Главная страница

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Доктор Айболит» для детей 3 4 лет по образовательной


Скачать 35.39 Kb.
Название Конспект непосредственно образовательной деятельности «Доктор Айболит» для детей 3 4 лет по образовательной
Дата 13.03.2016
Размер 35.39 Kb.
Тип Конспект

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №3 Ромашка» комбинированного вида» п. Вурнары

Вурнарского района Чувашской Республики

Конспект непосредственно – образовательной деятельности

«Доктор Айболит» для детей 3 – 4 лет по образовательной

области «Художественное творчество» (рисование)

Подготовила: Антонова С.Г.

Дата проведения: 22.01.16.

Вурнары, 2016г.

Конспект непосредственно – образовательной деятельности

«Доктор Айболит» для детей 3 – 4 лет по образовательной

области «Художественное творчество» (рисование)

Образовательные области: познавательное, художественно-эстетическое, социально–коммуникативное развитие.

Цель: вовлечь детей в совместную творческую деятельность; показать знания и умения в познавательной и обучающей деятельности, полученные ранее, использовать их в решении практических задач.

Задачи:

обучающие: продолжать знакомить с техникой рисования пальчиками; продолжать учить детей различать и называть цвета: красный, желтый, синий, белый; закреплять знания детей о цвете, количестве и размере;

развивающие: развивать инициативу; развивать пространственные представления, воображение;

воспитательные: воспитывать интерес к рисованию; воспитывать доброту, эмоционально-положительное отношение к персонажам.

Нетрадиционная техника: рисование пальчиками.

Оборудование: тонированные листы бумаги с нанесенным контуром домика и дороги для каждого ребенка; гуашь; на доске большая иллюстрация к сказке «Доктор Айболит»; игрушечный заяц.

Ход занятия

Воспитатель: «Ребята, посмотрите на мою картинку. Что вы видите?»

Дети: «Дерево».

Воспитатель: «Под моей ладошкой спрятана отгадка моей загадки. Послушайте загадку: «Он под деревом стоит. Приходи к нему лечиться И корова, и волчица, И жучок, и червячок, И медведица. Всех излечит, исцелит Добрый доктор …»

Дети: «Айболит!»

Воспитатель: «Теперь у доктора Айболита новая настоящая лесная больница. Он не под деревом лечит. Как пройти в больницу? Вот дорожка есть. Какая дорожка?»

Дети: «Белая, снежная».

Воспитатель: «Дорога узкая или широкая?»

Дети: «Широкая».

Воспитатель: «Посмотрите, кто-нибудь по этой дорожке прошёл к Айболиту?»

Дети: «Нет».

Воспитатель: «Как вы узнали?»

Дети: «Следов нет».

Воспитатель: «Ой, посмотрите, мне кажется, сюда кто-то идёт. Это зайчик, у него уши болят, ему надо лечиться у Айболита. Бедный, бедный, не знает, как ему к Доктору Айболиту попасть. Поможем зайчику. Посмотри зайчик, для тебя рисую следы волшебной краской. (Двумя пальчиками показываю: пальчики в краску, потом на дорожку - несколько раз повторять). Мой зайчик прыгает по дорожке. Остались заячьи следы? В лесу один зайчик или много?»

Дети: «Много».

Воспитатель: «Давайте мы всем зайчикам покажем дорогу к Айболиту. Превратимся в зайчиков, ушки на макушке и попрыгаем к своим стульчикам.

Физкультминутка:

Зайка беленький сидит

И ушами шевелит.

Вот так, вот так,

Он ушами шевелит.

Дети поднимают руки к голове и шевелят руками, как зайцы ушами. Взрослый продолжает:

Зайке холодно сидеть,

Надо лапочки погреть.

Хлоп-хлоп, хлоп-хлоп,

Надо лапочки погреть.

Дети встают и хлопают в ладоши, а потом, крестным движением рук, хлопают себя по плечам, делают вид, что греются:

.Зайке холодно стоять,

Надо зайке поскакать.

Скок-скок, скок-скок,

Надо зайке поскакать.

На эти слова дети подпрыгивают на двух ногах на месте. Наконец, взрослый говорит:

Мишка зайку испугал.

Зайка прыг... и ускакал.

Все зайчики попрыгали по белой дорожке к больнице. (Начинаем рисовать пальчиками. Дети самостоятельно рисуют краской следы каждый на своей дорожке. Воспитатель следит за работой, осанкой детей и чтобы они правильно рисовали следы.)».

Воспитатель: Все следы получились, все дошли до больницы. Айболит всех зайчиков вылечит. ( Воспитатель переодевается в одежду Доктора. Дети выходят к Айболиту. Доктор зайчикам закапает ушки. Зайчики обрадовались, попрыгали). А теперь покружимся и превратимся в ребятишек.

Воспитатель: Кому мы сегодня помогали?

Дети: Зайчикам.

Воспитатель: Что мы рисовали для зайчиков? (Следы)

Воспитатель: Чем мы нарисовали следы? (Пальчиками)

Воспитатель заканчивает занятие, поблагодарив детей за работу и похвалив каждого.