|
«Монокомпозиция с использованием геометрического орнамента»
Конспект занятия
Педагог: Парышев Андрей Евгеньевич
Тема: «Монокомпозиция с использованием геометрического орнамента».
Возраст воспитанников: 6 – 8 лет.
Тип занятия: изучение нового материала.
Цель занятия: Создание условий для личностной самореализации каждого обучающегося в процессе изучения темы «Монокомпозиция с использованием геометрического орнамента» и дальнейшего использования при создании эскизов моделей одежды.
Задачи занятия –
Личностные:
Формирование уважительного и бережного отношения к истории искусств, к иному мнению.
Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств.
Развитие у воспитанников чувства собственного достоинства, способностей к преодолению трудностей, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций.
Развитие навыков работы в группе.
Метапредметные:
Развитие эмоциональной сферы воспитанников через применение активных форм ведения занятия.
Развитие рефлексивных умений через проведение анализа результатов занятия и самоанализа собственных достижений.
Развитие речи, как показателя интеллектуального и общего развития обучающегося через представление собственных достижений на занятии, представление результатов работы группы.
Развитие коммуникативных умений воспитанников через организацию групповой работы на занятии.
Предметные:
Приобретение навыков построения фигуры человека.
Формирование навыков работы с графическими инструментами.
Усвоение представлений композиции на листе.
Усвоение новой информации с дальнейшим ее закреплением и практическим использованием в последующих теоретических и практических занятиях.
Использование приобретенных знаний и умений для творческого решения задания.
Оборудование и технические средства обучения
Наглядные пособия:
Видеоряд (разработана слайд-презентация, репродукции, схемы, иллюстрации и другие материалы по теме):
- «Композиция»,
- «Геометрический орнамент»,
- композиционные схемы.
Рабочие материалы для обучающихся: бумага формата А4, карандаш, ластик.
Материалы и оборудование, используемые педагогом: флипчарт, компьютерная и проекционная техника.
|
Этапы работы
|
Содержание этапа
(деятельность педагога)
|
Деятельность детей
|
1.
|
Организационный момент:
- старт занятия;
- установление взаимодействия между всеми субъектами на занятии;
мотивация учебной деятельности.
Цели для обучающихся:
- настроиться на работу в рамках занятия (организационно и эмоционально)
Цели и задачи для педагога:
- создать благоприятную психологическую атмосферу на занятии;
- включить всех воспитанников в работу
Методы организации работы:
- беседа, игра.
Форма организации работы: фронтальная, индивидуальная.
|
Приветствие, создание эмоционального настроя на работу
Здравствуйте, друзья. Очень рад Вас видеть.
-Я Вам предлагаю поиграть в игру: «Управление временем». Напишите на листах синего цвета, что Вы не успеете сегодня выполнить на занятии за 10 минут. На листах красного цвета, напишите, что Вы точно успеете сделать за 10 минут? Прикрепите свои написанные ответы к флипчарту. Кто хочет озвучить свой ответ?
|
Воспитанники пишут на листе бумаги свои версии ответов, прикрепляют к флипчарту, по желанию озвучивают.
|
2.
|
Актуализация знаний.
Цель для обучающихся:
- развивать мыслительную деятельность в ходе «мозгового штурма»;
Цель для педагога:
- в процессе включения учащихся в активную познавательную деятельность через использование различных педагогических методов и приемов, необходимых для овладения новым материалом знания воспитанников;
- оценить уровень практической подготовленности воспитанников, скорректировать их знания, смотивировать на активное восприятие нового материала;
-развитие речи как показателя интеллектуального и общего развития ученика через представление собственных знаний;
- развитие эмоциональной сферы воспитанников через применение активных форм ведения занятия.
Методы организации работы:
- мозговой штурм;
Формы организации работы: фронтальная беседа, индивидуальная деятельность, коллективная.
Критерии достижения целей и задач данного этапа занятия: успешные ответы воспитанников, понимание ими связи вопросов и заданий с темой занятия; положительный эмоциональный фон занятия.
Методы мотивирования учебной активности обучающихся: смена видов деятельности, использование различных методов и приемов, создание условий для личностной самореализации воспитанников через возможность высказывать собственное мнение по обсуждаемым вопросам.
|
1. Создание эмоционального настроя на работу, снятие статического и эмоционального напряжения.
Давайте посмотрим на этот кусок ткани, что вы видите?
А знаете ли Вы, как создается рисунок на ткани?
2. Мозговой штурм.
Зачем создавать наброски орнамента? Стоит ли знать орнаменты в истории искусств? (Задает наводящие вопросы, показывает фото-ряд иллюстраций орнаментов разных времен и народов). Подводит итог ответов обучающихся: Нарисованный эскиз служит заготовкой для создания ткани.
|
Ответ детей: Для того, что бы не повторяться и создать свой собственный рисунок для ткани.
|
3.
|
Объяснение нового материала.
Цель для обучающихся:
- в процессе практического сравнения изучить понятия: раппорт, композиция на листе, эскиз.
- совершенствовать умение слушать и слышать педагога в процессе выполнения коллективного задания, умения договариваться и представлять результаты работы группы.
Цель для педагога :
- познакомить воспитанников с понятиями: раппорт, композиция на листе, эскиз.
