Главная страница

Тематический план младшая группа Месяц Тема Примерная программа Компонент доу национально региональный компонент Материал


Скачать 194.27 Kb.
Название Тематический план младшая группа Месяц Тема Примерная программа Компонент доу национально региональный компонент Материал
Дата 03.03.2016
Размер 194.27 Kb.
Тип Тематический план

Календарно – тематический план

младшая группа


Месяц

Тема

Примерная программа

Компонент ДОУ

Национально – региональный компонент

Материал

1

2

3

4

5

6

Сентябрь


Диагностика













Сентябрь

Повторение стихотворений

А. Барто из цикла «Игрушки»

Вызвать у детей желание интонационно выразительно рассказывать наизусть знакомые стихотворения А.Барто. Уточнять и закреплять произношение звуков. Развивать мелкую моторику пальцев рук, речь, память. Воспитывать положительное отношение к поэзии.

Учить рассматривать игрушки, выделять части тела и называть их словом. Учить работать с внутренними трафаретами.




Яркая книжка «Игрушки»

А. Барто, игрушки – зайчик, мишка, мячик. Цветные карандаши, бумага, трафареты.


1

2

3

4

5

6

Сентябрь

Рассматривание игрушек: паровоз, корова, петух.

Учить детей общаться между собой, высказываться в связи с наблюдаемым и из личных воспоминаний. Уточнять и закреплять произношение звука «у» изолированно и в звукоподражательных словах. Развивать речь, мелкую моторику пальцев рук, умение сочетать речевой материал с действиями. Воспитывать интонационное чутье, темп речи.


Учить рассматривать предметы, выделять детали, соотносить с ними точные наименования. Упражнять в умении аккуратно и точно накладывать геометрически фигуры на контурные предметные изображения.




«Чудесный мешочек» с игрушками: паровоз, корова, петух. Д/игра «конструктор».

Сентябрь

Ознакомление с малыми фольклорными формами. Загадки потешки.

Уточнять представление детей о загадках. Учить отгадывать описательные загадки; познакомить с жанром потешки, помочь запомнить потешку «Котик», интонационно выразительно исполнять знакомые потешки «Петушок», «Водичка».


Развивать способность воспринимать художественные образы. Развивать умения составлять из частей целое «Сложи кубики». Активизировать зрительные функции.

Формировать эмоциональную отзывчивость, умение водить хоровод под словесное сопровождение. Учить двигаться легко, меняя характер направления движения.

Игрушки: домик, кукла, кот, петушок, корова, набор кубиков.

1

2

3

4

5

6

Октябрь


Рассматривание картины: «Таня кормит голубей»

Учить детей рассматривать картину. Отображать содержание картины в собственных движениях закреплять правильное произношение звуков «о», «у» в звукоподражательных словах. Учить отвечать на вопросы по содержанию рассматриваемой картины.


Развивать умения соотносить действия с изображением и со словом.




Картина «Таня кормит голубей» из серии «Наша Таня» корзиночки.

Октябрь

Рассматривание сказки К. Чуковского «Цыпленок»

Учит детей эмоционально воспринимать содержание сказки; упражнять в подборе слов к заданному слову, пополнять слова эмоционально – оценочной лексикой. Учить детей воспроизводить текст сказки совместно с воспитателем. Развивать логическое мышление, память, речь.



Учить детей способом игровых действий по образу; учить находить средство выражения образа в мимике, жестах, интонациях.




Фланелеграф, рисунки с изображением персонажей сказки. Шапочки курочки и цыпленка.

1

2

3

4

5

6

Октябрь


«Чудесный мещочек»

«Кто что делает?»


Учить детей ориентироваться на род слова при определении предмета по его признакам.

Учить подбирать глаголы, обозначающие харатерные действия животных. Развивать речь, зрительное восприятие, память, мышление.


Учить детей способам обследования предметов на осязание.

Упражнять в умении обводить предметные изображения по внутреннему трафарету.




Чудесный мешочек, заяц, морковь, огурец, яблоко, помидор. Цветные карандаши, бумага, внутренние трафареты.



Октябрь

Рассказывание русской народной сказки «Репка»

Учить выделять и называть характерные признаки персонажей; воспроизводить авторские слова, выражения в процессе пересказа. Воспитывать интонационную выразительность речи.

