Главная страница

Пояснительная записка Художественные произведения и отрывки из художественных произведений классиков русской и отечественной литературы. Краткие сведения об их жизни и творчестве


НазваниеПояснительная записка Художественные произведения и отрывки из художественных произведений классиков русской и отечественной литературы. Краткие сведения об их жизни и творчестве
страница9/13
Дата12.02.2016
Размер2.37 Mb.
ТипПояснительная записка
1   ...   5   6   7   8   9   10   11   12   13

Региональный компонент -10ч


Практические и контрольные работы.

п\п

Дата

Тема практической работы

1




Построение таблицы «Беспозвоночные».

2




Рассматривание дождевого червя. Рисунок.

3




Контрольная работа за I четверть. Тест.

4




Построение таблицы «Позвоночные».

5




Работа по карте.

6




Сравнение земноводных и рыб. (таблица)

7




Сравнение земноводных и пресмыкающимися.

8




Контрольная за II четверть. Тест.

9




Виды птиц. Построение таблицы.

10




Описание млекопитающего.

11




Контрольная за III четверть. Тест.

12




Работа по карте.

13




Сравнение разных видов парнокопытных.

14




Годовая контрольная работа. Тест.

Контроль уровня обученности:

Формы контроля:

  1. фронтальный опрос учащихся;

  2. индивидуальный опрос учащихся;

  3. краткий письменный опрос по индивидуальным карточкам;

  4. тестирование;

  5. экскурсии по окончании изучения темы для определения полученных знаний и умений;

  6. контрольные работы по окончании четверти;

  7. годовая контрольная работа.


ОСНОВНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ К УМЕНИЯМ УЧАЩИХСЯ

Учащихся должны знать:

• основные отличия животных от растений;

признаки сходства и различия между изученными группами животных;

общие признаки, характерные для каждой из этих групп животных;

места обитания, образ жизни и поведение тех животных, которые знакомы учащимся;

названия некоторых наиболее типичных представителей изученных групп животных, особенно тех, которые широко распространены в местных

условиях; значение изучаемых животных в природе, а также в хозяйственной деятельности человека;

основные требования ухода за домашними и некоторыми сельскохозяйственными животными (известными учащимся).

Учащиеся должны уметь:

узнавать изученных животных (в иллюстрациях, кинофрагментах, чучелах, живых объектах);

кратко рассказывать об основных чертах строения и образа жизни изученных животных;

устанавливать взаимосвязи между животными и их средой обитания: приспособления к ней, особенности строения организма и поведения

животных;

проводить несложный уход за некоторыми сельскохозяйственными животными (для сельских вспомогательных школ) или домашними

животными (птицы, звери, рыбы), имеющимися у детей дома;

рассказывать о своих питомцах (их породах, поведении и повадках)

Список литературы

1.Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида 5-9 классы. Естествознание(биология). ВИ Сивоглазов,

ТВ Шевырева, ЛВ Кмытюк, ВВ Воронкова. М., ГИЦ «Владос», 2011г.

2.АИ Никишов, АВ Теремов. Биология. Животные. Учебник для специальных(коррекционных) образовательных учреждений YIII вида. 8

класс, М., Просвещение, 2009 год

3.3А Клепинина. Рабочая тетрадь по биологии для учащихся 8 класса специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII

вида. М, «Просвещение», 2005год.

4.Тюмасева ЗИ, Гуськова ЕВ., Окружающий мир - региональные особенности, уральский вариант. Учебное пособие для

общеобразовательных учебных заведений. - Челябинск: ООО «Издательский центр «Взгляд», 2003.


Тематическое планирование

№ УР

Тема урока

Дата

Образовательный минимум

Словарь

Коррекционная работа

Практическая работа

1

I ЧЕТВЕРТЬ(16часов)

ВВЕДЕНИЕ

Разнообразие животного мира. ТБ.




Позвоночные и беспозвоночные животные. Дикие и домашние животные.

Животный мир.

Коррекция памяти. Активизация знаний.

Энциклопедия о животных из библиотеки.

2

Значение животных и их охрана. НРК. «Разнообразие животных нашего края»81




Животные, занесенные в Красную книгу.




Коррекция речи «Зачем человеку животные?»

