|
Памятка для педагога по работе с детьми, проявляющими гиперактивность с истерическими реакциями
Памятка для педагога по работе с детьми, проявляющими гиперактивность с истерическими реакциями
Такие подростки характеризуются коммуникабельностью, желанием постоянно быть в центре внимания, производить впечатление на окружающих, хорошо работают в группе, плохо переносят изоляцию от группы сверстников. Обладают высоким уровнем притязаний, развитым чувством интуиции, как правило, лживы, умеют входить в доверие.
Общие требования:
Создание оптимальных условий для развития общих и специальных способностей
Объективное отношение к успехам и заслугам подростка
Подкрепление социально-адаптивного поведения и блокировка попыток с помощью истероидных реакций манипулировать людьми
Не обращать постоянно внимание на его плохое поведение (подсознательно именно это ему и надо)
Чаще давать понять, что подросток сам вправе решать и нести ответственность за свои решения и поступки
Занять таким видом деятельности, чтобы он мог и умел выделиться среди сверстников своим трудом, а не поведением
Не критиковать личность в целом, а только поступки. Замечания не делать постоянно. За несколько проступков – одно замечание или наказание
Усилить систему поощрений и наказаний – наказание неподвижностью он запомнит надолго
Повышение самооценки, уверенности в себе
Ответственность за помощь в домашних делах
- Недопустимость всепрощения.
-Единство педагогических требований
В учебной деятельности:
Посильные задания, гарантирующие достижение определенного успеха, поэтапный контроль их выполнения
Постепенный переход к более сложным задания
Поддержание высокого уровня интенсивности учебной и трудовой деятельности
Предоставление объективной информации о результатах, создание условий для адекватной самооценки
Разнообразие видов деятельности, избегание монотонного, однообразного труда
Во внеурочной деятельности:
Поручения, связанные с организацией общественно-полезных и культурно-массовых мероприятий в сфере его способностей и интересов
Широкая сфера общения и предоставление возможностей для самовыражения
Занятия спортом, физическим трудом для выхода «лишней» энергии
Внушение:
Наличие реальных, а не мнимых достоинств.
Подкрепление простоты и искренности в общении со сверстниками
Привлекателен для окружающих естественностью и доброжелательностью.
Обучение:
Самоконтролю поведения, саморегуляции психических состояний
Умению понимать позицию другого человека и учитывать его точку зрения.
Сдержанности в проявлении эмоций.
Воспитательные воздействия:
Индивидуальные беседы о действительных условиях уважения и внимания со стороны окружающих.
Убеждение на собственном опыте.
Намек, ласковый упрек, предупреждение.
Пробуждение гуманных чувств.
Проявление огорчения.
Мнимое безразличие. Ирония.
|
|
|