Главная страница

Конспект открытого занятия по хромотерапии Гордеева Н. А., воспитатель старшей группы


Скачать 52.48 Kb.
Название Конспект открытого занятия по хромотерапии Гордеева Н. А., воспитатель старшей группы
Гордеева Н.А
Дата 13.03.2016
Размер 52.48 Kb.
Тип Конспект

МДОУ «Детский сад № 17 «Сказка»




Конспект открытого занятия по хромотерапии




Выполнила:

Гордеева Н.А.,

воспитатель

старшей группы

г. Камень – на – Оби

2011 г

Программное содержание:


  1. Укрепление психофизического здоровья детей по средствам хромотерапии.

  2. Организация опыта осознанного переживания детьми ощущений мышечного напряжения и расслабления мышц.

  3. Развивать умение описывать свои ощущения.

  4. Воспитание у детей сочувствия и внимания к людям.


Оборудование: для воспитателя: разноцветные лепестки (7 цветов спектра), мелодия из «Шедевров инструментальной музыки», воздушный шарик зеленого цвета;

для детей: х/б салфетки, гуашь зеленого цвета, 7 стеклянных стаканов, 7 зеркал.

Ход занятия:

  1. Приветствие.

Игра на внимание: «Доброе утро!»
Придумано кем-то просто и мудро

При встрече здороваться:

«Доброе утро!»

- Доброе утро, родная земля, Разводят руки в стороны, смотрят под ноги – «земля».

- Доброе утро солнцу… Кладут ладони друг на друга, пальцы в стороны – «солнце»

... пти-и-и-ицам, Соединяют крест-накрест запястья рук – «птица».

- Доброе утро улыбчивым Кладут подбородок на соединенные кулачки

лицам. говорят с улыбкой.

И каждый становится добрым, Отводят правую руку в сторону, раскрыв ладонь.

доверчивым, Отводят левую руку в сторону, раскрыв ладонь.

Пусть доброе утро длится… Прижимают обе ладони к груди.

до вечера! Разводят обе руки в стороны.


  1. Основная часть.


Слушание стихотворения (читает Артем Б)

Мне приснился грустный сон,

Но я его забыл.

Только помню, что во сне

Я без мамы был.

Мне не хочется играть

И мультфильм смотреть,

Даже битву рисовать,

Даже песни петь.

Ничему-то я не рад,

Может, дождик виноват?

Беседа с детьми о грусти, о плохом настроении.

– Какое настроение у героя стихотворения?

– Почему у него такое настроение?

– Что вы почувствовали, слушая это стихотворение?

– Вспомните, было ли у вас плохое настроение, почему?

Слушание стихотворения (читает Настя М.)

Я не знаю, что со мной,

Разве лучше быть одной?

Всех друзей обидела,

Плохое в них увидела.

Посмотри, вон у Ирки

Не глаза, а просто дырки!

Вовка жадный! Сашка глупый!

Ленка супом любит хлюпать!

Вместе мы с утра играли –

Не с кем поиграть сейчас.

Беседа по вопросам.

– Какое настроение у девочки? Почему?

– Как выглядит человек, когда он злится, сердится?

Возьмите в руки зеркала и изобразите злое или сердитое лицо и посмотрите в него.

– Понравилось ли вам выражение вашего лица?

– Почему со злыми людьми никто не хочет общаться?

А теперь сделайте доброжелательное, веселое лицо и посмотрите еще раз в зеркало.

– Понравилось ли вам теперь выражение вашего лица?

– Ребята, но та девочка, о которой нам Настя рассказала тоже не злая, ей просто злинка попала в глаз.

- С помощью чего мы можем помочь нашему организму успокоиться, снизить агрессивность настроения, уменьшить боль и т.д. ?

(С помощью цвета).

- Правильно, ребята, мы с вами уже знаем, как цвет может помочь нам оздоравливать наш организм. Я сегодня по дороге в детский сад шла и собирала разные лепестки цветка, а теперь предлагаю вам собрать цветок здоровья.

- Скажите, как данный цвет может помочь нашему организму? (Оранжевый? Желтый? И т.д.).

Красный цвет улучшает работа сердца.  

Оранжевый цвет  повышает аппетит человека.

Желтый цвет помогает сконцентрировать внимание на определенной теме или предмете, улучшает память. 

Зеленый. Успокаивает, расслабляет, помогает людям стать дружными и активными. 

Голубой - помогает при бессоннице.

Синий цвет помогает нам легко дышать. 

Фиолетовый цвет снижает температуру и боль.

- Молодцы ребята!

- Для того, чтобы у вас всегда было хорошее настроение и вы не были тревожными, агрессивными, грустными, я вам предлагаю оздоравливать наш организм зеленым цветом.

2. Разминка: «Что может быть зеленым?»

- Ребята, и сегодня я предлагаю вам изготовить подставки для воды зеленого цвета. Напомните еще раз как помогает организму зеленый цвет?

- Но прежде чем начать, нам нужно подготовить наши пальчики к работе.

1,2,3,4,5

Что зеленым может стать?

1,2,3,4,5

Все могу пересчитать!

У нас растет зеленый лук

И огурцы зеленые,

А за окном зеленый луг

И домики беленые.

С зеленой крышей каждый дом,

И там живет веселый гном

В зеленых брючках новых

Из листиков кленовых.
3. Изготовление подставок для воды.

- Молодцы ребята! А теперь проходите за рабочие столы. Я уже вам говорила, что мы будем изготавливать подставки для воды, и я вам предлагаю нарисовать то что вы хотите зеленого цвета.

- Давайте вспомним, а что бывает зеленого цвета?

- Только помните, что рисунки должны быть крупные и красивые, аккуратно выполненные. Подумайте и скажите, что вы будете рисовать зеленым цветом на своей салфетке?!

- Теперь поставьте свои стаканы с водой на подставки и пока вода будет заряжаться энергией цвета мы с вами поиграем в игру.

4. Путешествующий шарик
Инструкция детям:
Я хочу пригласить вас поиграть в игру, которая называется «Путешествующий шарик».
Сядьте тесным кругом на пол спиной в круг. Как только я включу музыку, начинайте передавать друг другу воздушный шарик, пока он не пройдет круг…
Теперь отодвиньтесь чуть-чуть вперед, чтобы круг стал шире. Снова передавайте шарик по кругу, но на этот раз в другом направлении. Пусть он сделает еще один круг. Это уже немного сложнее…
Опять отодвиньтесь еще немного вперед и сделайте круг еще шире. Ложитесь на спину, вытяните ноги, руки и снова передавайте шарик по кругу. Не бросайте его соседу, а протягивайте. Вы чувствуете, как шарик заставляет вас тянуться?

III. Итог занятия.

- Ребята, ваша водичка в стаканах стала уже лечебной и ее можно пить. Присядьте за свои столы и выпейте воду небольшими глотками.
«Эстафета дружбы».

Ребята возьмитесь за руки и мы будем с вами передавать, как эстафету, рукопожатие. Начинает педагог: «Я передам вам свою дружбу, и она идёт от меня к Артему, к  Лизе и т.д. и, наконец,  снова возвращается ко мне. Я чувствую, что дружбы стало больше, так как каждый добавил чуточку своей. Пусть же она не покидает вас и греет. До свидания!