|
Протокол №36 от «09»апреля 2013 г. № от 20 г. Положение о рабочей программе учебного предмета, курса по фгос
МБОУ «Кипринская средняя общеобразовательная школа»
Принято Утверждено_______________
на педагогическом совете школы директор школы Н.П. Пашкова
(протокол № 36 от « 09»апреля 2013 г.) № ____ от «___»________ 20___г.
ПОЛОЖЕНИЕ О РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА, КУРСА ПО ФГОС
1. Общие положения
Настоящее Положение разработано в соответствии с Законом Российской Федерации «Об образовании», приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 06.10.2009 № 373 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования», Типовым положением об общеобразовательном учреждении и регламентирует порядок разработки рабочих программ учебных предметов, курсов (далее Положение).
Рабочая программа отдельного учебного предмета, курса является составной частью основной общеобразовательной программы, обязательной для выполнения в полном объеме, и предназначенной для реализации требований ФГОС к содержанию и результатам образования обучающихся по конкретному предмету, курсу (далее Рабочая программа).
Цель Рабочей программы – обеспечение содержания и достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы.
Задачи Рабочей программы:
- конкретизировать содержание, объем, порядок изучения учебного предмета, курса с учетом требований ФГОСов, целей, задач и особенностей учебно-воспитательного процесса образовательного учреждения и контингента обучающихся;
- представить практическую реализацию федерального государственного образовательного стандарта при изучении конкретного предмета, курса;
- конкретизировать планируемые образовательные результаты по предмету, курсу в индикаторах их достижения.
1.4. Рабочая программа составляется в двух экземплярах: один экземпляр хранится у учителя, второй сдаётся заместителю директора по учебной работе ( можно в электронном виде).
Структура и содержание Рабочей программы
2.1. Рабочая программа имеет следующую структуру:
титульный лист;
пояснительная записка;
личностные, метапредметные, предметные результаты освоения учебного предмета в данном классе;
содержание учебного предмета, курса, модуля и т.д.;
тематическое планирование с определением основных видов учебной деятельности обучающихся;
описание материально-технического и учебно-методического обеспечения Рабочей программы;
лист внесения изменений.
2.2. Содержание Рабочей программы учебного предмета:
Разделы Рабочей программы
|
Содержание разделов Рабочей программы
|
Титульный лист
|
- полное наименование учредителя образовательного учреждения;
- полное наименование образовательного учреждения (тип образовательного учреждения);
- грифы согласования программы профессиональным объединением учителей образовательного учреждения (или муниципальным профессиональным объединением учителей) и заместителем директора по УВР;
- гриф утверждения программы руководителем образовательного учреждения с указанием даты и номера приказа;
- наименование учебного предмета, для изучения которого разработана программа;
- образовательная область, включающая данный учебный предмет;
- указание ступени и параллели, на которой изучается предмет;
- сроки реализации программы;
- фамилия, имя, отчество, должность разработчика(ов) Рабочей программы;
- наименование города или населенного пункта;
- год составления программы
|
Пояснительная
записка
|
- библиографический список программ (примерной, авторской), на основе, которой разработана Рабочая программа;
- обоснование выбора УМК;
- цель и задачи обучения предмету;
- ценностные ориентиры содержания учебного предмета;
- общая характеристика организации учебного процесса: технологий, методов, форм, средств обучения и режим занятий;
- количество часов, на которое рассчитана Рабочая программа;
- информация о внесенных изменениях в авторскую программу и их обоснование;
- используемая в тексте программы система условных обозначений
|
Планируемые результаты
|
- подробное описание базовых личностных, метапредметных и предметных результатов по уровням с индикаторами их усвоения;
- подробное описание повышенного уровня усвоения личностных, метапредметных и предметных результатов по уровням с индикаторами их усвоения (выделяются курсивом)
|
Содержание тем учебного курса
|
- перечень и название разделов учебного предмета и видов учебной деятельности;
- количество часов необходимое для изучения раздела
|
*Тематическое планирование с определением основных видов учебной деятельности обучающихся
|
- перечень разделов и тем, последовательность их изучения;
- количество часов на изучение каждого раздела и каждой темы;
- вид занятий (теоретические или практические);
- виды и формы учебной деятельности;
- количество и темы контрольных работ
|
Описание материально-технического и учебно-методического обеспечения Рабочей программы
|
- библиографический список методических и учебных пособий, используемых в образовательном процессе;
- оборудование и приборы;
- дидактический материал;
- цифровые образовательные ресурсы;
- Интернет-ресурсы;
- литература, рекомендованная для учащихся;
- литература, использованная при подготовке программы;
- др.
