Главная страница

Сказка «Пых» (отрывок) Цель занятия формирования словарного запаса детей по теме «Овощи» Задачи: Прочтение сказки Формирование словарного запаса по теме


Скачать 24.79 Kb.
Название Сказка «Пых» (отрывок) Цель занятия формирования словарного запаса детей по теме «Овощи» Задачи: Прочтение сказки Формирование словарного запаса по теме
Дата 12.03.2016
Размер 24.79 Kb.
Тип Сказка

1. Сказка «Пых» (отрывок)

Цель занятия – формирования словарного запаса детей по теме «Овощи»

Задачи:

1. Прочтение сказки

2. Формирование словарного запаса по теме

3.Формирование слов в категорию «Огород».

Актуальные слова: капуста, свекла, морковка, репка, еж, лавка, огород.

Подобран речевой материал: потешки, песенки, физминутки, загадки и сами сказки – в соответствии с «Программой воспитания и обучения в детском саду».

Сказка:

Жили-были дедушка, бабушка да внучка Аленка. И был у них огород. Росли в огороде капуста, свеколка, морковка и репка желтенькая.

Захотелось однажды дедусе репки покушать. Вышел он в огород. Идет-идет, а в огороде жарко да тихо, только пчелки жужжат да комарики звенят. Прошел дед грядку с капустой, прошел грядку со свеклой, прошел грядку с морковкой... А вот и репка растет. Только наклонился, чтобы репку вытащить, а с грядки кто-то как зашипит на него:

– Пшш-ппы-ы-хх! Не ты ли это, дедка? Не за репкой ли пришел?

Испугался дед и бежать. Бежит мимо морковки, бежит мимо свеколки..., аж пятки сверкают. Еле-еле до хаты добрался. Сел на лавку, отдышаться никак не может.

– Ну, что, дед, принес репку?

– Ох, бабка, там такой зверь страшный сидит, что еле ноги унес!

– Да полно, дед! Я сама пойду, уж, верно, репку принесу...

Занятие 1

Ход занятия

Раздается стук и появляется Кузя с книжкой.

Воспитатель:

Здравствуй, Кузя, почему ты такой грустный?

Кузя: Здравствуйте, ребята. Хотел прочитать сказку, но она волшебная, чтобы ее прочитать нужно выполнить различные задания.

Воспитатель:

Ребята, давайте поможем Кузе и сказку прочитать, и задания выполнить. Садитесь в поезд, и отправимся в путешествие в сказочную деревню.

(Дети поют песенку.) А пока мы едем, я начну читать белорусскую сказку, которая называется «Пых».

(Чтение первой части.)

Воспитатель:

Интересное начало? А продолжение мы узнаем, когда выполним все задания. Выходите, вот и остановка.

Задание 1. Д/и «Чудесный мешочек»

Дети определяют овощи на ощупь, называют и вытаскивают.

Задание 2. Физминутка «Пузырь».

Раздувайся, пузырь, Раздувайся большой, Оставайся такой. Да не лопайся. П-Ш-Ш-Ш-Ш-Ш

Задание 3. Д/и «Что изменилось?»

Воспитатель выкладывает на фланелеграфе картинки или на столе овощи и проговаривает:

Идет дед мимо грядки с капустой,

со свеклой, с морковкой, вот и репка! Дети запоминают порядок, воспитатель меняет местами овощи, дети отгадывают, затем возвращают в первоначальное положение, только потом опять изменяют.

Задание 4. Мнемотаблица «Овощи»

Воспитатель дает образец рассказа по таблице, соотносит рисунок с рассказом.

http://festival.1september.ru/articles/628403/img1.gif

Рисунок 2.1. - Мнемотаблица

Дети составляют рассказы по схеме. 2–3 ребенка.

Задание 5. Лепка «Овощи».

Воспитатель предлагает слепить овощи, которые растут на грядке у дедки с бабкой и Аленки. Напоминает приемы лепки: раскатывание, сплющивание, растягивание, прищипывание, приглаживание.

Воспитатель:

Вот какой огород получился.

Раз, два, три – снова в группе мы.