Помочь детям усвоить последовательность действий персонажей сказки с помощью модели.




Пальчиковый театр по сказке, лист бумаги с нарисованными кружочками, книжка с картинками, игрушечная мышка.

1

2

3

4

5

6

Ноябрь

«Сравни кукол»

«Чаепитие»

Упражнять в умении образовывать наименование предметов посуды. Познакомить со способом образования звукоподражательных глаголов. Развивать речь, мышление, внимание. Обогащать словарь, добиваться правильного и четкого произношения слов.


Учить детей соотносить предметы с разными характеристиками, выделять существенные признаки, правильно называть их.




Куклы, мышонок, зайка, мишка, чайная посуда, музыкальные инструменты: дудочка, барабан, гармошка.


Ноябрь

Заучивание стихотворения

В. Мировича «Листопад»

Учить детей понимать смысл стихотворения, интонационно выразительно рассказывать наизусть; упражнять в подборе определений к заданному слову. Воспитывать эмоциональную восприимчивость художественного произведения.


Побуждать детей выражать свои впечатления в рисунках и движениях передовая образы предметов и явлений окружающей действительности.



Листья деревьев, желтая краска, листы бумаги, кисти.

1

2

3

4

5

6

Ноябрь


«Добавь слово»

«Назови, что это и скажи какой?»

Учить выделять объект и его основной признак в двух предложениях, связанных цепной местоименной связью. Упражнять в подборе глаголов, обозначающих окончание названного действия, умение отчетливо произносить простые фразы, используя интонацию целого предложения. Развивать речь, мышление, внимание.


Учить детей способам обследования на осязание, последовательно выделяя основные признаки.




Сюжетные картинки, «Чудесный мешочек», игрушки – мышка, машина, карандаш.

Ноябрь

Заучивание стихотворения

Е. Благининой «Прилетайте»

Учит детей эмоционально рассказывать наизусть стихотворение «Прилетайте», передавая побудительную и вопросительную интонацию. Активизировать лексику по теме: «Птицы зимой».



Упражнять в умении сопровождать каждую фразу стихотворения жестами рук. Учить приемам работы с глиной. Развивать мелкую моторику пальцев рук.




Картинка «Дети кормят птиц», картинки с изображением зимующих птиц, глина.


1

2

3

4

5

6

Декабрь


«В гости к кукле Тане» «Прятки»

Учить детей составлять рассказы повествовательного типа, подбирать слова, противоположные по смыслу (антонимы), образовывать имена в уменьшительно – ласкательной форме. Учить детей правильно использовать падежные формы. Активизировать словарь.


Упражнять детей в понимании и употреблении пространственных предлогов: в, на, за, под, около.




Кукла, кукольная мебель: стол, стул, диван, шкаф, кровать. Мягкие игрушки: заяц, котик, мышка.

Декабрь

Рассказывание русской народной сказки Кот, петух и лиса».

Учить детей внимательно слушать сказку, понимать ее содержание, запоминать отдельные слова и песенки героев сказки и интонационно выразительно воспроизводить их.



Закреплять знания детей о сенсорных свойствах и качествах предметов. Учить соотносить соответствующие сенсорные качества с реальными предметами.




Книжка с яркими иллюстрациями; игрушки: домик, кот, петух, лиса.


1

2

3

4

5

6

Декабрь


«Громко – шепотом»

«Гномик веселый и грустный».

Учить детей подбирать сходные по звучанию фразы, произносить их громко или шепотом. Формировать у детей представления об элементарной структуре высказывания описательного типа. Развивать связанную речь, внимание, мышление, память.

Познакомить детей с противоположными состояниями: веселый – грустный, моделируя изображения лиц по образцу; включать противоположные слова в рассказ.




Гномики «грустный и веселый».

д/игра «Составь портрет».


Декабрь

Ознакомление с малыми фольклорными формами.

Познакомить детей со значением и содержанием потешки – заклички. Учить выразительно и ритмично рассказывать наизусть потешку «Ты мороз – мороз…». Помочь запомнить поговорку «Береги нос в большой мороз», объяснить значение считалки, выбрать ведущего, организовать игру с помощью считалки.



