Главная страница

«Путешествие по волшебным островам»


Скачать 81.9 Kb.
Название «Путешествие по волшебным островам»
Дата 04.03.2016
Размер 81.9 Kb.
Тип Конспект

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД № 36 «НАЙЫРАЛ» КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА

г. КЫЗЫЛ РЕСПУБЛИКА ТЫВА


Конспект непосредственно образовательной деятельности

по социально-эмоциональному развитию

детей старшего дошкольного возраста

(образовательные области «Коммуникация», «Социализация»)

Тема: «Путешествие по волшебным островам»


Подготовила воспитатель

1 квалификационной категории:

Старавойтова Елена Анатольевна

Тема: Путешествие по волшебным островам

Цели занятия:

  • развивать эмоции и выразительность движений;

  • развивать воображение;

  • создавать эмоционально-положительное настроение как результат совместной деятельности;

  • развивать навыки социального поведения (доброта, вежливое обращение, сопереживание);

  • развивать речь детей: активизировать словарь прилагательных;

  • воспитывать и развивать осознанные взаимно доброжелательные отношения с ровесниками, понятия о дружбе, друзьях.

Методы и приёмы: занятие-путешествие, игровой приём «расскажи стихи руками», игры, проигрывание этюдов, сюрпризный момент, музыкальное сопровождение

Оборудование: карта, письмо, магнитофон, мольберт, музыкальные записи, игра «Цветочная поляна», карточки-картинки для ребуса «ДРУЖБА» (дом, рыбы, улитка, жеребёнок, банан, апельсин), сундук
Ход занятия

Придумано кем-то

Просто и мудро

При встрече здороваться:

- Доброе утро!

- Доброе утро! –

Солнцу и птицам!

- Доброе утро! –

Улыбчивым лицам.

И каждый становится

Добрым, доверчивым…

Пусть доброе утро длится до вечера!

(Н.Красильников)
- Ребята, давайте мы тоже поздороваемся со всеми, чтобы в этот солнечный весенний денёк у наших гостей было хорошее настроение:

Здравствуй, солнце золотое!

Здравствуй, небо голубое!

Здравствуй, вольный ветерок,

Здравствуй, маленький дубок!

Мы живем в одном краю —

Всех я вас приветствую!

(Т. Сикачева)

- А сейчас давайте поздороваемся друг с другом (дети здороваются по желанию: носами, щекой, локтями и т. д. под весёлую музыку).

Раздается стук в дверь, почтальон Печкин вносит конверт и карту в рулоне, передает всё воспитателю.

Воспитатель открывает конверт и читает письмо:

«На нашей сказочной планете случилась большая беда. Наши жители никогда не грустили и смеялись с утра до вечера. И вот однажды прилетел злой волшебник, не понравилось ему видеть радостные и счастливые лица, и решил он тогда заколдовать жителей и наслал на них страшную болезнь. Теперь никто не смеётся, все ходят грустные и разучились даже улыбаться. А смех, улыбки и радость злодей заковал в сундук и спрятал его на острове Превращений.

Мы, жители этой сказочной планеты просим вас помочь, отыскать сундук и выпустить смех и радость на волю, и прогнать навсегда грусть и печаль. А чтобы было легче отыскать остров Превращений, посылаем карту и надеемся, что она вам поможет. Но мы хотим вас предупредить, что помочь нам смогут только очень дружные ребята».

- Посмотрите, какие лица у жителей сказочной планеты? (грустные, печальные, они не улыбаются).

- Ребята, я думаю, если мы будем делать всё вместе, сообща, то справимся с любыми трудностями.

Воспитатель достаёт карту. Дети рассматривают карту. На ней стрелочками указано направление путешествия. (Острова – Вежливых слов, остров Цветов, остров Дружбы, Немного грустный остров, Остров Превращений).

- Как вы думаете, где могут находиться острова? (в море, в океане)

- Каким может быть море? (глубокое, красивое, безбрежное, тёплое, ласковое, зеркальное, бездонное, огромное, спокойное, штормовое)

- Ребята, а вы не испугаетесь трудностей? Ведь море бывает очень опасным.

