4. По какой (каким) теме даны открытые уроки:
В рамках МО «Использование ИКТ на уроках изобразительного искусства»
В рамках Конкурса профессионального мастерства «Лучший в профессии 2013» г.Нефтеюганск цикл конкурсных мероприятий..
«Формирование творческих способностей учащихся через разнообразие форм и методов практической деятельности»-мастер –класс по композиции. МО Отделение ДПИ.
5. Тема школьного методического семинара, проведенного в рамках подготовки к аттестации:
творческий отчёт с мультимедийной презентацией «Я, рисую мир», партфолио преподавателя,
анализ методической работы по распространению педагогического опыта,
анализ программ ФГТ.
6. Темы докладов, методических сообщений, информации, с которыми выступали о своей работе? Где состоялись выступления, когда?
Методические сообщения на заседаниях МО эстетического отделения по теме: «Использование ИКТ на уроках изобразительного искусства» (2010 г.),
Размещение на сайте электронного СМИ материал «Художественно эстетическое решение в оформлении учебного кабинета хореографии». Всероссийский интернет-педсовет, сертификат №912 , февраль2011г. г. Москва.
Сертификат участника Всероссийского конкурса «Урок 21века» Единая образовательная сеть «Дневник.ру» 2011 год.
Сертификат участника №641-лр, открытого Всероссийского конкурса «Лучшая методическая разработка» ,г.Москва 2012 год.
Сертификат участника №АМО-249, Всероссийского профессионального конкурса «Активные методы обучения в образовательном процессе» , Международный Институт Развития «ЭкоПро» 2012 год.
Сертификат участника №КММ-572, Всероссийского профессионального конкурса «Мультимедиа урок в современной школе» , Международный Институт Развития «ЭкоПро» 2012 год.
Региональный семинар «Традиции и инновации в культурном пространстве ХМАО» Сертификат мастер-класса. «Вестник весны»-обрядовые куклы России»г.Мегион-2014.
Региональный семинар «Традиции и инновации в культурном пространстве ХМАО» ,Сертификат мультимедийного проекта »Формирование творческих способностей учащихся через разнообразие форм и методов практической деятельности»г.Мегион-2014г.
Межрегиональная конференция «Педагогика художественной культуры, как элемент культурной политики»,свидетельство,сертификат,г.Дмитровград,2014г..
Дипломант 2 степени. Конкурс методических материалов по патриотическому воспитанию
«Растим патриотов России»- «Сургутский музыкальный колледж»,г.Сургут-2014.(Выпущен сборник).
Сертификат участника конкурса инновации в образовании. Институт образования и Высшая школа менеджмента НИУ. Высшая школа экономики при поддержке Агенства Стратегических Инициатив и Комиссии Общественной палаты Российской Федерации по развитию образования.г.Москва 2014г.
7-10. По каким образовательным программам работаете? Какие изменения внесли в них? Какие методические материалы разработали (укажите темы), Чей опыт работ изучили и что использовали в своей практике, Какой материал представлен в методический кабинет:
Работаю по разработанным образовательным (рабочие программы) на основе уже существующих традиционных программ. Актуальность программ в том, что они основаны на концепции развития в сфере культуры и искусства РФ на 2008-2015 годы:
-образовательная рабочая программа «Изобразительное искусство» (Композиция) для учащихся 1- 4 классов декоративно прикладного отделения (10-14 лет),
-образовательная рабочая программа «Изобразительное искусство» (Рисунок) для учащихся 1- 4 классов декоративно прикладного отделения (10-14 лет),
-образовательная рабочая программа «Изобразительное искусство» (Живопись) для учащихся 1- 4 классов декоративно прикладного отделения (10-14 лет),
- образовательная рабочая программа «Изобразительное искусство» (ИЗО) для учащихся 1- 4 классов эстетического отделения(10-14лет),
-образовательная рабочая программа «Изобразительное искусство» (ИЗО) для учащихся 1-2 класса хореографического отделения (5-7 лет).
В связи с реорганизацией школы и открытия в2010году декоративно прикладного отделения, выше указанные программы на 2011-2012-13 учебный год скорректированы. В течение 2010-2013учебного года велась работа по редактированию программ.
