Главная страница

Протокол № мая 2013 года Директор Кургинова А. Н


Скачать 59.45 Kb.
Название Протокол № мая 2013 года Директор Кургинова А. Н
Дата 09.03.2016
Размер 59.45 Kb.
Тип Протокол

Утверждено на заседании методического

объединения ГБОУ ЦПМСС Выборгского р-на

г. Санкт- Петербурга

Протокол № _________« _____» мая 2013 года

Директор ______________ Кургинова А.Н.

Диагностическая методика «Стандартизированное наблюдение» ( авторская разработка педагога- психолога ГБОУ ЦПМСС Побединской Ирины Викторовны)

  1. Актуальность предложенной формы инструментария: Наблюдение, как основной метод в работе педагога- психолога имеет один недостаток - трудоёмкость  протоколирования. Особенно много усилий приходится приложить, чтобы отразить результаты наблюдения, проведённого на групповом занятии. Однако, данная форма работы совершенно необходима. Выход я вижу в испльзовании протокола стандартизированного наблюдения. Предлагаемый мною протокол может быть изменён под цели и задачи Вашего курса. Оценка параметров поведения проводится по системе от 0 до 10. Протокол желательно заполнять на каждом занятии по каждому ребёнку, тогда в конце кураса будет возможен анализ индивидуальной результативности и написание аналитической справки ( с построением графиков, таблиц, диаграмм). Также возможно использование полученных данных при анализе групповых тенденций, оценки сравнительной оценки эффективности занятий. При сравнении эффективности занятий можно сделать вывод о наиболее эффективных методах и формах групповой работы, динамике группового и личностного роста. Протоколирование возможно как по группам личностного роста, психотерапевтическим группам, таки по уменческим группам. Возможно также использование формализированного наблюдения в ходе индивидуальных занятий и консультирования.



  1. Цель использования: дать количественную оценку поведенческим проявлениям ребёнка.

  2. Параметры, выбранные мною для наблюдения :

Закрытость - открытость


Способность ребёнка откровенно говорить о себе, проявлять свои чувства, проявлять естественность и непосредственность поведения

пассивность - активность


Степень активности ребёнка- количество высказываний, внесение предложений по ходу занятий, экспрессивность проявлений.

агрессивность – доброжелательность


Наблюдаемые проявления вербальной и невербальной агрессии, склонность к поддержке, помощи другим участникам группы

критичность – терпимость


Выраженность склонности к оцениванию действий , поведения, результатов деятельности других членов группы ( и себя) в соответствии со своими представлениями и установками «правильности- неправильности». Гибкость в поведении и установках. Терпимость к «инакомыслию».

пессимизм – оптимизм


Проявляющиеся в поведении и высказывании ребёнка установки на успешность процесса, достижении желаемого результата, оценке своих способностей.

расторможенность – нормативность


Способность действовать в соответствии с правилами и нормами группы ( специально оговариваются и принимаются общим решением в начале занятий).

уровень креативности


Способность проявлять в результатах труда нешаблонное мышление, воплощать свой замысел в действия, давать интерпретации происходящему ( интеллектуальное и прикладное творчество)

Уровень включённости


Интерес к занятиям, выражение позитивной установки на посещение занятий, отсутствие пропусков без уважительной причины.

Прим.: Высокий уровень включённости может сочетаться со средним уровнем вербальной и поведенческой активности на занятиях.

Я планировала проводить оценку поведенческих параметров каждое занятие. С моей точки зрения, это могло бы позволить оценить влияние содержания конкретных занятий на результативность проявления тех или иных качеств ( например, выяснить, какое именно качество личности более всего развивается на том или ином занятии цикла). Но из-за дефицита времени и отсутствия опыта ведения такого рода системных наблюдений , данная диагностика использовалась мною трижды - в начале, в середине и конце цикла. Это позволило выявить групповые тенденции в развитии отдельных качеств и получить общую картину по группе.

  1. Форма протокола:

Протокол оценки наблюдения за поведением ребёнка в ходе проведения групповых занятий.

ФИО ребёнка_____________________________________ Дата________________________




0

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10




Закрытость


































Открытость


Пассивность


































Активность


Агрессивность


































Доброжелательность


Критичность



































Терпимость

Пессимизм


































Оптимизм


Расторможенность


































Нормативность


Трудности в творческом самовыражении


































Креативность

Низкий уровень включённости


































Высокий уровень включённости

ПЕДАГОГ- ПСИХОЛОГ _______________________ ( подпись)

  1. Обработка результатов:

Производится прямой перевод оценок в баллы.

Пример.




0

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10




Закрытость










*






















Открытость


Пассивность
















*
















Активность


Агрессивность
















*
















Доброжелательность


Критичность


*































Терпимость

Пессимизм

























*







Оптимизм


Расторможенность













*



















Нормативность


Трудности в творческом самовыражении



















*













Креативность

Низкий уровень включённости



















*













Высокий уровень включённости

Присвоение баллов:

Закрытость- открытость- 3 балла

Пассивность- Активность- 5 баллов

Агрессивность- доброжелательность – 5 баллов

Критичность- терпимость- 0 баллов и т.д.