Красная книга из библиотеки.



3

БЕСПОЗВОНОЧНЫЕ ЖИВОТНЫЕ

Общие признаки беспозвоночных

П.Р. Беспозвоночные (таблица).




Общие признаки беспозвоночных:. Представители.

Беспозвоночные

Расширение кругозора в беседе о многообразии.

Построение таблицы «Беспозвоночные».

4

Дождевой червь.

П.Р. Дождевой червь (рисунок)




Внешний вид, образ жизни, питание, дыхание, передвижение.

Проедает дорогу, слизь.

Коррекция устной речи при ответах на вопросы.

Практическая работа

Дождевой червь

5

Круглые черви.




паразиты человека(глисты). Внешний вид. Особенности питания. Вред глистов. Профилактика и борьба с глистными заболеваниями.

Аскариды -возбудители глистных заболеваний.

Коррекция устной речи при ответах на вопросы.

Энциклопедия о животных из библиотеки.




НАСЕКОМЫЕ




Общие признаки. Различие

Насекомые.

Расширение

Дополнительны



6

Общие признаки насекомых. НРК «Насекомые Ю. Урала»82




по внешнему виду, местам обитания, питанию.




кругозора в беседе о многообразии.

е сведения о насекомых.

7

Бабочки.




Отличительные признаки. Размножение, развитие. Значение.

Самка, гусеница, куколка.

Коррекция зрительного восприятия. Работа с иллюстрациями

Иллюстрации «Редкие бабочки»

8

Майский жук. Комнатная муха. НРК «Насекомые - спутники человека»100




Отличительные признаки. Значение. Размножение.

Самка, самец, личинка.

Коррекция умения сравнивать.

Сравнение жука и бабочки.

9

Меры борьбы с вредными насекомыми




Характерные особенности. Вред. Меры борьбы. Правила гигиены.

Личинки, кокон.

Коррекция внимательности при наблюдении

Работа по заданию учебника

10

Медоносная пчела.




Внешнее строение. Жизнь пчелиной семьи.Пчеловодство

Рой, матка, трутень.

Коррекция умения сравнивать.

Беседа о пользе меда.

11

Тутовый шелкопряд.




Внешний вид. Образ жизни. Польза. Разведение.

Шелковица.

Коррекция памяти. Сведения о бабочках.

Дополнительны е сведения.

12

Экскурсия в природу. ПДД




для наблюдения за насекомыми.




Расширение кругозора в беседе о многообразии.




13

Значение одомашненных насекомых.

НРК «Защитники урожая»90




в народном хозяйстве и уход за ними..

Получение мёда от пчёл и шёлковых нитей от шелкопряда

Коррекция навыка самостоятельной работы.

Подготовка и выступление перед классом.

14

Контрольная работа за четверть. Тест.




Изученный материал.




Коррекция умения задать вопрос.

Кроссворд «Насекомые».



15

ПОЗВОНОЧНЫЕ ЖИВОТНЫЕ Общие признаки позвоночных. П.Р. Позвоночные.(таблица)




Наличие позвоночника и внутреннего скелета.

Скелет.

Расширение кругозора в беседе о многообразии.

Построение таблицы

«Позвоночные».




16

Итоговый урок за четверть.




Сравнение изученных видов животных.




Коррекция устной речи.

Беседа.




II ЧЕТВЕРТЬ (14 часов)



















1

РЫБЫ Общие признаки рыб.




Общие признаки. Среда обитания. Представители.

Среда обитания.

Расширение кругозора. Беседа о многообразии.

Видеофильм о рыбах.

2

Речные рыбы.

НРК. «Жизнь водоёма»32




Окунь, щука, карп.

Пресноводные.

Коррекция умения сравнивать.

Рассказ «Рыбалка».

3 4

Морские рыбы. ILp. Работа по карте.




Треска, сельдь и др.

Стая-косяк.

Связь с географией. Кто где водится.

Работа по карте.

Размножение и охрана рыб. НРК «Животные филыпраторы»45




Разведение рыбы. Охрана. Рациональное использование.

Рыбный промысел.

Бытовая ориентировка. Как сварить рыбный суп.

Рецепты рыбных блюд.

