Главная страница

Самоанализ педагогической деятельности преподавателя декоративно прикладного отделения Юнусовой Елены Александровны


Скачать 0.53 Mb.
Название Самоанализ педагогической деятельности преподавателя декоративно прикладного отделения Юнусовой Елены Александровны
страница 2/4
Дата 10.02.2016
Размер 0.53 Mb.
Тип Документы
1   2   3   4

4. По какой (каким) теме даны открытые уроки:

  • В рамках МО «Использование ИКТ на уроках изобразительного искусства»

  • В рамках Конкурса профессионального мастерства «Лучший в профессии 2013» г.Нефтеюганск цикл конкурсных мероприятий..

  • «Формирование творческих способностей учащихся через разнообразие форм и методов практической деятельности»-мастер –класс по композиции. МО Отделение ДПИ.

5. Тема школьного методического семинара, проведенного в рамках подготовки к аттестации:

  • творческий отчёт с мультимедийной презентацией «Я, рисую мир», партфолио преподавателя,

  • анализ методической работы по распространению педагогического опыта,

  • анализ программ ФГТ.



6. Темы докладов, методических сообщений, информации, с которыми выступали о своей работе? Где состоялись выступления, когда?

  • Методические сообщения на заседаниях МО эстетического отделения по теме: «Использование ИКТ на уроках изобразительного искусства» (2010 г.),

  • Размещение на сайте электронного СМИ материал «Художественно эстетическое решение в оформлении учебного кабинета хореографии». Всероссийский интернет-педсовет, сертификат №912 , февраль2011г. г. Москва.

  • Сертификат участника Всероссийского конкурса «Урок 21века» Единая образовательная сеть «Дневник.ру» 2011 год.

  • Сертификат участника №641-лр, открытого Всероссийского конкурса «Лучшая методическая разработка» ,г.Москва 2012 год.

  • Сертификат участника №АМО-249, Всероссийского профессионального конкурса «Активные методы обучения в образовательном процессе» , Международный Институт Развития «ЭкоПро» 2012 год.

  • Сертификат участника №КММ-572, Всероссийского профессионального конкурса «Мультимедиа урок в современной школе» , Международный Институт Развития «ЭкоПро» 2012 год.

  • Региональный семинар «Традиции и инновации в культурном пространстве ХМАО» Сертификат мастер-класса. «Вестник весны»-обрядовые куклы России»г.Мегион-2014.

  • Региональный семинар «Традиции и инновации в культурном пространстве ХМАО» ,Сертификат мультимедийного проекта »Формирование творческих способностей учащихся через разнообразие форм и методов практической деятельности»г.Мегион-2014г.

  • Межрегиональная конференция «Педагогика художественной культуры, как элемент культурной политики»,свидетельство,сертификат,г.Дмитровград,2014г..

  • Дипломант 2 степени. Конкурс методических материалов по патриотическому воспитанию

«Растим патриотов России»- «Сургутский музыкальный колледж»,г.Сургут-2014.(Выпущен сборник).


  • Сертификат участника конкурса инновации в образовании. Институт образования и Высшая школа менеджмента НИУ. Высшая школа экономики при поддержке Агенства Стратегических Инициатив и Комиссии Общественной палаты Российской Федерации по развитию образования.г.Москва 2014г.


7-10. По каким образовательным программам работаете? Какие изменения внесли в них? Какие методические материалы разработали (укажите темы), Чей опыт работ изучили и что использовали в своей практике, Какой материал представлен в методический кабинет:

Работаю по разработанным образовательным (рабочие программы) на основе уже существующих традиционных программ. Актуальность программ в том, что они основаны на концепции развития в сфере культуры и искусства РФ на 2008-2015 годы:

-образовательная рабочая программа «Изобразительное искусство» (Композиция) для учащихся 1- 4 классов декоративно прикладного отделения (10-14 лет),

-образовательная рабочая программа «Изобразительное искусство» (Рисунок) для учащихся 1- 4 классов декоративно прикладного отделения (10-14 лет),

-образовательная рабочая программа «Изобразительное искусство» (Живопись) для учащихся 1- 4 классов декоративно прикладного отделения (10-14 лет),

- образовательная рабочая программа «Изобразительное искусство» (ИЗО) для учащихся 1- 4 классов эстетического отделения(10-14лет),

-образовательная рабочая программа «Изобразительное искусство» (ИЗО) для учащихся 1-2 класса хореографического отделения (5-7 лет).
В связи с реорганизацией школы и открытия в2010году декоративно прикладного отделения, выше указанные программы на 2011-2012-13 учебный год скорректированы. В течение 2010-2013учебного года велась работа по редактированию программ.

