Главная страница

Сценарий праздничного концерта «День учителя»


Скачать 132.36 Kb.
Название Сценарий праздничного концерта «День учителя»
Дата 16.02.2016
Размер 132.36 Kb.
Тип Сценарий

Сценарий праздничного концерта «День учителя»
Ведущие:

- Здравствуйте, дорогие друзья!
-Добрый день дорогие преподаватели!
-Кто на известный детский вопрос: А почему? – учит нас искать ответ самостоятельно?
-Кто, используя весь диапазон своих голосовых связок, пытается вложить в ребят за пару то, что не укладывалось годами?
- Кто придумывает 7-8 часовые домашние задания, защищая от тлетворного влияния улицы и телевизора?
- Кому за один рабочий день приходится выступать в роли воспитателя, общественного деятеля, психолога, художника, космонавта?
-Конечно это-учитель!
-Друзья, мы рады видеть вас. И наш концерт начнём сейчас.
- Напомним лишь для зрителя: сегодня «День учителя» (хором)
-Строгим и ласковым,
Мудрым и чутким,
Тем, у кого седина на висках,
Тем, кто недавно из стен институтских,
Тем, кто считается в средних годах.


-Тем, кто поведал нам тайны открытий,
Учит в труде добиваться побед,
Всем, кому гордое имя – Учитель,
Низкий поклон и горячий привет!
- Дорогие наши учителя, примите наши самые искренние поздравления с праздником и от нас…


-И от всех бывших, настоящих и будущих учеников.

-Примите сердечные поздравления от рыжих и блондинов,

-Брюнетов и сложноцветных,

-Вихрастых и причесанных,

-Послушных и, мягко говоря, не очень…

-Отличников и, мягко говоря, не очень…


-Но зато очень-очень вас любящих!..
- Эта песня звучит для вас, наши дорогие преподаватели!

____________________________________________________________________________________________________________________________________


Ведущие:

-День учителя — это праздник особенный, потому что празднует его сегодня каждый человек, кем бы он ни был: шахтером, врачом, музыкантом, экономистом, летчиком, программистом или президентом страны. И неудивительно, ведь, прежде всего он чей-то бывший ученик!

-Каждый помнит своих любимых учителей всю жизнь, а значит, никто сегодня не остается равнодушным к этому празднику!
-Нет другой профессии, о которой так много написано с древнейших эпох.

-Нет другой профессии, которую называют самыми красивыми словами: высокая, благородная, почетная, душевная, прекрасная…

-Нет другого профессионала, к которому предъявляют столько требовании: учитель должен быть честным, правдивым, знающим свое дело,

- компетентным, любящим детей, психологом, помощником своих подопечных, вторым «родителем»,

- требовательным, добрым, строгим, готовых к компромиссу…

-Учитель, педагог, наставник — это не профессия, а скорее призвание.

Стихотворение «Не смейте забывать учителей»
Не смейте забывать учителей!
Они о нас тревожатся и помнят.
И в тишине задумавшихся комнат
Ждут наших возвращений и вестей.
Им не хватает этих встреч несчастных.
И сколько бы ни миновало лет,
Слагается учительское счастье
Из наших ученических побед.
А мы порой так равнодушны к ним:
Под новый год не шлем им поздравлений.
А в суете иль попросту из лени
Не пишем, не заходим, не звоним.
Они нас ждут. Они следят за нами.
И радуются всякий раз за тех,
Кто снова где-то выдержит экзамен
На мужество, на честность, на успех.
Не смейте забывать учителей.
Пусть будет жизнь достойна их усилий.
Учителями славится Россия.
Ученики приносят славу ей.
Не смейте забывать учителей!

Ведущие:

-Учителя – источник славных дел!

Оружие их – белый мел,

Указка, тряпка и доска.

Прощайте скука и тоска!
-А теперь поговорим о нелёгких учительских буднях.

Итак, давайте представим один день из жизни преподавателя.
(Отбивка. Выстраиваются как для игры в ручеек. После каждой миниатюры очередная пара уходит в заднюю часть «ручейка»)



Первая пара:

-Петров, что ж ты все время болтаешь? Ну-ка скажи нам, как называется человек, который все говорит, а его никто не слушает?