5

ЗЕМНОВОДНЫЕ Общие признаки земноводных.




Общие признаки. Среда обитания. Представители.

Среда обитания.

Расширение кругозора. Беседа о многообразии.

Видеофильм о земноводных.

6

Лягушка.




Лягушка. Органы внешнего строения. Их назначение.

Конечности.

Коррекция зрительного восприятия. Работа с иллюстрациями

Игра «Названия органов».

7

Внутреннее строение земноводных.




Органы пищеварения, дыхания, кровообращения, нервная система.

Органы пищеварения.

Коррекция внимания, мышления, речи..

Выполнение рисунка



8

Жаба.




Особенности внешнего строения и образ жизни.

Икра, головастики, лягушонок.

Коррекция умения сравнивать.




9

Значение и охрана земноводных. П.р. Сравнение земноводных и рыб. (таблица)




Экология, «Красная книга»

Значение и охрана земноводных.

Расширение кругозора в беседе о многообразии.

Сравнение земноводных и рыб.

10

ПРЕСМЫКАЮЩИЕСЯ Общие признаки пресмыкающихся.




Общие признаки. Среда обитания. Представители.

Среда обитания.

Расширение кругозора. Беседа о многообразии.

Видеофильм о пресмыкающихся.

11

Внешнее строение пресмыкающихся.




Органы внешнего строения. Их назначение.

Ящерица, змея

Коррекция зрительного восприятия. Работа с иллюстрациями

Игра «Названия органов».

12

Внутреннее строение пресмыкающихся.




Органы пищеварения, дыхания, кровообращения, нервная система.

Названия органов.

Коррекция внимания, мышления, речи. Работа со схемами.

Выполнение рисунка

13


14

Размножение и сравнение пресмыкающихся.

П.Р. Сравнение земноводных и пресмыкающихся.




Последовательность развития. Питание, дыхание зародышей.

Яйца, оболочка, зародыш.

Коррекция умения сравнивать.

Сравнение земноводных и пресмыкающ.

Отличие ужа от гадюки.




Серый варан, безногие ящерицы, на змеиной ферме.

Серый варан, безногие ящерицы

Коррекция навыка самостоятельной работы.

Подготовка и выступление перед классом.

15

Контрольная работа за четверть. Тест.




Изученный материал.




Коррекция умения задать вопрос.

Кроссворд.

16

Орана пресмыкающихся. НРК «Пресмыкающиеся Урала»83




Сравнение изученных видов животных.




Коррекция устной речи.

Беседа.



1

III ЧЕТВЕРТЬ (20 часов)




Общие признаки. Среда обитания. Представители.

Среда обитания.

Расширение кругозора. Беседа о многообразии.

Видеофильм о птицах.

ПТИЦЫ Общие признаки птиц. П.Р. Виды птиц. (Таблица)




2

Внешнее строение птиц.




Органы внешнего строения. Их назначение.

Ноздри, слуховые отверстия.

Коррекция памяти. Наблюдения за птицами.

Выполнение рисунка

3

Внутреннее строение птиц.




Органы пищеварения, дыхания, кровообращения, нервная система.

Названия органов.

Коррекция внимания, мышления, речи. Работа со схемами.

Выполнение рисунка

4

Размножение и развитие птиц.




Последовательность развития. Строение яйца. Птенцы.

Желток, белок, скорлупа.

Коррекция устной речи. Беседа о птенцах.

Выполнение рисунка

5

Птицы, кормящиеся в воздухе.




Ласточка, стриж.

Насекомоядные птицы.

Коррекция устной речи. Описание птиц. Коррекция памяти, внимания. Наблюдения за птицами. Расширение кругозора. Дополнительные сведения.

Работа по заданию

6

Птицы леса.

НРК «Птицы нашего леса». 84




Большой пестрый дятел, большая синица.




учебника

7

Хищные птицы.

НРК. «Дневные хищники»85




Серая сова, степной орел.

Хищники.

Загадки о птицах.

8

Водоплавающие птицы.




Утка-кряква, гуси.

Плавательные перепонки.

Игра «Угадай птицу»

9

Птицы, обитающие вблизи жилья человека.




Голубь, воробей, трясогузка.




