Главная страница

Название методики


Скачать 1.29 Mb.
Название Название методики
страница 14/15
Дата 07.03.2016
Размер 1.29 Mb.
Тип Документы
1   ...   7   8   9   10   11   12   13   14   15

"ШАГ ЗА ШАГОМ"

Индивидуальная адаптационная программа


            Индивидуальная адаптационная программа необходима вновь прибывшим в учреждение детям. Поэтому в течение первых двух месяцев с этими детьми должны проводиться занятия, направленные на установление эмоционального контакта со взрослым, сверстниками, поддержание положительного настроения и отношения к учебному заведению, удовлетворение потребности ребенка в безопасности, любви и доброжелательном внимании.

            В качестве примера приведем выписку из истории развития Иванова Сергея, 2000 г. рождения.
Мальчик поступил в специальную /коррекционную/ школу VIII вида после посещения детского сада для детей с интеллектуальными нарушениями в возрасте 7 лет по решению РПМПК с диагнозом: "Олигофрения в степени дебильности".
Мать ребенка - не работает, отец с семьёй не проживает.
Данные анамнеза. Ребенок от третьей беременности, третьих родов. Беременность протекала с проявлениями токсикоза и угрозой прерывания. Роды без особенностей. Масса при рождении - 3200 г, длина - 53 см, оценка по шкале Апгар 7/8 баллов. До поступления в школу мальчик не болел. Наблюдались отставания в Н/П и речевом развитии.

Индивидуальная адаптационная программа


Ф.И.О. Иванов Сергей 19.06.2000 г.р.
Клинический диагноз: "Перинатальная энцефалопатия гипоксического генеза, синдром нервно-рефлекторной возбудимости".
Диагноз РПМПК: Олигофрения в степени дебильности с нарушениями поведения.
Рекомендации: обучение по программе 1 класса специальной /коррекционной/ школы VIII вида.
Психолого-педагогическое заключение: Выраженные отклонения в поведении ребенка, школьная дезадаптация, нарушения в моторном развитии.
Актуальные проблемы ребенка: Мальчик тяжело включается в школьную жизнь: постоянно плачет, плохо успокаивается, отказывается выполнять задания, предложенные педагогами. На уговоры не реагирует. С одноклассниками контакт затруднен. От занятий отказывается. Преобладает игровая деятельность. Интерес кратковременный. Преобладает непроизвольность психических процессов.
Цель программы: Повышение эффективности процесса социально-психологической адаптации в новых условиях обучения, способствование в повышении самооценки, самореализации личности.



Содержание проводимой работы

Сроки

Отв-ные

Отм. о вып.

1

 Знакомство с учащимся:
      Индивидуальные беседы.
      Наблюдение в ходе учебно-воспитательного процесса.
      Скрининговые медицинские исследования.

Сентябрь
Октябрь
1 четверть

Кл. рук.
Психолог
Соц. педагог
Медик

 

2

      Комплексная психолого-педагогическая диагностика готовности к школьному обучению.

Сентябрь
Октябрь

Учитель
Психолог
Дефектолог

 

3

      Первичное речевое обследование учащегося

Сентябрь

Логопед

 

4

      Индивидуальные занятия по коррекции речевых недостатков

1 четверть

Логопед

 

5

      Индивидуальная психолого-педагогическая коррекция по результатам психолого-педагогических исследований

Октябрь-
Декабрь

Психолог
Учитель

 

6

      Знакомство с семьей учащегося. Беседы с родителями о состоянии здоровья и готовности учащегося к обучению

Сентябрь;
Октябрь

Кл. рук.
Медик
Психолог

 

7

      Групповые занятия по адаптации учащегося к школе

1 четв.

Психолог

 

8

      Индивидуальные Коррекционно-развивающие занятия с учащимся по теме:

  • "Коррекция поведения и общения"

  • "Коррекция познавательных процессов"

1 полуг.

Психолог

 

9

      Беседы с родителями об адаптации учащегося; соблюдении режима дня, занятости во второй половине дня

1 полуг.

Психолог
Кл. рук.

 

10

      Анкетирование по первичной социально-педагогической адаптации к школе

Ноябрь

 

 

11

      Анкетирование родителей с целью выявления индивидуально-психологических особенностей ребёнка

Декабрь

Психолог
Кл. рук.

 

12

      Родительское собрание о прохождении адаптации учащимися класса

Ноябрь

Кл. рук.

 

13

      Анализ успеваемости результатов за 1 и 2 четверти

1 полуг.

Кл. рук.

 

14

      Заседание ПМПК с рассмотрением вопроса о реализации программы индивидуального сопровождения

Декабрь

Психолог,
дефектолог

 

ПРОГРАММА ИНДИВИДУАЛЬНОГО СОПРОВОЖДЕНИЯ УЧАЩЕГОСЯ СПЕЦИАЛЬНОГО /КОРРЕКЦИОННОГО/ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ

1   ...   7   8   9   10   11   12   13   14   15