Разработаны методики и дидактический материал, мультимедийные ресурсы по живописи, рисунку, композиции, изо, ДПИ. В методическом кабинете представлена теория методической работы с аналитическими справками.
Дополнительные предпрофессиональным общеобразовательные программы в области искусств в соответствии с федеральными государственными требованиями (далее ФГТ)к минимуму содержания, структуре и условиям реализации дополнительных предпрофессиональным общеобразовательных программ в области искусств«Декоративно-прикладное творчество» с 2012 уч.года:
Дополнительная предпрофессиональная общеобразовательная программа в области декоративно-прикладного искусства «Декоративно-прикладное искусство» (Композиция прикладная) для учащихся 1- 5 классов декоративно прикладного отделения(9-14 лет),
Дополнительная предпрофессиональная общеобразовательная программа в области декоративно-прикладного искусства «Декоративно-прикладное искусство» (Рисунок) для учащихся 1- 5 классов декоративно прикладного отделения(9-14 лет),
Дополнительная предпрофессиональная общеобразовательная программа в области декоративно-прикладного искусства «Декоративно-прикладное искусство» (Живопись) для учащихся 1- 5 классов декоративно прикладного отделения(9-14 лет),
Дополнительная предпрофессиональная общеобразовательная программа в области декоративно-прикладного искусства «Декоративно-прикладное искусство» (Пленэр) для учащихся 1- 5 классов декоративно прикладного отделения(9-14 лет),
Дополнительная предпрофессиональная общеобразовательная программа в области декоративно-прикладного искусства «Декоративно-прикладное искусство» (Художественное оформление книги ) для учащихся 1- 5 классов декоративно прикладного отделения(9-14 лет).
11.Какие наглядно-иллюстрированные материалы подготовлены и используются на занятиях
В работе с учащимися использую систему поэтапной работы над практическими заданиями, разработаны мультимедийные продукты к уроком с содержанием этапов, дидактический и раздаточный материал к практическим и творческим упражнениям.
(Участник Всероссийской экспериментально- творческой группы педагогов ЦПТ им. К.Д.Ушинского,Тема: «Дидактический материал по предметам эстетического направления»), Свидетельство №0560-УП,г.Москва-2014г.
Воспитательный аспект обучения
Цель художественной подготовки с позиции личностно-ориентированного образования - формирование личности человека культуры и развитие общих специфических способностей учащихся средствами изобразительного искусства и через изобразительную деятельность. Технологии, направленные на творческое саморазвитие личности учащихся, осознанное приобретение ими личного опыта понимания, переживания и изобразительной деятельности.
Развивающий аспект обучения
Технологии развития личности учащегося на занятиях ИЗО при обучении на рациональной и иррациональной основе. Рациональная основа учебного процесса: организация образовательного пространства художественными средствами, основной метод – работа с натуры, метод реалистического изображения.
Иррациональная основа учебного процесса: создание эмоционально-благоприятной атмосферы на уроке, метод психологической поддержки, в том числе в виде педагогического рисования, диалогичность общения учителя с учениками, ценностное отношение к личностному опыту учащегося в изобразительной деятельности .
Результативность воспитательной работы
Развитие личности средствами изобразительного искусства через воспитание специфических чувств (цвета, гармонии, формы) и общее эстетическое воспитание.
Духовный рост личности через развитие всех ее способностей: логического, абстрактного, ассоциативного, образного мышления, пространственных представлений и др.
Гуманистическая направленность художественного образования и ее воздействие на духовный рост личности: формирование у учащихся бережного отношения к жизни, позитивного мировосприятия, ориентации в мире духовных ценностей. Творческая устремленность как венец иерархии способностей к изобразительному искусству и движущая сила саморазвития личности учащегося. Проявление творческой устремленности через потребность работать самостоятельно в сфере изобразительного искусства, основа которой - опыт грамотного реалистического изображения и развитое воображение, образные представления.
Признаком развития творческой устремленности является рост работоспособности, а условием - преодоление стереотипов изобразительных представлений.
2010-2014
учебный год
|
Гран-при и
1 место
|
2место
|
3 место
|
Сертификат
Участника
Спец. диплом
|
Тенденция
|
Международный
конкурс
|
15
|
3
|
10
|
50
|
высокая
|
Всероссийский
конкурс
|
13
|
16
|
20
|
47
|
высокая
|
Окружной конкурс
Региональный
конкурс
|
13
|
3
|
6
|
14
|
высокая
|
Городской конкурс
|
7
|
5
|
2
|
36
|
высокая
|
По каким проблемам, темам накоплен фактический материал и может быть предметом обобщения опыта?
