Главная страница

Урок-игра «Умножение и деление обыкновенных дробей»


Скачать 38.61 Kb.
Название Урок-игра «Умножение и деление обыкновенных дробей»
Дата 11.02.2016
Размер 38.61 Kb.
Тип Урок

Урок-игра

«Умножение и деление обыкновенных дробей»

В представленном мною уроке я применила игровые технологии. Так как считаю, что именно во время игры дети начинают мыслить самостоятельно, развивают внимание, чувствуют себя в безопасности, комфортно, и самое главное, что увлекшись игрой, дети не замечают, что они учатся,

Цели урока:

- обобщение и систематизация знания учащихся по данной теме;

- активизация познавательной деятельности учащихся.

Задачи урока:

  1. Образовательные:

  • совершенствование навыков работы с обыкновенными дробями;

  1. Воспитательные:

  1. Развивающие:

  • развитие математического мышления, внимания, памяти;

  • развитие интереса, положительной мотивации к предмету.

Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, разноуровневые карточки-шары.

Используемые технологии:

  • игровые;

  • ИКТ.

Виды деятельности:

  • групповая;

  • индивидуальная;

  • фронтальная.

План урока

  1. Организационный момент.

  2. Устные упражнения.

  3. Выполнение заданий по теме « Угадай животного»

  4. Минута отдыха.

  5. Индивидуально-групповые задания «Наряди елку»

  6. Подведение итогов урока. Рефлексия урока.

  7. Домашнее задания.

Ход урока.

  1. Организационный момент.

Приветствие учащихся, объявление темы урока. Объявить учащимся , что сегодня необычный урок, урок – игра, который проходит перед самым любимым праздником всей детворы- Новый год. Эпиграфом нашего урока я взяла следующие слова:

«Предмет математики столь серьезен, что не следует упускать ни одной возможности сделать его более занимательным»

( Б. Паскаль)

Я надеюсь, что урок будет для вас интересным и занимательным.

  1. Устные упражнения.

а) Найти числа, обратные данным:; 2; ; 2,13

б) Знайка выполнил домашнее задание, а Незнайка решил воспользоваться его черновиком, но вот знаки действий не разобрал. Получились следующие записи. Помогите Незнайке. Определите, какие математические действия должны быть записаны вместо звездочек.

а)*=*==1;

б)*=*==1;

в)*2=*=*;

При выполнении устного счета одновременно повторяются, правила умножения и деления обыкновенных дробей.

  1. Выполнение заданий по теме: «Угадай животного»

Вы знаете, что некоторые животные ведут активный образ жизни, а некоторые впадают в спячку. Например , медведь. А какое животное впадают в спячку, вы узнаете, если выполните задание.

Вычислить:

1)∙3;

2) 5;

3):;

Найти число, обратное данному:

Решить задачу:

Площадь поля 12 га, этого поля засеяли пшеницей. На какой площади посеяна пшеница?

Решить уравнение:

-

По данным ответов ученики составляют слово:

4

4

8

6



1

к

а

у

б

с

р

Далее идет небольшой рассказ о животном- БАРСУКЕ.

  1. Минута отдыха.

А сейчас немного отдохнем. Посмотрите на экран и представьте, что вы в зимнем лесу. Какой у вас лес. Ваши фантазии. ( Дети рассказывают о своем лесе и что они представляют)

  1. Индивидуально-групповые занятия «Наряди елочку»

Зимой ожидает самый любимый детворой праздник. Какой?

Сейчас вам предстоит нарядить елочку. Елочка у каждого ряда своя. Шары на елочку тоже разных цветов: красные, синие, желтые( разноуровневые). На обратной стороне записаны задания. Каждый выбирает себе шар сам. Но побеждает тот ряд, кто больше повесит шаров, то есть правильно решит задание. Если ошибка, то шар разбивается. Необходимо оценить свои силы .

Ребята решают задания. У учителя есть ответы ( см. приложение). А для тех, кто справился, зарабатывает украшение на верхушку елки, более сложное задание.

  1. Подведение итогов уроков. Рефлексия.

У каждого ребенка лежат на столе смайлик, без личика. Ему надо дорисовать личико и показать всем, понравился урок или нет. ( смайлик с веселой улыбкой- на уроке было интересно, познавательно, смайлик с грустной улыбкой- было скучно)

  1. Задание на дом.

И завершить урок хочется словами Омара Хайяма:

Мне мудрость не чужда была земная,

Разгадки тайн ища, не ведал сна я.

За семьдесят перевалило мне

Что ж я узнал! –

Что ничего не знаю.

Это говорит о том, что учиться и познавать новое необходимо всегда. Так давайте же работать над собой, учится, стремится к знаниям, что бы достичь в жизни поставленной цели.