. Практические действия по созданию рисунка: изображение овощей сопровождается «космической» музыкой.
В процессе выполнения работы учителем оказывается индивидуальная и фронтальная помощь. Анализируются типичные ошибки (слишком частое использование ластика, что приводит к затиранию бумаги; неправильное расположение изображения на листе и др.).
6. Анализ практической работы: Какой из овощей вы захотели попробовать? Что вам подсказывает, что он будет вкусным? Какие детали вам больше всего понравились в изображениях фантастических овощей? Как цвет помог передать настроение художника?
8. Домашнее задание: если захотите, нарисуйте торт, который можно приготовить из этих удивительных помидоров и кабачков. Принесите на следующий урок высушенные растения, клей ПВА, альбом, ножницы, акварель, кисти.
|
|
|