Главная страница

Разработка урока по истории отечества в 4 классе. Название: «Возможно, ли стать идеальным?»


Скачать 72.37 Kb.
Название Разработка урока по истории отечества в 4 классе. Название: «Возможно, ли стать идеальным?»
Дата 24.02.2016
Размер 72.37 Kb.
Тип Разработка урока

Методическая разработка урока по истории отечества в 4 классе.

Название: «Возможно, ли стать идеальным?».

Краткая аннотация: представлена разработка проектного урока по курсу «Введение в обществознание», который раскрывает индивидуальность ребёнка, черты характера, самооценку через выражение эмоций, умение общаться друг с другом.

Разработка может быть использована классными руководителями, психологами общеобразовательных школ.

Учебный предмет: «Человек и человечество»

Уровень образования школьников: 4 класс

Форма учебной работы: проектная, классно-урочная.
План проведения урока
Тема урока: « Возможно, ли стать идеальным? (4 «Б» класс)

Тип урока: Урок – проект

Цель урока: формирование умений увидеть проблему и намечать пути ее решения

Задачи урока:

Познавательный аспект: расширить знания об особенностях состояния нашего внутреннего мира.

Развивающий аспект: учить логически выстраивать свою речь; извлекать нужную информацию из научно-популярной литературы; развивать умение анализировать, сравнивать, обобщать.

Воспитательный аспект: воспитание сотрудничества, коммуникативности, обучение общению, формирование уважительного отношения к друг другу и окружающим.

Форма обучения: групповая (на группы учащиеся делились самостоятельно)

Методы: стимулирование и мотивация, наглядный, сравнение, частично поисковый, исследовательский.

Оборудование, материалы: листы А3, карандаши, фломастеры, «палитра эмоций» - палитра красок, где каждой краске соответствует эмоция или чувство, карточки с перечнем личностных качеств.


Этапы урока




Деятельность учителя

Деятельность учащегося

I. Введение в тему проекта

Учебно-воспит.

задача этапа:

Обеспечить нормальную обстановку на уроке и психологически подготовить учащихся к предстоящему занятию.

  • Приветствие

  • Готовность классного помещения

  • Мотивирование учащихся к решению проблемы : «Возможно ли стать идеальным?»

Точка, точка, запятая…

Вышла рожица смешная.

Ручки, ножки, огуречик…

Получился человечек!

Настоящий это человечек?

Почему?


Быстро мобилизоваться, сосредоточиться.

Включиться в деловой ритм

Обсуждение темы проекта


II. Организация деятельности

Учебно-воспит. задача этапа:

Подготовить учащихся к активной учебно-познавательной деятельности





  • организовать группы (класс делится на группы до проекта самостоятельно)

  • спланировать деятельность по решению задач проекта (инструкции для каждой группы)

1 группа: «Идеальный ученик»:

- создать портрет идеального ученика с помощью карандашей, используя «палитру эмоций»

- описать, какими качествами должен обладать идеальный ученик

- продумать защиту своей работы

2 группа: «Реальный ученик»:

- создать портрет реального ученика с помощью карандашей, используя «палитру эмоций»

- описать, какими качествами должен обладать реальный ученик

- продумать защиту своей работы

3 группа: «Идеальный учитель»

- создать портрет идеального учителя с помощью карандашей, используя «палитру эмоций»

- описать, какими качествами должен обладать идеальный учитель

- продумать защиту своей работы

4 группа: «Реальный учитель»

- создать портрет идеального ученика с помощью карандашей, используя «палитру эмоций»

- описать, какими качествами должен обладать реальный учитель.

- продумать защиту своей работы





  • разбивка на группы

и распределение ролей в группе осуществляется самостоятельно, с условием, по возможности равного распределения навыков и умений

  • планирование работы

  • выбор формы и способа презентации предполагаемых результатов.



III. Осуществление деятельности

Учебно-воспитательная задача этапа:

обеспечение самостоятельной работы в группе



консультация учащихся по необходимости

  • ненавязчивый контроль

  • помочь при необходимости подготовить защиту выполненной работы


Изображение ученика и учителя в идеальном и реальном образах, используя палитру эмоций, записывая качества личности
Защита своих работ





IV. Презентация

-закрепить и осмыслить уч. материал,

-закрепить умение работать с предоставленной информацией,

-развивать логическое мышление.

