Октябрь
|
Задачи
|
Д/игры, упражнения
|
Занятие №1
|
|
1) Развитие слухового внимания, памяти
|
«Пропущенная цифра» (читается цифровой ряд и пропускается цифра)
|
2) Развитие мелкой моторики
|
«Продолжи ряд» (графический диктант №1)
|
3) Развитие зрительной памяти
|
«Запомни фигурки» (посмотри 5 геометрических фигур, нарисуй, вспомни цвет и форму)
|
4) Развитие внимания
|
«Переплетенные линии» (проследи глазами все линии без помощи рук и найди конец каждой линии)
|
5) Развитие логического мышления
|
«Летает, не летает»
|
6)Закрепление знаний об окружающем
|
«Я знаю 5 названий фруктов, овощей..»
|
Занятие № 2
|
|
2) Развитие мелкой моторики
|
«Заштрихуй фигурки» (в заданном направлении)
|
1) Развитие слуховой памяти
|
«Нарисуй, что запомнил» (5предметов)
|
3) Развитие зрительной памяти
|
«Вспомни буквы» (вспомни и напиши буквы (5), которые только что видел)
|
4)Развитие слухового восприятия, внимания
|
«Слушай хлопки» (слушай сколько раз я хлопну в ладоши - нарисуй столько кружков)
|
5) Развитие умения классифицировать
|
Найди 2 одинаковых предмета» (из ряда похожих)
|
6)Закрепление материала
|
«Повтори рассказ про осень» (по 2предл.)
|
Занятие №3
|
|
1) Развитие зрительного восприятия
|
«Найди правильную тень»
|
2) Развитие мелкой моторики
|
«Продолжи ряд» (графический диктант №2)
|
3)Развитие логического мышления
|
«Съедобное-несъедобное»
|
4)Развитие слухового восприятия, внимания
|
«Не пропусти название перелётной птицы…»
|
5) Развитие внимания (избирательность внимания)
|
«Помоги Коту в сапогах найти второй сапог»
|
6) Развитие интереса к школе
|
Беседа «Что меня ждёт в школе»
|
Занятие №4
|
|
1) Развитие слухового восприятия, внимания
|
«Лягушка» (угадай по голосу)
|
2) Развитие мелкой моторики
|
«Заштрихуй фигурки» (в заданном направлении
|
3) Развитие зрительного внимания
|
«Угадай, чего не стало?»
|
4) Развитие объема и концентрации внимания
|
«Выложи кружки как у меня»
|
5) Развитие операции обобщения
|
«Назови одним словом»
|
6) Развитие интереса к школе
|
«Что мне интересно в школе»
|
Ноябрь
|
|
Занятие №5
|
|
1) Развитие зрительной памяти
|
«Чего не стало?» (с игрушками)
|
2) Развитие графических навыков
|
«Проведи пунктирные линии сверху вниз»
|
3) Развитие слуховой памяти
|
«Нарисуй, что запомнил» (7 предметов)
|
4) Развитие операции классификация
|
«Что лишнее?» (вербально)
|
5)Развитие концентрации внимания
|
Корректурная проба (цифры)
|
6)Закрепление знаний об окружающем
|
Игра с мячом «Назови признаки осени…»
|
Занятие №6
|
|
1) Развитие зрительной памяти
|
«Опишите друг друга» (с детьми)
|
2) Развитие мелкой моторики
|
«Увеличь фигуру» (обведи по контуру и увеличь)
|
3) Развитие слухового внимания, восприятия
|
«Запретное число»
|
4) Развитие умения сравнивать
|
Найди 5 отличий(2 картинки)
|
5)Развитие концентрации внимания
|
«Расставь значки» (с образцом)
|
6) Закрепление знаний об окружающем.
