Главная страница

Пояснительная записка Художественные произведения и отрывки из художественных произведений классиков русской и отечественной литературы. Краткие сведения об их жизни и творчестве


НазваниеПояснительная записка Художественные произведения и отрывки из художественных произведений классиков русской и отечественной литературы. Краткие сведения об их жизни и творчестве
страница5/13
Дата12.02.2016
Размер2.37 Mb.
ТипПояснительная записка
1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   13




38

Итоговый урок за четверть.




Глагол. Местоимение.

Словарный диктант.

Найти и проспрягать глаголы.

Коррекция мышления. «Четвертый лишний».

1

IV ЧЕТВЕРТЬ-33




Правила предложения.

Слова из словаря.

Распространить предложения. Составить предложения

Коррекция долговременной памяти

ПРЕДЛОЖЕНИЕ Простое нераспространенное предложение и распространенное.

2

Простое распространенное предложение .




Разбор предложения по членам.

Русь, Россия, Российская Федерация.

Составить описание картины И.Шишкина «Рожь» по словосочетаниям

Связь с историей. Текст «Древняя Русь».

3

Главные и второстепенные члены предложений.




Орфограммы в корне слов.

Тема: стороны света.

Работа со стихотворением.

Коррекция логического мышления при восстановлении текста.

4

Ср.Изложение по тексту .




Сложные слова.




Работа с текстом: выбрать словосочетания, пересказать.

Связь с историей. Текст «Дом древних людей».

5

Простое предложение с однородными членами.




Удвоенные согласные.

Радиоприемник.

Дополнить правило. Объяснить постановку запятых.

Коррекция мышления и анализа в работе со схемой, с примерами.

6

Союзы и, а, но. НРК.11




Правописание сочетаний ЖИ-ШИ, ЧА-ЩА, ЧУ-ЩУ.

Насекомое.

Определить жанр текста.

Расширение пассивного словарного запаса и кругозора. Пословицы.

7

Знаки препинания при однородных членах.




Однокоренные слова. Разбор по составу.

Гарнитур.

Обсудить правильность выполненной работы.

Комментированное письмо.

8

Закрепление. Предложение.




Склонение имен существительных.




Найти в тексте, что правда, что выдумка.

Коррекция памяти. Выучить правило.

9

Обращение. НРК.12




Имена собственные.

Москва.

Выбрать обращение по

смыслу.

Связь с чтением. «Василий Теркин».


10

Знаки препинания при обращении.




Несклоняемые существительные.

Письмо.

Распределить обращения по темам

Речевой этикет.

11

Виды предложений по интонации.




Правописание приставок.

Россия.

Обсудить главную мысль стихотворения

Выразительная речь.

12

Знаки препинания в конце предложений.




Изученный материал.

Бандероль, квитанция.

Объяснить, какие чувства выражены в восклицаниях.

Развитие навыка выразительного чтения.

13

Сложные предложения




Ь на конце слов после шипящих.




Соединить две части сложного предложения.

Коррекция мышления при изменении текста.

14

Сложные предложения с союзами. НРК.13




Имена собственные.

Издалека.

Подобрать подходящие по смыслу союзы

Коррекция внимания, мыслительных навыков

15

Сложные предложения без союзов.




Собственные имена сущ.

Орфографически й словарь

Знаки препинания.




16

Самостоятельная работа. Сложные предложения.




Имя прилагательное.

Гражданин.

Распространить предложения

Коррекция памяти и внимания. Письмо по памяти

17

Различение сложных и простых предложений.




Местоимение.

Паспорт.

Выбрать и доказать правильность своего выбора

Коррекция умения сравнивать.

18

Сложные предложения с союзными словами.




Разбор предложения по членам.

Территория.

Закончить предложения по-разному

Комментированное письмо

19

Контрольный диктант по теме.




Повторение изученных орфограмм.




Орфографическая зоркость.

Коррекция мышления при изменении текста.

20

Работа над ошибками. Работа с текстом.




Склонение сущ.

Умение пользоваться словарём

Отзыв о прочитанной книге

Коррекция внимания, мыслительных навыков

21

Ср. Продолжение рассказа по данному началу.




Имена собственные.

Товарищ.

Обсудить главную мысль стихотворения.

Коррекция мышления. Деформированный текст.



22

Д. п. Написание объявлений. Словарный диктант.




Изученные орфограммы.

Пространство.

Ответить на вопросы по тексту.

Развитие навыка выразительного чтения.

23

Упражнения на закрепление.




Лицо и число глаголов.

Аппарат.

Закончить сложные предложения, опираясь на вопросы.

Комментированное письмо .

24

Контрольный диктант за год.




Орфограммы. Предложение.




Уметь задать вопрос.

Коррекция умения писать под диктовку.

15

Работа над ошибками. Д.п. Составление расписки.




Разбор предложения по членам.

Слова из словаря.

Беседа по тексту

Коррекция навыков контроля и самоконтроля.

26

ПОВТОРЕНИЕ Состав слова.




Части слова: корень, приставка, окончание.

Слова из словаря.

Для чего нужно повторение.

Анализ таблиц.

27

Дифференциация различных орфограмм. НРК.14




Подбор проверочных слов.

Слова с корнем теле-.

Работа со стихотворением №365.

Коррекция внимания, мыслительных навыков

28

Части речи.




Глаголы 2-го лица единственного числа.

Слова с корнем аэро-.