Работа по заданию учебника

10

Домашние птицы. Птицеводство.




Содержание, кормление, разведение кур, гусей, уток.

Птицефермы.

рисунок

11

Экскурсия в музей. Значение и охрана птиц.




Нелетающие птицы, птенцы в зимнем лесу,

Музей, экспонаты.

Подготовка и выступление




12

МЛЕКОПИТАЮЩИЕ Общие признаки млекопитающих. Их разнообразие.




Общие признаки. Среда обитания. Представители.

Среда обитания.

Расширение кругозора. Беседа о многообразии.

Видеофильм о млекопитающи

X.

13

Внешнее строение млекопитающих.

П.Р. Описание млекопитающего




Органы внешнего строения. Их назначение. Особенности.

Волосяной покров, части тела, органы чувств.

Коррекция устной речи.

Описание млекопитающег о.




14

Особенности скелета и нервной системы млекопитающих.




Отделы скелета, особенности.

Череп, позвонки.

Коррекция внимания, мышления, речи. Работа со схемами.

Работа по заданию учебника

15

Внутреннее строение млекопитающих. Мышцы.




Органы пищеварения, дыхания, кровообращения, нервная система.

Названия органов.

Коррекция внимания, мышления, речи. Работа со схемами.

Игра «Названия органов».

16

Грызуны. Значение в жизни человека. НРК «Грызуны».85




Образ жизни, питание, размножение. Представители. Особенности жизни. Польза и вред.

Растительноядные Охрана белок и бобров.

Коррекция зрительного восприятия, устной речи.

Беседа. Работа с иллюстрациями

17

Зайцеобразные. Кролиководство.




Общие признаки: внешний вид, среда обитания, образ жизни, питание, значение.

Значение и охрана.

Коррекция умения сравнивать.

Сравнение разных видов.

18

Хищные звери.

НРК «Бурый медведь»88




Общие признаки: внешний вид, особенности, образ жизни, питание, значение.

Значение этих животных и их охрана.

Коррекция внимания, мышления, речи. Работа со схемами.

Работа по заданию учебника

19

Контрольная работа за четверть. Тест.




Изученный материал.




Коррекция внимания,

Кроссворд.


20

Домашние хищники: кошка, собака.




Сравнение, образ жизни.

Уход за ними.

Коррекция устной речи.

Беседа.




IV ЧЕТВЕРТЬ (16часов)



















1

Пушные хищные звери. П.Р. Работа по карте.




Представители. Особенности жизни. Польза.

Пушнина, звероферма.

Связь с географией. Кто где водится.

Работа по карте.

2

Ластоногие. Китообразные.




Представители. Особенности жизни. Среда обитания. Значение для человека.

Бельки. Дыхало. Тюлень, морж, морской котик, кит, дельфин.

Коррекция зрительного восприятия, устной речи.

Беседа. Работа с иллюстр.. Дополнительный материал.

3

Парнокопытные. Непарнокопытные.

П.Р. Сравнение видов.(таблица)




Представители. Особенности жизни. Среда обитания. Значение для человека.

Парнокопытные. Непарнокопытн.

Коррекция умения сравнивать. Связь с русским языком.

Сравнение разных видов.

4

Приматы.




Общая хар-ка, внешний вид, образ жизни.

Мартышки, макаки, орангутанги, шимпанзе, гориллы.

Коррекция устной речи.

Лексический анализ слов.

5

СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННЫЕ МЛЕКОПИТАЮЩИЕ Коровы. Выращивание телят.




Внешний вид. Разведение коров, выращивание телят. Коровники.

Молочные, мясные породы.

Бытовая ориентировка. Значение для человека. Коррекция зрительного восприятия, устной речи.

Дополнительный материал. Описание

6

Овца. Выращивание ягнят.




Внешний вид. Разведение овец, выращивание ягнят.

Айран, пастбища

внешнего вида животных.

7

Домашняя свинья.




Внешний вид. Разведение свиней, выращивание поросят, крольчат

Нежвачные, свиноферма.




8

Домашняя лошадь.




Внешний вид. Разведение лошадей, выращивание жеребят. Конюшни.

Питание, покров, содержание, конюшни.