|
2.3. Содержание Рабочей программы курса внеурочной образовательной деятельности:
Разделы Рабочей программы
|
Содержание разделов Рабочей программы
|
Титульный лист
|
- полное наименование учредителя образовательного учреждения;
- полное наименование образовательного учреждения (тип образовательного учреждения);
- грифы согласования программы профессиональным объединением учителей образовательного учреждения (или муниципальным профессиональным объединением учителей) и заместителем директора по УР;
- гриф утверждения программы руководителем образовательного учреждения с указанием даты и номера приказа;
- наименование учебного курса, для изучения которого разработана программа;
- указание ступени и параллели, на которой изучается курс;
- сроки реализации программы;
- фамилия, имя, отчество, должность разработчика(ов) курса;
- наименование города или населенного пункта;
- год составления программы
|
Пояснительная
записка
|
- библиографический список примерной (авторской) программы, на основе, которой разработана Рабочая программа курса (если такая программа имеется);
- информация о возрастной группе учащихся, на которых ориентирована программа;
- информация о назначении программы курса;
- цели, задачи, принципы, на которых строится данная программа курса;
- ценностные ориентиры содержания курса;
- обоснование выбранных технологий, средств, методов, форм, средств организации внеурочной деятельности и режим занятий;
- сведения о распределение часов по годам обучения;
- формы представления результатов (выставки, спектакли, концерты, соревнования, турниры, конференции, портфолио и др);
- используемая в тексте программы система условных обозначений
|
Планируемые результаты
|
- описание уровней воспитательных результатов внеурочной образовательной деятельности;
- личностные и метапредметные результаты, которые будут достигнуты учащимися.
|
Содержание тем курса внеурочной деятельности
|
- краткое описание разделов курса, с указанием применяемых форм внеурочной деятельности и почасовое распределение по каждому классу
|
Тематическое планирование
|
- перечень разделов и тем, последовательность их изучения;
- количество часов на изучение каждого раздела и каждой темы;
- формы внеурочной деятельности
|
Описание материально-технического и учебно-методического обеспечения Рабочей программы
|
- библиографический список методических и учебных пособий, используемых в образовательном процессе;
- оборудование и приборы;
- дидактический материал;
- цифровые образовательные ресурсы;
- Интернет-ресурсы;
- литература, рекомендованная для учащихся;
- литература, использованная при подготовке программы;
- др.
|
3. Разработка Рабочей программы
При разработке рабочей программы учитель должен опираться на настоящее Положение.
Рабочая программа составляется учителем по определенному учебному предмету, курсу.
При составлении, согласовании и утверждении Рабочей программы должно быть обеспечено ее соответствие:
- федеральному государственному образовательному стандарту;
- основной общеобразовательной программе образовательного учреждения;
- содержанию примерной (авторской) программы по учебному предмету.
Порядок утверждения Рабочей программы
Рабочая программа утверждается ежегодно в начале учебного года (до 1 сентября текущего года) приказом директора образовательного учреждения.
Учитель представляет Рабочую программу на заседание профессионального объединения учителей-предметников на предмет соответствия установленным требованиям. В протоколе заседания профессионального объединения учителей-предметников указывается факт соответствия Рабочей программы установленным требованиям.
Рабочую программу представляют на согласование заместителю директора по учебно-воспитательной работе. Заместитель директора школы в титульном листе под грифом «Согласовано» ставит дату, подпись
Руководитель образовательного учреждения приказом по основной деятельности утверждает Рабочую программу.
Оформление Рабочей программы
5.1. Текст набирается в редакторе Word for Windows шрифтом Times New Roman, кегль 12-14, межстрочный интервал одинарный, переносы в тексте не ставятся, выравнивание по ширине, абзац 1,25 см, поля со всех сторон 2 см; центровка заголовков и абзацы в тексте выполняются при помощи средств Word, листы формата А 4. Таблицы вставляются непосредственно в текст.
5.2. Титульный лист считается первым, но не нумеруется, также как и листы приложения.
5.3. Тематическое планирование представляется в виде таблицы.
5.4 Список литературы в алфавитном порядке, с указанием библиографических данных.
6. Контроль реализации Рабочей программы
6.1. Контроль выполнения Рабочей программы осуществляется в соответствии с Положением и планом учрежденческого контроля образовательного учреждения.
|
|
|