Разработаны методики и дидактический материал, мультимедийные ресурсы по живописи, рисунку, композиции, изо, ДПИ. В методическом кабинете представлена теория методической работы с аналитическими справками.



Дополнительные предпрофессиональным общеобразовательные программы в области искусств в соответствии с федеральными государственными требованиями (далее ФГТ)к минимуму содержания, структуре и условиям реализации дополнительных предпрофессиональным общеобразовательных программ в области искусств«Декоративно-прикладное творчество» с 2012 уч.года:

Дополнительная предпрофессиональная общеобразовательная программа в области декоративно-прикладного искусства «Декоративно-прикладное искусство» (Композиция прикладная) для учащихся 1- 5 классов декоративно прикладного отделения(9-14 лет),

Дополнительная предпрофессиональная общеобразовательная программа в области декоративно-прикладного искусства «Декоративно-прикладное искусство» (Рисунок) для учащихся 1- 5 классов декоративно прикладного отделения(9-14 лет),

Дополнительная предпрофессиональная общеобразовательная программа в области декоративно-прикладного искусства «Декоративно-прикладное искусство» (Живопись) для учащихся 1- 5 классов декоративно прикладного отделения(9-14 лет),

Дополнительная предпрофессиональная общеобразовательная программа в области декоративно-прикладного искусства «Декоративно-прикладное искусство» (Пленэр) для учащихся 1- 5 классов декоративно прикладного отделения(9-14 лет),

Дополнительная предпрофессиональная общеобразовательная программа в области декоративно-прикладного искусства «Декоративно-прикладное искусство» (Художественное оформление книги ) для учащихся 1- 5 классов декоративно прикладного отделения(9-14 лет).






11.Какие наглядно-иллюстрированные материалы подготовлены и используются на занятиях

В работе с учащимися использую систему поэтапной работы над практическими заданиями, разработаны мультимедийные продукты к уроком с содержанием этапов, дидактический и раздаточный материал к практическим и творческим упражнениям.

(Участник Всероссийской экспериментально- творческой группы педагогов ЦПТ им. К.Д.Ушинского,Тема: «Дидактический материал по предметам эстетического направления»), Свидетельство №0560-УП,г.Москва-2014г.

  1. Воспитательный аспект обучения

Цель художественной подготовки с позиции личностно-ориентированного образования - формирование личности человека культуры и развитие общих специфических способностей учащихся средствами изобразительного искусства и через изобразительную деятельность. Технологии, направленные на творческое саморазвитие личности учащихся, осознанное приобретение ими личного опыта понимания, переживания и изобразительной деятельности.
Развивающий аспект обучения

Технологии развития личности учащегося на занятиях ИЗО при обучении на рациональной и иррациональной основе. Рациональная основа учебного процесса: организация образовательного пространства художественными средствами, основной метод – работа с натуры, метод реалистического изображения.

Иррациональная основа учебного процесса: создание эмоционально-благоприятной атмосферы на уроке, метод психологической поддержки, в том числе в виде педагогического рисования, диалогичность общения учителя с учениками, ценностное отношение к личностному опыту учащегося в изобразительной деятельности .
Результативность воспитательной работы

Развитие личности средствами изобразительного искусства через воспитание специфических чувств (цвета, гармонии, формы) и общее эстетическое воспитание.

Духовный рост личности через развитие всех ее способностей: логического, абстрактного, ассоциативного, образного мышления, пространственных представлений и др.

Гуманистическая направленность художественного образования и ее воздействие на духовный рост личности: формирование у учащихся бережного отношения к жизни, позитивного мировосприятия, ориентации в мире духовных ценностей. Творческая устремленность как венец иерархии способностей к изобразительному искусству и движущая сила саморазвития личности учащегося. Проявление творческой устремленности через потребность работать самостоятельно в сфере изобразительного искусства, основа которой - опыт грамотного реалистического изображения и развитое воображение, образные представления.