Коррекция зрительного восприятия, устной

Демонстрация видеофильмов



ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

История рассматривается как учебный предмет, в который заложено изучение исторического материала, овладение знаниями и умениями, коррекционное воздействие изучаемого материала на личность ученика, формирование личностных качеств гражданина, подготовка подростка с нарушением интеллекта к жизни, социально-трудовая и правовая адаптация выпускника в общество.

Последовательное изучение исторических событий обеспечит более глубокое понимание материала, облегчит и ускорит формирование знаний. При этом может быть использован уровневый подход к формированию знаний с учетом психофизического развития, типологических и индивидуальных особенностей учеников.

Весь исторический материал представлен отечественной историей, историей региональной и краеведческой.

Важной составной частью курса «История России» является историко-краеведческие сведения о жизни, быте, обычаях людей. Предполагается изучение истории с древности до настоящего времени.

На уроках истории используются: рассказ, беседа, выборочное объяснительное чтение текста учебной книги, работа с историческими картами, картинами, схемами, «Лентой времени», просмотр и разбор кинофильмов, отдельных фрагментов кино, диафильмов.

Особое внимание следует уделить умению учащихся выражать свои мысли историческими терминами, что будет способствовать развитию мыслительной деятельности и речи. Такой подход является существенной частью коррекционной работы на уроках истории.

Применение многообразных наглядных средств формирует у учеников умение представлять себе, как жили люди в определенную историческую эпоху, каков был быт представителей разных классов. Создание точных зрительных образов — важный элемент обучения истории, предупреждающий опасность уподобления сходных исторических событий, переноса фактов из одной эпохи в другую.

Большое значение на уроках истории имеет работа со словарем, данным в конце каждой темы, для развития у учащихся мышления и речи.

Созданию ярких, отчетливых образов содействуют хорошо подготовленные и проведенные экскурсии по историческим памятникам. Внимание учащихся на экскурсиях надо привлекать к наиболее существенным, значимым объектам.

Содержание курса истории России позволяет использовать также «вертикальное» повторение по отдельным вопросам (например: сравнение орудий труда, оружия, войн, революций).

Особое внимание уделяется краеведческой работе с использованием местного исторического материала. Краеведческая работа служит активным средством формирования гражданских качеств ученика.

В 8 классе изучается история России с начала XVI века по конец XIX века.

Каждая тема дополнена рассказами для дополнительного чтения, словарем, а также дополнительными интересными историческими фактами. В конце каждого раздела предусматриваются уроки контрольно-обобщающего повторения для лучшего усвоения и систематизации знаний у учащихся.


Содержание учебных тем.

Повторение

Единая Россия (конец XV — начало XVII в.)

Иван III Великий — глава единого государства Российского. Система государственного управления при Иване III. Государев двор. Боярская дума, приказы. Казна. Бояре-наместники и управление уездами. «Государево войско». Значение создания единого Российского государства.

Расширение государства Российского при Василии III. Присоединение Пскова, Смоленска, Рязани и др. городов. Борьба России с Литвой.

Русская православная церковь в Российском государстве. Церковная система управления. Православное духовенство.

Первый русский царь Иван IV Грозный. Венчание его на царство. Царский двор и его дворянское окружение. Система государственного управления при Иване IV Грозном. Земский Собор и Церковный собор. Избранная Рада и Боярская дума. Новый сборник законов Российского государства - Судебник Ивана IV. Стрелецкое войско. Жизнь и быт стрельцов. Борьба Ивана Грозного с боярами.

Опричнина Ивана Грозного. Ливонская война - попытка России завоевать выход к Балтийскому морю.

Присоединение Великой реки Волги и всех земель вокруг нее к Российскому государству. Покорение Ермаком Сибири. Особые поселения вольных людей - казаков. Их жизнь, быт, традиции, система управления. Строительство сибирских городов.

Быт простых и знатных людей Российского государства XVI века. «Домострой». Различные сословия: их обычаи, традиции, уклад жизни.

Москва — столица Российского государства.

Строительство нового Московского Кремля и участие в нем иностранцев. «Царь-колокол» и «Царь-пушка». Царский дворец и его убранство. Путешествие Афанасия Никитина в Индию и его книга «Хождение за три моря». Великий иконописец Андрей Рублев. Первопечатник Иван Федоров и первое издание книг в России.

