Суперсон Марина Алексеевна
учитель русского языка и литературы
первой квалификационной категории ,
Савельева Елена Алексеевна
учитель английского языка
первой квалификационной категории
МОУ «Средняя общеобразовательная школа №3
п.Советский» Республики Марий Эл
Интегрированный урок по русскому и английскому языку в 6 классе
Информационная карта урока
№
|
|
Описание
|
|
Тип урока
|
Урок применения знаний и умений
|
|
Класс
|
6б
|
|
Тема
|
Неопределенные местоимения
|
|
Образовательная программа, автор
|
ОС «Школа 2100»Учебник русского языка Р Н. Бунеева.
Учебник «New Millennium English 6» Н.Н.Деревянко
|
|
Определение места урока в изучаемой теме, разделе, курсе
|
Неопределенные местоимения
|
|
Универсальные учебные действия
|
Личностные
|
Умение применять изучаемый материал на практике и в жизненных ситуациях
|
Регулятивные
|
Развитие умения высказывать своё предположение на основе имеющихся знаний; оценивание учебных действий в соответствии с поставленной задачей по плану; способность к определению «знаю – не знаю»; прогнозирование предстоящей работы;
|
Познавательные
|
Развитие аналитических способностей учащихся; умение на основе анализа по таблицу «ЗХУ» делать выводы; обобщение и классификация по признакам;
|
Коммуникативные
|
Развитие умения слушать и понимать других; Развитие умения строить речевые высказывания в соответствии с поставленными задачами; Развитие умения работать в группах.
|
|
Цель и задачи урока
|
Цель: формирование целостного представления о неопределенных местоимениях
Задачи:
1.Обучающие: повторить и систематизировать полученные знания о неопределенных местоимениях; показать отличительные особенности неопределенных местоимений: грамматические признаки, образование; научить находить неопределенные местоимения в тексте; формировать навыки чтения, говорения, аудирования и письма.
2. Развивающие: формировать коммуникативную и лингвистическую компетенции учащихся; развивать аналитические способности учащихся (умение сравнивать, выделять, обобщать, делать выводы); вырабатывать умение применять полученные знания на практике.
3. Воспитательные: формировать потребность и способность к сотрудничеству и взаимопомощи при работе в группах и индивидуально; воспитывать бережное отношение к слову и родному языку.
|
|
Обоснование выбора содержания учебного материала, методов, форм работы на уроке.
|
Основной дидактический метод: Проблемно-поисковый
Частные методы и приемы: Активные методы обучения – работа в парах, опорные сигналы(местоимения на русском и английском языках); метод «Верные/неверные утверждения» метод технологии взаимосотрудничества
|
|
Описание применяемых
образовательных технологий,
обоснование
их использования
|
Технология проблемного обучения; развитие критического мышления
|
|
Описание методов оценивания, применяемых на уроке.
|
Самооценивание, взаимооценивание
|
|
Описание возможных
методических вариантов урока в зависимости от аудитории
|
___
|
|
Планируемые результаты
|
Личностные Формировать мотивацию к обучению и целенаправленность познавательной деятельности; Развитие самостоятельности и ответственности;
Предметные Развитие умения высказывать своё предположение на основе имеющихся знаний; Оценивание учебных действий в соответствии с поставленной задачей по плану; способность к определению «знаю – не знаю»; Прогнозирование предстоящей работы;
Метапредметные Формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации;
|
|
|
|
|
Ход урока
|
|
|
|
1 этап
|
Актуализация учебных знаний, совместная постановка цели.
|
|
Цель
|
Подготовить и заинтересовать детей
|
|
Длительность этапа
|
5 мин
|
|
Иллюстративные и дидактические материалы
|
ноутбук, презентация, карточки с местоимениями « облачка», разрезанные карточки на конструирование местоимений, смайлик
|
|
Форма организации деятельности обучающихся
|
Фронтальная
|
|
Функции преподавателя на данном этапе
|
Организационная, направляющая
|
|
Приёмы и формы работы
|
Загадка на определение местоимений, конструирование местоимений, выявление первичных знаний о неопределенных местоимениях
|
|
Форма контроля
|
Наблюдение и проверка знаний и умений
|
|
2 этап
|
Применение и закрепление знаний
|
|
Цель
|
Умение применять и закреплять полученные знания на практике
|
|
Длительность этапа
|
35 мин
|
|
Иллюстративные и дидактические материалы
|
Карточки с заданиями, компьютерная презентация, маркеры, листы для записи, таблица «ЗХУ»
|
|
Форма организации деятельности обучающихся
|
Группы, самостоятельная и индивидуальная работа
|
|
Функции преподавателя на данном этапе
|
Организационная, координирующая, коррек-
тирующая
|
|
Приёмы и формы работы
|
работа в группах
|
|
Форма контроля
|
Наблюдение, самооценивание, коррекция
|
|
3 этап
|
Завершающий этап. Рефлексия.