Учить детей ритмично двигаться в хороводе, соотносить свои движения с темпом, ритмом музыки; способствуя снятию двигательной скованности у детей с нарушением зрения.




Игрушка зайка, картинки по теме: «Зимние забавы».


1

2

3

4

5

6

Декабрь


«Оркестр»

«Сравни медвежат»

Учить различать предметы (игрушки) по характерным признакам, действиям, включать их в описание. Употреблять в речи знакомые слова с противоположным значением. Упражнять в умении образовывать глаголы от названий музыкальных инструментов. Развивать умение строить разные типы предложений – простые и сложные.


Учить способам зрительно – осязательного обследования игрушек (медвежат); различать с помощью зрения и осязания контрастные по величине и цвету игрушки. Развивать сохранные анализаторы детей в процессе различения свойств предметов, воспринимаемых слухом.




Игрушечные музыкальные инструменты: барабан, балалайка, гармонь, дудочка. Мягкие игрушки медвежат черный – большой, коричневый маленький.

Январь

Рассматривание картины «Катаемся на санках».

Учит детей составлять небольшой рассказ о нарисованном на картине, совместно с воспитателем используя схемы. Развивать умение включать в рассказ отмеченные признаки и действия. Развивать связную речь, внимание, память, мышление.


Учить детей создавать простую постройку горки из деревянного конструктора, побуждать детей к обыгрыванию постройки. Формировать у детей реальные представления об окружающем мире.




Картина «Катаемся на санках». Схемы, деревянный конструктор, куклы.




1

2

3

4

5

6

Январь


Заучивание стихотворения

Е. Трутневой

«С новым годом!».

Совместное рассказывание на тему «Новогодние праздники», «Рождество».

Учить детей выражать свои впечатления от новогоднего праздника в связных высказываниях, при рассказывании наизусть стихотворения, колядок; передавать интонацией радость, торжество.

Воспитывать отзывчивость, желание сделать игрушкам приятное, побуждать детей лепить те сладости, которые они знают, формируя представления о реальных предметах. Развивать мелкую моторику пальцев рук, зрительное восприятие.

Обогащать детские впечатления о традициях русского народа.

Воспитывать чувство национальной самоценности, формировать стремление к утверждению себя как носителя национальной культуры.

Иллюстрации на тему: «Новогодний праздник», елочные игрушки, искусственная елочка, маски, фольга, оберточная бумага, глина.


Январь

1

«Утенок с козленком в гостях у ребят».


2

Учить детей интонационно завершать предложение. Упражнять в умении описывать игрушки совместно с воспитателем и другими детьми, выстраивая цепную местоименную связь.

3

Упражнять детей в умении выделять признаки и части игрушек. Активизировать и стимулировать зрительные функции, используя мозаику разной величины.


4




Игрушки: утенок, козленок, 2 корзинки с различными украшениями. Магнитная мозаика.


6

февраль

Рассказывание сказки «Заюшкина избушка».

Учить детей эмоционально воспринимать сказку, осознавать и запоминать сюжет, персонажей.

Учить интонационно точно повторять песенки из сказки; упражнять в словообразовании.


Учить детей анализировать основные признаки предметов, выделять характерные черты, дорисовывать детали предметов.





Игрушки: зайчик, лиса, медведь, волк, петушок. Книга с красочными иллюстрациями. Листы бумаги с заготовками (2 листа – квадраты, 5 – кругов).



февраль

Рассматривание игрушек: автомобиль, лошадь, мышка.

Учить рассматривать предметы, выделять детали, соотносить с ними точное наименование. Учить общаться с воспитателем и между собой, высказываться в связи с наблюдаемым и из лучших воспоминаний. Уточнять и закреплять произношение звука «И» изолированно и в звукоподражательных словах.



Учить зрительно сравнивать величину предметов; находить большие и маленькие предметы.




Игрушки: автомобиль, лошадь с жеребенком, мышка с мышонком; игрушечные рули двух размеров – большие и маленькие.



1

2

3

4

5

6

Февраль


Чтение стихотворений о детях. Заучивание стихотворения

Н. Саконской «Где мой пальчик?»

Продолжать учить детей эмоционально воспринимать стихи, понимать содержание поэтических текстов, чувствовать ритм стихотворений, интонационно выразительно передавать образное содержание; побуждать выражать свои впечатления в связных высказываниях.