- Почему мы должны поспешить на помощь? (Если кто-то попал в беду надо прийти на помощь, выручить, спасти).

- Хорошо, прежде чем отправляться, нужно подготовиться. Давайте сделаем упражнение.

(Выполняют упражнение «Море» под тихую спокойную музыку)

Мои руки – это волны,

(Руками изображают волну, движение вперед).

Ветер гонит их вперед,

(Делают резкое движение руками вперед).

Мои руки – крылья чаек.

(Поднимают и опускают руки через стороны, плавно).

Небо их к себе зовет.

(Поднимают их перед собой, вверх).

Мои руки – рыбки в море.

(Соединяют пальцы рук)

Плавают туда-сюда.

(Делают плавные движения руками).

Мои руки – это крабы,

Разбежались кто куда.

(Руки перед собой, пальцы сгибают

И опускают вниз, пошевеливают ими).

Спустимся на дно морское.

(Приседают).

Там кораллы, словно ветки,

(Раскрытые ладони скрещенных рук поднимают вверх).

Водоросли изумрудом

Раскачалися без ветра.

(Плавно покачивают руками).

Вот проплыл конек игривый.

(Показывают рукой согнутой в локте и в кисти)

Как змея ползет мурена,

(Делают волнообразные движения рукой.)

И акула отдыхает

(Руки под щеку)

Снится море ей, наверно.

(Делают волнообразные движения рукой)

(Е. Алябьева)
- Теперь мы готовы! Раз мы отправляемся в сказочную страну, то и транспорт должен быть необычным. Давайте сегодня путешествовать на летающей тарелке!

(Дети составляют стулья, образуя круг, все садятся, берутся за руки).

- Давайте произнесём сказочное заклинание, ведь стоит только его сказать и мы тут же окажемся на месте! (Крибле-крабле-бумс!)

- Вот мы и на острове Волшебных слов. К сожалению, злой волшебник успел побывать и здесь – и с острова сразу же исчезли все волшебные слова. Давайте поможем жителям острова и вспомним все волшебные слова.

- Какие волшебные слова вы знаете?

(Спасибо, пожалуйста, извините, будьте добры, до свидания, благодарю, здравствуйте, добрый день и т.п.)

- Молодцы! Много волшебных слов знаете.

Я начну читать стихи.

Я начну, а вы кончайте,

Хором, дружно отвечайте!

Игра «Закончи предложение»

Растает даже ледяная глыба от слова тёплого… (спасибо)

Зазеленеет старый пень, когда услышит… (добрый день)

Если больше есть не в силах, скажем маме мы… (спасибо)

Когда нас бранят за шалости, говорим мы… (прости, пожалуйста)

- Как вы думаете, а зачем люди говорят волшебные слова?

- Отправляемся дальше! (рассматривают карту, определяют направление, садятся на стульчики « в тарелку», закрывают глаза, произносят заклинание)

- Ребята! Мы прилетели на остров Цветов. Посмотрите внимательно – это не простые цветы, они показывают настроение, волшебник наслал на цветочный остров страшный ураган и всё перепутал. Давайте наведем здесь порядок!

Проводится игра «Цветочная поляна» (находят подходящие эмоции)

- Отправляемся дальше! (рассматривают карту, определяют направление, садятся на стульчики « в тарелку», закрывают глаза, произносят заклинание)

- Ребята, мы прилетели на Остров с немного грустной историей

В середине острова когда-то лежал огромный камень. Он был такой большой, что разделял остров на две половины. Жители одной части острова ничего не знали о жителях другой. Справа у камня была большая норка, в которой жила змея Маша. Каждое утро она выползала на камень. (Дети описывают правой рукой дугу – из-за спины вверх), смотрела вправо (поворачивают согнутую кисть руки направо), потом влево (поворачивают кисть налево) и вздыхала, потому что никого не было вокруг, а ей очень хотелось поговорить с кем-нибудь. Ей было очень грустно, поэтому она целыми днями лежала на камне и грела на солнышке свою спинку. А вечером Маша благодарила солнышко и уползала в свою норку. ( Дети описывают рукой дугу вниз за спину).