-Учитель, Марьиванна!

(Музыка из «Ералаша»)

Вторая пара:

-Итак, дети, пишем контрольную работу.

-А калькулятором можно пользоваться?

-Можно.

-А транспортиром?

-Можно. Итак, тема нашей контрольной «История Древней Греции».

Третья пара:

- Кто написал доклад, пусть положит ко мне на стол.
(Миша сдает доклад).
- Молодец Миша, только почему твой доклад не закончен?
- А потому, что папу срочно вызвали на работу.
Четвертая пара:

-Все номера задач записаны на доске. Решайте. Кому мало задач - подходите, я озадачу.
Ученица(тянет руку)
Учитель:
— Иванова, зачем тянешь руку? Ты уже решила?
Ученица
— Да нет. Это я маникюр сушу.

Пятая пара:

Учитель
— Скажи мне, Женя, почему ты всё время какой-то сонный?
Ученик:
— А это во мне таланты дремлют.


Седьмая пара
- Тема сегодняшнего урока - "Решение квадратных уравнений". Весь класс:
- У-у-у...
- Hу ладно, ладно, в конце немного потанцуем, послушаем музыку.

Восьмая пара:

Учитель:
Тема нашего урока "Духовный мир личности". Перед вами модель двоечника начала 21 века, выполнена в натуральную величину. Внешне она ничем не отличается от хорошего ученика, но зато внутренне...
(Показывают на голову)
- Что это, по-вашему?
Все:
-Голова.
Учитель:
- А что вы знаете про голову?
1 ученик
(подымает руку). Одна голова хорошо, а две лучше.
Двоечник:
- Ха-ха-ха! Вам и одной моей хватит, чтоб у всех голова кругом пошла!
Учитель:
- Пойдем дальше. Это два уха. Зачем два? 
Двоечник:
- Чтоб в одно влетело, а в другое вылетело...
Учитель:
- Глаза даны...
Двоечник:
- Зыркать в чужие тетради. Списал - порядок!
Учитель:
Вот это рот. Зачем? Чтобы говорить...
Двоечник:
- А я не выучил! А я тетрадь забыл!... За что двойка?
Учитель:
- Пойдем дальше. Это руки пом...
Двоечник:
- А что это вы так мало про мои руки? Да от моих рук весь колледж рыдает: выбитые стекла, сорванные уроки, отвинчивание гаек у стульев и столов, исписанные столы- моих рук дело... 
Учитель:
- Твоих, твоих... Вопросы есть
Двоечник:
- А мы уйдем из колледжа, такие еще останутся?
Учитель:
- Желаем вам, чтоб это был последний двоечник в вашей жизни (уносят, он сопротивляется).

(Музыка из «Ералаша», кланяются и уходят)

Ведущие:

каждый учитель помнит своих учеников, как правило, и по именам, и по фамилиям, и по тем поступкам, которые совершались в дни учебы. … Когда они рассказывают о своих учениках и первых уроках, то это непременно добрые, теплые воспоминания.

-И сейчас мы ведем прямой репортаж из Саратовского архитектурно-строительного колледжа.

- А пока короткая справка о колледже, в которой мы сегодня находимся. Колледж расположен недалеко от центра города Саратова.. В прошлом году колледж отпраздновал свое 110-тилетие

В это время перед экраном пробегает человек. 1-й ведущий недоумённо смотрит на него, пожимает плечами.

- Прекрасный педагогический коллектив колледжа насчитывает ____ человек. Я говорю  прекрасный, потому что он состоит из ____ очаровательных женщин  и  ___ необыкновенно стойких и  трудолюбивых мужчин.

 - В колледже работают безупречные профессионалы своего дела и об этом говорят следующие факты: ____ преподавателей имеют звание "____________________", ___преподавателей – "_________________", ____ преподавателя – "______________________________", две трети учителей имеют высшую и первую квалификационную категории.

Снова перед экраном пробегает человек.

- Что это?

- Не обращайте внимания - это бегущая строка.

-А у нас прямое включение из актового зала колледжа, где продолжаются праздничные мероприятия.

- Вот как раз сейчас мы наблюдаем выступление студентов колледжа с песней _______________________.

