Главная страница

Психологические причины неуспеваемости младших школьников


Скачать 39.04 Kb.
Название Психологические причины неуспеваемости младших школьников
Дата 12.03.2016
Размер 39.04 Kb.
Тип Документы

Психологические причины неуспеваемости младших школьников


Трудности учебной деятельности

Кол-во учеников

Возможные психологические причины

1.Пропуски букв в письменных работах

20 %

Низкий уровень развития фонематического слуха, слабая концентрация внимания, несформированность приёмов самоконтроля, индивидуально- типологические особенности личности.

2.Орфографические ошибки при хорошем знании правил

19 %

Низкий уровень развития произвольности, несформированность приемов учебной деятельности, низкий уровень объёма и распределения внимания, и кратковременной памяти, слабое развитие фонематического слуха.

3.Невнимательность и рассеянность

17 %

Низкий уровень развития произвольности, низкий уровень объёма, концентрации и устойчивости внимания.

4.Трудности при решении математических задач

14,8 %

Плохо развито логическое мышление, слабое понимание грамматических конструкций, несформированность умения ориентироваться на систему признаков, низкий уровень развития образного мышления.

5.Затруднения при пересказывании текста

13,5 %

Несформированность умения планировать свои действия, слабое развитие логического запоминания, низкий уровень речевого развития и образного мышления, заниженная самооценка.

6.Неусидчивость детей

13 %

Низкий уровень развития произвольности, индивидуально- типологические особенности личности, низкий уровень развития волевой сферы.

7.Трудности в понимании объяснения учителя с первого раза

12,7 %

Слабая концентрация внимания, несформированность приёмов учебной деятельности, низкая степень восприятия и произвольности.


8.Постоянная грязь в тетрадях


11,5 %


Слабое развитие мелкой моторики пальцев рук и недостаточный объём внимания.

9.Плохое знание таблицы сложения (умножения)

10,2 %

Низкий уровень развития механической и долговременной памяти, слабая концентрация внимания и несформированность приёмов учебной деятельности.

10.Часто дети не справляются с заданиями для самостоятельной работы

9,6 %

Несформированность приёмов учебной деятельности, низкий уровень развития произвольности.

11.Дети постоянно забывают дома учебные принадлежности

9,5 %

Основная причина - высокая эмоциональная нестабильность, повышенная импульсивность, а также - низкий уровень развития произвольности, низкий уровень концентрации и устойчивости внимания.

12. Дети плохо списывают с доски

8,7 %

Не научились работать по образцу.

13.Дети домашнюю работу выполняют отлично, а с работой в классе справляются плохо.

8,5 %

Несформированность приёмов учебной деятельности, низкий уровень развития произвольности и низкая скорость протекания психических процессов.

14.Любое задание учитель должен повторить несколько раз, прежде чем ученик начнет его выполнять

6,9 %

Низкий уровень развития произвольности и несформированность навыка выполнять задания по устной инструкции взрослого.

15.Дети постоянно переспрашивают

6,4 %

Низкий уровень объёма, концентрации, устойчивости и переключения внимания, низкий уровень развития кратковременной памяти и несформированность умения принять учебную задачу.

16.Дети плохо ориентируются в тетрадях

5,5 %

Низкий уровень восприятия и ориентировки в пространстве, слабое развитие мелкой мускулатуры кистей рук.

17.Дети часто поднимают руку, а при ответе молчат.

5 %

Не воспринимают себя как школьника, возможна заниженная самооценка или трудности в семье, внутреннее стрессовое состояние, индивидуально-типологические особенности.

18.Дети комментируют оценки и поведение учителя своими замечаниями.

1 %

Трудности в семье, перенесение функции матери на учителя.

19.Дети долгое время не могут найти свою парту.

0,7 %

Слабое развитие ориентировки в пространстве, низкий уровень развития образного мышления и самоконтроля.