Формировать у детей умение соотносить конкретный признак предмета со словесным его обозначением. Развивать зрительную реакцию, умение сравнивать предметы по сенсорным эталонам (цвет, форма)




Иллюстрации с изображением

детей. д/игра «Найди пару» (варежки).


Февраль

«Куклы рисуют и гуляют»

Выработать четкую и правильную артикуляцию при произношении звука «Г». Обратить внимание детей на слова близкие и противоположные по смыслу, а также на промежуточные признаки. Упражнять в умении включать в речь уже известные понятия и слова.

Развивать простейшие графические навыки (рисование округлых форм: мяч, горошины). Развивать умения сравнивать, анализировать, распределять и переключать внимание.




Картинки с недорисованными предметами, карандаши.



1

2

3

4

5

6

Март


Ознакомление с малыми фольклорными формами.

Продолжать знакомить детей с потешками, помочь запомнить и выразительно рассказывать потешку.

«Расти, коса, до пояса». Учить отгадывать описательные загадки. Воспитывать интерес к устному народному творчеству.

Упражнять у умении соотносить словесное описание животного с изображением на картинке и находить его.

Упражнять в ритмичном и выразительном произнесении текста в народной игре «У медведя во бору».




Куклы, расчески, шапочка для мишки, картинки животных.

Март

Игра – драматизация и инсценировка с игрушками. «Козлята и зайчик».

Учит детей придумывать новое окончание знакомой сказки; эмоционально передавать характер диалога действующих лиц.

Развивать речевые способности каждого ребенка, активно вовлекать детей в игру – драматизацию.



Упражнять в умении использовать трафареты для изображения и раскрашивания угощений для зайчика.




Фланелеграф, атрибуты к сказке «Коза с козлятами», зайчик с барабаном, трафареты, карандаши.



1

2

3

4

5

6

Март



Заучивание стихотворения

М. Клоковой

«Зима прошла».

Учить детей интонационно выразительно рассказывать наизусть стихотворение «Зима прошла». Упражнять в подборе определений к заданному слову.

Упражнять в умении рисовать кистью мазки, черточки, линии разной длины; учить свободно вести кисть по бумаги. Развивать представления детей об окружающих реалиях. Активизировать и стимулировать зрительные функции.




Иллюстрации на тему «Ранняя весна», шапочки воробышков; листы бумаги, краски, кисточки.


Март

Игра – инсценировка «Оля и Айболит»

Д/ игра «Скажи какой?»

Соотносить со словом игровые действия с куклой. Выделять и называть части тела и предметы одежды куклы. Уточнить и закрепить произношение звуков «О» и «А» в звукоподражаниях. Развивать речь, мышление, память, восприятие. Обогащать и активизировать словарный запас детей.


Упражнять детей в умении называть предмет и его признаки, подводить к его описанию. Упражнять в умении передавать в изображении характерные особенности предметов: их форму, цвет, с помощью трафаретов.




Кукла Оля, доктор Айболит, телефон; трафареты, бумага, цветные карандаши.





1

2

3

4

5

6

Апрель

Ознакомление с малыми фольклорными формами.


Знакомить детей со значением и содержанием потешек – закличек. Учить выразительно и ритмично рассказывать наизусть потешку «Солнышко – ведрышко»; помочь запомнить поговорку «Вода с гор потекла – весну принесла»; упражнять в использовании считалок в подвижной игре; упражнять в загадывании и отгадывании загадок.

Способствовать снятию у детей двигательной скованности во время подвижной игры, упражнять в умении передавать образными движениями особенности игры. Учить детей передавать в лепке жаворонка форму, строение, характерные детали.

Познакомить детей с русскими народными обычаями и традициями встречи весны. Углублять интерес к культуре своего народа. Учить ценить прошлое.

Петрушка, иллюстрации – рисунки по темы: «Бегут ручьи», «Тает снег», Птицы прилетели», глина.



Апрель

Рассматривание картины «Чья лодочка?»

Учить рассматривать картину и самостоятельно высказываться об увиденном. Закреплять правильное произношение звуков в звукоподражательных словах (бибип).

Закреплять название цветов: красный, зеленый, желтый. Развивать зрительное восприятие, двигательную активность, умение отображать содержание картины в собственных движениях, соотносить действия с изображением и со словом. Учить выдыхать воздух долго, протяжно.