-Наши корреспонденты сообщают, что в колледже у талантливых преподавателей учатся талантливые ребята. И они не только успешны в учебе, но и проявляют себя в творчестве. Сейчас вы можете сами удостовериться в этом.

____________________________________________________________________________________________________________________________________

- А мы продолжаем прямое включение из Саратовского архитектурно-строительного колледжа.

-Итак, репортаж из колледжа ведёт наш собственный корреспондент.

-: Александр!

Корреспондент: Наталья! Добрый вечер, дорогие друзья! Сегодня мы вместе с вами посмотрим изнутри, как же живёт сегодня колледж.

Сейчас ко мне приближаются двое. Директор напутствует молодого учителя, идущего на первый в своей жизни урок.

 Сценка

Директор: Так, журнал?

Учитель: (показывает) Есть!

Директор: Планы?

Учитель: Есть!

Директор: Зрительные опоры?

Учитель: (показывает кулак) Во!

Директор: Так. Валидол?

Учитель: (бьёт по верхнему карману) С собой!

Директор: Технические средства обучения?

Учитель достаёт и показывает пистолет.

Директор: Молодец! Вижу, к уроку ты готов. Ну, с Богом!

 

Учитель уходит, директор его крестит «в спину». Вдруг учитель бегом возвращается назад, падает на грудь директора.

Директор: (по-отечески обнимает учителя) Ну, ну, милый, держитесь! (Обращаясь к корреспонденту) Ничего, привыкнет!

Ведущие:

-Вы душою – всегда молодые,

Труд и радости с нами деля,

Наши строгие, наши родные,

Терпеливые учителя.
-Сил вы нам отдаете немало

И любви – несмотря ни на что.

Как вы верите в нас! – что пожалуй,

Верить так не умеет никто
-Учительский труд очень труден и важен

Учитель обязан быть сильным, отважным!
-И, как дрессировщик в железную клетку,

Заходит он в класс, где сидят его детки!

НОМЕР ПРЕПОДАВАТЕЛЕЙ


1 учитель (стоит в противоударной каске):
Студентов я люблю, друзья,
Но зная их приколы,
Я защищаюсь иногда
И накрываю голову.
Ведь пригодятся им не раз
Учителя мозги,
И потому вхожу в свой класс
Я, страху вопреки!

2 учитель (стоит, обнимая противогаз):
Вот это – мой противогаз,
Лишь с ним могу зайти я в класс!
Я химию веду сто лет,
Но все равно - покоя нет!
То здесь взорвут, то там взорвут,
И не пройдет пяти минут!
С противогазом я хожу,
Студентами руковожу!

3 учитель (держит кулёк с конфетами):

Ращу я имидж добряка.
Ведь знаю я наверняка,
Студенты любят шоколад,
И я - в любимцах у ребят.
Не только знаньями кормлю,
Ведь от души я их люблю.
Тому, кто выучил урок,
Всегда даю конфетку. Вот!

4 учитель (держит футбольный мяч):
На физкультуре, без труда,
Порядок будет навсегда!
Упал, отжался сотню раз,
Потом ползи в свой пыльный класс!


5 учитель( держит журнал)
Да, нелегко найти подход,
Вот так живём учебный год:
Кто смог – прикрикнул и заставил,
А кто не смог – колы поставил.
Добрее быть, иметь терпенье,
И справимся мы, без сомненья!
Песня «Кто тебе сказал?»

Хочешь я в глаза, взгляну в твои глаза
И заданье дам тебе, и снова повторю.
Кто тебе сказал, ну кто тебе сказал,
Что своих студентов я и не люблю?

Припев:
Я каждый день, каждый час тот в душе берегу,
Звонок с урока звучит, в душе звеня,
Нет, никогда колледж я разлюбить не смогу,
Хоть, по секрету, дал бы многим я ремня!


Припев.
Если на беду, а если на беду
Пару мне сорвут, и не во сне, а наяву.
Землю обойду, я Землю обойду
И всё равно я шалунов в класс приведу!

Припев.
И назло судьбе, учительской судьбе
Будем мы работать, получая по рублю.
Кто тебе сказал, ну кто тебе сказал,
Что свою работу я и не люблю?


