Трудности учебной деятельности
|
Кол-во учеников
|
Возможные психологические причины
|
1.Пропуски букв в письменных работах
|
20 %
|
Низкий уровень развития фонематического слуха, слабая концентрация внимания, несформированность приёмов самоконтроля, индивидуально- типологические особенности личности.
|
2.Орфографические ошибки при хорошем знании правил
|
19 %
|
Низкий уровень развития произвольности, несформированность приемов учебной деятельности, низкий уровень объёма и распределения внимания, и кратковременной памяти, слабое развитие фонематического слуха.
|
3.Невнимательность и рассеянность
|
17 %
|
Низкий уровень развития произвольности, низкий уровень объёма, концентрации и устойчивости внимания.
|
4.Трудности при решении математических задач
|
14,8 %
|
Плохо развито логическое мышление, слабое понимание грамматических конструкций, несформированность умения ориентироваться на систему признаков, низкий уровень развития образного мышления.
|
5.Затруднения при пересказывании текста
|
13,5 %
|
Несформированность умения планировать свои действия, слабое развитие логического запоминания, низкий уровень речевого развития и образного мышления, заниженная самооценка.
|
6.Неусидчивость детей
|
13 %
|
Низкий уровень развития произвольности, индивидуально- типологические особенности личности, низкий уровень развития волевой сферы.
|
7.Трудности в понимании объяснения учителя с первого раза
|
12,7 %
|
Слабая концентрация внимания, несформированность приёмов учебной деятельности, низкая степень восприятия и произвольности.
|
8.Постоянная грязь в тетрадях
|
11,5 %
|
Слабое развитие мелкой моторики пальцев рук и недостаточный объём внимания.
|
9.Плохое знание таблицы сложения (умножения)
|
10,2 %
|
Низкий уровень развития механической и долговременной памяти, слабая концентрация внимания и несформированность приёмов учебной деятельности.
|
10.Часто дети не справляются с заданиями для самостоятельной работы
|
9,6 %
|
Несформированность приёмов учебной деятельности, низкий уровень развития произвольности.
|
11.Дети постоянно забывают дома учебные принадлежности
|
9,5 %
|
Основная причина - высокая эмоциональная нестабильность, повышенная импульсивность, а также - низкий уровень развития произвольности, низкий уровень концентрации и устойчивости внимания.
|
12. Дети плохо списывают с доски
|
8,7 %
|
Не научились работать по образцу.
|
13.Дети домашнюю работу выполняют отлично, а с работой в классе справляются плохо.
|
8,5 %
|
Несформированность приёмов учебной деятельности, низкий уровень развития произвольности и низкая скорость протекания психических процессов.
|
14.Любое задание учитель должен повторить несколько раз, прежде чем ученик начнет его выполнять
|
6,9 %
|
Низкий уровень развития произвольности и несформированность навыка выполнять задания по устной инструкции взрослого.
|
15.Дети постоянно переспрашивают
|
6,4 %
|
Низкий уровень объёма, концентрации, устойчивости и переключения внимания, низкий уровень развития кратковременной памяти и несформированность умения принять учебную задачу.
|
16.Дети плохо ориентируются в тетрадях
|
5,5 %
|
Низкий уровень восприятия и ориентировки в пространстве, слабое развитие мелкой мускулатуры кистей рук.
|
17.Дети часто поднимают руку, а при ответе молчат.
|
5 %
|
Не воспринимают себя как школьника, возможна заниженная самооценка или трудности в семье, внутреннее стрессовое состояние, индивидуально-типологические особенности.
|
18.Дети комментируют оценки и поведение учителя своими замечаниями.
|
1 %
|
Трудности в семье, перенесение функции матери на учителя.
|
19.Дети долгое время не могут найти свою парту.
|
0,7 %
|
Слабое развитие ориентировки в пространстве, низкий уровень развития образного мышления и самоконтроля.
|