Правление Бориса Годунова и тайна гибели царевича Дмитрия — наследника царского престола. Последовавшее за тем Смутное время. Самозванцы. Восстание под предводительством Ивана Болотникова. Семибоярщина. Освобождение страны от иноземных захватчиков. Народные герои: Козьма Минин и Дмитрий Пожарский. Подвиг Ивана Сусанина.

Начало правления новой царской династии Романовых. Первый Романов — Михаил Федорович. Второй Романов — Алексей Михайлович Тишайший. Конец Смутного времени. Крепостные крестьяне и их борьба против налогового гнета. Крестьянская война под предводительством Степана Разина. Вольные казаки на царской службе.

Восстановление богатства и могущества православной церкви при патриархе Филарете. Возрождение иконописных мастерских и школ при храмах и монастырях.

Избрание патриарха Никона и раскол в Русской православной церкви. Протопоп Аввкум. Старообрядцы. Их жизнь и быт.

Освоение Сибири и Дальнего Востока. Культура и быт вошедших в состав России народов в XVII в. Первопроходцы Семен Дежнев и Ерофей Хабаров.

Великие преобразования России в XVIII в.

Начало правления Петра I: борьба с сестрой — царевной Софьей, претендующей на царский престол. Стрелецкие бунты. Потешные игры молодого Петра. Азовские походы. «Великое посольство» Петра I. Создание российского флота и борьба Петра I за выход к Балтийскому и Черному морям.

Начало Северной войны. Строительство Санкт-Петербурга. Создание регулярной армии. Полтавская битва: разгром шведов. Карл XII и гетман Мазепа. Победа русского флота. Окончание Северной войны. Гангутское сражение.

Обучение дворянских детей. Создание «цифирных», «навигац-ких», артиллерийских и инженерных школ.

Петр I — первый российский император. Личность Петра I Великого.

Указ о единонаследии. «Табель о рангах» — новый закон о государственной службе. Жизнь и быт российского дворянства. Введение европейской моды при царском дворе. Борьба со старыми порядками и устоями.

Преобразования Петра I. Реформы государственного и территориального управления. Экономические преобразования Петра I. Денежная и налоговая реформы. Александр Меншиков - друг и соратник Петра I.

Эпоха дворцовых переворотов. Первая женщина-императрица — Екатерина I (вдова Петра I). Борьба «немецкой» и «русской» партий при дворе за влияние на российский престол. Правление Петра II, Анна Ивановны, Ивана Антоновича, Елизаветы Петровны и Петра III. Императорский двор.

Российская Академия наук и деятельность великого Ломоносова. Иван Иванович Шувалов - покровитель просвещения, наук и искусства в Российском государстве. Основание в Москве первого Российского университета и Академии художеств.

Правление Екатерины П. Просвещенный абсолютизм. Областная реформа: губернии, уезды и управление ими. Развитие городов при Екатерине П. Указ о свободном предпринимательстве: поддержка купеческого сословия. «Золотой век» российского дворянства — привилегированного сословия. «Жалованная грамота дворянству». Дворянский быт.

Семилетняя война.

Положение крепостных крестьян. Их жизнь и быт. Работные люди и казаки. Восстание под предводительством Емельяна Пугачёва.

Русско-турецкие войны второй половины XVIII века. Победы черноморского флота во главе с графом Орловым. Завоевание графом Потемкиным Молдавии и Крыма. Победы русской эскадры под командованием адмирала Ф.Ф. Ушакова. Знаменитый полководец Александр Суворов: взятие Измаила. Переход Суворова через Альпы.

Русские изобретатели и умельцы: Кулибин И.П. и Ползунов И.И. Развитие науки и искусства в XVIII в. Литература, живопись, скульптура, архитектура. Быт русских людей в XVIII веке. Памятники культуры XVIII в. в родном городе, крае.

История нашей страны в XIX веке

Россия в начале XIX века. Правление Павла I. Приход к власти Александра I. Указ «О вольных хлебопашцах» и реформы государственного управления.