Припев.

Ведущие:
-Вы знаете, мне по-прежнему верится,

Что если останется жить земля,

Высшим достижением человечества

Станут учителя.

-В нашем колледже работают более 46 преподавателя.
- Мы от души приветствуем и поздравляем преподавателей, которые посвятили делу воспитания и образования многие-многие годы и сегодня продолжают успешно работать:
- 45 лет в нашем колледже работает _______________, заслуженный учитель РФ, преподаватель спецдисциплин.
- 44 года делу образования и воспитания посвятила __________________, почетный работник среднего профессионального образования, преподаватель немецкого языка.

- ______________________, преподаватель спецдисциплин, Почетный работник среднего профессионального образования работает в колледже 43 года.
- 35 лет в колледже работает _____________________, заслуженный учитель РФ, заместитель директора по учебной работе.
- Чуть более 30 лет работают: __________________, Почетный работник среднего профессионального образования, заведующая отделением,
- ________________, заслуженный учитель РФ, заведующая отделением,
- _____________________, Почетный работник среднего профессионального образования, преподаватель спецдисциплин,
-__________________, Почетный работник среднего профессионального образования, преподаватель спецдисциплин,

- Более 25 лет колледжу посвятили: ___________________, заслуженный учитель РФ, Почетный строитель, директор колледжа,
- _________________, Почетный работник среднего профессионального образования, заместитель директора по воспитательной работе,
- _________________, Почетный работник среднего профессионального образования, преподаватель математики,
- _______________________ , преподаватель права. Спасибо вам за ваш доблестный труд!
-Студентам сейчас палец в рот не клади!

На голову сядут того и гляди!

Шумят и дерутся, управы не знают,
-Но входит учитель, и все замолкают

Посмотрит и взглядом одним успокоит

- Ну как не сказать, что вы просто герои!

Студенты- ваш труд, это ваше творение!

- И главный подарок – от них поздравления
Песня: «УЧИТЕЛЯ СТОЛИЦЫ»
Ведущие:
-Быть педагогом – это призвание, это судьба. Только человек с тонкой душой, горячим сердцем и огромным багажом знаний может донести до юных умов самое важное, значимое, нужное, помогая добрым словом, мудрым советом, выбором жизненного пути.


-Во все времена вы находитесь в центре общественной жизни, являетесь хранителями знаний, культуры и высших духовных ценностей. Ваши профессионализм, мудрость, чуткость и терпение поистине бесценны.

- Многие в детстве мечтали стать педагогами.

( НОМЕР « БАБКИ»)

Ведущие:
- Ну уж нет, нет и нет, преподавателем я никогда не буду!
-Это почему?
- По семейным причинам.
-Тебе ли говорить о семейных причинах?!
- Да ты только посмотри, что творится у преподавателей дома.

( сценка « Отелло и Дездемона » )

Отелло
(бросается к ней)

Шаги я слышу. Наконец-то дома
Жена моя. И сварит мне обед.
Я голоден чертовски, Дездемона!

Дездемона

Отелло, у меня обеда нет.

Отелло

Мне, право, не до шуток, дорогая,
Наш холодильник пуст уже давно!
От голода я просто умираю...

Дездемона

Но я работала, а не была в кино!

Отелло

Что в сумке у тебя? Опять тетрадки!
Ты принесла домой?! О горе мне!

Дездемона

С твоими нервами, смотрю, не все в порядке,
Ты даже вскрикивал не раз уже во сне.

(Садится проверять тетради. )

Отелло

Послушай, Дездемона, в самом деле
Не плохо бы перекусить сейчас!

Дездемона

Отелло! Мы уже сегодня ели!
И даже вредно есть в столь поздний час.
Но если очень хочешь, можешь, милый,
Яичницу поджарить… только сам.
Не отвлекай меня, прошу тебя, любимый!
Осталось три яйца, их хватит нам.

Отелло

Какие три? Два съел еще вчера я.

Дездемона

Ну хорошо. Пожарь себе одно.

Отелло

Но холодильник пуст!

Дездемона

Ну я не знаю, куда могло исчезнуть вдруг оно?!

