Главная страница

Пояснительная записка Художественные произведения и отрывки из художественных произведений классиков русской и отечественной литературы. Краткие сведения об их жизни и творчестве


НазваниеПояснительная записка Художественные произведения и отрывки из художественных произведений классиков русской и отечественной литературы. Краткие сведения об их жизни и творчестве
страница8/13
Дата12.02.2016
Размер2.37 Mb.
ТипПояснительная записка
1   ...   5   6   7   8   9   10   11   12   13



45

Контрольная работа за четверть.




Изученный материал.

Построение фигур, их площадь.

Самостоятельное выполнение заданий.

46

Работа над ошибками. Сложение и вычитание чисел




Примеры на порядок действий.

Ошибки в заданиях.

Коррекция самоконтроля.

47

Решение примеров с использованием квадратных мер.




Порядок действий в примерах.

Многоугольники.

Коррекция памяти при повторении единиц измерения площади.

48

Решение задач на нахождение площади земельных участков.




Деление десятичных дробей на однозначное число.

Масштаб. Построение фигур.

Применение в быту.


1

IV ЧЕТВЕРТЬ - 40 ч




Умножение и деление именованных чисел на двузначное число.

Построение прямоугольника, его площадь.

Бытовая ориентировка.

Повторение.

Арифметические действия с целыми числами. ТБ

2

Арифметические действия с десятичными дробями..




Повторение изученного материала.

Построение фигур на выбор.

Коррекция долговременной памяти.

3

Задачи на нахождение среднего арифметического.




Задания на повторение.

Названия фигур, их элементы.

Коррекция памяти.

4

Способ решения задач: принятие общего количества за единицу.




Умножение и деление на 10, 100, 1000.

Построение фигур.

Самостоятельное выполнение заданий.

5

Построение и измерение углов




Повторение изученного материала.

Смежные углы.

Самостоятельное выполнение заданий.

6

Составные задачи на увеличение и уменьшение.




Компоненты арифметических действий.

Симметрия относительно оси.

Коррекция мышления. Дополнение примеров недостающими числами.

7

Умножение и деление на двузначное число.




Перевод десятичных дробей в именованные числа.

Меры земельных площадей.

Коррекция внимания, мышления при замене одних мер другими.

8

Примеры с обыкновенными и десятичными дробями.




Задачи на встречное движение.

Виды треугольников.

Коррекция памяти при повторении мер площ.



9

Решение задач разными способами.




План решения задачи..

Сумма углов треугольника.

Коррекция математических навыков.

10

Построение треугольников по заданным параметрам.




Примеры на порядок действий.

Ошибки в заданиях.

Коррекция самоконтроля.

И

Примеры на порядок действий.




Бытовые задачи на расчет земельной площади.

Взаимное расположение фигур.

Коррекция матем. навыков.

12

Решение задач на нахождение среднего арифметического.




Бытовые задачи на расчет площади бытовых предметов.

Квадрат, прямоугольник.

Развитие речи при решении бытовых задач.

13

Задачи на пропорциональное

деление




Решение примеров различных видов.

Параллелограмм, диагонали.

Составление задач по таблице.

14

Решение примеров с проверкой.




Масштаб.

Ромб, диагонали.

Связь с уроками ПТО.

15

Геометрические тела. Куб, брус.




Решение примеров различных видов.

Параллелограмм, диагонали.

Составление задач по таблице.

16

Задачи на движение.




Сравнение чисел.

Диагонали квадрата.

Составление задач по чертежам.

17

Замена чисел, полученных при измерении десятичными дробями.




Порядок действий в примерах.

Многоугольники.

Коррекция памяти при повторении единиц измерения площади.

18

Примеры на порядок действий.




Нахождение части от числа.

Деление окружности на части.

Применение правила в работе.

19

Нахождение доли от числа.




Площадь круга.

Построение диаграмм.

Коррекция матем. навыков в работе с диаграммами.

20

Геометрические тела. Пирамида, конус.




Задачи на нахождение остатка.

Названия геометрических тел.

Коррекция пространств, мышления, восприятия.

21

Преобразование десятичных дробей в целые числа.




Примеры на порядок действий

Построение диаграмм.

Самостоятельное выполнение заданий.



22

Проверочная работа. Математический диктант.




Целые числа, обыкновенные и десятичные дроби.

Построение линий, отрезков.

Коррекция мышления при анализе, сравнении.

23

Задачи на пропорциональное деление.




Увеличение и уменьшение чисел.

Виды углов.

Коррекция мышления при составлении пропорций.

24

Составные задачи «деление на части».