|
Игра с мячом «Назови детёныша…»
|
Занятие №7
|
|
1) Развитие тактильной, зрительной памяти
|
«Кто стоит перед тобой» (у ребенка завязаны глаза, определяет на ощупь)
|
2) Развитие графических навыков
|
«Проведи пунктирные линии слева направо»
|
3) Развитие произвольного внимания
|
«Четыре стихии»
|
4) Развитие объёма внимания
|
«Запомни и скопируй точки»
|
5)Развитие логического мышления
|
«Скажи наоборот»
|
6)Закрепление знаний
|
Игра с мячом «Предметы посуды, продукты питания»
|
Занятие №8
|
|
1) Развитие тактильного восприятия
|
«Чудесный мешочек»
|
2) Развитие мелкой моторики
|
«Уменьши фигуру» (обведи по контуру и уменьши)
|
3) Развитие зрительной памяти
|
«Нарисуй то что запомнил» (запомнить и затем зарисовать изображение любых фигур»
|
4)Развитие распределения внимания
|
Корректурная проба (буквы)
|
5) Развитие слухового синтеза
|
«Нелепицы» (вербально)
|
6)Закрепление знаний
|
« Я знаю 5 названий животных жарких стран..»
|
Декабрь
|
|
Занятие №9
|
|
1)Развитие слухового восприятия, внимания
|
«Не пропусти название….»
|
2) Развитие графических навыков
|
«Закончи задание» (с опорой на рисунок)
|
3)Развитие двигательной памяти
|
«Повтори движение» (один наблюдает за несколькими детьми, затем повторяет движения того, кого выберет ведущий)
|
4)Развитие зрительной памяти
|
«Что изменилось» с игрушками
|
5)Развитие логического мышления
|
Отгадывание загадок на тему зимы
|
6)Закрепление знаний
|
Игра с мячом «Признаки зимы…»
|
Занятие №10
|
|
1)Развитие зрительной памяти
|
«Радио» (диктор разыскивает девочку по описанию)
|
2) Развитие мелкой моторики
|
«Заштрихуй фигурки» (в заданном направлении)
|
3)Развитие скорости распределения и переключения внимания
|
Дорисуй фигуры по образцу на время (S-тест)
|
4)Развитие слухового внимания
|
«Нарисуй фигуры» (затем выполнить с ними действия по инструкции)
|
5)Развитие умения обобщать
|
«Я знаю 5 названий…»
|
6)Развитие интереса к школе
|
Беседа «Чему учат в школе»
|
Занятие №11
|
|
1) Развитие наблюдательности, зрительной памяти
|
«Художник» (не называя ребенка, дать другому его словесный портрет, не глядя на него)
|
2) Развитие мелкой моторики
|
«Продолжи ряд» (графический диктант №3)
|
3)Развитие логического мышления
|
«Объясни, что означает слово…»
|
4)Развитие слухового восприятия,внимания,памяти
|
Повтори предложение
|
5)Развитие объёма внимания
|
« Скопируй точки»
|
6)Закрепление знаний
|
« Я знаю 5 названий зимующих птиц»
|
Занятие №12
|
|
1)Развитие мелкой моторики
|
«Заштрихуй фигурки» (в заданном направлении) \
|
2)Развитие зрительного восприятия,внимания
|
«Что изменилось?»(сравнение 2 сюжетных картинок)
|
3) Развитие слуховой памяти
|
«Повтори рассказ» ( по 2-3 предл.)
|
4)Развитие распределения внимания
|
Корректурная проба
|
5)Развитие умения классифицировать
|
« Найди лишнее» с картинками
|
6)Развитие интереса к школе
|
Беседа «Что я жду от школы»
|
Январь
|
|
Занятие №13
|
|
1) Развитие мелкой моторики
|
«Продолжи ряд» (графический диктант №4)
|
2) Развитие зрительной памяти
|
«Назови и нарисуй все цвета радуги по порядку»
|
3) Развитие слуховой памяти
|
«Я помню 5 названий…»
|
4)Расширение объёма внимания
|
«Угадай: какой буквы не стало?»
|
5)Развитие зрительного синтеза
|
«Перепутаница» (Что неправильно нарисовал художник?)
|
6)Развитие интереса к школе
|
Беседа «Школьные правила»
|
Занятие №14
|
|
1) Развитие зрительной памяти
|
«Запомни порядок» (перечисли, отвернувшись, кто за кем стоит – 5 чел.)
