|
Модели личности выпускников разных ступеней школы Школа 1-й ступени (1-4 классы) Ценностный потенциал
Модели личности выпускников разных ступеней школы
Школа 1-й ступени
(1-4 классы)
Ценностный потенциал:
Восприятие ценности семьи в своей жизни
Понимание ценности дружбы со сверстниками.
Авторитет педагога
-
Ценность природы родного края, исторических памятников.
Доброта
Честность
Оптимизм
Аккуратность
Познавательный потенциал:
Знания, умения и навыки, соответствующие психолого-физиологической характеристике конкретного ученика.
Забота о здоровье.
Умение быстро и осмысленно читать.
Навыки этикета.
Умение сопоставлять себя с героями устного народного творчества и историческими личностями.
Внимание.
Воображение.
Творческий потенциал:
Умение объективно оценивать свой труд и труд товарищей, элементарные умения анализировать свою деятельность.
Коммуникативный потенциал:
Умение слушать и слышать других, умение устанавливать контакты со сверстниками и взрослыми.
Художественный потенциал:
Художественная активность в сферах народного творчества (музыкально-песенном, декоративно-прикладном, танцевальном).
Школа 2-й ступени
(5-9 классы)
Ценностный потенциал:
Восприятие ценности достоинства человека.
Уважение к женщине, ребенку, старшему поколению.
Уважение к своей Родине - России.
Тактичность.
Трудолюбие.
Чуткость.
Реализм.
Познавательный потенциал:
Знания, умения и навыки, соответствующие личностным потребностям конкретного школьника и образовательному стандарту школы 2-й ступени.
Знания широко спектра профессиональной деятельности человека (прежде всего экологической и правовой).
Знание своих психофизических особенностей.
Абстрактно-логическое мышление.
Творческий потенциал:
Профессиональные навыки, соответствующие складывающимся интересам, и элементарные навыки поискового мышления.
Коммуникативный потенциал:
Умение критически осмысливать свои поступки, анализировать взаимоотношения со своими сверстниками и взрослыми, умение идти на компромисс.
Художественный потенциал:
Эстетическая культура, художественная активность в сферах молодежной субкультуры.
Школа 3-й ступени
(10-11 классы)
Ценностный потенциал:
Восприятие человеческой жизни как главной ценности.
Осмысление понятий: честь, долг, ответственность, профессиональная гордость, гражданственность.
Честность
Целеустремленность.
Социальная активность.
Познавательный потенциал:
Знания, умения и навыки, соответствующие образовательному стандарту школы 3-й ступени.
Память.
Творческое мышление.
Творческий потенциал:
Профессиональные навыки в соответствии с личностными запросами и задачами, определенными для профильных классов, навыки поискового мышления.
Коммуникативный потенциал:
Умение выполнять лидирующую роль в коллективе, адекватную складывающейся ситуации; умение устанавливать контакты, уважать иные вкусы, обычаи и привычки.
Художественный потенциал:
Этическая и эстетическая культура.
|
|
|