Признаком развития творческой устремленности является рост работоспособности, а условием - преодоление стереотипов изобразительных представлений.



2010-2014

учебный год


Гран-при и

1 место

2место

3 место

Сертификат

Участника

Спец. диплом

Тенденция

Международный

конкурс

15

3

10

50

высокая

Всероссийский

конкурс

13

16

20

47

высокая

Окружной конкурс

Региональный

конкурс

13

3

6

14

высокая



Городской конкурс

7

5

2

36

высокая



По каким проблемам, темам накоплен фактический материал и может быть предметом обобщения опыта?

«Активные методы обучения, личностно - ориентированные технологии», -диссеминация опыта работы в ЦПТ им.К.Д.Ушинского,Свидедельство№25-ДИ,г.Москва-2013 год.,

«Формирование творческих способностей учащихся через разнообразие форм и методов практической деятельности»,

«Дидактический материал по предметам художественно эстетического направления»,«Информационно-коммуникативной компетенции специалиста образовательного учреждения» .

Распространение педагогического опыта:

-творческий отчёт с мультимедийной презентацией «Я, рисую мир», ноябрь-декабрь 2010год;

-участник конкурса «Лучший дизайн»-2009/2010 в рамках 11-го Всероссийского интернет - педсовета, свидетельство №615 , г. Москва - апрель 2011г;

-мастер-класс «Времена года» ,Уральская летняя Международная академия искусств г.Рефтинск, Свердловская обл. 2011 год;

-участник Международного конкурса «Профессионалы в системе образования»-благодарность,сертификат-2011 год;

-участник Всероссийского конкурса «Космос с нами!»,учительская газета,свидетельство-2012 год;

-публикация мультимедийной презентации Международного конкурса «Люблю свою родину» ,сертификат №14433,2012 год;

-участник Всероссийского конкурса «Информационные ресурсы как средство формирования личности»-свидетельство №15933,2012 год;

-участник Всероссийского конкурса «Мультимедиа урок в современной школе»-сертификат №КММ-572,2012 год;

-участник Всероссийского конкурса «Активные методы обучения в образовательном процессе»-сертификат-№АМО-249-2012 год;

-дипломант Всероссийского конкурса «Активные методы обучения в образовательном процессе»- 2012 год;

-дипломант Всероссийского конкурса «Книга своими руками»- 2012 год;

-участник Всероссийского конкурса «ТопСлайд»-диплом-2012 год;

-участник Всероссийского конкурса «Лучшая методическая разработка» в ЦПТ им.К.Д.Ушинского,сертификат№641-ЛП,г.Москва-2012 год;

-диссеминация опыта работы в ЦПТ им.К.Д.Ушинского,Свидедельство№25-ДИ,г.Москва-2013 год;

-участник Всероссийского конкурса «Книжная графика в творческой деятельности учащихся»-свидетельство №22510-2013 год;

  • Победитель конкурса 13-го Всероссийского интернет -педсовета»Публикация в сборнике конкурсных материалов.Диплом№32157,г.Москва-2013:

  • Участник конкурса 13-го Всероссийского интернет- педсовета»Публикация в сборнике конкурсных материалов.

Свидетельство №29047,г.Москва-2013:

  • Участник конкурса 14-го Всероссийского интернет -педсовета»Публикация в сборнике конкурсных материалов.(рецензия)Свидетельство №35209,г.Москва-2014:

  • Региональный семинар »Традиции и инновации в культурном пространстве ХМАО» Сертификат мастер-класса.г.Мегион-2014:

  • Региональный семинар «Традиции и инновации в культурном пространстве ХМАО»-Сертификат мультимедийного проекта. г.Мегион-2014:

  • Региональный -семинар»Традиции и инновации в культурном пространстве ХМАО»-Сертификат методической разработки урока. г.Мегион-2014:

  • Конкурс методических материалов по патриотическому воспитанию«Растим патриотов России»-«Сургутский музыкальный колледж»,г.Сургут-2014,(кл. час -проект) Диплом 2 степени (сборник ММ).

  • Лауреат Всероссийского дистанционного конкурса «Мастерская Самоделкина»,Москва 2013г.

  • Всероссийский конкурс методических работ «Инноватика-2014»,сертификат, г.Тюмень 2014г.