|
2) Развитие зрительно-моторной координации
|
Копирование группы точек
|
3)Развитие слухового восприятия
|
«Нарисуй 10 треугольников,3 и 5 заштрихуй»
|
4)Развитие операции классификация
|
«Найди лишнюю фигуру» (геометрические фигуры)
|
5)Развитие распределение внимания
|
Расставь значки» (вербально)
|
6)Развитие интереса к школе
|
Беседа «Игры в школе»
|
Занятие №15
|
|
1) Развитие моторно-слуховой памяти
|
«Повтори за мной» (отработка ритмических фраз)
|
2) Развитие мелкой моторики
|
«Продолжи ряд» (графический диктант №5)
|
3)Расширение знаний об окружающем
|
Назови 3 предмета желтого, красного цвета, деревянных, железных и т.д.
|
4)Развитие логического мышления
|
Отгадывание загадок
|
5)Развитие зрительной памяти
|
«Магазин игрушек»
|
6)Закрепление знаний
|
« Я знаю 5 обитателей Белого моря»
|
|
|
Февраль
|
|
Занятие №16
|
|
1) Развитие графических навыков
|
“Наматываем клубочки” (от центра)
|
2) Развитие слуховой памяти
|
«Я помню 5 имен мальчиков…»
|
3)Развитие зрительного внима-ния, концентрации внимания
|
«Перепутаница» (найди предмет в запутанном рисунке)
|
4)Развитие операции сравнения
|
«В ряду похожих найди предмет, отличающийся от других»
|
5)Расширение объёма внимания
|
«Выложи цифры» (в той последовательности как было)
|
6)Закрепление знаний
|
Игра с мячом «Что я знаю о нашем городе»
|
Занятие №17
|
|
1) Развитие зрительной памяти
|
«Закончи ряд» (с опорой на рисунок)
|
2) Развитие мелкой моторики
|
«Продолжи ряд» (графический диктант №6)
|
3)Развитие слухового восприятия, памяти
|
« Не пропусти профессию..»
|
4) ) Развитие концентрации внимания
|
Найди фигуру» (уметь выделить фигуру из «зашумленного» рисунка)
|
5)Закрепление знаний
|
« Я знаю 5 профессий»
|
6)Развитие интереса к школе
|
Беседа «Школьные оценки»
|
Занятие №18
|
|
1) Расширение знаний об окружающем мире
|
« Я знаю 5 названий городов»
|
2) Развитие графических навыков
|
««Наматываем клубочки» (с края в центр)
|
3) Развитие слухового внимания
|
«Слушай хлопки и выполняй движения»
|
4) ) Развитие зрительного синтеза
|
«Найди недостающие детали
|
5)Развитие логического мышления
|
«Придумай загадку
|
6) Развитие интереса к школе
|
Беседа «
|
Занятие №19
|
|
1)Развитие мелкой моторики
|
“Продолжи ряд” (графический диктант №7)
|
2)Развитие зрительного восприятия
|
«Дорисуй букву»
|
3)Развитие слуховой памяти
|
«Пересказ рассказа» (2-3 предл)
|
4)Развития произвольного внимания
|
«Четыре стихии»
|
5)Развитие логического мышления
|
Установление последовательности событий (части суток, времена года)
|
6)Закрепление знаний
|
«Кто заботится о нас» Профессии, имена отчества работников учреждения
|
Март
|
|
Занятие №20
|
|
1)Развитие зрительно-моторной координации
|
«Точки» (копирование группы точек)
|
2) Развитие зрительной памяти
|
Запомни порядок» (перечисли, отвернувшись кто за кем стоит)
|
3) Развитие слухового восприятия
|
«Нарисуй 3 квадрата,2 треугольника, квадраты раскрась»
|
4) Развитие зрительного синтеза
|
«Перепутаница» (Сколько геометрических фигур спрятано на рисунке?)
