Главная страница

Методическая разработка открытого внеклассного мероприятия по теме «я и моя профессия» Группа: 42П


Скачать 112.54 Kb.
Название Методическая разработка открытого внеклассного мероприятия по теме «я и моя профессия» Группа: 42П
Дата 16.02.2016
Размер 112.54 Kb.
Тип Методическая разработка

Бюджетное образовательное учреждение Омской области

среднего профессионального образования

«Омский колледж торговли, экономики и сервиса»

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА

открытого внеклассного мероприятия

по теме «Я И МОЯ ПРОФЕССИЯ»

Группа:42П

Профессия:100701.01. Продавец, контролер-кассир

Дата: 28.11.2013г

Время: 13-50

Место проведения: 204Э

Куратор: Панкратова Г.В.

2013
Пояснительная записка

В современном мире перед образовательными учреждениями, готовящими специалистов для сферы торговли, стоит важная задача - подготовить квалифицированного конкурентоспособного специалиста.

Сегодня продавцы и контролеры-кассиры востребованы на рынке труда. Профессия предполагает умение распределять внимание, работать, не теряя концентрации, владеть такими качествами как коммуникабельность, стрессоустойчивость, приветливость.

Одним из основных направлений воспитательной работы в группе является развитие профессионального самосознания студентов. Формированию профессиональной культуры будет способствовать организация, подготовка и проведение классного часа куратором, активом и членами студенческой группы.

Для подготовки, организации и проведения мероприятия привлекаются обучающиеся, которые будут решать задачи, способствующие пониманию сущности и социальной значимости выбранной ими профессии. Выбранная тема классного часа будет также способствовать развитию профессиональной этики и воспитанию честности и порядочности.

При подготовке и проведении данного мероприятия обучающиеся будут осуществлять поиск информации, анализировать и оценивать, работать в команде, нести ответственность за результаты работы своей группы, что отражено в требованиях ФГОС к развитию общих компетенций. Участие в классном часе будет способствовать пониманию сущности и социальной значимости своей будущей профессии.

Проведение конкурса будет стимулировать познавательную активность обучающихся, мотивировать их к положительному и осознанному отношению к выбранной профессии, а также заинтересованности в дальнейшем обучении.

Данное мероприятие может быть рекомендовано для проведения со студентами 1, 2 курсов профессионального учебного заведения по специальности «Продавец, контролер – кассир» с целью привития интереса к избранной профессии и развития общих компетенций.

План внеклассного мероприятия
Тема: Я и моя профессия

Цель: способствовать развитию интереса к выбранной профессии.

Задачи:

- развить понимание сущности профессии продавца, контролера - кассира;

- повысить интерес к выбранной профессии, актуализировать ее значение;

- развивать способность к анализу, оценке и коррекции своей собственной деятельности и деятельности членов своей команды;

- воспитывать толерантность, умение работать в команде, эффективно общаться с коллегами.
Общие компетенции:

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 3. Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы.

ОК 4. Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач.

ОК 6. Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами
Форма проведения: конкурс
Техническое оснащение:

- мультимедийная установка

- презентация
Оформление:

- предметы для аукциона

- определение профессии
Предварительная подготовка:

1. Составление презентации.

3. Подборка пословиц и поговорок со словами хлеб и яблоко.

4. Формирование двух команд по 5 человек. Команды придумывают название, девиз, выбирают капитана, готовят домашнее задание. Жюри формируется из студентов других групп колледжа.

Ход мероприятия

Ведущий:

Я рада вас видеть на конкурсе, который посвящен профессии "Продавец, контролер-кассир". Современное общество требует все более качественного обслуживания и сервиса. Продавец должен быть эрудированным, всесторонне развитым человеком. Сегодня вы поближе узнаете друг друга, оцените знания, полученные вами за период обучения профессии, возможно, кто-то восполнит пробелы в своих знаниях. Также вы сможете расширить свой кругозор, эрудированность и смекалку.

Пожалуйста, узнавайте для себя что-то новое и просто получайте удовольствие от конкурса. Сейчас прослушайте справку из истории профессии.

Студент 1

Торговое ремесло появилось тогда, когда были придуманы первые деньги , и людям необходимо было обменять товар на товар или товар на деньги. Однако слово "продавец" пришло в наш обиход лишь в конце 19 века, когда в России стали появляться крупные торговые предприятия и универмаги. До этого люди, занимавшиеся торговлей, назывались по-разному. Долгое время центральной фигурой в торговле оставался купец. Он разъезжал по городам, продавал, покупал, перепродавал. Другой видной фигурой в русской торговле после купца был прасол - скупщик. Он ездил по деревням и скупал сельские продукты, скот, рыбу, а затем формировал из них партии и выгодно перепродавал более крупным торговцам.