Отелло

Послушай, есть и у меня работа,
Но мне от голода на ум ничто нейдет!

Дездемона

Ах, милый, ну придумай, право, что-то...
Займись уроками! И голод пропадет.

Отелло

Неутолим мой голод. Неужели
Так трудно в магазин тебе сходить?

Дездемона

Я думала, зайду в конце недели,
Но ты бы сам мог что-нибудь купить!
Ты мне мешаешь, милый. Между прочим,
Так мало времени осталось, дорогой!
Мне надо планы дописать еще до ночи:
А завтра ведь урок открытый мой.

Отелло

Какие планы, дорогая?! Что за шутки?
Вот-вот семья разрушится у нас!

Дездемона

Ах, знаешь, не осталось ни минутки,
Там ждет меня уже, пойди, мой класс.

Отелло

Как черт от ладана, сбегаешь ты из дома.
Тебе важней работа, не семья.
Молилась ли ты на ночь, Дездемона?
О, Жизнь моя , несчастная! Прости , любовь моя!
Ведущие:

- Да, не сладко пришлось нашему Отелло.

-Дорогие друзья, есть профессии, к которым мы всегда относимся с особым почтением и уважением. И педагог - одна из них.
-Преподаватели учат мудрости, передают жизненный опыт, сеют зерна добра и чистоты. На своих лекциях они дарят удивительность и удивляют необычным. В каждого студента они стараются вкладывать душу, отдают частичку своего сердца.
-Поэтому педагог это больше чем профессия, в учебных заведениях работают только те, для кого это не только обязанность, а состояние души.
- Скажи мне, пожалуйста, а чему тебя научил колледж?
-О, ты, даже себе представить не можешь! Во-первых, быстро ходить на каблуках – это не маловажно – нужно везде успеть, во-вторых – вставать рано утром, при этом сделать макияж и прическу, в-третьих – незаметно набирать sms-ки с правильными ответами и…дружить, да пожалуй дружить, ведь в колледже я приобрела очень много друзей!

- Ну, было бы удивительно, если б это было не так…
( НОМЕР «Высоко-высоко в горах…»)

 Ведущие:

- Итак, наши преподаватели –они самый отличные!
-Хотя, бывает, что ставят другие оценки

- Ведут себя вызывающе!

- Каждый урок вызываете нас к доске!

- Самый замечательные


-Всегда замечаете наши успехи и недоработки

- Самые смелые!


-То есть всегда с мелом.

- Самые ответственные!

- Знаете ответ на любой вопрос

- Самые порядочные!

- Призываете нас к порядку на уроках и переменах

- Самые чуткие!

- Всегда чувствуете, кто не готов к уроку

- Самый любознательные!
-Любите, когда мы всё знаем

- Самый классные!

- Во всех смыслах этого слова.

-Поистине, возможности учителей безграничны. Они и поэты, и танцоры, и художники, и певцы!

- Что-то ты напутал. В первую очередь, они профессионалы-предметники и классные руководители!

- Ну, это только в первую очередь…

НОМЕР ПРЕПОДАВАТЕЛЕЙ

ФИНАЛКА

Ведущие:
-Наш праздник подходит к концу.

-С праздником вашим мы вас поздравляем,
Не горевать никогда ни о чем.
Никогда не болеть вам желаем.
Всегда быть счастливым, любимым.
Удачи вам всем! И во всем!


-И пусть поселятся в семье вашей навечно
Веселье, удача, друг к другу любовь,
Желаем вам счастья,
Здоровья, конечно,
И умных и добрых учеников!

-Пусть этот праздничный концерт
Вам скажет все за нас
О том, что столько лет
Мы очень любим вас
За честность, мудрость, ум, талант,
За ясность ваших глаз,
За вашу доброту,
Столь редкую сейчас.

ПЕСНЯ
Мы такие учили уроки,

Что ни сразу-то и поймешь.

И не раз мы к доске выходили,

Не смотря на коленей дрожь.

А сейчас мы поем эту песню

Тем, кто с нами был рядом всегда.

Поздравляем вас, поздравляем,

Дорогие учителя!

Поздравляем вас, поздравляем,

Дорогие учителя!