Картина «Чья лодочка?» из серии «Наша Таня» (автор

О. Л. Соловьева) Разноцветные лодочки, тазик с теплой водой.





1

2

3

4

5

6

Апрель



Рассказывание русской народной сказки «Маша и медведь».

Продолжать учить детей эмоционально воспринимать сказку, запоминать и интонационно выразительно воспроизводить слова и фразы из текста в процессе театрализации.

Формировать у детей реальные представления об окружающем мире, умение лепить из глины пирожки по подражанию действиям воспитателя.




Книжка с красочными иллюстрациями, шапочка для медведя и платочек для Машеньки, глина.


Апрель

Рассматривание игрушек: свинья, утка, лягушка. «Чего не стало?»

Учить рассматривать игрушки, выделять части тела и называть их словом. Самостоятельно высказываться об увиденном. Образовывать глаголы «хрюкает», «квакает», «крякает», «пищит». Внятно произносить звуки: «У»,»А», «И» в звукоподражательных словах. Упражнять в образовании форм родительного падежа множественного числа существительных.



Продолжать формировать умения детей называть, сравнивать и последовательно выделять основные признаки предметов. Развивать зрительное восприятие, речь, внимание, мышление, память. Способствовать активизации, стимуляции и упражнению зрительных фукций.




Игрушки: автомобиль, свинья, утка, лягушка, лошадь, мешок для игрушек.





1

2

3

4

5

6

Май



Рассказывание сказки Л. Толстого «Три медведя».

Учить детей эмоционально воспринимать сказку, внимательно относиться к образному слову, запоминать и интонационно выразительно воспроизводить слова текста.

Развивать умение зрительно анализировать величину и форму предметов. Умение рисовать с помощью трафаретов медведей, дорисовывать детали. Помочь усвоить содержание сказки с помощью моделирования.




Игрушки 3 медведя. На каждого ребенка – по три полоски разной длины, листы бумаги, трафареты, фигурка мишки из кукольного театра


Май

«Что напутал Буратино?» «Разложи картинки».

Учить детей находить ошибки в описании и исправлять их. Учить выделять начало и конец действия и правильно называть его; подбирать глаголы обозначающие действия животных. Активизировать глагольную лексику.



Упражнять в умении составлять небольшой повествовательный рассказ о нарисованном на картинках. Учить детей обыгрывать в пантомиме действия персонажей картинки с последующим их оречевлением.




Игрушки: утенок, котенок, заяц, лиса, картинки с изображением последовательных действий по 2 на каждое действие.


Май

Диагностика












Основные требования к уровню подготовки детей.


Воспитанник должен

Основной компонент

Компонент ДОУ

Национально – региональный компонент

1

2

3

4

Уметь

1. Обозначать признаки и качества предмета, называть действия (глаголы) связанные с движением, состоянием. Употреблять обобщающие слова (одежда, игрушки, фрукты, овощи, посуда, мебель) понимать противоположные значения слов (большой – маленький, громко – тихо, бежать – стоять)
2. Образовывать наименование животных и их детенышей в единственном и множественном числе, используя уменьшительно – ласкательные суффиксы; согласовывать имена существительные и имена прилагательные в роде и числе. Составлять простые и сложные предложения по картинкам совместно со взрослыми.
3. Произносить звуки родного языка, четко артикулируя их в звукосочетаниях и словах. Отчетливо произносить фразы, используя интонацию целого предложения и умение регулировать силу голоса и темп речи.
4. Отвечать на вопросы по содержанию картины и составлять короткий рассказ совместно со взрослым. Пользоваться словами обозначающими речевой этикет. (спасибо, пожалуйста, здравствуйте).

5. Эмоционально откликаться на прочитанное, усваивать смысл стихотворного произведения; обогащать речь запомнившимися словами и выражениями.

Воспроизводить текст хорошо знакомой сказки.

1. Различать предметы, обследовать их, анализировать основные признаки, правильно называть и описывать их.
2. Использовать простые схемы в моделировании эпизодов художественных произведений.

Применять полученные знания о русских народных обрядах, традициях и обычаях (хороводные игры, считалки, заклички, загадки, поговорки) в различных видах деятельности.