|
7. Структура работы. В контрольной работе используются разные виды заданий:
а) 4 задания с выбором ответа (один верный ответ из 4 предложенных);
б) 1 задание с открытым кратким ответом (слово, дата);
в) 1 задание на установление правильной хронологической последовательности;
г) 1 задание на установление соответствия;
8. Работа составлена в 2 вариантах.
Эквивалентность вариантов работы обеспечивается как на этапе ее разработки, так и на этапе обработки результатов ее выполнения.
На этапе разработки эквивалентность вариантов обеспечивается:
- формированием работы в соответствии с единой спецификацией;
- включением в разные варианты работы взаимозаменяемых заданий;
- отбором заданий определенного уровня трудности.
На этапе обработки результатов данные выполнения отдельных вариантов, стандартизированы (приведены к единой шкале с одинаковой системой подсчета результатов для каждого варианта).
9. Число заданий в каждом варианте работы – 7.
10. Типы заданий. В работе используются 4 типа заданий:
1) закрытого типа с выбором ответа - 4 (58% от общего числа заданий);
2) с открытым кратким ответом - 1 (14% от общего числа заданий);
3) на установление хронологической последовательности - 1 (14% от общего числа заданий);
4) на установление соответствия -1 (14% от общего числа заданий).
11. Вес заданий. Вес каждого задания с выбором ответа - 1 балл. Вес задания с открытым ответом – 1 балл. Вес задания на установление правильной хронологической последовательности – 1 балл. Вес задания на установление соответствия – 2 балла (допущение одной ошибки – 1 балл, допущение двух и более ошибок – 0 баллов).
Вес каждого задания указан в Инструкции по проверке и оценке выполнения учащимися итоговой работы.
12. Общее время выполнения работы -15 минут.
Время на выполнение заданий «закрытого» типа – 1,5 – 2 минуты (задания №№ 1 – 4).
На выполнение каждого последующего задания добавляется по 0,5 минуты. (соответственно задание №5 – 2,5 минуты, задание №6 – 3 минуты, задание - №7 – 3,5 минуты, и около 3,5 – 4 минут на проверку).
13. Оценка выполнения работы. Оценка зависит напрямую от количество правильно выполненных заданий, и, следовательно набранных баллов.
Максимальное число баллов можно получить - 8.
На оценку «3» - 4 балла;
На оценку «4» - 5-6 баллов;
На оценку «5» - 7-8 баллов;
Если вы набираете меньше 4 баллов, то оценка «2».
Тестирование по развитию культуры и науки в 40-80-е гг. XX в.
Инструкция по выполнению работы
На выполнение работы отводится 15 минут урока. Работа состоит из 4-ех видов заданий. Общее количество заданий 7.
1 тип состоит из 4-ех заданий с закрытой формой ответа
2 тип состоит из одного задания с открытой формой ответа
3 тип состоит из одного задания на установление хронологической последовательности.
4 тип состоит из одного задания на установление соответствия
Все задания направлены направленных на проверку знаний по развитию культуры и науки в 40-80-е гг. XX в. в СССР.
Внимательно прочитайте каждое задание и предлагаемые варианты ответа, если они имеются. Отвечайте только после того, как вы поняли вопрос и проанализировали все варианты ответа.
Выполняйте задания в том порядке, в котором они даны. Если какое-то задание вызывает у вас затруднение, пропустите его. К пропущенным заданиям можно будет вернуться, если у вас останется время.
За выполнение различных по сложности заданий дается один или более баллов. Баллы, полученные вами за выполненные задания, суммируются. Постарайтесь выполнить как можно больше заданий и набрать наибольшее количество баллов.
Максимальное число баллов можно получить -8.
На оценку «3» -4 балла;
На оценку «4» -5-6 баллов;
На оценку «5» -7-8 баллов;
Если вы набираете меньше 4 баллов, то оценка «2».
Желаем успеха!
Тестирование по развитию культуры и науки в 40-80-е гг. XX в.