Историю развития торговли легко проследить по дошедшим до нас архитектурным памятникам - гостиным дворам, торговым рядам. Особенно шумно и многолюдно было в торговых рядах во время ярмарок. Мало кто не слышал о Нижегородскй, Сорочинской, Харьковской ярмарках.

В 1610г в России вышла первая "Торговая книга", содержащая сведения товароведческого характера. В 1810 г была создана первая в России московская практическая академия коммерческих наук. В 1962 г в Лейпциге были приняты общие принципы классификации промышленной и сельскохозяйственной продукции.

Ведущий: В наше время профессия «Продавец, контролер-кассир» востребована в любой торговой точке: в небольшом магазинчике или супермаркете, магазине продуктов или промышленных товаров. Продавец, контролер-кассир владеет такими умениями и навыками, о которых купцы и понятия не имели.

Студент 2

В современных магазинах расчёт между покупателем и продавцом проводится с помощью электронной кассы, выдающей чек. Продавец может вводить стоимость товара вручную. В крупных магазинах работу облегчают ручные сканеры для считывания штрих - кодов на товаре. С помощью штрих-кода определяется цена, и кассиру нужно только сложить стоимость покупок, объявить покупателю и распечатать чек. А затем взять деньги и положить их в кассу, а покупателю отдать сдачу.
Если покупатель хочет расплатиться банковской картой, кассир проводит эту операцию с помощью специального электронного устройства.

Наличные деньги, скопившиеся в кассе за смену, кассир пересчитывает, готовит выручку к отправке в банк, заполняет сопроводительные документы, и сдаёт деньги инкассаторам. Рядовой кассир торгового зала подчиняется старшему кассиру или управляющему магазина, который контролирует процесс.

В крупном супермаркете работа продавца-кассира в основном сводится к сидению за кассой и расчёту покупателей. Но во многих магазинах продавец-кассир также контролирует товарные запасы отдела, консультирует покупателей, демонстрирует и выдаёт товар. А в продуктовом магазине он может также взвешивать товар, выкладывать его на полки и даже заниматься приёмкой товара от поставщика.
Продавцы-кассиры очень востребованы на рынке труда. Эта профессия позволяет рассчитывать на лёгкое трудоустройство, причём недалеко от дома, что особенно ценится многими женщинами.

 Ведущий:

Какими знаниями по профессии, и какими видами профессиональной деятельности вы владеете, мы увидим при выполнении заданий конкурса.

Предлагаю разделиться на 2 команды.

Оценивать вас будет жюри (представление жюри).

Конкурс состоит из 4 заданий:

  1. Эрудит - здесь вы можете заработать до 4 баллов

  2. Аукцион - количество баллов соответствует количеству названных пословиц и поговорок, дополнительно до 2 баллов за описание товара.

  3. Описание деятельности продавца - наибольшее количество баллов равно 3

  4. Составление портрета - наибольшее количество баллов равно 6.


Домашнее задание – название команды, девиз.

Ведущий: Каждая команда получает список из 4 вопросов и ситуаций, решение которых представляют по очереди члены команды.

Задание 1.Эрудит

Вопросы для группы 1:

1. Режим работы магазина с 9 до 18 часов. В 18.00 продавец вежливо просит выйти из магазина покупателей, не успевших сделать покупку. Прав ли продавец?

(не прав)

2. Назовите основные санитарно-гигиенические требования к продавцу продовольственных товаров.

(сан. книжка, чистота рук, тела, волос, одежды, носить головной убор и форму)

3. Какой бывает приемка товара?

( по количеству и качеству)

4. Назовите несколько наименований из ассортимента кисломолочных товаров.

(сметана, творог, кефир, ряженка, варенец, простокваша )
Вопросы для группы 2:

1. Разрешается ли продажа моющих средств продовольственном отделе магазина?

(Нет, не разрешается)

2. Назовите несколько наименований из ассортимента хлебобулочных изделий

( хлеб, булочки, сайки, батоны, калачи, лепешки, хлебцы, баранки)

3. Назовите основные виды выкладки товаров.

( вертикальная, горизонтальная)

4. Если по правилам торговли запрещается то, о чем просит покупатель, какими словами вы ему откажете?

( мне жаль, к сожалению...)

