Главная страница

С. А. Есенин Соотнесите литературное течение начала XX века с «ключевым» словом


НазваниеС. А. Есенин Соотнесите литературное течение начала XX века с «ключевым» словом
Дата14.02.2016
Размер23.3 Kb.
ТипДокументы

Ф. И.:_________________________________
Тест

С. А. Есенин
1.Соотнесите литературное течение начала XX века с «ключевым» словом:

1. Символ

2. Образ

3. Высшая степень чего-либо, цветущая сила.

4. Будущее

________акмеизм _____________футуризм ______________имажинизм

______________символизм
2. Какому литературному течению был близок С. Есенин:

1. Символизму 2.Акмеизму 3.Имажинизму 4.Футуризму
3. Наиболее важную в художественном мире С. Есенина составляет система образов. Какой образ для поэта является обобщающим, объединяющим все го восприятие мира:
1. Образ луны и солнца.

2. Пространственный образ земли.

3. Образ движущегося времени.

4. Образ (пути) дороги.
4. Определите художественные средства выразительности, с помощью которых С. Есенин создает образ природы:
«Белая береза

Под моим окном

Принакрылась снегом,

Точно серебром».

1.Эпитеты 2. Метафора 3.Сравнение. 4. Метафоричное сравнение.
5. Определите художественные средства выразительности, используемые поэтом, для создания образа:
1. «Рассвет рукой прохлады росно 2. «Синь то дремлет, то вздыхает».

Сшибает яблоки зари».
3. «Как варежки, звенит девичий смех». 4. «… В водах лонных звенящая борозда».

5. «…Звонко чахнут тополя».
______олицетворение _______звукопись _________эпитеты _______метафоры

____________метафорические сравнения
6. С. Есенин использует художественный прием антитезы в своем обращении к теме Родины.
Антитеза – это:

1. Художественный прием, заключающийся в использовании прозрачного намека на какой-нибудь хорошо известный бытовой, литературный или исторический факт вместо упоминания самого факта.

2. Художественное противопоставление характеров, обстоятельств, понятий, образов и.т.п., создающее эффект резкого контраста.

3. Прием звукописи, заключающийся в повторении одинаковых или близких по звучанию согласных звуков.
7. поэзия С. Есенина имеет не только первый, лексический смысл, но с помощью художественных средств поэт создает и второй, образно-метафорический, и третий философско-символический, уровень поэтического мира. Можно ли выделить главный из них:
1.Да. 2.Нет
8. Лирический герой – это:
1.Условный образ в лирических и лироэпических произведениях, чье отношение (лирическую оценку) к изображаемому стремится передать автор.

2. Эмоциональное восприятие автором описываемого, выраженное в литературном произведении художественными средствами.

3. Главный персонаж или главное действующее лицо художественного произведения, вызывающее сочувствие автора (положительный герой).
9. Лирическое «Я» есенинских стихотворений - это сам поэт:
1. Да 2.Нет
10.Какую тему раскрывает С.Есенин с помощью образа собаки, ее щенят в стихотворении «Песнь о собаке»:
1.Тему любви ко всему живому в мире и милосердия.

2.Тему Родины

3.Тему природы

4.Тему материнства
11. Все есенинское творчество подставляет собой единое целое – своеобразный лирический роман, главным героем которого является:
1.Сам поэт

2.Образ поэта
12. Определите размер стихосложения приведенного отрывка:

«Нищету твою видеть больно

И березам и тополям».
1.Дактиль

2.Анапест

3.Амфибрахий