Вариант I.
-
Назовите имя писателя, чей сценарий в разгар войны И.В. Сталин расценил как буржуазно-националистический:
1) Шолохов М.А.;
|
3) Довженко А.П.;
|
2) Симонова К.М.;
|
4) Эренбург И.Г.
|
-
Укажите из списка ученых-конструкторов разработчика моделей танков в годы Великой Отечественной войны:
1) Петляков В.М.;
|
3) Шагин В.С.;
|
2) Дегтярев В.А.;
|
4) Котин Ж.Я.
|
-
Назовите деятеля культуры российской эмиграции, кто был готов сотрудничать с фашистской Германией:
1) Мережковский Д.С.;
|
3) Рерих И.К.;
|
2) Рахманинов С.В.;
|
4) Васильев И.В.
|
-
Отметьте из предложенного списка художника, который участвовал в «Бульдозерной выставке»:
1) Беленок П.И;
|
3) Нисский Г.Г.;
|
2) Пименов Ю.И.;
|
4) Дейнека А.А.
|
Прочитайте отрывок из статьи Ю.В. Пиманенок «Хрущевская оттепель в культуре» и назовите деятеля культуры, о котором идет речь:
«… это убедительно подтвердилось в 1958 г., когда развернулась жесткая критика __________________, получившего Нобелевскую премию по литературе…»
-
Укажите в хронологической последовательности возникновение следующих произведений культуры:
1) «Священная война»;
|
3) Картина «Весна»;
|
2) «Современник» (журнал);
|
4) Цикл картин «Русь».
|
Установите правильное соответствие имен деятелей культуры с названиями созданных ими произведений:
Писатели/поэты
|
Произведения
|
1) Б.А. Ахмадулина;
|
А) «Исчезли солнечные дни»;
|
2) А.Ф. Абрамов;
|
Б) «Третья рёакета»;
|
3) В.В. Быков;
|
В) «Не забывай»;
|
4) Р.Г. Гамзатов;
|
Г) «Сказки о дожде»;
|
|
Д) «Братья и сестры».
|
Тестирование по развитию культуры и науки в 40-80-е гг. XX в.
Вариант II
-
Укажите автора текста песни «Священная война»:
1) Лебедев В.Н.;
|
3) Русланова А.А.;
|
2) Шульженко К.И.;
|
4) Утесов Л.О.
|
-
Укажите из списка ученых-конструкторов разработчика пулеметов и автоматов в годы Великой Отечественной войны:
1) Курчатов И.В.;
|
3) Дегтярев В.А.;
|
2) Шпагин Г.С.;
|
4) Котин Ж.Я.
|
-
Выберите деятеля культуры российской эмиграции, выступившего с поддержкой СССР:
1) Ильин И.А.;
|
3) Рерих Н.К.;
|
2) Краснов П.И.;
|
4) Мережковский Д.С.
|
-
Укажите архитектора башни телецентра в Останкино:
1) Бурдин Д.И.;
|
3) Руднев А.В.;
|
2) Чернышев Г.Б.;
|
4) Королев С.П.
|
Прочитайте отрывок из статьи М.В. Харитоновой «100 великих памятников» и назовите деятеля культуры, о котором идет речь.:
«…__________________ выдающийся мастер XX века в 1937 году, когда ее скульптура из нержавеющей стали увенчала павильон Советского Союза на Международной выставке в Париже.»
-
Укажите в хронологической последовательности создание следующих произведений культуры:
1) «Листы боевого карандаша»;
|
3) Телевизионная башня в Останкино;
|
2) «Украина в огне»;
|
4) Самиздат.
|
Установите правильное соответствие имен деятелей культуры с их архитектурными и скульптурными произведениями:
Архитекторы/скульпторы
|
Произведения
|
1) Бурдин Д.И.;
|
А) здание МГУ;
|
2) Руднев А.В.;
|
Б) памятник-ансамбль Советский воин;
|
3) Черкашев С.Е.;
|
В) телевизионная башня в Останкино;
|
4) Вучетин Е.В.;
|
Г) вокзал в Оренбурге;
|
|
Д) здание КГБ на Лубянке.
|
Инструкция по проверке и оценке итогового тестирования по развитию культуры и науки в 40-80-е гг. XX в. для учеников 11-ого класса.
