|
План работы по самообразованию социального педагога Ишниязовой Виктории Викторовны
КОУ ОО «Мценский детский дом для детей дошкольного возраста»
«Согласовано»
Зам.директора по УВР
_________________Г.А. Абрамова
|
««у»«Утверждаю» «Утверждаю»
Директор детского дома для детей дошкольного возраста
______________Н.В. Маторина
«02» сентября 2015 года
|
План работы по самообразованию
социального педагога
Ишниязовой Виктории Викторовны
Тема самообразования: «Нравственное и этическое развитие воспитанников детского дома дошкольного возраста»
г. Мценск
Орловская область
ЛИЧНАЯ КАРТА СОЦИАЛЬНОГО ПЕДАГОГА
Ф.И.О. соц. педагога: Ишниязова Виктория Викторовна
Дата рождения: 21 августа 1973 года
Образование: высшее - 18 декабря 2009 года ГОУ высшего профессионального образования «Орловский государственный университет», квалификация СОЦИАЛЬНЫЙ ПЕДАГОГ, по специальности «Социальная педагогика»;
Место работы: КОУ ОО «Мценский детский дом для детей дошкольного возраста»
Курсы повышения квалификации: «Социальное сопровождение и адаптация воспитанников и выпускников интернатных учреждений», с 10.09.2012 года по 21.09.2012 года.
Занимаемая должность:
|
|
|
Социальный педагог
|
|
|
|
Дата назначения на должность:
|
|
|
12.02.2007 года
|
|
Общий стаж трудовой деятельности:
|
|
15 лет
|
|
|
|
В данном учреждении:
|
|
12 лет
|
|
|
|
|
|
|
Квалификационная категория, дата присвоения:
|
Высшая категория
|
|
|
|
|
|
|
|
28.12.2012
|
года
|
С
ПЛАН САМООБРАЗОВАНИЯ
Тема самообразования: «Нравственное и этическое развитие воспитанников детского дома дошкольного возраста»
Цель: способствовать формированию у детей этических и нравственных норм поведения
Задачи:
воспитание нравственных чувств, привычек, норм;
формирование коллективистических взаимоотношений детей;
использование технологии проектной деятельности с целью формирования у детей осознанного отношения к воспитанию доброты, толерантности, уважения, нравственного и этического отношения к окружающим взрослым и сверстникам;
разработка учебных, научно – методических и дидактических материалов и др.
Перечень вопросов по самообразованию:
изучение психолого-педагогической литературы;
разработка программно – методического обеспечения учебно-воспитательного процесса;
проектная и исследовательская деятельность;
-
анализ и оценка результатов своей деятельности и деятельности воспитанников;
продолжать изучать педагогический опыт других социальных педагогов и воспитателей по данной теме;
планомерное и систематическое совершенствование методов учебно- воспитательного процесса.
Срок реализации: 3 года
Предполагаемый результат:
доработка и усовершенствование рабочей программы «Радуга поведения »;
повышение качества этического и социально-нравственного развития воспитанников;
Форма отчета по проделанной работе:
выступление на заседаниях МО и педагогических советах, участие в конкурсах.
Форма самообразования:
индивидуальная
№
|
Этапы
|
Планируемые мероприятия/работы по самообразованию
|
Сроки
|
1.
|
ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ:
Изучение: методической, научно-популярной, публицистической, художественной и др. литературы;
газет, журналов;
интернет, видео, аудио информации на различных носителях.
|
Составление списка литературы по данной теме:
1. Е.А.Алябьева
«Нравственно-этические беседы и игры с дошкольниками». - М., 2007г
2.Ветохина, А.Я. «Нравственно- патриотическое воспитание детей
дошкольного возраста»:методическое пособие для педагогов – СПб. «ООО
ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2010.
3.Гаврилова Т.П. «О воспитании нравственных чувств» – М., 1984.
4. Каирова И.А. "Азбука нравственного воспитания»- М.
5. В. В. Малова «Конспекты занятий по
духовно-нравственному воспитанию
дошкольников»-М.,2010.