А с другой стороны камня жила змея Даша. Каждое утро она выползала на камень. (Дети описывают правой рукой дугу – из-за спины вверх), смотрела вправо (поворачивают согнутую кисть руки направо), потом влево (поворачивают кисть налево) и вздыхала, потому что никого не было, и она ложилась на камень и грелась на нём целый день. А вечером Даша благодарила солнышко и уползала в свою норку (дети описывают рукой дугу вниз за спину).

Но однажды утром Маша и Даша, как обычно выползли из своих норок (дети описывают дуги обеими руками) и устремились на камень. Когда они стали смотреть по сторонам ( движения рук), то увидели друг друга.

- Ах! – удивилась Маша. «Здравствуй!» - сказала Даша. Змеи познакомились и подружились, они разговаривали друг с другом целый день, а вечером уползли в свои норки (прячут обе руки за спину). Но они договорились, что теперь каждый день будут встречаться на камне.

- Какие же змеи жили на острове? (грустные, печальные, одинокие)

- Как изменилось их настроение, когда они подружились? (они стали радостными, счастливыми).

- Мы помогли подружиться одиноким змеям, а теперь нам пора отправляться дальше!

(Рассматривают карту, определяют направление, садятся на стульчики в «тарелку», закрывают глаза, произносят заклинание).

- Мы прибыли на остров, но, к сожалению, у него нет названия – мы его должны отгадать (дети по картинкам, по первому звуку в слове отгадывают название острова «ДРУЖБА»).

- Оказывается мы попали на остров Дружбы. Как вы думаете, каким должен быть друг (честным, добрым, отзывчивым, верным, смелым, надёжным)

- Правильно, очень важно, чтобы другу можно было доверять, чтобы друг был добрым и мог сказать своему товарищу приятные слова.

Игра «Комплименты». Что такое комплимент? (Когда человеку гово­рят что-нибудь приятное). Обратите внимание на то, что когда говорят компли­мент, смотрят в глаза друг другу, улыбаются. (Дети говорят комплименты.)

Молодцы, вы доставили друг другу не­сколько приятных минут.

- А сейчас давайте вспомним, какие пословицы о дружбе вы знаете. (Дети называют пословицы о дружбе):

Дружба и братство – дороже богатства.

Нет друга – ищи, а нашел – береги.

Человек без друзей, что дерево без корней.

Друзья познаются в беде.

Новых друзей наживай, а старых не забывай.

Помогай другу везде, не оставляй его в беде.

- Отправляемся дальше! (рассматривают карту, определяют направление, садятся на стульчики в «тарелку», закрывают глаза, произносят заклинание)

- Вот мы и оказались на Острове превращений. Где-то здесь волшебник спрятал сундук с радостью и смехом. Давайте его искать! Но чтобы злой волшебник вас не узна­л, нужно превратиться в воздушные шарики.

Этюд «Воздушные шарики».

Дети изображают с помощью движений рук улетающие ввысь воздушные шары.

-Теперь волшебник нас ни за что не узнает, поэтому давайте искать сундучок.

(Дети находят сундук).

- Этот сундук волшебный и открыть его можно с помощью волшебного заклинания.

Дети выполняют пальчиковое упражнение «Замок»

На двери висит замок. (Руки сцеплены в замок)

Кто его открыть бы мог? (Пытаются разъединить руки)

Повертели, покрутили,

Постучали и открыли.

- Давайте попробуем открыть?

Открывают сундук, раздаётся смех (запись).

- Как вы думаете, справились мы с заданием?

- Почему мы справились со всеми заданиями? (действовали вместе, дружно, сообща, помогали друг другу).

- Посмотрите на картинку, что вы заметили?

- Жители сказочной планеты стали веселыми, они улыбаются!

- Что вам понравилось? (образуют круг, по очереди подходят друг к другу и называют, кому что понравилось и почему).

- А сейчас нам пора возвращаться домой – в детский сад.

Садятся на стульчики в «тарелку», закрывают глаза, произносят заклинание.

В заключение произносят слова:

Когда живётся дружно,

Что может лучше быть?

И ссориться не нужно,

И можно всех любить!

Прощаются с гостями и под песню «Верный друг» выходят из зала.