|
"ШАГ ЗА ШАГОМ"
Индивидуальная адаптационная программа
Индивидуальная адаптационная программа необходима вновь прибывшим в учреждение детям. Поэтому в течение первых двух месяцев с этими детьми должны проводиться занятия, направленные на установление эмоционального контакта со взрослым, сверстниками, поддержание положительного настроения и отношения к учебному заведению, удовлетворение потребности ребенка в безопасности, любви и доброжелательном внимании.
В качестве примера приведем выписку из истории развития Иванова Сергея, 2000 г. рождения.
Мальчик поступил в специальную /коррекционную/ школу VIII вида после посещения детского сада для детей с интеллектуальными нарушениями в возрасте 7 лет по решению РПМПК с диагнозом: "Олигофрения в степени дебильности".
Мать ребенка - не работает, отец с семьёй не проживает.
Данные анамнеза. Ребенок от третьей беременности, третьих родов. Беременность протекала с проявлениями токсикоза и угрозой прерывания. Роды без особенностей. Масса при рождении - 3200 г, длина - 53 см, оценка по шкале Апгар 7/8 баллов. До поступления в школу мальчик не болел. Наблюдались отставания в Н/П и речевом развитии.
Индивидуальная адаптационная программа
Ф.И.О. Иванов Сергей 19.06.2000 г.р.
Клинический диагноз: "Перинатальная энцефалопатия гипоксического генеза, синдром нервно-рефлекторной возбудимости".
Диагноз РПМПК: Олигофрения в степени дебильности с нарушениями поведения.
Рекомендации: обучение по программе 1 класса специальной /коррекционной/ школы VIII вида.
Психолого-педагогическое заключение: Выраженные отклонения в поведении ребенка, школьная дезадаптация, нарушения в моторном развитии.
Актуальные проблемы ребенка: Мальчик тяжело включается в школьную жизнь: постоянно плачет, плохо успокаивается, отказывается выполнять задания, предложенные педагогами. На уговоры не реагирует. С одноклассниками контакт затруднен. От занятий отказывается. Преобладает игровая деятельность. Интерес кратковременный. Преобладает непроизвольность психических процессов.
Цель программы: Повышение эффективности процесса социально-психологической адаптации в новых условиях обучения, способствование в повышении самооценки, самореализации личности.
№
|
Содержание проводимой работы
|
Сроки
|
Отв-ные
|
Отм. о вып.
|
1
|
Знакомство с учащимся:
Индивидуальные беседы.
Наблюдение в ходе учебно-воспитательного процесса.
Скрининговые медицинские исследования.
|
Сентябрь
Октябрь
1 четверть
|
Кл. рук.
Психолог
Соц. педагог
Медик
|
|
2
|
Комплексная психолого-педагогическая диагностика готовности к школьному обучению.
|
Сентябрь
Октябрь
|
Учитель
Психолог
Дефектолог
|
|
3
|
Первичное речевое обследование учащегося
|
Сентябрь
|
Логопед
|
|
4
|
Индивидуальные занятия по коррекции речевых недостатков
|
1 четверть
|
Логопед
|
|
5
|
Индивидуальная психолого-педагогическая коррекция по результатам психолого-педагогических исследований
|
Октябрь-
Декабрь
|
Психолог
Учитель
|
|
6
|
Знакомство с семьей учащегося. Беседы с родителями о состоянии здоровья и готовности учащегося к обучению
|
Сентябрь;
Октябрь
|
Кл. рук.
Медик
Психолог
|
|
7
|
Групповые занятия по адаптации учащегося к школе
|
1 четв.
|
Психолог
|
|
8
|
Индивидуальные Коррекционно-развивающие занятия с учащимся по теме:
"Коррекция поведения и общения"
"Коррекция познавательных процессов"
|
1 полуг.
|
Психолог
|
|
9
|
Беседы с родителями об адаптации учащегося; соблюдении режима дня, занятости во второй половине дня
|
1 полуг.
|
Психолог
Кл. рук.
|
|
10
|
Анкетирование по первичной социально-педагогической адаптации к школе
|
Ноябрь
|
|
|
11
|
Анкетирование родителей с целью выявления индивидуально-психологических особенностей ребёнка
|
Декабрь
|
Психолог
Кл. рук.
|
|
12
|
Родительское собрание о прохождении адаптации учащимися класса
|
Ноябрь
|
Кл. рук.
|
|
13
|
Анализ успеваемости результатов за 1 и 2 четверти
|
1 полуг.
|
Кл. рук.
|
|
14
|
Заседание ПМПК с рассмотрением вопроса о реализации программы индивидуального сопровождения
|
Декабрь
|
Психолог,
дефектолог
|
|
ПРОГРАММА ИНДИВИДУАЛЬНОГО СОПРОВОЖДЕНИЯ УЧАЩЕГОСЯ СПЕЦИАЛЬНОГО /КОРРЕКЦИОННОГО/ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ
|
|
|