|
«Поиски сокровищ»
Конспект интегрированного занятия педагога-психолога и учителя логопеда с детьми старшего дошкольного возраста с ОНР
Тема: «Поиски сокровищ»
Программные задачи:
Формирование коммуникативных навыков, дружеских взаимоотношений между детьми.
Снятие мышечного напряжения, расслабления мышц тела.
Развитие внимания, мышления, пространственной ориентировки, мелкой моторики.
Продолжать учить правильно произносить звук «Р» в слогах и словах; продолжать учить подбирать слова-антонимы.
Оборудование: карта острова, предметные картинки, песочница, сундук.
Ход:
Вход детей, садятся на стулья.
Ритуал приветствия «Легкое пожатие».
Педагог: Ребята, мой знакомый пират подарил мне настоящую карту – сокровищ. Я вам предлагаю отправиться вместе со мной на поиски сокровищ на волшебный остров, кто хочет со мной?
П: Чтобы попасть на остров нам придется плыть на корабле. Давайте встанем, возьмемся за руки. Я буду капитаном, а вы моряки (встаю лицом из круга, дети лицом в круг). Наш корабль готов к плаванию? Тогда отправляемся в путешествие. Закрываем глаза и представляем, как волны уносят нас к волшебному острову сокровищ, наш корабль слегка покачивается (звучит музыка), слышен шум волн, крик чаек, легкий морской ветер поглаживает наши лица.
П:. Ну вот мы с вами и добрались до острова(открывают глаза). Сойти с корабля можно только по трапу (расстилаю узкую полоску из ткани). Трап очень узкий и качается. Ребята, осторожно идите, не упадите; можно руки расставить в стороны, чтобы балансировать. Ну, вот мы и сошли на берег. Но смотрите, на берегу кто-то есть. Это большой крокодил, он спит, нам нельзя его будить, иначе он нас поймает и съест. Давайте все тихонько пройдем мимо него на цыпочках. Тс-с-с, тихо идем, не шумим. Ой, как страшно. Ой, по-моему он открыл один глаз. Остановимся, даже не дышим. Опять заснул. Можно идти дальше. Вот и убежали мы от крокодила ура! (Психогимнастика)
(появляется пират).
Пират: Здравствуйте ребята, я собираюсь за сокровищами, пойдете со мной? Но для этого нам надо пройти все задания карты.
П: (смотрят карту) Карта указывает нам путь через пещеру, давайте подойдём к ней. (Артикуляционная гимнастика, упражнение «Эхо»);
Пират: Следующий знак на карте «Пальма», нам нужно найти большую волшебную пальму (подходят к ней, на кокосах написаны слоги – произносят их)
П: Дальше наш путь становится очень опасным нам нужно пройти мимо фикуса на котором сидит кобра, наверняка она очень голодна и так просто нас не пропустит. Нам нужно ее накормить только теми продуктами, в названии которых слышится звук «Р» (выбирают продукты со звуком «Р» (груши, ватрушки, персики, бутерброды))
П: Теперь наш путь лежит мимо города обезьян. Обычно обезьяны запасают бананы и раскладывают их по кучкам. Бананы не простые, а с картинками.
Пират: в первой кучке бананы с картинками на которых звук «Р» в начале слова, во второй в середине, а в третьей в конце. Нужно помочь обезьянам разложить бананы.
П: обезьяны нас просто так не пропустят, нужно обязательно поиграть с ними в игру с мячом (Игра «Скажи наоборот»).
Молодой-
Плохой-
Злой-
Сердитый-
Растрепанный-
Ленивый-
Глупый-
Психолог: пройдя мимо города обезьян мы оказались у песочного пляжа (подходят к песочнице) и карта указывает, что сундук здесь. Сундук нужно отыскать, нужно быть очень внимательными отыскивая его, мне кажется что здесь кроме сундука спрятано еще что-то, мы сейчас как археологи будем вести раскопки, у меня есть с собой волшебные кисточки, которыми мы будем аккуратно раскапывать песок (Откапывают и находят картинки к игре «4 лишний»). Ребята, я думаю, что Пират не готов нам просто так отдать сундук, вначале придется выполнить это задание (играют в игру)
Пират: а вот и сундук нашелся. Что нужно с ним сделать? Что же там за сокровища?
П: Ну что ребята, сокровища мы нашли и нам пора возвращаться в детский сад. Давайте поделимся с нашим пиратом (угощают пирата).
Пират: спасибо ребята, что помогли мне. А я помогу вам вернуться домой, у меня есть волшебный ковер-самолет, на нем вы сможете вернуться назад в детский сад. Но перед тем как мы с вами попрощаемся скажите, какой звук вам помогал сегодня отыскать сокровища?
П: Спасибо тебе Пират. Ребята, попрощаемся с нашим Пиратом, сядем поудобнее на ковер-самолет, закроем глаза и вслушаемся в музыку.
Релаксация «Путешествие над морем» (фонограмма шум моря)
Мы поднимаемся высоко в небо и летим прямо над морем. День сегодня солнечный, ветер теплый, приятный. Вокруг тихо, слышен только плеск воды и крики чаек. Вам дышится легко и свободно. Ласковые волны плещутся у вас под ногами. Вам приятно ощущать свежесть морской воды. Вы ощущаете свежесть во всем теле: на лбу, лице, спине, животе, руках, ногах. Ваше тело наполняется легкостью. Вы дышите легко и свободно. А теперь на счет «три» откроем глаза. Мы снова в детском саду.
Садятся на стулья
П: Наше путешествие окончено, что вам понравилось в нашем путешествии? Вы сегодня были очень смелыми и храбрыми, очень внимательными и смогли отыскать сокровища. Сокровища мы отнесем в группу и угостим ребят. В конце нашей встречи давайте подарим друг другу улыбки и хорошее настроение (Ритуал «Улыбка»)
|
|
|