|
Конспект урока Класс 8 «А». Тема: «Подарки» Цель: коррекция произвольного внимания, памяти, мыслительной деятельности. Задачи
Конспект урока
Класс 8 « А».
Тема: «Подарки»
Цель: коррекция произвольного внимания, памяти, мыслительной деятельности.
Задачи:
- учить детей правильно выбирать преподносить подарки;
- воспитывать культуру поведения;
- способность социальной адаптации ( коррекция речи, мышления).
Оформление:
На доске плакаты по теме «Подарки»;
«календарь» праздничных дней;
Слова «Подарок – это символ уважения, признательности, добрых чувств»;
Пословицы о подарках;
Книги, сувениры, поделки, открытки, цветы для «Подарков»;
Словарь: блокнот, сувенир, внимание, благодарность;
Ход урока.
Организационный момент. ( Проверка: присутствующих, готовности к уроку)
Опрос по теме « Культура поведения в гостях» ( Проверка знаний проводиться фронтально, индивидуально).
В каких случаях можно приходить в гости?
Можно ли опаздывать?
Как поступить если с тобой идет друг или подруга?
Как нужно вести себя в гостях?
Какое поведение можно назвать бестактным?
Всегда ли можно приходить в гости с подарком?
Подведение итогов опроса.
Сообщение новой темы и цели урока:
Какие дни или праздники обычно преподносят подарки? ( ответы детей по «календарю»). Обратить внимание ребят на плакаты и записать тему урока:
Изучение нового материала:
На уроке необходимо научиться приобретать подарки, правильно преподносить их, уметь принимать и благодарить за подарки.
Объяснение:
Объяснение проводится методом рассказа, беседы, чтение рассказов и их обсуждения.
В одной из книг по культуре поведения есть дельный совет: Вежливый человек обязан иметь записную книжку ( блокнот).
Запись первого словарного слова « Блокнот».
В блокноте ( показ блокнота) отмечены все дни рождения, знаменательные даты родственников, друзей, знакомых.
Тогда не один из них не останется в обиде. Например, в блокноте запишем ближайшие праздники:
- 28 ноября – День Матери. Поздравить маму.
- 1 декабря – День Пожилого человека. Поздравить бабушку.
Подарки продумывать заранее; выбирая, учитывать вкус и интерес человека.
Например Игорь любит рисовать, что можно ему подарить? ( озвучить несколько примеров).
А также учитывается возраст (бабушке, подруге) .
Не дарятся бессмысленные подарки: женщине- мужские духи, мужчине – женские платочки и т.д. подарки так же не передариваются .
Итак, что же мы запишем во втором пункте правил (ответы).
( запись в тетрадь) п.№2 Подарок продумать заранее, учесть вкус, возраст.
Чтение рассказа Л.Ленча « Что подарить».
Беседа по рассказу:
Кому дети дарили подарок?
Какая девочка приготовила подарок ( с помощью мамы)?
Как отнесся к подарку мальчик?
Можно ли так относится к подаркам?
Итак, кокой же самый лучший подарок по расссказу?
П.№3 ( запись в тетрадь)
Подарок не дорогой ( дорогой обязывает). Книги, цветы, подеоки, сувениры…
Выбрать пословицу к ситуации этого рассказа: « Даренное дороже купленного» ( не завидовать, не передаривать…) пословицу приколоть к доске.
Подарок должен быть приятным сюрпризом, должен приносить радость.
Чтение рассказа Алешиной « Подарок»
Беседа по прочитанному:
Смог ли муж подарить подарок?
Что оказалось дороже подарка?
Подходят ли слова на доске о подарках к этомурассказу?
Прочитайте:
- Подарок – это символ уважения, признательности, добрых чувств.
Выбрать пословицу к ситуации этого рассказа. « Не дорог подарок – дорого внимание».
Итак, какое словарное слово запишем в пункте 4 ( запись ответа).
П№4 ( запись ответа) слово « Внимание».
- Вручаются подарки со словами уважения, признательности.
П.№5 ( запиь в тетрадь) слово « Благодарность.
Закрепление.
Чтение в слух пунктов правил по теме «Подарки» ( в тетрадях).
Чтение пословиц, слов о подарке ( на доске).
Рассказать, используя правила, что изображено на картинках? ( на доске).
( ситуационные упражнения).
Выбрать и «купить» подарок. Вручит , произнести поздравление:
- для бабушки4
- для мамы4
- для подруги;
- для учительницы;
Обыгрываемые ситуации, разбираются. Подводится итог, оцениваются ответы.
Итог урока:
- Что необходимо знать о подарках?
- Пригодятся ли вам эти знания?
Домашние задание:
Завести блокнот
Написать на самодельной открытке поздравление с Новым годом.
|
|
|