-развивать умение адекватно оценивать себя и окружающих

- умение оригинально мыслить, высказывать свои идеи, выбирать самые неординарные идеи, излагать свои мысли публично.



Обобщение полученных результатов

•  подведение итогов

•  оценивание умения: общаться, слушать, обосновывать свое мнение, толерантность и др.

•  акцент на воспитательном моменте: умении работать в группе на общий результат и др.

Какой положительный опыт приобрели, выполняя данную работу?

  1. повод продолжить самопознание

  2. повышать уровень самообразования

  3. задуматься над своей самооценкой

  4. попробовать ответить на вопросы:

«каков я?»

«что во мне не так?»

«каким я должен стать?»

Вывод: стремиться к идеальному можно и нужно, но быть идеальным скорее всего невозможно!






V. Подведение итогов урока

Проанализировать работу класса

Рефлексия:

Ответьте на вопросы:

  1. Чему вы научились на уроке?

  2. Что вам понравилось?

  3. Что вам не понравилось?

Индивидуальная оценка урока каждым участником.




Сценарий

открытого урока по введению в обществознание

По теме:«Возможно ли стать идеальным?»

Дата проведения: 4 марта

Место проведения: кабинет начальных классов

Оборудование: листы А3, карандаши, фломастеры, «палитра эмоций».

Учитель:

- Добрый день! Дорогие ребята и уважаемые гости! Сегодня у нас необычный урок – урок-проект.

-Посмотрите на доску. Что у нас здесь появляется?

Точка, точка, запятая…

Вышла рожица смешная.

Ручки, ножки, огуречик…

Получился человечек!

(одновременно на доску вывешивается чёрно-белое изображение фигуры человека)

-Знакома вам эта песенка?

-Настоящий это человечек?

- можно назвать его личностью?

-Почему?

Дети: У него нет эмоций, чувств, равнодушен, чёрно- белый цвет фигурки.

Учитель: выглядит он нейтрально, а важно ли иметь эмоции и чувства? Внутренний мир?

Дети: высказывают своё мнение

Учитель: У каждого из нас есть своё «Я», свой внутренний мир. У каждого из нас есть свой идеал. Я предлагаю вам поговорить о нас. Какой я учитель, какие вы ученики? Возможно ли встретить идеал или стать идеальным?

Дети: отвечают на вопросы, высказывают свои предположения.

Учитель: Итак, каждая группа получает задание. Попробуйте изобразить и описать идеального ученика и реального, идеального учителя и реального. Используйте палитру эмоций и чувств, вспомните качества личности, черты характера. Каждая группа выберет защитника вашей точки зрения. Гостям мы также предлагаем присоединиться к нам и поработать по данному вопросу. Изобразите идеального и реального ученика.

(работа в группах ведётся самостоятельно, по желанию дети могут обратиться за консультацией к учителю.)

Дети: каждая группа защищает свою работу (каждый рисунок вывешивается на доску)

Учитель: Молодцы, вы проделали большую серьёзную работу. Посмотрим, что у нас получилось. Кто из вас может сказать, что встречал идеального ученика?

Может вы встречали идеального учителя?

- Давайте спросим наших гостей. Какой портрет у них получился?

- Спасибо гостям.

- Какой же вывод можно сделать?

Дети: Идеальных людей не бывает.

Учитель: Может быть со временем, занимаясь самопознанием и саморазвитием возможно стать идеальным учеником, учителем, человеком?

Дети: высказывают своё мнение

Учитель: Посмотрите на свои работы. Идеал практически одинаков, а реальность разная, яркая, интересная, эмоциональная.

Учитель: попробуйте ответить на вопросы:

«каков я?»

«что во мне не так?»

«каким я должен стать?»

- Кто может рассказать о себе, отвечая на данные вопросы? Есть смелые?

- Какой вывод можно сделать?

Дети: К идеальному стремиться можно, но быть идеальным невозможно, и, наверное, скучно.

Учитель: Наш человечек, которого мы нарисовали в начале урока, так и остался нейтральным. Давайте, каждый из вас подарит ему свою эмоцию или качество, черту характера, чтобы он смог стать настоящей личностью как вы.

Дети: выполняют задание, оценивают себя.

Учитель: Каким получился наш герой? Идеальным или реальным?

Ответьте на вопросы в карточках, выскажите своё мнение по уроку.

- Хочу пожелать вам стремиться к идеальному, а оставаться индивидуальными! Пусть весь мир откроется перед вашей неповторимостью. Спасибо!