Главная страница

«Одежда, украшения, бытовые предметы говорят о человеке» из раздела: Декор человек, общество, время


Скачать 26.9 Kb.
Название «Одежда, украшения, бытовые предметы говорят о человеке» из раздела: Декор человек, общество, время
Дата 29.02.2016
Размер 26.9 Kb.
Тип Урок


Тема урока: « Одежда, украшения, бытовые предметы говорят о человеке»

из раздела: Декор - человек, общество, время.
Цель: Создание одежды, предметов интерьера, быта и украшений разных народов.

Задачи:

Личностная: формирование навыков самостоятельной работы при выполнении практических и творческих работ.

Метопредметная: развитие фантазии, воображения.

Предметная: приобретение опыта создания художественных образов разных предметов, разных эпох.

Тип урока: урок – практикум.

Материалы к уроку: презентация, веточка дерева, цветная бумага, клей, ножницы, белые салфетки, раздаточный материал, карточки для индивидуальной работы.

УУД:

Познавательные: выделять и обобщенно фиксировать группы существенных признаков объектов.

Коммуникативные: задавать вопросы, обращаться за помощью к одноклассникам и учителю.

Регулятивные: составлять план последовательности действий.

ЛР: уважительное отношение к иному мнению.
Ход урока
1. Организационный этап.

Приветствие. Проверка готовности к уроку.

Постановка цели урока: сегодня на уроке мы будем создавать одежду, предметы интерьера, быта и украшения разных народов.
2. Определение задач деятельности.

Разделим класс на 3группы. Каждая группа, путем «лотереи», выберет тему работы. Каждая группа по окончанию работы будет защищать своё изделие.

( Китай – одежда, предмет интерьера; Древняя Греция - вазопись; Египет - украшения)
3. Введение в проблему урока.

-Давайте с вами вспомним, для чего нужна одежда человеку?

Ученики: одежда греет, защищает, скрывает недостатки фигуры, позволяет различать людей по профессиональным признакам, социальному положению.

А, как вы считаете: - интерьер играет какую-нибудь роль в жизни человека?

Ученики: человек живёт среди той обстановки которую создаёт себе сам. Оформление на стенах, амулеты, символические деревья или цветы.

- Как вы думаете, для чего человеку нужны такие предметы, как ваза?

Ученики: для использования в быту, то есть: АМФОРЫ использовали для переноса и хранения жидкостей, в специальных вазах - КРАТЕРАХ, хранили прах правителей, приближенных, родственников.

- А для чего людям нужны были украшения?

Ученики: для того, чтобы показать свой статус, принадлежность к обществу, социальное положение.

- В те, далёкие времена, все могли иметь украшения?

Ученики: Нет. Раньше украшения носили только состоятельные люди, а сейчас украшения имеют люди разных сословий и статусов.

4.Практическая работа.

- 3 ученика работают по индивидуальным карточкам (тесты, нарисовать рисунок-ответ)

- группы, по выбору, путём «лотереи» темы получают вспомогательные таблицы-подсказки.
1группа: Вы получаете заказ: для школьного театра нужно (придумать эскиз Китайского костюма, причёски, веточки сакуры);
2группа: Вам, для музея, нужно (создать эскизы Древнегреческих ваз), по которым дети будут узнавать историю Греции;
3группа: Вы принимаете участие в выставке ювелирных изделий, где (представляете украшения Древнего Египта)

Самостоятельность выполнения работы, используя карточки с изображением.
Критерии оценки:

1. Оригинальность.

2. Соответствие изображения и принадлежности выбранной группе.

3. Эстетичность (гармоничное расположение на листе, соразмерность частей, уровень законченности работы и цветовое решение изображения)
5.Выставка работ и их анализ по вышеназванным критериям.

6.Обсуждение работ и коллективное выставление оценок.

7.Рефлексия:
- я задумал…

- у меня получилось…

- мне понравилось…

- что запомнил…