|
Конспект открытого занятия по хромотерапии Гордеева Н. А., воспитатель старшей группы
МДОУ «Детский сад № 17 «Сказка»
Конспект открытого занятия по хромотерапии
Выполнила:
Гордеева Н.А.,
воспитатель
старшей группы
г. Камень – на – Оби
2011 г
Программное содержание:
Укрепление психофизического здоровья детей по средствам хромотерапии.
Организация опыта осознанного переживания детьми ощущений мышечного напряжения и расслабления мышц.
Развивать умение описывать свои ощущения.
Воспитание у детей сочувствия и внимания к людям.
Оборудование: для воспитателя: разноцветные лепестки (7 цветов спектра), мелодия из «Шедевров инструментальной музыки», воздушный шарик зеленого цвета;
для детей: х/б салфетки, гуашь зеленого цвета, 7 стеклянных стаканов, 7 зеркал.
Ход занятия:
Приветствие.
Игра на внимание: «Доброе утро!»
Придумано кем-то просто и мудро
При встрече здороваться:
«Доброе утро!»
- Доброе утро, родная земля, Разводят руки в стороны, смотрят под ноги – «земля».
- Доброе утро солнцу… Кладут ладони друг на друга, пальцы в стороны – «солнце»
... пти-и-и-ицам, Соединяют крест-накрест запястья рук – «птица».
- Доброе утро улыбчивым Кладут подбородок на соединенные кулачки
лицам. говорят с улыбкой.
И каждый становится добрым, Отводят правую руку в сторону, раскрыв ладонь.
доверчивым, Отводят левую руку в сторону, раскрыв ладонь.
Пусть доброе утро длится… Прижимают обе ладони к груди.
до вечера! Разводят обе руки в стороны.
Основная часть.
Слушание стихотворения (читает Артем Б)
Мне приснился грустный сон,
Но я его забыл.
Только помню, что во сне
Я без мамы был.
Мне не хочется играть
И мультфильм смотреть,
Даже битву рисовать,
Даже песни петь.
Ничему-то я не рад,
Может, дождик виноват?
Беседа с детьми о грусти, о плохом настроении.
– Какое настроение у героя стихотворения?
– Почему у него такое настроение?
– Что вы почувствовали, слушая это стихотворение?
– Вспомните, было ли у вас плохое настроение, почему?
Слушание стихотворения (читает Настя М.)
Я не знаю, что со мной,
Разве лучше быть одной?
Всех друзей обидела,
Плохое в них увидела.
Посмотри, вон у Ирки
Не глаза, а просто дырки!
Вовка жадный! Сашка глупый!
Ленка супом любит хлюпать!
Вместе мы с утра играли –
Не с кем поиграть сейчас.
Беседа по вопросам.
– Какое настроение у девочки? Почему?
– Как выглядит человек, когда он злится, сердится?
Возьмите в руки зеркала и изобразите злое или сердитое лицо и посмотрите в него.
– Понравилось ли вам выражение вашего лица?
– Почему со злыми людьми никто не хочет общаться?
А теперь сделайте доброжелательное, веселое лицо и посмотрите еще раз в зеркало.
– Понравилось ли вам теперь выражение вашего лица?
– Ребята, но та девочка, о которой нам Настя рассказала тоже не злая, ей просто злинка попала в глаз.
- С помощью чего мы можем помочь нашему организму успокоиться, снизить агрессивность настроения, уменьшить боль и т.д. ?
(С помощью цвета).
- Правильно, ребята, мы с вами уже знаем, как цвет может помочь нам оздоравливать наш организм. Я сегодня по дороге в детский сад шла и собирала разные лепестки цветка, а теперь предлагаю вам собрать цветок здоровья.
- Скажите, как данный цвет может помочь нашему организму? (Оранжевый? Желтый? И т.д.).
Красный цвет улучшает работа сердца.
Оранжевый цвет повышает аппетит человека.
Желтый цвет помогает сконцентрировать внимание на определенной теме или предмете, улучшает память.
Зеленый. Успокаивает, расслабляет, помогает людям стать дружными и активными.
Голубой - помогает при бессоннице.
Синий цвет помогает нам легко дышать.
Фиолетовый цвет снижает температуру и боль.
- Молодцы ребята!
- Для того, чтобы у вас всегда было хорошее настроение и вы не были тревожными, агрессивными, грустными, я вам предлагаю оздоравливать наш организм зеленым цветом.
2. Разминка: «Что может быть зеленым?»
- Ребята, и сегодня я предлагаю вам изготовить подставки для воды зеленого цвета. Напомните еще раз как помогает организму зеленый цвет?
- Но прежде чем начать, нам нужно подготовить наши пальчики к работе.
1,2,3,4,5
Что зеленым может стать?
1,2,3,4,5
Все могу пересчитать!
У нас растет зеленый лук
И огурцы зеленые,
А за окном зеленый луг
И домики беленые.
С зеленой крышей каждый дом,
И там живет веселый гном
В зеленых брючках новых
Из листиков кленовых.
3. Изготовление подставок для воды.
- Молодцы ребята! А теперь проходите за рабочие столы. Я уже вам говорила, что мы будем изготавливать подставки для воды, и я вам предлагаю нарисовать то что вы хотите зеленого цвета.
- Давайте вспомним, а что бывает зеленого цвета?
- Только помните, что рисунки должны быть крупные и красивые, аккуратно выполненные. Подумайте и скажите, что вы будете рисовать зеленым цветом на своей салфетке?!
- Теперь поставьте свои стаканы с водой на подставки и пока вода будет заряжаться энергией цвета мы с вами поиграем в игру.
4. Путешествующий шарик Инструкция детям:
Я хочу пригласить вас поиграть в игру, которая называется «Путешествующий шарик».
Сядьте тесным кругом на пол спиной в круг. Как только я включу музыку, начинайте передавать друг другу воздушный шарик, пока он не пройдет круг…
Теперь отодвиньтесь чуть-чуть вперед, чтобы круг стал шире. Снова передавайте шарик по кругу, но на этот раз в другом направлении. Пусть он сделает еще один круг. Это уже немного сложнее…
Опять отодвиньтесь еще немного вперед и сделайте круг еще шире. Ложитесь на спину, вытяните ноги, руки и снова передавайте шарик по кругу. Не бросайте его соседу, а протягивайте. Вы чувствуете, как шарик заставляет вас тянуться?
III. Итог занятия.
- Ребята, ваша водичка в стаканах стала уже лечебной и ее можно пить. Присядьте за свои столы и выпейте воду небольшими глотками.
«Эстафета дружбы».
Ребята возьмитесь за руки и мы будем с вами передавать, как эстафету, рукопожатие. Начинает педагог: «Я передам вам свою дружбу, и она идёт от меня к Артему, к Лизе и т.д. и, наконец, снова возвращается ко мне. Я чувствую, что дружбы стало больше, так как каждый добавил чуточку своей. Пусть же она не покидает вас и греет. До свидания!
|
|
|