|
|
Цель
|
Подведение итогов. Рефлексия.
|
|
Длительность этапа
|
5 мин
|
|
Иллюстративные и дидактические материалы
|
Таблица «ЗХУ»
|
|
Форма организации деятельности обучающихся
|
Индивидуальная, групповая
|
|
Функции преподавателя на данном этапе
|
Организационная, координирующая
|
|
Приёмы и формы работы
|
Самооценивание, рефлексия.
|
|
Форма контроля
|
Наблюдение, корректировка самооценивание
|
\
Ход урока:
Учитель
|
Ученики
|
1. I.Самоопределение и мотивация обучающихся к учебной деятельности.
1) М.А. -Дети, внимание, прозвенел звонок,
Садитесь поудобнее, начнем скорей урок!
-Добрый день! – тебе сказали.
-Добрый день! – ответил ты.
Нас две ниточки связали: теплоты и доброты.
Е.А. –Good morning, boys and girls! Glad to see you!
Сегодня мы с вами проводим интегрированный урок русского и английского языков. Такая форма урока не является для вас новой, т.к. интегрированный урок уже проводился в вашем классе. Давайте откроем наши тетради и запишем в них число, вид работы – «классная работа», а тему урока напишем попозже. Я надеюсь, что вы сумеете сформулировать ее сами.
2) Фронтальный опрос.
М.А (учитель русского языка): Я попрошу вас, ребята, закончить предложения:
1. Местоимения – это ….
2. Местоимения называются так, потому что …
3. Местоимения используются в тексте для того, чтобы …
4. В русском языке выделяется … разрядов местоимений …
Е.А. (учитель английского языка):
What kinds of pronouns do you know in English? (personal, possessive, indefinite)
Can you name the English equivalents for the next pronouns: ты (вы), мы, я, мой, его, наш, их, твой (ваш), она, ее, они, кто-нибудь, что-то, что-нибудь, никто, кто-то, ничто, несколько, нисколько.
Well done, my dears!
3) М.А.: A сейчас мы поработаем с текстом и попробуем определить тему нашего урока. Перед вами, ребята, карточки. (дети получают карточки). Давайте прочитаем текст.
Второго ноября ребята 6 класса подводили итоги 1 четверти. Несколько учеников получили грамоты за отличную учебу. Некоторые хорошо потрудились в течение четверти и стали ударниками. Кто-то занимался недостаточно усердно и поэтому получил по всем предметам тройки.
- Сколько учеников 6 класса получили грамоты за отличную учебу?
- Кто стал ударниками за 1 четверть?
Кто получил по всем предметам тройки?
-Какие местоимения вы называли, отвечая на мои вопросы?
Значит, тема нашего урока … (формулируют дети: «Неопределенные местоимения»). Сегодня мы с вами продолжим работу по данной теме. Запишем тему урока.
Перед вами на доске висит таблица «ЗХУ». Давайте заполним первые 2 графы.
-
знаю
|
хочу знать
|
узнал (а)
|
Какие местоимения называются неопределенными
|
Что объединяет русские и английские неопределенные местоимения и в чем между ними разница
|
(рефлексия)
|
Как они образуются
|
(целеполагание - значит, цель нашего урока ….)
|
|
Как пишутся
|
|
|
II.Закрепление предметных знаний, формирование УУД.
М.А. - Ребята, в конце урока каждый из вас должен будет заполнить 3 колонку и дать оценку своей работе, а ответственный каждой группы будет аргументировать ее.
Сейчас вы по группам будете выполнять задания, связанные с неопределенными местоимениями на русском и английском языках.