|
5)Развитие логического мышления
|
«Четвёртый лишний» (вербально)
|
6)Закрепление знаний
|
«Признаки весны»
|
Занятие №21
|
|
1)Развитие зрительного внимания, памяти
|
«Посмотри и ответь» (по сюжетной картинке)
|
2)Развитие распределения внимания
|
Корректурная проба
|
3) Развитие графических навыков
|
«Нарисуй по клеточкам»
|
4) Развитие логического мышления
|
«Отгадай-ка» (дети описывают картинку из коробочки, остальные отгадывают)
|
5)Развитие устойчивости внимания
|
«Лабиринты»
|
6)Закрепление знаний
|
« Я знаю 5 названий бытовых приборов»
|
Занятие №22
|
|
1) Развитие графических навыков
|
«Графические узоры» (продолжи по клеточкам)
|
2)Развитие зрительной памяти, внимания
|
«Фотография»
|
3)Развитие логического мышления
|
"Угадай по описанию» (дети отгадывают предмет со слов ведущего)
|
4)Развитие слухового восприятия
|
« Слушаем тишину»
|
5)Развитие произвольного внимания
|
«Запрещённое движение»
|
6)Закрепление знаний
|
« Я знаю 5 названий транспорта»
|
Занятие №23
|
|
1) Развитие мелкой моторики
|
«Продолжи ряд» (графический диктант №8)
|
2)Развитие двигательной памяти, ориентировки в пространстве
|
«Разведчики»
|
3)Развитие логического мышления
|
«Кто чем будет» (яйцо, гусеница, мука. день, почка, семечка и .т.д.)
|
4)Развитие слухового внимания
|
«Телефон»
|
5)Развитие зрительного внимания, памяти
|
«Запомни фигуры и найди их среди других» (2 картинки с фигурами)
|
6)Развитие интереса к школе
|
Беседа «Кто такой хороший ученик»
|
Апрель
|
|
Занятие №24
|
|
1) Развитие мелкой моторики
|
«Заштрихуй фигурки» (в заданном направлении)
|
2)Развитие зрительной памяти
|
« Что изменилось» (с картинками)
|
3)Развитие произвольного внимания
|
«Пожалуйста»
|
4) Развитие слухового синтеза
|
«Бывает -не бывает»
|
5)Развитие устойчивости внимания
|
«Найди дорожку»
|
6)Развитие интереса к школе
|
Беседа «Как нужно вести себя на уроке»
|
Занятие № 25
|
|
1) Развитие слуховой памяти
|
«Синонимы-антонимы»
|
2) Развитие графических навыков
|
«Графические узоры» (продолжи по клеточкам)
|
3)Развитие зрительного внимания
|
«Построй такой же дом» (из строительного материала)
|
4)Развитие логического мышления
|
«Отгадай-ка» (ребёнок загадывает предмет,дети с помощью наводящих вопросов отгадывают)
|
5)Развитие распределения внимания
|
«Расставь значки» (вербально)
|
6)Развитие интереса к школе
|
Беседа «Для чего в школе перемена»
|
Занятие №26
|
|
1) Развитие слуховой, зрительной памяти, связной речи
|
«Рассказ по памяти».Рассказать о посмотренном недавно мультфильме.
|
2) Развитие мелкой моторики
|
«Продолжи ряд» (графический диктант №8)
|
3)Развитие логического мышления
|
«Хитрые вопросы»: Вася гостил в деревне неделю и пять дней. Сколько дней он был в деревне? В комнате сидят три кошки. Сколько лап у всех вместе? Росло 4 березы. На каждой березе по 4 ветки, на каждой ветке по 4 яблока. Сколько всего яблок?» Задача-шутка: «Бабушка связала внукам шарфы и варежки. Всего она связала 3 шарфа и 6 варежек. Сколько внуков у бабушки?»
|
4 ) Развитие умения сравнивать
|
«Что общего и чем отличаются» (яблоко и мяч, кукла и девочка и др.)
|
5)Расширение объёма внимания
|
«Посмотри и повтори» (последовательность букв, цифр воспроизвести у себя)
|
6)Закрепление знаний
|
« Назови перелётную птицу»
|
Занятие №27
|
|
|
|
1) Развитие слуховой памяти
|
«Рассказ по памяти» .Рассказать о недавно прочитанной(прослушанной) сказке.
|
2) Развитие графических навыков
|
«Нарисуй рисунок по точкам»
|
3) Развитие логического мышления
|
« Отгадай-ка»
|
4)Развитие произвольного внимания
|
«Сосчитай и раскрась треугольники, круги, квадраты на рисунке»
|
5)Развитие зрительного внимания
|
«Повтори рисунок по клеточкам» (ломаные линии воспроизвести)
|
6)Развитие интереса к школе
|
Беседа «Правила ученика»
|