6. «Нравственное воспитание в детском
саду» Под ред. Нечаевой В.Г. и Марковой Т.А. –М., Педагогика,2006
7.Л.В.«Воспитание нравственно этических понятий у дошкольников»
/Справочник воспитателя - 4 - М., 2008.
8.Эльконин Д.Б. «Детская психология. (Развитие ребенка от рождения до семи лет)» М., 1980
1.Изучение психолого-педагогической литературы по проблеме исследования;
2.Совершенствование своих знаний в области классической и современной психологии и педагогики, социальной педагогики;
3.Систематически интересоваться событиями современной экономической, политической и культурной жизни;
4.Повышение уровня своей эрудиции, правовой и общей культуры посредством изучения методологической, педагогической, психологической литературы касающейся изучаемой проблематики.
5.Чтение научных журналов, статей и публикуемых докладов;
6.Изучение статей освещающих проблему тему:
7.Систематический просмотр определенных телепередач посвященных изучаемой теме;
|
2015-2016 уч.год.
|
2.
|
ПРОГНОСТИЧЕСКИЙ:
Определение целей и задач темы. Разработка системы мер, направленных на решение проблемы. Прогнозирование результатов.
|
Выступление на педагогическом совете «Культурные традиции принятия гостей»
Разработка диагностических карт по нравственному и этическому воспитанию
|
2015-2016
уч. год.
|
3.
|
ПРАКТИЧЕСКИЙ:
Повышения квалификации через ознакомление с семинарами и конференциями,
мастер-классы,
мероприятия по обмену опытом.
Составление собственной литературной подборки по изучению «Этического и нравственного воспитания детей дошкольного возраста»
Создание медиатеки по данной проблеме.
|
Внедрение опыта работы. Формирование методического комплекса. Корректировка работы. Выступление на педагогическом совете «Использование инновационных технологий в реализации задач по самообразованию. Презентация по теме: «Духовно-нравственное воспитание дошкольников через приобщение к истокам русской народной культуры». Презентация по теме: «Нравственное воспитание дошкольников через формирование правовой культуры»
|
2016-2017
уч. год.
|
.4.
|
ОБОБЩАЮЩИЙ:
Подведение итогов.
Оформление результатов работы.
|
1. Ознакомление с материалами семинаров, тренингов, конференций, уроков коллег (воспитателей, социальных педагогов, психологов др. учреждений) по изучаемой теме для непосредственного получения практической информации;
2. Дискуссии, совещания, обмен опытом с коллегами, обсуждение основных интересующих проблем, самоанализ своих знаний на основе сравнения со знаниями коллег;
3. Обмен с коллегами наработанной базой информации по изучаемой проблеме.
4. Общение с социальными педагогами и психологами других учреждений, в интернете, изучение их взглядов и подходов к проблеме, ознакомление с их практической деятельностью.
5.Систематическое пополнение собственной мультимедиа базы различными роликами, фильмами, социальной рекламой, презентациями, буклетами и т.д.
7. Создание картотеки игр.
8. Создание презентации «Этическое и нравственное развитие дошкольников»
9. Участие в работе сайта учреждения.
10.Консультитативная помощь родителям, родственникам, кандидатам в приемные родители по данной теме
|
2016-2017
уч. год.
|
5.
|
ВНЕДРЕНЧЕСКИЙ:
Распространение опыта работы
|
1.Участие в работе МО педагогов учреждения
2.Публикации на сайтах «Педсовет», «Социальной сети работников образования», « NUMI »
3.Выступление на педагогическом совете «Этическое и нравственное воспитание детей дошкольного возраста»
|
2017-2018
уч. год.
|
6.
|
САМООТЧЕТ:
1) Подготовка отчета-презентации по изучаемой теме, включающей основные понятия, основные виды деятельности, современные взгляды на проблему;
2) Подготовка консультации для воспитателей про изучаемой теме;
3)Составление картотеки игр по нравственному и этическому развитию дошкольников;
3)Запись на компакт-диск составленной библиотеки и мультимедиатеки, презентации, медиабазы (как возможность быстрого обращения к необходимым материалам и хранению).
|
Май 2018
|
|
|
|