Вариант I
№ п/п
|
Правильный ответ
|
Количество баллов
|
1.
|
3
|
1
|
2.
|
2
|
1
|
3.
|
1
|
1
|
4.
|
1
|
1
|
5.
|
Б.Л. Пастернак
|
1
|
6.
|
1,3,2,4
|
1
|
7.
|
1-В, 2-А, 3-Г, 4-Б
|
2
(допущение одной ошибки – 1 балл, допущение двух и более ошибок – 0 баллов).
|
Вариант II
№ п/п
|
Правильный ответ
|
Количество баллов
|
1.
|
1
|
1
|
2.
|
2
|
1
|
3.
|
3
|
1
|
4.
|
1
|
1
|
5.
|
В.И. Мухина;
|
1
|
6.
|
1,2,4,3
|
1
|
7.
|
1-В, 2-А, 3-Г, 4-Б
|
2
(допущение одной ошибки – 1 балл, допущение двух и более ошибок – 0 баллов).
|
Баллы, полученные за выполненные задания, суммируются. Максимальное число баллов можно получить -8.
На оценку «3» -4 балла;
На оценку «4» -5-6 баллов;
На оценку «5» -7-8 баллов;
Если меньше 4 баллов, то оценка «2».
Тестирование по развитию культуры и науки в 40-80-е гг. XX в.
Инструкция для проводящего тестирование.
Предлагается два варианта теста. Каждый учащийся получает свой вариант работы и чистый лист для ответов. На чистом листе ученики указывают свою фамилию и вариант. На выполнение теста отводится 15 минут. По возможности учащиеся рассаживаются по одному.
Экспертное заключение на тест Николая Николаевича Медведева.
Тема: «Развитие культуры и науки в 40-80-е гг. XX в.».
Тест на тему «развитие культуры и науки в 40-80-е гг. XX в.». Тест рассчитан на учеников 11-го класса. По сложности вопросов тест соответствует возрасту и подготовленности класса. В целом, оба варианта теста сопоставимы, вопросы параллельны. В большинстве своем, вопросы равноценны, кроме 5-х. В первом надо назвать одного писателя, во втором - двух деятелей искусства, да еще и разного рода. Вопросительных или отрицательных формулировок вопросов нет. Есть несколько довольно корявых или не согласованных формулировок. А так же некоторый разнобой в оформлении работы. Что касается самого теста. В 5 вопросе 1 варианта не лучшим образом выбран цитируемый отрывок. Словно из контекста вырван. Репродуктивная деятельность. Не зная, кто получил Нобелевскую премию по литературе за 1958 г., на вопрос не ответишь. В 6 вопросе 1 варианта дистракторы нужно привести к единообразию. 7-й вопрос сложный. 5-е вопросы, как уже говорилось выше, не равноценны в разных вариантах. В 6 вопросе 2-го варианта неправильно выбраны варианты ответа – два литературных произведения, одно архитектурное сооружение и явление культуры, характерное для длительного периода времени. Главным минусом теста является его направленность на проверку сугубо знания фамилий деятелей культуры, науки и искусства. Только репродуктивная деятельность. Иные умения и навыки и даже аспекты истории культуры.
Список использованной литературы:
1. Андрухов Н.Р. Борьба КПСС за народность и коммунистическую партийность советской художественной литературы в период строительства коммунизма (1961-1965 гг.): Дис…канд. ист. наук. М., 1983.
2. Аннинский Л. Шестидесятники и мы: кинематограф, ставший и неставший историей. М.: СК СССР, 1991.