Компоненты сложения.

Виды треугольников по углам.

Развитие речи при чтении примеров.

25

Длина окружности. Площадь круга.




Расчет площади по формулам.

Геометрические фигуры.

Коррекция зрительного восприятия при работе с геом. телами.

26

Повторение компонентов

арифметических действий.




Компоненты вычитания.

Сумма углов треугольника.

Развитие речи при чтении примеров.

27

Решение составных задач.




Компоненты уравнений. Среднее арифметическое чисел.

Равносторонний треугольник.

Коррекция мышления, речи при анализе задач.

28

Задачи на нахождение части от числа и числа по его части.




Разрядный состав числа.

Разносторонний треугольник.

Коррекция памяти. Решение по алгоритму.

29

Проверочная работа

«Геометрический материал».




Решение задач.

Градус, окружность, радиус, диаметр

Коррекция логики в понимании и объяснении задач.

30

Арифметические действия с десятичными дробями.




Многозначные числа.

Равнобедренный треугольник.

Самостоятельное выполнение заданий.

31

Единицы измерения земельных площадей, их соотношения.




Меры времени.

Квадрат, его периметр, площадь.

Коррекция долговременной памяти.

32

Присчитывание и отсчитывание разрядных единиц.




Меры массы.

Прямоугольник, его периметр, площадь.

Коррекция долговременной памяти.

33

Решение примеров с проверкой.




Решение задач на сравнение.

Четырехугольник, его периметр, площадь.

Коррекция устной матем. речи. Чтение примеров.



34

Построение симметричных фигур.




Таблица умножения и деления.

Площадь прямоугольника.

Развитие речи, логики.

35

Умножение десятичных дробей на 10, 100, 1000.




Умножение и деление обыкновенных дробей на однозначное число.

Окружность, ее элементы.

Коррекция устной математической речи.

36

Задачи на пропорциональное

деление.




Решение задач на нахождение остатка.

Площадь круга.

Развитие речи при чтении примеров.

37

Контрольная работа за год.




Изученный материал.

Построение фигур, их площадь.

Самостоятельное выполнение заданий.

38

Работа над ошибками. Сложение и вычитание чисел




Примеры на порядок действий.

Ошибки в заданиях.

Коррекция самоконтроля.

39

Масштаб. Соотношения единиц измерения.




Примеры на порядок действий.

Построение фигур.

Самостоятельное выполнение заданий.

40

Итоговый урок за год.




Изученный материал.

Построение фигур.

Самостоятельная работа

41*

Задачи на движение.




Перевод десятичных дробей в целые именованные числа.

Сравнить периметры прямоугольников.

Коррекция умения анализировать задачу.

42*

Арифметические действия с десятичными дробями.




Задачи на сравнение.

Названия геометрических тел.

Коррекция пространств, мышления, восприятия.



БИОЛОГИЯ.

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА.

Новое содержание образования предполагает вариативность, определяемую альтернативными учебными программами и учебниками, что позволяет учитывать типологические и индивидуальные возможности школьников со сниженным интеллектом и эффективнее решать на практике задачу их адаптации в современном обществе.

Основными задачами преподавания биологии в 8 классе являются: 1 )сообщение общих сведений о строении и жизни животных;

2)формирование правильного понимания природных явлений и их роль в живой природе; 3)экологическое воспитание , бережное отношение к природе;

4)первоначальное ознакомление с приёмами ухода за некоторыми животными, которых можно содержать дома; Преемственные связи между разделами обеспечивают целостность биологического курса, а его содержание способствует правильному поведению в соответствии с законами природы и общечеловеческими нравственными ценностями. Изучение природоведческого материала позволяет решать задачи экологического, эстетического, патриотического физического, трудового и полового воспитания школьников.

Знакомство с разнообразием растительного и животного мира должно вызывать у детей чувство любви к природе и ответственности за ее сохранность. Школьники должны знать, что человек — часть природы, его жизнь зависит от нее, и поэтому все обязаны сохранять природу для себя и последующих поколений.

Данная программа предполагает ведение наблюдений, организацию лабораторных и практических работ, проведение экскурсий. Все это даст возможность более целенаправленно способствовать развитию любознательности и повышению интереса к предмету, а также более эффективно осуществлять коррекцию учащихся: развивать память и наблюдательность, корригировать мышление и речь.

В 8 классе учащиеся знакомятся с многообразием животного мира и образом жизни некоторых животных; получают сведения о вншнем и внутреннем строении их организма и приспособленности животных к условиям жизни. В результате изучения учащиеся должны получить общие представления о разнообразии и жизнедеятельности животных организмов.
Содержание учебных тем.

