|
«Одежда, украшения, бытовые предметы говорят о человеке» из раздела: Декор человек, общество, время
Тема урока: « Одежда, украшения, бытовые предметы говорят о человеке»
из раздела: Декор - человек, общество, время.
Цель: Создание одежды, предметов интерьера, быта и украшений разных народов.
Задачи:
Личностная: формирование навыков самостоятельной работы при выполнении практических и творческих работ.
Метопредметная: развитие фантазии, воображения.
Предметная: приобретение опыта создания художественных образов разных предметов, разных эпох.
Тип урока: урок – практикум.
Материалы к уроку: презентация, веточка дерева, цветная бумага, клей, ножницы, белые салфетки, раздаточный материал, карточки для индивидуальной работы.
УУД:
Познавательные: выделять и обобщенно фиксировать группы существенных признаков объектов.
Коммуникативные: задавать вопросы, обращаться за помощью к одноклассникам и учителю.
Регулятивные: составлять план последовательности действий.
ЛР: уважительное отношение к иному мнению.
Ход урока
1. Организационный этап.
Приветствие. Проверка готовности к уроку.
Постановка цели урока: сегодня на уроке мы будем создавать одежду, предметы интерьера, быта и украшения разных народов.
2. Определение задач деятельности.
Разделим класс на 3группы. Каждая группа, путем «лотереи», выберет тему работы. Каждая группа по окончанию работы будет защищать своё изделие.
( Китай – одежда, предмет интерьера; Древняя Греция - вазопись; Египет - украшения)
3. Введение в проблему урока.
-Давайте с вами вспомним, для чего нужна одежда человеку?
Ученики: одежда греет, защищает, скрывает недостатки фигуры, позволяет различать людей по профессиональным признакам, социальному положению.
А, как вы считаете: - интерьер играет какую-нибудь роль в жизни человека?
Ученики: человек живёт среди той обстановки которую создаёт себе сам. Оформление на стенах, амулеты, символические деревья или цветы.
- Как вы думаете, для чего человеку нужны такие предметы, как ваза?
Ученики: для использования в быту, то есть: АМФОРЫ использовали для переноса и хранения жидкостей, в специальных вазах - КРАТЕРАХ, хранили прах правителей, приближенных, родственников.
- А для чего людям нужны были украшения?
Ученики: для того, чтобы показать свой статус, принадлежность к обществу, социальное положение.
- В те, далёкие времена, все могли иметь украшения?
Ученики: Нет. Раньше украшения носили только состоятельные люди, а сейчас украшения имеют люди разных сословий и статусов.
4.Практическая работа.
- 3 ученика работают по индивидуальным карточкам (тесты, нарисовать рисунок-ответ)
- группы, по выбору, путём «лотереи» темы получают вспомогательные таблицы-подсказки.
1группа: Вы получаете заказ: для школьного театра нужно (придумать эскиз Китайского костюма, причёски, веточки сакуры);
2группа: Вам, для музея, нужно (создать эскизы Древнегреческих ваз), по которым дети будут узнавать историю Греции;
3группа: Вы принимаете участие в выставке ювелирных изделий, где (представляете украшения Древнего Египта)
Самостоятельность выполнения работы, используя карточки с изображением.
Критерии оценки:
1. Оригинальность.
2. Соответствие изображения и принадлежности выбранной группе.
3. Эстетичность (гармоничное расположение на листе, соразмерность частей, уровень законченности работы и цветовое решение изображения)
5.Выставка работ и их анализ по вышеназванным критериям.
6.Обсуждение работ и коллективное выставление оценок.
7.Рефлексия:
- я задумал…
- у меня получилось…
- мне понравилось…
- что запомнил…
|
|
|