3. Афанасьев Ю.Н. Феномен советской историографии// Отечеств. история. 1996. №5. С. 164.
4. Буртин Ю. «Вам, из другого поколения…» К публикации поэмы А. Твардовского «По праву памяти»// Октябрь. 1987. № 8. С. 191-204.
5. Варшавский Я. Эстетика честности// Молодые режиссеры советского кино. 1986 . № 5. С. 40-66.
6. Глэд Дж. Беседы в изгнании: Рус. лит. Зарубежье. М.: Кн. палата, 1991.
7. Горчаков Н.М. режиссерские уроки Вахтангова. М.: ВТО, 1957; Зорская Н.М. Евгений Вахтангов. М.: Знание, 1963.
8. Гуревич А.Я. О кризисе современной исторической науки//Вопр. Истории. 1991. №2-3. С. 22
9. Данилов А.А. Возрождение российского либерализма // Политические партии России: Уч. М.: РОССПЭН, 2000.
10. Доклад Н.С. Хрущева о культе личности Сталина на XX съезде КПСС. M.: РОССПЭН, 2002.
11. Зимин А.А. О книгах, театре, кино и прочем: из архивного наследия//Отечеств. история. 2002. №1.С. 19, 20.
12. История советского драматического театра/ Редкол. А. Анастасьев и др.: В 6 т. Т.6. 1953-1967. М.: Наука, 1971.
13. История советского кино: В 4 т. Т. 4. 1952-1967/ Редкол. Х. Абул-Касымова и др. М.: Искусство, 1978.
14. История советской многонациональной литературы: В 6 т. Т.5/ Отв. ред. Г.И. Ломидзе. М.: Наука, 1974.
15. История русской советской литературы в 3-х т. Т.3. 1941-1957 гг./Отв. Ред. А.Г. Дементьев. М.:АН СССР, 1961.
16. История советского кино/ ВГИК. М.: Искусство, 1969.
17. История русской советской литературы: В 4т. Т.4. 1954-1965./ Под. Ред. Л.И. Тимофеева, А.Г. Дементьева. М.: Наука, 1971.
18. Кинословарь: В 2-х тт. М.: Совет. энцикл., 1966-1970.
19. Культурное строительство Азербайджанской ССР: Стат. сб. Баку, 1961.
20. Культурное строительство Казахской ССР: Стат.сб. Алма-Ата, 1960.
21. Кутузова Л.Ф. Партийное руководство идейным воспитанием художественной интеллигенции на Дальнем Востоке в период между XX и XXII съездами КПСС: Дис… канд. ист. наук. М., 1970.
22. Краткая история советского кино/ ВГИК. М.: Искусство, 1969.
23. Краткая литературная энциклопедия/ Гл. ред. А.А. Сурков: в 9 т. Т. 1. М.: Совет. энцикл., 1962.
24. Кротова Л.К. Политическое воспитание художественной интеллигенции в современных условиях: Дис…канд. ист. наук. М., 1973.
25. Марков П.А. О театре: В 4 т. М.: Искусство, 1977.
26. Марголит Е.Я. Советское киноискусство. Основные этапы становления и развития (Краткий очер истории художеств. кино): Учеб. пособие. М., 1988.
27. Мейерхольд В.Э.Статьи. Письма, речи. Беседы/ Сост. А.В. Февральский: В 2 ч. М.: Искусство, 1968.
28. Молева Н.М. Манеж. Год 1962: Хроника-размышление. М.: Совет. писатель, 1989; Она же. Хрущев в Манеже// Совет. музей. 1990. №1. С. 33-38.
29. Молодые режиссеры советского кино. М.; Л.: Искусство, 1962.
28. Музыкальный современник. Вып. 1-6. М.: Совет. композитор, 1973; Из истории русской и советской музыки/ Ред. А. Кандинский. М.: Музыка, 1971.
29. Мухина В. С. Возрастная психология. М., 2004.
