Главная страница

Конспект урока Класс 8 «А». Тема: «Подарки» Цель: коррекция произвольного внимания, памяти, мыслительной деятельности. Задачи


Скачать 33.48 Kb.
Название Конспект урока Класс 8 «А». Тема: «Подарки» Цель: коррекция произвольного внимания, памяти, мыслительной деятельности. Задачи
Дата 02.03.2016
Размер 33.48 Kb.
Тип Конспект

Конспект урока

Класс 8 « А».

Тема: «Подарки»

Цель: коррекция произвольного внимания, памяти, мыслительной деятельности.

Задачи:

- учить детей правильно выбирать преподносить подарки;

- воспитывать культуру поведения;

- способность социальной адаптации ( коррекция речи, мышления).

Оформление:

На доске плакаты по теме «Подарки»;

  1. «календарь» праздничных дней;

  2. Слова «Подарок – это символ уважения, признательности, добрых чувств»;

  3. Пословицы о подарках;

  4. Книги, сувениры, поделки, открытки, цветы для «Подарков»;

  5. Словарь: блокнот, сувенир, внимание, благодарность;

Ход урока.

  1. Организационный момент. ( Проверка: присутствующих, готовности к уроку)

  2. Опрос по теме « Культура поведения в гостях» ( Проверка знаний проводиться фронтально, индивидуально).

  1. В каких случаях можно приходить в гости?

  2. Можно ли опаздывать?

  3. Как поступить если с тобой идет друг или подруга?

  4. Как нужно вести себя в гостях?

  5. Какое поведение можно назвать бестактным?

  6. Всегда ли можно приходить в гости с подарком?

  7. Подведение итогов опроса.

  1. Сообщение новой темы и цели урока:

Какие дни или праздники обычно преподносят подарки? ( ответы детей по «календарю»). Обратить внимание ребят на плакаты и записать тему урока:

  1. Изучение нового материала:

На уроке необходимо научиться приобретать подарки, правильно преподносить их, уметь принимать и благодарить за подарки.

Объяснение:

Объяснение проводится методом рассказа, беседы, чтение рассказов и их обсуждения.

В одной из книг по культуре поведения есть дельный совет: Вежливый человек обязан иметь записную книжку ( блокнот).

Запись первого словарного слова « Блокнот».

В блокноте ( показ блокнота) отмечены все дни рождения, знаменательные даты родственников, друзей, знакомых.

Тогда не один из них не останется в обиде. Например, в блокноте запишем ближайшие праздники:

- 28 ноября – День Матери. Поздравить маму.

- 1 декабря – День Пожилого человека. Поздравить бабушку.

Подарки продумывать заранее; выбирая, учитывать вкус и интерес человека.

Например Игорь любит рисовать, что можно ему подарить? ( озвучить несколько примеров).

А также учитывается возраст (бабушке, подруге) .

Не дарятся бессмысленные подарки: женщине- мужские духи, мужчине – женские платочки и т.д. подарки так же не передариваются .

Итак, что же мы запишем во втором пункте правил (ответы).

( запись в тетрадь) п.№2 Подарок продумать заранее, учесть вкус, возраст.

Чтение рассказа Л.Ленча « Что подарить».

Беседа по рассказу:

  1. Кому дети дарили подарок?

  2. Какая девочка приготовила подарок ( с помощью мамы)?

  3. Как отнесся к подарку мальчик?

  4. Можно ли так относится к подаркам?

  5. Итак, кокой же самый лучший подарок по расссказу?

П.№3 ( запись в тетрадь)

Подарок не дорогой ( дорогой обязывает). Книги, цветы, подеоки, сувениры…

Выбрать пословицу к ситуации этого рассказа: « Даренное дороже купленного» ( не завидовать, не передаривать…) пословицу приколоть к доске.

Подарок должен быть приятным сюрпризом, должен приносить радость.

  1. Чтение рассказа Алешиной « Подарок»

Беседа по прочитанному:

  1. Смог ли муж подарить подарок?

  2. Что оказалось дороже подарка?

  3. Подходят ли слова на доске о подарках к этомурассказу?

Прочитайте:

- Подарок – это символ уважения, признательности, добрых чувств.

Выбрать пословицу к ситуации этого рассказа. « Не дорог подарок – дорого внимание».

Итак, какое словарное слово запишем в пункте 4 ( запись ответа).

П№4 ( запись ответа) слово « Внимание».

- Вручаются подарки со словами уважения, признательности.

П.№5 ( запиь в тетрадь) слово « Благодарность.

Закрепление.

  1. Чтение в слух пунктов правил по теме «Подарки» ( в тетрадях).

  2. Чтение пословиц, слов о подарке ( на доске).

  3. Рассказать, используя правила, что изображено на картинках? ( на доске).

( ситуационные упражнения).

Выбрать и «купить» подарок. Вручит , произнести поздравление:

- для бабушки4

- для мамы4

- для подруги;

- для учительницы;

Обыгрываемые ситуации, разбираются. Подводится итог, оцениваются ответы.

  1. Итог урока:

- Что необходимо знать о подарках?

- Пригодятся ли вам эти знания?

Домашние задание:

  1. Завести блокнот

  2. Написать на самодельной открытке поздравление с Новым годом.