  • Всероссийский конкурс образовательных программ «Колейдоскоп-2014»,сертификат, г.Тюмень 2014г.



Просветительские мероприятия педагога, класса, коллектива :

Систематическое участие учащихся в пленэрной, конкурсной выставочной деятельности, в том числе и дистанционных Международного, Всероссийского, Окружного, Регионального, городского, школьного уровня.

Персональная творческая выставка Шаповалова Платона, МДОУ «Детский сад № 25»,февраль-апрель 2011год.

Художественная выставка преподавателей-художников города Нефтеюганска в галереи «Метаморфоза» май-август 2011-2014год.Ежегодная ярмарка ,фестивали мастер-классы «Короб чудес»,»Арбат»,»Музейная лавка»,»Содружество».Член инициативной Русской культуры группы «Русский дом» г.Нефтеюганск.

Систематические публикации в СМИ виртуальных выставок, презентаций ,отчётов, протоколов,портфолио, статей(«Здравствуйте нефтеюганцы!»№19).Публикации в Международном сетевом журнале.

Ведение личной странички на порталах педагогических сообществах(дневник.ру, педсовет.ру, методисты.ру, про школу.ру).

Сртификат -НГ МБОУ ДОД «ДШИ»-участникам Всероссийского конкурса детских творческих работ «Моя семья»-«Цент исследования проблем воспитания, формирования здорового образа жизни, профилактика наркомании, социально-педагогической поддержки детей и молодёжи»-Москва 2014.

  • Выставка-ярмарка национальных художественных промыслов и ремёсел , мастер-класс по изготовлению народной куклы. Окружной фестиваль национальных культур округа «Возьмёмся за руки друзья»,г.Нефтеюганск 2014г.

  • Городской открытый фестиваль национальных культур «Содружество».Директор МБУК «ЦНК»,г.Нефтеюганск 2014г.

  • «Нефтеюганский Арбат» , мастер-класса по изготовлению народной куклы. Директор МБУК «ЦНК»,г.Нефтеюганск 2014г.

  • Международный фестиваль «Межкультурный диалог : Мир, в котором мы живём»г.Екатеринбург- -2013-2014год.

Благотворительная работа:

-организация и отправка изделий народного творчества в больничные комплексы страны ( 60 изделий),

-участники акции «ЧАС ЗЕМЛИ» -благодарность Всемирного фонда(WWF)-2013 год.

-организация передачи изделий народного творчества в галерею «Метаморфоза»(ежеквартально).

Проведении конкурса рисунков -акции «Что такое добро?» в рамках проекта «Подари улыбку миру»в конкурсной программе социальных проектов «Все грани добра»,МБОУ СОШ №10,г.Нефтеюганск 2012г.;

Какими творческими коллективами осуществляется руководство:

-творческая команда «Кисточки» активный участник Международной детской творческой олимпиады «KID OLIMP»-5 дипломов лауреатов.г.Москва,2010-2011год.

-творческая команда «Мозаика» победитель Всероссийского конкурса«В мастерской любимого писателя».

г.Болгар,2012-2013год.

Данные творческие команды победители и участники

Международных,всероссийских,Окружных,Регилональных,Городских,конкурсов,выставок,фестивалей по художественному творчеству .
Основные показатели педагогической деятельности

1. Результативность обученности

Учебный год

Общий контингент

Учатся на «5»



На «4» и «5»

Тенденция

2012-2013

37

30

7

высокая





Общий контингент

Учатся на «5»



На «4» и «5»

Тенденция

2013-2014

54

40

14

высокая


Сводная диагностическая карта уровня обученности по учебным дисциплинам отделения ДПИ

Преподавателя Юнусовой Е.А.




Учебный предмет


ИРВ

ИУСВ

ИНЕУСП







2012

2013

2014

2012

2013

2014

2012

2013

2014

1

Рисунок


82.8%


86.6%


89.2%


100%

100%

100%

17.2%

13.4%

10.8%

2

Живопись

86.6%


89.2%


95.3%

100%

100%

100%

13.4%

10.8%

4.7%

3

Композиция


95.3%

95.5%


95.8%


100%

100%

100%

4.7%

4.5%

4.2%

4


Изобразительное искусство

100%

100%

100%

100%

100%

100%

-

-

-

1   2   3   4