Введение

Многообразие животного мира. Места обитания животных и приспособленность их к условиям жизни. Значение животных в народном хозяйстве. Охрана животных.

Беспозвоночные животные Общие признаки беспозвоночных (отсутствие костного скелета).

Черви.

Общие признаки червей. Дождевые черви. Внешний вид дождевого червя, образ жизни, питание, дыхание, способ передвижения. Роль дождевого червя в почвообразовании.

Демонстрация живого объекта или влажного препарата.

Круглые черви- паразиты человека(глисты). Аскариды - возбудители глистных заболеваний. Внешний вид. Особенности питания. Вред глистов. Профилактика и борьба с глистными заболеваниями.

Насекомые

Общие признаки насекомых. Места обитания. Питание насекомых. Роль насекомых в природе и хозяйственной деятельности человека. Внешний вид насекомых. Бабочка-капустница(и её гусеница), яблонная плодожорка, майский жук, комнатная муха. Внешнее строение, образ жизни, питание, дыхание, способ передвижения. Размножение/вред, приносимый этими насекомыми. Меры борьбы с вредными насекомыми.

Пчела, тутовый шелкопряд - полезные в хозяйственной деятельности человека насекомые. Внешнее строение, образ жизни, питание, дыхание, способ передвижения. Размножение. Пчелиная семья и её жизнь. Разведение тутового шелкопряда. Значение одомашненных насекомых в народном хозяйстве и уход за ними. Получение мёда от пчёл и шёлковых нитей от шелкопряда.

Демонстрация

*живых насекомых, коллекций насекомых — вредящих сельскохозяйственным растениям;

* фильмов о насекомых.

Экскурсия: В природу для наблюдения за насекомыми.

Практическая работа Зарисовка насекомых в тетрадях.

Позвоночные животные Общие признаки позвоночных животных: наличие позвоночника(внутреннего скелета)

Рыбы. Общие признаки рыб. Среда обитания - водоёмы. Речные рыбы: окунь, щука, карп. Морские рыбы: треска, сельдь. Внешнее строение, дыхание, питание, кровообращение, нервная система, органы чувств. Размножение рыб.

Демонстрация живой рыбы(в аквариуме), скелета рыбы, фильмов о рыбах. Земноводные

Общие признаки земноводных. Среда обитания. Лягушка. Место обитания, образ жизни. Внешнее строение, способ передвижения. Внутреннее строение земноводных. Питание, дыхание, кровообращение, нервная система, органы чувств. Размножение лягушки. Черты сходства с рыбами и отличия от рыб по строению, образу жизни и размножению. Жаба. Особенности внешнего строения и образ жизни. Значение и охрана земноводных.

Демонстрация живой лягушки или влажного препарата..

Пресмыкающиеся. Общие признаки пресмыкающихся (передвижение — ползание по суше). Внешнее строение, питание, дыхание, кровообращение, нервная система, органы чувств. Размножение пресмыкающихся. Сравнение пресмыкающихся и земноводных по строению, образу жизни. Отличие ужа от гадюки. Охрана пресмыкающихся. Демонстрация влажных препаратов.

Птицы. Общая характеристика птиц: среда обитания, особенности внешнего и внутреннего строения. Размножение и развитие. Особенности образа жизни. Питание птиц. Птицы, кормящиеся в воздухе (ласточка, стриж).

Птицы леса: большой пестрый дятел, большая синица. Хищные птицы (сова, орел). Водоплавающие птицы (утка-кряква, гуси). Птицы, обитающие возле жилья людей (голубь, воробей).

Особенности образа жизни каждой экологической группы птиц. Значение и охрана птиц.

Домашние птицы (курица, гусь, утка). Строение яйца курицы. Выращивание цыплят. Содержание, кормление и разведение кур, гусей, уток на птицефермах. Птицеводство.

Демонстрация скелета птицы, чучел птиц, фильмов о птицах. Экскурсия в зоопарк или на птицеферму.

Млекопитающие

Разнообразие млекопитающих. Места обитания. Приспособленность к условиям жизни. Общие признаки.

Внешнее строение млекопитающих: волосяной покров (шерсть), части тела, органы чувств. Скелет млекопитающих: позвоночник, грудная клетка, скелет передних и задних конечностей. Мышцы. Нервная система млекопитающих: головной мозг, спинной мозг, нервы. Значение. Внутренние органы млекопитающих: органы пищеварения, дыхания, кровообращения, выделения.

Демонстрация скелета млекопитающего, чучел, влажных препаратов.

