|
Путь к успеху
Путь к успеху
В книге выдающегося отечественного ученого Натальи Михайловны Крыловой «Лесенка успеха» дается информация о научных трудах великих людей, связанных с воспитанием и обучением детей.
«Дитя- существо деятельное, творящее, - писал ученый Фридрих Фрёбель, которое постоянно требует дела и идет от дела к познанию...» Фрёбель впервые ввел в педагогику принцип деятельности, получивший в настоящее время широкое признание. Большая его заслуга в культивировании разнообразных видов деятельности: на основе работы с различными материалами, производить действия, способствующие развитию мелкой моторики ребенка, которая заключается в точном движении пальцев рук и связана с формированием его мышления и речи. Этот процесс неотъемлемо связан с процессами познания ребенка и активизацией его познавательной деятельности.
В исследованиях известного украинского психолога В. К. Котырло была раскрыта динамика развития познавательной потребности. Ее первая форма выражения – любопытство, а его показателем является вопрос «Что такое?». Восприятие ребенком нового познавательного материала должно происходить так, чтобы сам ребенок испытывал эмоцию радости.
Вторая форма познавательной потребности – любознательность. Она проявляется в вопросах «Почему? Зачем? Для чего?» и т.д.
Третья форма – собственно познавательная деятельность. Она протекает в разных видах самостоятельной деятельности: наблюдение, рассматривание картинок, слушание книг, эксперименты, опробование и др.
Поскольку все дети разные, трудно предусмотреть в качестве показателей уровней развития темп, количество попыток, которые необходимы каждому ребенку для того, чтобы уверенно выполнять программный материал под непосредственным наблюдением и участием педагога-наставника. Именно поэтому нельзя требовать от ребенка быстрого результата работы. Все трудности, которые преодолевает ребенок на пути к достижению результата, соответствующего образцу, должны сопровождаться похвалой со стороны педагога. Это является стимулом для ребенка на пути к успеху.
|
|
|