«Активные методы обучения, личностно - ориентированные технологии», -диссеминация опыта работы в ЦПТ им.К.Д.Ушинского,Свидедельство№25-ДИ,г.Москва-2013 год.,
«Формирование творческих способностей учащихся через разнообразие форм и методов практической деятельности»,
«Дидактический материал по предметам художественно эстетического направления»,«Информационно-коммуникативной компетенции специалиста образовательного учреждения» .
Распространение педагогического опыта:
-творческий отчёт с мультимедийной презентацией «Я, рисую мир», ноябрь-декабрь 2010год;
-участник конкурса «Лучший дизайн»-2009/2010 в рамках 11-го Всероссийского интернет - педсовета, свидетельство №615 , г. Москва - апрель 2011г;
-мастер-класс «Времена года» ,Уральская летняя Международная академия искусств г.Рефтинск, Свердловская обл. 2011 год;
-участник Международного конкурса «Профессионалы в системе образования»-благодарность,сертификат-2011 год;
-участник Всероссийского конкурса «Космос с нами!»,учительская газета,свидетельство-2012 год;
-публикация мультимедийной презентации Международного конкурса «Люблю свою родину» ,сертификат №14433,2012 год;
-участник Всероссийского конкурса «Информационные ресурсы как средство формирования личности»-свидетельство №15933,2012 год;
-участник Всероссийского конкурса «Мультимедиа урок в современной школе»-сертификат №КММ-572,2012 год;
-участник Всероссийского конкурса «Активные методы обучения в образовательном процессе»-сертификат-№АМО-249-2012 год;
-дипломант Всероссийского конкурса «Активные методы обучения в образовательном процессе»- 2012 год;
-дипломант Всероссийского конкурса «Книга своими руками»- 2012 год;
-участник Всероссийского конкурса «ТопСлайд»-диплом-2012 год;
-участник Всероссийского конкурса «Лучшая методическая разработка» в ЦПТ им.К.Д.Ушинского,сертификат№641-ЛП,г.Москва-2012 год;
-диссеминация опыта работы в ЦПТ им.К.Д.Ушинского,Свидедельство№25-ДИ,г.Москва-2013 год;
-участник Всероссийского конкурса «Книжная графика в творческой деятельности учащихся»-свидетельство №22510-2013 год;
Победитель конкурса 13-го Всероссийского интернет -педсовета»Публикация в сборнике конкурсных материалов.Диплом№32157,г.Москва-2013:
Участник конкурса 13-го Всероссийского интернет- педсовета»Публикация в сборнике конкурсных материалов.
Свидетельство №29047,г.Москва-2013:
Участник конкурса 14-го Всероссийского интернет -педсовета»Публикация в сборнике конкурсных материалов.(рецензия)Свидетельство №35209,г.Москва-2014:
Региональный семинар »Традиции и инновации в культурном пространстве ХМАО» Сертификат мастер-класса.г.Мегион-2014:
Региональный семинар «Традиции и инновации в культурном пространстве ХМАО»-Сертификат мультимедийного проекта. г.Мегион-2014:
Региональный -семинар»Традиции и инновации в культурном пространстве ХМАО»-Сертификат методической разработки урока. г.Мегион-2014:
Конкурс методических материалов по патриотическому воспитанию«Растим патриотов России»-«Сургутский музыкальный колледж»,г.Сургут-2014,(кл. час -проект) Диплом 2 степени (сборник ММ).
Лауреат Всероссийского дистанционного конкурса «Мастерская Самоделкина»,Москва 2013г.
Всероссийский конкурс методических работ «Инноватика-2014»,сертификат, г.Тюмень 2014г.
Всероссийский конкурс образовательных программ «Колейдоскоп-2014»,сертификат, г.Тюмень 2014г.
Просветительские мероприятия педагога, класса, коллектива :
Систематическое участие учащихся в пленэрной, конкурсной выставочной деятельности, в том числе и дистанционных Международного, Всероссийского, Окружного, Регионального, городского, школьного уровня.