Начало Отечественной войны 1812 года. Нападение армии Наполеона на Россию. Михаил Илларионович Кутузов — главнокомандующий русской армией, другие знаменитые полководцы: князь Багратион, генерал Раевский, Барклай-де-Толли. Мужество русских солдат. Бородинская битва. Военный совет в Филях. Оставление Москвы. Народная война против армии Наполеона. Формирование партизанских отрядов. Московский пожар. Герои партизанской войны: Герасим Курин, Денис Давыдов, Василиса Кожина. Отступление и гибель армии Наполеона. Память о героях Отечественной войны 1812 года.

Правление Александра I. Военные поселения Аракчеева. Легенда о старце Федоре Кузьмиче. Создание тайных обществ в России. Восстание декабристов на Сенатской площади в Санкт-Петербурге. Расправа Николая I с декабристами. Ссылка в Сибирь. Жены декабристов. Правление Николая I и укрепление государственной власти. Реформы государственного аппарата. Создание III отделения Собственной Его Императорского Величества Канцелярии и корпуса жандармов. Введение военных порядков во все сферы жизни общества.

«Золотой век» русской культуры в первой половине XIX века. Живопись, архитектура, литература. Великий русский композитор — М.И. Глинка. «История государства Российского» Н.М. Карамзина. Великий русский поэт А.С. Пушкин. М.Ю. Лермонтов и его стихотворение «На смерть поэта». Развитие науки и географические открытия в первой половине XIX века. Изобретение П.Л. Шиллингом телеграфа. Появление первого в России паровоза - изобретение братьев Е. и М. Черепановых. Кругосветные путешествия под руководством И.Ф. Крузенштерна и Ф.Ф. Беллинсгаузена.

Крымская война 1853-1856 годов. Разгром турецкого флота адмиралом Нахимовым. Героическая оборона Севастополя. Выдающийся русский хирург Н.И. Пирогов. Основные итоги Крымской войны.

Правление Александра П. Отмена крепостного права. Крестьянские бунты. Жизнь крестьян после отмены крепостного права. Реформы Александра II: земская реформа, введение суда присяжных, указ о всеобщей воинской повинности. Противостояние реформам Александра II. Убийство Александра П.

Приход к власти Александра III — миротворца. Строительство фабрик, заводов и железнодорожных дорог, денежная реформа министра финансов СЮ. Витте. Увеличение торговли с другими государствами.

Развитие российской промышленности и поддержка частного предпринимательства. Формирование русской промышленной буржуазии. Положение и жизнь рабочих. Появление революционных кружков в России. Революционеры.

Развитие науки и культуры во второй половине XIX века. Создание первого российского летательного аппарата А.Ф. Можайским. Изобретение электрической лампочки П.Н. Яблочковым и первого радио А.С. Поповым. «История государства Российского» СМ. Соловьева и В.О. Ключевского. Архитектура и живопись. Великий русский писатель Л.Н. Толстой. Русский путешественник Н.М. Пржевальский. Великий русский композитор П.И. Чайковский.

Жизнь и быт русских купцов. Купцы-меценаты: П.М. Третьяков, СИ. Мамонтов.

Быт простых россиян в XIX веке: городская интеллигенция, рабочие, крестьяне.

Краеведческая работа. Повторение.
Национальный региональный компонент: 10часов

Распределение учебного времени по темам.

История - 2ч в неделю.

п/п

Кол-во часов

Темы

1

21

Единая Россия (конец XV — начало XVII в.). Краеведческая работа

2

18

Великие преобразования России в XVIII в. Краеведческая работа

3

26

История нашей страны в XIX веке . Краеведческая работа

4

3

Повторение.

Всего:

68 часа






Перечень контрольных работ.

№п/п

Дата

Контрольная работа

1




Контрольная работа за 1 четверть.

2




Контрольно-обобщающее повторение по теме.

Единая Россия (конец XV - начало XVII в.)

3




Контрольная работа за 2 четверть.

4




Контрольно-обобщающее повторение по теме. Великие преобразования России в XYIIIe

5




Контрольная работа за 3 четверть.

6




Годовая контрольная работа.

7




Контрольно-обобщающее повторение по теме. История нашей страны в XIX веке
1   ...   5   6   7   8   9   10   11   12   13