30. Мызников С.Н. Идейно-политическое воспитание художественной интеллигенции (на материалах партийной орг. Свердлов. обл. 1959-1965 гг.): Дис… канд. наук. Свердловск, 1969.
31. Мысовский В., Фейертаг В. Джас. Л., 1960; Баташев А. Советский джаз. М., 1972.
32. Назаров Б.А., Гриднева О.В. К вопросу об отставании драматургии и театра//Вопр. философии. 1956. №5. С. 85-94.
33. Наука и техника CCCP. 1917 - 1987. Хроника. - M., «Наука». 1988.
34. Некрасов В.П. Слова «великие» и простые// Искусство кино. 1959. № 5. С. 55-61.
35. Немирович-Данченко Вл. И. Повести и пьесы. М.: Гослитиздат, 1958.
36. Паламарчук П.Г. Александр Солженицын: Путеводитель. М.: Столица, 1991.
37. Печать в СССР за 40 лет (1917-1957): Стат. материалы. М., 1957.
38. Поляков Д.И. Идеологический прессинг в сфере художественной культуры// XX съезд КПСС и его исторические реальности. М., 1991. С. 322.
39. Померанцев В. Об искренности в литературе// Оттепель. 1953-1956: Страницы русской советской культуры/ Сост. С.И. Чупринин. М.: Моск. рабочий, 1998.
40. Рудницкий К.Л. Спектакли разных лет. М.: Искусство, 1974.
41. Смелянский А. Наши собеседники: Русская классическая драматургия на сцене совет. театра 70-х годов. М.: Искусство, 1981
42. Стандарт основного общего образования по истории// ПИвШ. – 2004. - №6. С. 25-27.
43. Станиславский К.С. Собрание сочинений; В 8-и т./ Гл. ред. М.Н. Кедров. М.: Искусство, 1954-1961.
44. Таиров А.Я. О театре. Записки режиссера, статьи, беседы, речи, письма. М.: ВТО, 1970.
45. Федеральный перечень учебников, рекомендованных министерством образования и науки Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях, на 2011/2012 учебный год//URL: http://www.school.edu.ru/dok_min.asp?ob_no=92888 (дата обращения 15.02.2012)
46. Хайченко Г.А. Советский театр. Пути развития. М.: Знание, 1982.
Приложение к уроку «Оттепель: духовная жизнь, наука и культура».
Документы.
Развитие художественной литературы и культуры годы «Оттепели»
Из постановления президиума правления СП СССР, бюро оргкомитета СП РСФСР и президиума правления Московского отделения СП РСФСР о Пастернаке 28 октября 1958 г.
...Литературная деятельность Пастернака давно иссякла в эгоцентрическом затворничестве, в самоизоляции от народа и времени. Роман «Доктор Живаго», вокруг которого поднята пропагандистская возня, обнаруживает только непомерное самомнение автора при нищете мысли, является воплем перепуганного обывателя, обиженного и устрашенного тем, что история не пошла по кривым путям, которые он хотел бы ей предписать.
Идея романа фальшива и ничтожна, вытащена с декадентской свалки.
Б. Пастернак порвал последние связи со своей страной и ее народом, превратил свое имя и свою деятельность в полити-
ческое оружие в руках реакции. Присуждение Пастернаку Нобелевской премии, по существу, за роман «Доктор Живаго», наспех прикрытое высокопарными фразами о его лирике и прозе, в действительности подчеркивает политическую сторону нечистоплотной игры реакционных кругов...
(Хрестоматия по отечественной истории (1946—1995гг.).
Учебное пособие Э.М. Щагина, М. Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 1996с.266.)
Авторство идеи о высылке Пастернака из страны принадлежало самому Хрущеву. Под угрозой высылки из СССР Б.Л. Пастернак обратился в Шведскую Академию: "В связи со значением, которое придает Вашей награде то общество, к которому я принадлежу, я должен отказаться от присужденного мне незаслуженного отличия. Прошу Вас не принять с обидой мой добровольный отказ…".
|
|
|