Подобрать предложения к схемам

Расширение словарного запаса. Пословицы.

39

Работа с деформированными текстами.




Союзы и союзные слова.

Слова из словаря.

Работа с текстом: выбрать словосочетания, пересказать

Коррекция внимания, мыслительных навыков

30

Простые и сложные предложения.




Падежные окончания прилагательных.

Тема: цвет.

Беседа по тексту

Связь с географией. Беседа об озерах.

31

Союзы и союзные слова в сложных предложениях.




Разбор предложения по членам.

Слова из словаря.

Обсудить главную мысль текста

Развитие навыка выразительного чтения.




32

Ср. Сочинение на тему: « Чему научила меня школа»».




Части речи, их грамматические признаки.

Слова из словаря.

Уметь задать вопрос.

Бытовая ориентировка.

33

Итоговый урок за год.




Изученный материал.

Словарный диктант.

Уметь задать вопрос.

Коррекция долговременной памяти


ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА.

Математика является одним из ведущих общеобразовательных предметов в специальной (коррекционной) образовательной школе VIII вида. Математика решает следующие задачи:

  • дать учащимся такие доступные количественные, пространственные, временные и геометрические представления, которые помогут
    им в дальнейшем включиться в трудовую деятельность;

  • использовать процесс обучения математике для повышения уровня общего развития учащихся и коррекции недостатков их
    познавательной деятельности и личностных качеств;

  • развивать речь учащихся, обогащая её математической терминологией;

  • воспитывать у учащихся целенаправленность, терпеливость, работоспособность, настойчивость, трудолюбие, самостоятельность,
    навыки контроля и самоконтроля, развивать точность измерения и глазомер, умение планировать работу и доводить начатое дело до
    завершения.

Обучение математике носит предметно-практическую направленность, быть тесно связано с жизнью и профессионально-трудовой подготовкой учащихся, другими учебными предметами.

При отборе математического материала учитывались разные возможности учащихся по усвоению математических представлений, знаний, умений практически их применять в зависимости от степени выраженности и структуры дефекта. Поэтому математический материал усваивается учащимися на различном уровне, т.е. программа предусматривает необходимость дифференцированного подхода к учащимся в обучении.

Разграничиваются умения, которыми учащиеся могут овладеть и самостоятельно применять в учебной и практической деятельности (1 уровень), и умения, которые в силу объективных причин не могут быть полностью сформированы, но очень важны с точки зрения их практической значимости (2 уровень). В этой связи в программе предусмотрена возможность выполнения некоторых заданий с помощью учителя, с опорой на использование счетного материала, таблиц.

В старших классах школьники знакомятся с многозначными числами в пределах 1 000 000. Они учатся читать числа, записывать их под диктовку, сравнивать, выделять классы и разряды.

Знание основ десятичной системы счисления должно помочь учащимся овладеть счетом различными разрядными единицами. При изучении первой тысячи наряду с другими пособиями должно быть использовано реальное количество в 1 000 предметов. В дальнейшем основными пособиями остаются нумерационная таблица и счеты.

Воспитанию прочных вычислительных умений способствуют самостоятельные письменные работы учащихся, которым необходимо отводить значительное количество времени на уроках математики.

Параллельно с изучением целых чисел (натуральных) продолжается ознакомление с величинами, приемами письменных арифметических действий с числами, полученными при измерении величин. Учащиеся должны получить реальные представления о каждой единице измерения, знать их последовательность от самой мелкой до самой крупной (и в обратном порядке), свободно пользоваться
зависимостью между крупными и мелкими единицами для выполнения преобразований чисел, их записи с полным набором знаков в мелких мерах (5 км 003 м, 14 р. 02 к. и т.п.).

Выполнение арифметических действий с числами, полученными при измерении величин, должно способствовать более глубокому знанию единиц измерения, их соотношений с тем, чтобы в дальнейшем учащиеся смогли выражать данные числа десятичными дробями и производить вычисления в десятичных дробях.

В результате выполнения разнообразных практических работ школьники получают представление об измерении площади плоских фигур, об измерении объема прямоугольного параллелепипеда, единицах измерения площади и объема.

Завершением работы является подведение учащихся к правилам вычисления площади прямоугольника и объема прямоугольного параллелепипеда. Для более способных школьников возможно введение буквенных обозначений и знакомство с формулами вычисления периметра, площади, объема.

При изучении дробей необходимо организовать с учащимися большое число практических работ (с геометрическими фигурами, предметами), результатом которых является получение дробей.

При изучении десятичных дробей следует постоянно повторять метрическую систему мер, так как знание ее является основой для выражения чисел, полученных от измерения, десятичной дробью.

.На решение арифметических задач необходимо отводить не менее половины учебного времени, уделяя большое внимание самостоятельной работе, осуществляя при этом дифференцированный и индивидуальный подход.

Геометрический материал занимает важное место в обучении математике. На уроках геометрии учащиеся учатся распознавать геометрические фигуры, тела на моделях, рисунках, чертежах; определять форму реальных предметов. Они знакомятся со свойствами фигур, овладевают элементарными графическими умениями, приемами применения измерительных и чертежных инструментов, приобретают практические умения в решении задач измерительного и вычислительного характера.

Учитывая, что в современной жизни в быту и производственной деятельности широко используются калькуляторы, в программе предусматривается использование калькулятора.

Для изучения геометрического материала выделяется 1ч в неделю.
1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   13