«Собери местоимения» - дети получают разрезанные карточки со словами для их соединения в нужное неопределенное местоимение ( в конвертиках русские и английские местоимения)
Рус. яз. – не/кто кое/то не/сколько что/нибудь кто/нибудь что/то кто/то
англ. яз =- some any/body some/thing any/thing some / body any
Е.А.- We have revised the indefinite pronouns. Now try to match the pronouns with the Russian equivalents.
(на доске местоимения на русском и английском языках.)
Что-то кто-то кто-нибудь что –нибудь несколько (некоторые) сколько- нибудь, нисколько Any some anything anybody somebody something nobody nothing no (данные слова в виде облачков прикрепляются к соответствующему слову на русском языке при помощи магнита.
Ребята, почему мы не смогли найти пару некоторым английским местоимениям?
M.А. – Сравните русские и английские местоимения (разница в правописании, в понятии «Одушевленные/неодушевлен-
ные»
- Какие русские неопределенные местоимения пишутся через дефис? (напоминалка: кое, либо, то, нибудь – черточку не позабудь)
III. Физкультминутка
М.А. - Мы проверили осанку и свели лопатки, Мы походим на носках, а потом на пятках
Е.А. – hands up, hands down, sideways, forward! Blink your eyes, circle your heads, bend to the left, to the right, say “ALL RIGHT”, sit down
IV. Грамматические задания
1. Практика
М.А.- Определите, как образованы данные слова: Кое-кто, некоторый, некто, кто-то, чей-либо, несколько, что-нибудь, нечто.
М.А. – Проверяем, комментируем
Е.А. – When can we use somebody(something), anybody (anything), some (any)?
2. Закрепление материала.
М.А. –Ребята, на карточках вставьте, пожалуйста, подходящие по смыслу неопределенные местоимения. (устно)
Рано утром я пошел в сарай. Вдруг … прошмыгнул мимо моих ног. Я увидел лишь … серенький хвостик. Я вошел в сарай. Из того угла, где лежало сено, доносились … звуки. Там … возился. Не успел я … предпринять, как из сена выскочила мышь, а за ней наш кот Васька. В то же мгновение мышь юркнула в щель под порогом.
Е.А. - And now we’ve got the same task. Fill in the gaps with the appropriate pronouns
If you want to have … new and exciting, buy the new game “Neverland”. The hero is travelling in a magic country, he is alone and there isn’t … to help him. He wants to find the castle where … hid the treasure many years ago. He can’t find … without your help. There are … interesting moments in this game, so buy it and have great fun!
3. «Исправь ошибки. Укажи «Верно/неверно»
1) Обсудите коескем важные вопросы.
2) Перед костром сидело несколько человек.
3) Расскажите никому о вашей поездке по стране.
4) Поздно вечером кто-нибудь постучался к нам.
5) Вскоре мы заметили на дороге какое- то черное.
Read the sentences and say if they are T (true) or F (false)
1) I can’t see somebody here.
2) There is something at the door.
3) There are any pupils in the classroom.
4) Do you know something about it?
5) There was nobody to meet me at the airport
V. Рефлексия
1) М.А: Давайте подведем итоги и заполним 3 графу таблицы «ЗХУ» и оценим свою работу.
2) Д/З: М.А- составить небольшой текст на тему «Поход», используя неопределенные местоимения. (р.яз) (слабая группа); (сильная группа)- написать расписание уроков в школе хитрости
Е.А.- заполнить знаками +, -, ? неопределенные местоимения в предложениях (карточки для слабых детей);-написать небольшой рассказ, используя неопределенные местоимения (сильная группа)
|
Улыбаются друг другу.
Записывают число, вид работы
Дополняют предложения
Называют виды изученных местоимений, называют их эквиваленты
Ученик зачитывает предложения, затем учащиеся отвечают на вопросы по тексту
Формулируют тему урока и записывают ее в тетрадь
Обсуждают и заполняют первые 2 графы таблицы, наклеивая стикер
Собирают из карточек неопределенные местоимения
Дети сопоставляют английские и русские местоимения, делают вывод
Выполняют физические упражнения
Дети получают карточки
Определяют образование местоимений, комментируют
Отвечают на вопрос
Читают и вставляют подходящие по смыслу неопределенные местоимения
Исправляют ошибки, указывают верные-неверные утверждения
Обсуждают пройденное на уроке, записывают на стикеры и выходят заполнить до конца таблицу «ЗХУ»)
Оценивают работы по группам
Записывают домашнее задание
|
|