|
Сценарий Вахты памяти, посвященной Дню памяти и скорби
Номинация: «Сценарии мероприятий, посвященных 70-летию Победы в Курской битве»
«Память в камне»
Сценарий Вахты памяти, посвященной
Дню памяти и скорби
Автор: Хазеева Нелли Васильевна, 28 лет, учитель информатики и ИКТ МОУ «Колосковская СОШ» Валуйского района Белгородской области
2012 год
Пояснительная записка
Есть в календаре даты, навечно вписанные в героическую летопись нашей страны. 22 июня… Этот день вечно будет отбрасывать нашу память к 1941 году. А значит, и к 9 маю 1945 года. Между двумя датами – прочная нить. Она связала воедино годы ужаса, лишений и тяжелого труда. И наш народ сделал, казалось все невозможное.
22 июня – день памяти героев, павших в боях за свободу нашей Родины. Незаживающая рана, память о погибших, в душах жен, матерей, отцов.
Цель: воспитывать чувство патриотизма, гордости за свою страну, за соотечественников, за свой город; воспитывать уважительное отношение к старшему поколению, памятникам войны.
Оборудование и оформление: музыкальная аппаратура, микрофоны, фонограммы песен «Вставай страна огромная», «Журавли», «Стук метронома», песня В. Егорова «Облака», песня «День Победы», песня «Тёмная ночь».
Действующие лица:
Два ведущих
Чтецы (5 человек)
«Вахта памяти» (учащиеся школы 4 человека стоят в карауле у памятника)
Вед.1. 22 июня 1941 года. Страшная дата. День, когда для миллионов жителей нашей огромной страны рухнули все планы на будущее - каникулы, экзамены, свадьбы... Вся жизнь перевернулась. Все поникло, ушло куда-то очень далеко, в прошлое, перед зловещим словом ВОЙНА. (На слове «война» все сжимаются, закрывают голову руками.)
Самая короткая ночь России, ночь мужества, воли, бесстрашия
И не было в мире темнее и короче. Этой тяжелой июньской ночи.
Вед.2
Война – жесточе нету слова,
Война – печальней нету слова,
Война – святее нету слова.
В тоске и славе этих лет,
И на устах у нас иного
Еще не может быть, и нет…
22 июня – этот день будет возвращать нашу память в 1941 году.
Вед.1
Казалось, было холодно цветам,
И от росы они слегка поблекли.
Зарю, что шла по травам и кустам.
Обшарили немецкие бинокли.
(Звучит песня «Тёмная ночь», первый куплет)
(На фоне второго куплета зачитываются официальные факты войны).
4-й чтец: За годы Великой Отечественной войны ПОГИБЛО на фронтах – 27 миллионов наших соотечественников, из 10 миллионов - солдаты, остальные – дети, женщины и старики.
1-й чтец: Замучено в концентрационных лагерях- 18 миллионов человек.
2-й чтец: Каждый месяц в тылу от голода и холода умирало около 52000 человек.
3-й чтец: Разрушено 1710 городов.
4-й чтец: Каждые 6 секунд уносили на фронте одну человеческую жизнь.
1-й чтец: В каждой советской семье не вернулся кто-то из родных.
2-й чтец: Школьный выпуск 1941 года практически весь погиб на фронтах ВОВ.
3-й чтец: читает стихотворение «Остановись, могилам поклонись…»
Остановись! Могилам поклонись.
Над нашим прахом горьким помолчи.
И нам когда-то улыбалась жизнь,
И нам сияли золотом лучи.
Жить и любить – всё было нам дано.
И хоть пеплом стали, всё равно
И до сих пор наш голос не угас.
Мы в поле выходили по утрам,
Где колос, словно колокол, звенит.
Когда б собрать всю боль смертельных ран –
В каменья бы рассыпался гранит!
– Помните!
Через века, через года.
Помните!
О тех, кто уже не придет никогда, –
– Помните!
Не плачьте!
В горле сдержите стоны…
Памяти павших, будьте достойны!
Мы учащиеся и педагоги школы будем достойно чтить память о годах ВОВ и обо всех тех, кто защищал нашу Родину.
Вед.2. 4 года, 1418 дней, 2600 километров и 27 миллионов унесенных жизней. 27 миллионов - это значит каждый восьмой житель нашей страны погиб во время Великой Отечественной войны, 14 тысяч убито ежедневно, 600 человек в 1 час, 10 человек каждую минуту.
Вед.1. И за каждой из этих минут, цифр, мы видели их наших сверстников, бросавших свое мальчишеское тело под фашистские танки, месивших своими обмороженными, стертыми в кровь ногами осеннюю грязь и зимний снег, жгучий песок и глину, но все-таки прошедших эти 1418 дней, чтобы у стен поверженного рейхстага наконец-то присесть, и сказать: «Все, ребята, конец».
Вед.2. Нелегко досталась эта Великая Победа, но вы выстояли в жестокой схватке с фашизмом. И хочется, низко поклонившись сказать:
«Слава тебе, победитель-солдат
Ты прошел через все испытания
Не ради чинов и наград,
А чтобы избавить народ от страдания!»
Вед.1. Сегодня по всему миру люди возлагают венки к памятникам погибших в годы ВОВ. Давайте и мы почтим их память минутой молчания.
Вспомним всех поимённо,
Сердцем вспомним своим.
Это нужно не мёртвым,
Это нужно живым.
Объявляется минута молчания.
Звучит фонограмма метронома.
1-й чтец: Вечная слава!
2-й чтец: Тем, кто шёл в бой за Родину, выстоял и победил.
3-й чтец: Тем, кто согревая дыхание в стужу блокадных ночей.
4-й чтец: Тем, кто улетая вместе с дымом из бухенвальдских печей.
1-й чтец: Тем, кто на речных переправах, шёл, словно камень, ко дну.
2-й чтец: Тем, кто на века безымянный канул в фашистском плену.
3-й чтец: Тем, кто ради победы сердце отдать был готов.
4-й чтец: Тем, кто под машины ложился вместо понтонных мостов.
Ведущий: Всем, кто ушёл в бессмертие – ПОСВЯЩАЕТСЯ!
Возложение гирлянды славы к импровизированному Вечному огню.
(Звучит песня В. Егорова «Облака».)
Колонна детей с лампадками перестраивается в 3 ряда.
Чтец: Спасибо вам за тишину,
За наше небо голубое,
За то, что в страшную войну
Сумели мир прикрыть собою.
Финал. Песня «День Победы».
Во время песни дети вручают ветеранам войны цветы и раздаются шары.
Чтец: Май всегда будет ассоциироваться в нашем сознании с Весной и Победой, Весной и Скорбью, Весной и Миром.
Чтец: Задумайтесь о тех, кто будет встречать Май без нас – после нас. Это для них мы должны сохранить.
Чтец: Чтобы всегда летел над нашей Землей, лукаво холодя открытые детские лица и гоня перед собой невесомое облако нашей памяти, майский ветер. Ветер Победы. Ветер Мира. Ветер Любви.
Выпускаются воздушные шары.
|
|
|