Грызуны: мышь, белка, бобр. Общие признаки грызунов. Внешний вид и отличительные особенности каждого из этих животных. Образ жизни, питание, размножение. Значение грызунов в природе и хозяйственной деятельности человека. Охрана белок и бобров.

Зайцеобразные: заяц-беляк, заяц-русак, кролик домашний. Общие признаки зайцеобразных, черты сходства и различия между зайцами и кроликами. Образ жизни, питание и размножение зайцев и кроликов. Значение зайцев и их охрана. Разведение домашних кроликов. Значение кролиководства в народном хозяйстве.

Хищные звери: волк, медведь, тигр, лев, рысь. Общие признаки хищных зверей. Внешний вид и отличительные особенности каждого из этих животных. Черты сходства и различия между некоторыми из них. Образ жизни, добывание пищи, размножение. Распространение хищных зверей. Значение этих животных и их охрана.

Пушные хищные звери: куница, лисица, соболь, норка. Образ жизни, распространение и значение пушных зверей. Разведение норки на зверофермах. Домашние хищники: кошка, собака. Уход за ними.

Ластоногие морские животные: тюлень, морж, морской котик. Общие признаки ластоногих. Отличительные особенности этих животных, распространение и значение. Охрана морских зверей.

Китообразные: кит, дельфин. Общие признаки китообразных. Внешнее строение кита и дельфина. Питание и передвижение. Вскармливание детенышей. Дыхание. Значение этих животных и их охрана. Парнокопытные животные Травоядные: лоси, олени, овцы, козы, коровы. Особенности внешнего вида, передвижения, питания. Дикие свиньи — всеядные животные.

Непарнокопытные животные: лошади, ослы, зебры. Особенности строения, передвижения, питания. Сравнение с парнокопытными. Приматы

Общая характеристика. Мартышки, макаки, орангутанги, шимпанзе, гориллы. Внешний вид, образ жизни. Сельскохозяйственные млекопитающие

Корова. Внешнее строение. Молочная продуктивность коров. Корма для коров. Уход за коровами. Современные животноводческие фермы, их оборудование и содержание в них коров. Выращивание телят.

Овца. Распространение овец. Особенности внешнего строения и питания овец. Значение овец в народном хозяйстве. Некоторые породы овец. Содержание овец: зимнее — на фермах и летнее — на пастбищах. Круглогодовое содержание овец на пастбищах. Оборудование овцеводческих ферм и пастбищ. Выращивание ягнят.

Верблюд. Особенности внешнего строения — приспособленность к засушливым условиям жизни. Особенности питания верблюда. Значение верблюда в хозяйстве человека.

Северный олень. Особенности строения — приспособленность к суровым северным условиям жизни. Особенности питания. Значение северного оленя в народном хозяйстве.

Домашняя свинья. Внешнее строение свиньи: особенности туловища, головы, ног, кожного покрова.

Значение свиноводства. Современные свиноводческие фермы и их оборудование. Размещение свиней. Уход за свиньями и их кормление. Выращивание поросят. Откорм свиней.

Домашняя лошадь. Внешнее строение лошади: особенности туловища, головы, ног, кожного покрова. Питание лошадей. Значение лошадей в народном хозяйстве. Верховые лошади, тяжеловозы и рысаки. Содержание лошадей. Выращивание жеребят.

Обобщающее занятие по результатам изучения животных: общие признаки изученных групп животных, признаки сходства и различия. Охрана птиц и млекопитающих. Редкие и исчезающие виды. Различение диких и домашних животных. Охрана диких и уход за домашними.

Практические работы на животноводческих фермах. Экскурсии

Экскурсии в зоопарк, заповедник, на звероферму, в какой-либо питомник или морской аквариум для наблюдений за поведением животных, за их кормлением и уходом.

Практическая работа На любой животноводческой ферме, расположенной вблизи школы: участие в уходе за помещением и животными, участие в раздаче кормов
Распределение учебного времени по темам. Биология — 2 раза в неделю

и/и

Распределение учебного времени по темам

Кол-во часов

1

Введение

2

2

Беспозвоночные животные

10




Дождевой червь

2




Насекомые

8

3

Позвоночные животные

56




Общее знакомство

1




Рыбы

8




Земноводные

4




Пресмыкающиеся

5




Птицы

10




Млекопитающие

28




Общее знакомство

1




Дикие млекопитающие.

13




Сельскохозяйственные млекопитающие

9




Домашние питомцы.

5




Всего

68
1   ...   5   6   7   8   9   10   11   12   13