- развитие у обучающихся метапредметных знаний (универсальных учебных действий (познавательных)) через выполнение заданий, связанных со сравнением, анализом, классификацией, обобщением.
Методы организации работы: использование проблемных вопросов и заданий, рассказ педагога с элементами беседы, работа со схемами.
Формы организации работы: индивидуальная, игра.
Критерии достижения целей и задач данного этапа занятия:
-при работе с изображениями человека в разные эпохи дети могут сравнивать их между собой, находить различия и сходство.
-могут пользоваться в процессе работы схемами, читать и понимать их.
Критерии определения уровня внимания и познавательной активности воспитанников, их интереса к изучаемому материалу:
- заинтересованность в работе;
Методы мотивирования учебной активности воспитанников:
смена видов деятельности, использование различных педагогических технологий, создание условий для личностной самореализации воспитанников через возможность высказывать собственное мнение по обсуждаемым вопросам.
|
Практическая деятельность в ходе знакомства с новым материалом.
Рассказ педагога об орнаментах в разные периоды развития искусства человечества, показ презентации. Педагог обращает внимание обучающихся на изображение в каждом из предложенных периодах (Рисунок эпохи каменного века, рисунок древнего Египта и т.д.)
Педагог задает вопросы, об отличиях и сходстве рисунков разного периода.
По окончании презентации на слайде с современными тканями, педагог акцентирует внимание детей на особенности орнамента.
Игра «Замри»
Педагог предлагает детям поиграть.
Детям предлагается в круг и на практике проверить некоторые аспекты презентации. А именно:
Предлагается изобразить позу человека эпохи каменного века.
Предлагается изобразить древнеегипетское изображение фигуры человека
-
Действительно ли, длина руки в вытянутом положении вдоль тела, достигает середины бедра.
Педагог предлагает детям вернуться на свои места.
|
Дети наблюдают, сравнивают, отвечают на вопросы.
Дети встают в круг, выполняют задания педагога.
Дети садятся на свои места.
|
4.
|
Закрепление учебного материала.
Цель для обучающихся:
- определить первичный уровень освоения нового материала;
- научиться принимать задание педагога, активно включаться в его выполнение.
- научиться коллективному творчеству в процессе групповой работы.
- выполняя творческое задание, расширить собственные знания по данному вопросу, научиться выражать свое мнение по заданной теме.
Цель для педагога:
- используя различные методические приемы способствовать повышению мотивации воспитанников к закреплению нового материала.
Методы организации работы:
-использование проблемных вопросов и заданий.
- индивидуальная и групповая рефлексии,
Формы организации работы: индивидуальная, групповая
Критерии достижения целей и задач данного этапа занятия:
- успешное выполнение задания;
- удовлетворение от проделанной работы и полученных знаний.
Методы мотивирования учебной активности обучающихся:
смена видов деятельности, использование различных педагогических технологий, создание условий для личностной самореализации воспитанников через возможность высказывать собственное мнение по обсуждаемым вопросам.
|
Детям предлагается приступить к заданию.
-Что Вам необходимо для выполнения задания? Какие инструменты, приспособления, материалы?
Педагог во время выполнения работы детьми комментирует, помогает выполнять задание.
После выполнения задания педагог разбивает детей на группы следующим образом: работы детей подписываются детьми, сдаются педагогу. Педагог их перемешивает и разделяет на две части. Образовались две группы.
Задание в группах: предлагается обсудить и создать эскизы коллекции одежды на полученных схемах (схематично). По окончанию работы группа представляет свою работу. На задание отводится 10 минут.
Педагог помогает в выполнении задания.
|
Ответы детей: лист бумаги, простой карандаш, ластик.
Дети индивидуально выполняют задания следуя схеме закрепленной на флипчарте.
Творческая работа детей в группах.
Представление результатов.
По окончанию задания дети вывешивают свои работы на флипчарте по группам.
Оценивают собственные знания, результаты демонстрируют при помощи жестов-невербальных средств общения.
|
5.
|
Подведение итогов урока. Рефлексия.
Цель для обучающихся:
- в ходе проведения рефлексии определить
уровень собственных достижений и затруднений по изучаемой теме, выстроить свою индивидуальную траекторию развития по изучаемой теме.
Цель для педагога:
- подвести итоги урока, построив траекторию дельнейшей работы по освоению новой темы для каждого обучающегося;
|
Организует и корректирует просмотр творческих работ воспитанников:
Нравится вам ваша работа?
Что такое композиция, каким образом мы строим рисунок на листе?
Что нового Вы узнали?
Что показалось сложным при выполнении задания?
Где можно использовать данный вид работы?
Давайте вернемся к нашим опасениям и ожиданиям, которые мы написали в начале занятия. Посмотрим смогли ли мы за 10 минут свой орнамент? Озвучьте Ваши результаты.
Поможет ли в будущем умение строить композицию на листе?
Мы все сегодня очень хорошо потрудились. Приглашаю вас в круг.
Давайте возьмемся за руки и каждый, начиная с меня, расскажет о своих впечатлениях от занятия.
|
Воспитанники принимают участие в обсуждении работ.
Отвечают на вопросы.
Ответы детей: При создании эскизов моделей одежды и подбору для них тканей.
Ребята выходят из-за столов, встают в круг.
Высказывают свои мнения
Ответы детей: Да!
Аплодисменты друг другу.
Ребята благодарят педагога за занятие.
|
|
|
|