Главная страница

Упражнения на развитие мелкой моторики рук


Скачать 33.37 Kb.
НазваниеУпражнения на развитие мелкой моторики рук
Дата04.03.2016
Размер33.37 Kb.
ТипДокументы

Упражнения на развитие мелкой моторики рук

Для большего эффекта желательно придерживаться следующих психолого-педагогических условий:

- использовать прописи-чистовики для ребенка, имеющего трудности с тонкой моторикой;

- оценивать усилия, а не соответствие общему стандарту, хва­лить даже за небольшие успехи;

- не торопиться переходить к написанию слов и фраз, можно сосредоточиться на письме отдельных букв;

- ни в коем случае не заставлять ребенка переписывать набе­ло (будет получаться все хуже и хуже);

- соблюдать принцип постепенности и умеренности нагруз­ки, опираться на игру, чередовать нагрузки с релаксацион­ными упражнениями;

- упражнения должны доставлять ребенку удовольствие, не превышать 10—15 мин.
Постановка руки. Многие дети, имеющие трудности с пись­мом, неправильно держат карандаш или ручку. Можно воспользо­ваться известным способом метки: поставить кружки на точки соприкосновения руки ребенка с ручкой. У вас получится три мет­ки: одна — на ручке, другая — на подушечке указательного пальца, третья — на боковой поверхности среднего пальца, куда ложится ручка.

Штриховка. Упражнения выполняются по принципу возрас­тающей трудности. Ребенку предлагают обвести карандашом не­большое лекало или другую несложную плоскую форму. Затем ре­бенок заштриховывает полученный контур (по вертикали, гори­зонтали, наискось). Перед началом работы показать детям образец штриховки.

Раскраска. Ребенок раскрашивает рисунок карандашами, ста­раясь работать как можно аккуратнее.

Завязывание, развязывание узелков и бантиков, плетение. Это может быть работа с бельевой веревкой, со шнурка­ми. Девочки могут заплетать косы своим куклам. Можно соревно­ваться на скорость. По мере освоения упражнения дают все более тонкую веревку.

Вырезание ножницами по контуру. Например, фигуру бумаж­ной куклы, машины.

Изготовление мелких поделок из бумаги. Для этого вида работы потребуются нож­ницы, клей, бумага.

Работа с мелким конструктором, мозаикой, бусинами, крупой и т.д.







Упражнения с массажными мячикам

 «Орех»

Движения соответствуют тексту
Я катаю свой орех
По ладоням снизу вверх.
А потом обратно,
Чтоб стало мне приятно.
Я катаю свой орех,
Чтобы стал круглее всех.

«Непростой шарик»

Этот шарик непростой,
Весь колючий, вот такой!
Меж ладошками кладем,
Им ладошки разотрем.
Вверх, вниз его катаем,
Свои ручки развиваем.
Движения соответствуют тексту.
Пальчиковая гимнастика
«Пальчики»

1, 2, 3, 4, 5!

Вышли пальчики гулять!

(ритмичное сжимание и разжимание пальчиков)

Этот пальчик самый сильный,

Этот толстый и большой!

А вот этот для того,

Чтоб показывать его!

Этот пальчик самый длинный,

И стоит он в середине.

Этот палец безымянный,

Избалованный он самый.

(называемые пальчики выставляются)

А вот этот хоть и мал

Очень ловок и удал!

(руки в кулачки, ритмичные движения мизинцами)

Овощи

Собираем мы в лукошко

И морковку, и картошку.

Огурцы, фасоль, горох

– Урожай у нас не плох.

(Поочередно пригибать пальчики к ладошке, начиная с большого)

Подготовила: воспитатель Банщикова В.Ю.

Муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение

«Детский сад № 5 «Тынденок»

Города Тынды Амурской области

Развитие мелкой моторики рук

у детей дошкольного возраста



Амурская область

г. Тында 2015г