Персональная творческая выставка Шаповалова Платона, МДОУ «Детский сад № 25»,февраль-апрель 2011год.
Художественная выставка преподавателей-художников города Нефтеюганска в галереи «Метаморфоза» май-август 2011-2014год.Ежегодная ярмарка ,фестивали мастер-классы «Короб чудес»,»Арбат»,»Музейная лавка»,»Содружество».Член инициативной Русской культуры группы «Русский дом» г.Нефтеюганск.
Систематические публикации в СМИ виртуальных выставок, презентаций ,отчётов, протоколов,портфолио, статей(«Здравствуйте нефтеюганцы!»№19).Публикации в Международном сетевом журнале.
Ведение личной странички на порталах педагогических сообществах(дневник.ру, педсовет.ру, методисты.ру, про школу.ру).
Сртификат -НГ МБОУ ДОД «ДШИ»-участникам Всероссийского конкурса детских творческих работ «Моя семья»-«Цент исследования проблем воспитания, формирования здорового образа жизни, профилактика наркомании, социально-педагогической поддержки детей и молодёжи»-Москва 2014.
Выставка-ярмарка национальных художественных промыслов и ремёсел , мастер-класс по изготовлению народной куклы. Окружной фестиваль национальных культур округа «Возьмёмся за руки друзья»,г.Нефтеюганск 2014г.
Городской открытый фестиваль национальных культур «Содружество».Директор МБУК «ЦНК»,г.Нефтеюганск 2014г.
«Нефтеюганский Арбат» , мастер-класса по изготовлению народной куклы. Директор МБУК «ЦНК»,г.Нефтеюганск 2014г.
Международный фестиваль «Межкультурный диалог : Мир, в котором мы живём»г.Екатеринбург- -2013-2014год.
Благотворительная работа:
-организация и отправка изделий народного творчества в больничные комплексы страны ( 60 изделий),
-участники акции «ЧАС ЗЕМЛИ» -благодарность Всемирного фонда(WWF)-2013 год.
-организация передачи изделий народного творчества в галерею «Метаморфоза»(ежеквартально).
Проведении конкурса рисунков -акции «Что такое добро?» в рамках проекта «Подари улыбку миру»в конкурсной программе социальных проектов «Все грани добра»,МБОУ СОШ №10,г.Нефтеюганск 2012г.;
Какими творческими коллективами осуществляется руководство:
-творческая команда «Кисточки» активный участник Международной детской творческой олимпиады «KID OLIMP»-5 дипломов лауреатов.г.Москва,2010-2011год.
-творческая команда «Мозаика» победитель Всероссийского конкурса«В мастерской любимого писателя».
г.Болгар,2012-2013год.
Данные творческие команды победители и участники
Международных,всероссийских,Окружных,Регилональных,Городских,конкурсов,выставок,фестивалей по художественному творчеству .
Основные показатели педагогической деятельности
1. Результативность обученности
Учебный год
|
Общий контингент
|
Учатся на «5»
|
На «4» и «5»
|
Тенденция
|
2012-2013
|
37
|
30
|
7
|
высокая
|
|
Общий контингент
|
Учатся на «5»
|
На «4» и «5»
|
Тенденция
|
2013-2014
|
54
|
40
|
14
|
высокая
|
Сводная диагностическая карта уровня обученности по учебным дисциплинам отделения ДПИ
Преподавателя Юнусовой Е.А.
№
|
Учебный предмет
|
ИРВ
|
ИУСВ
|
ИНЕУСП
|
|
|
2012
|
2013
|
2014
|
2012
|
2013
|
2014
|
2012
|
2013
|
2014
|
1
|
Рисунок
|
82.8%
|
86.6%
|
89.2%
|
100%
|
100%
|
100%
|
17.2%
|
13.4%
|
10.8%
|
2
|
Живопись
|
86.6%
|
89.2%
|
95.3%
|
100%
|
100%
|
100%
|
13.4%
|
10.8%
|
4.7%
|
3
|
Композиция
|
95.3%
|
95.5%
|
95.8%
|
100%
|
100%
|
100%
|
4.7%
|
4.5%
|
4.2%
|
4
|
Изобразительное искусство
|
100%
|
100%
|
100%
|
100%
|
100%
|
100%
|
-
|
-
|
-
|
|