Задание 2. Аукцион

Ведущий: Аукцион - это публичная распродажа вещей, имущества или других ценностей, которые в данном случае называются "ЛОТ". Сейчас очень модно проводить такие аукционы, проведем его и мы. Разыгрываются лоты: ЯБЛОКО и ХЛЕБ. Чтобы приобрести лот, вы должны назвать как можно больше пословиц, поговорок, прибауток. Получит лот тот, кто последним назовет цену. Опишите полученный ЛОТ.
Задание 3. Описание деятельности продавца

Ведущий: Выберите 3 доминирующих вида деятельности профессии продавца, объясните свой выбор.

Виды деятельности профессии продавец:

  • проверка наличия товара в отделе до начала рабочего дня;

  • подготовка товара к продаже (расположение, оформление продукции, расположение ценников);

  • подготовка в подсобном помещении тележек и контейнеров с товаром для предотвращения перебоя в торговле;

  • предложение товара и обслуживание покупателей;

  • ознакомление покупателя с ассортиментом и помощь в выборе покупки;

  • информирование покупателей о назначении, свойствах и качестве товара;

  • предоставление покупателю кратких сведений о технологии производства товара;

  • информирование покупателей о ценах, выписка чеков и подсчет стоимости товара;

  • выдача товаров по оплаченным чекам или непосредственный прием денег за товар, обмен товара (при предъявлении чека);

  • поддержание чистоты и порядка на витрине, рабочем месте в течение рабочего дня;

  • изучение спроса покупателей и получение товара со склада, базы;

  • взвешивание, упаковка и отпуск товара;

  • информирование покупателей об особенностях, кулинарном назначении и питательной ценности продаваемых изделий;

  • работа с оборудованием (весы, холодильники, режущие машины и аппараты).


Задание 4. Составление портрета продавца

Ведущий: Выберите 6 наиболее важных способностей и качеств профессионального продавца, обоснуйте свой выбор.

Качества, обеспечивающие успешность выполнения профессиональной деятельности продавца

Способности

Личностные качества, интересы

и склонности

  • грамотная, краткая, выразительная, понятная речь;

  • оперативность;

  • хорошая память;

  • развитое обоняние / тактильная чувствительность / зрительная чувствительность (в зависимости от специфики отдела или магазина);

  • хороший глазомер;

  • развитое воображение;

  • большой объем, концентрация, распределение и переключение внимания;

  • выдержка;

  • артистичность.

  • общительность;

  • самоконтроль (умение управлять собой - эмоциями, поступками, поведением);

  • терпение;

  • выдержка;

  • снисходительность;

  • ровное и спокойное отношение к людям;

  • эмоциональная устойчивость;

  • оперативность;

  • расторопность;

  • внимательность;

  • ответственность;

  • честность;

  • доброжелательность;

  • наблюдательность;

  • умение убеждать.





Ведущий

5. Подведение итогов

Вы сделали правильный выбор профессии, а получить недостающие знания вы сможете на занятиях в колледже и на учебной и производственной практике.

Подошло к завершению наше мероприятие, но в заключении хотелось бы за

- Что нового вы узнали для себя сегодня?

- Что пригодится вам в дальнейшей профессиональной деятельности?

- Улучшилось ли ваше мнение о профессии?

Приложение 1

Конкурс «Аукцион»

Пословицы, поговорки, прибаутки:
Хлеб – всему голова!

Хлеба к обеду в меру бери, хлеб – драгоценность, его береги!

Будет хлеб - будет и обед.

Не хлебом единым сыт человек.

Яблоко от яблони недалеко падает!

Не тряси яблоко, покуда зелено, созреет – само упадет!

Душа не яблоко - ее не разделишь.

Приложение 2

Оценочный лист


Задания

Критерии оценки

Команда 1

Команда 2

Эрудит



до 4 баллов







Аукцион



1 балл за поговорку +

до 2 баллов за описание товара







Составление деятельности продавца


до 3 баллов







Составление портрета продавца


до 6 баллов







Итого












Используемые источники
1. Жакенова А.О. , Кудрявцева Л.А., Понякшина М.В. Методические рекомендации по решению организационных вопросов воспитательной деятельности в учебной группе. – Омск: ФГОУ СПО «ОКТЭС», 2008. – 31с.

2. Жакенова А.О., Понякшина М.В., Кабанова Е.В. Методические рекомендации по организации и проведению тематических классных часов по формированию активной гражданской позиции студентов. – Омск: ФГОУ СПО «ОКТЭС», 2009. – 75с.

3. Зимин В. Словарь - тезаурус русских пословиц, поговорок и мелких выражений. АСТ- Пресс, 2009. 736с.

4. Социальная сеть работников образования. - nsportal.ru

5. ФГОС НПО - Министерство образования и науки РФ, Москва - 2010г