|
Конспект непосредственно образовательной деятельности «Доктор Айболит» для детей 3 4 лет по образовательной
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №3 Ромашка» комбинированного вида» п. Вурнары
Вурнарского района Чувашской Республики
Конспект непосредственно – образовательной деятельности
«Доктор Айболит» для детей 3 – 4 лет по образовательной
области «Художественное творчество» (рисование)
Подготовила: Антонова С.Г.
Дата проведения: 22.01.16.
Вурнары, 2016г.
Конспект непосредственно – образовательной деятельности
«Доктор Айболит» для детей 3 – 4 лет по образовательной
области «Художественное творчество» (рисование)
Образовательные области: познавательное, художественно-эстетическое, социально–коммуникативное развитие.
Цель: вовлечь детей в совместную творческую деятельность; показать знания и умения в познавательной и обучающей деятельности, полученные ранее, использовать их в решении практических задач.
Задачи:
обучающие: продолжать знакомить с техникой рисования пальчиками; продолжать учить детей различать и называть цвета: красный, желтый, синий, белый; закреплять знания детей о цвете, количестве и размере;
развивающие: развивать инициативу; развивать пространственные представления, воображение;
воспитательные: воспитывать интерес к рисованию; воспитывать доброту, эмоционально-положительное отношение к персонажам.
Нетрадиционная техника: рисование пальчиками.
Оборудование: тонированные листы бумаги с нанесенным контуром домика и дороги для каждого ребенка; гуашь; на доске большая иллюстрация к сказке «Доктор Айболит»; игрушечный заяц.
Ход занятия
Воспитатель: «Ребята, посмотрите на мою картинку. Что вы видите?»
Дети: «Дерево».
Воспитатель: «Под моей ладошкой спрятана отгадка моей загадки. Послушайте загадку: «Он под деревом стоит. Приходи к нему лечиться И корова, и волчица, И жучок, и червячок, И медведица. Всех излечит, исцелит Добрый доктор …»
Дети: «Айболит!»
Воспитатель: «Теперь у доктора Айболита новая настоящая лесная больница. Он не под деревом лечит. Как пройти в больницу? Вот дорожка есть. Какая дорожка?»
Дети: «Белая, снежная».
Воспитатель: «Дорога узкая или широкая?»
Дети: «Широкая».
Воспитатель: «Посмотрите, кто-нибудь по этой дорожке прошёл к Айболиту?»
Дети: «Нет».
Воспитатель: «Как вы узнали?»
Дети: «Следов нет».
Воспитатель: «Ой, посмотрите, мне кажется, сюда кто-то идёт. Это зайчик, у него уши болят, ему надо лечиться у Айболита. Бедный, бедный, не знает, как ему к Доктору Айболиту попасть. Поможем зайчику. Посмотри зайчик, для тебя рисую следы волшебной краской. (Двумя пальчиками показываю: пальчики в краску, потом на дорожку - несколько раз повторять). Мой зайчик прыгает по дорожке. Остались заячьи следы? В лесу один зайчик или много?»
Дети: «Много».
Воспитатель: «Давайте мы всем зайчикам покажем дорогу к Айболиту. Превратимся в зайчиков, ушки на макушке и попрыгаем к своим стульчикам.
Физкультминутка:
Зайка беленький сидит
И ушами шевелит.
Вот так, вот так,
Он ушами шевелит.
Дети поднимают руки к голове и шевелят руками, как зайцы ушами. Взрослый продолжает:
Зайке холодно сидеть,
Надо лапочки погреть.
Хлоп-хлоп, хлоп-хлоп,
Надо лапочки погреть.
Дети встают и хлопают в ладоши, а потом, крестным движением рук, хлопают себя по плечам, делают вид, что греются:
.Зайке холодно стоять,
Надо зайке поскакать.
Скок-скок, скок-скок,
Надо зайке поскакать.
На эти слова дети подпрыгивают на двух ногах на месте. Наконец, взрослый говорит:
Мишка зайку испугал.
Зайка прыг... и ускакал.
Все зайчики попрыгали по белой дорожке к больнице. (Начинаем рисовать пальчиками. Дети самостоятельно рисуют краской следы каждый на своей дорожке. Воспитатель следит за работой, осанкой детей и чтобы они правильно рисовали следы.)».
Воспитатель: Все следы получились, все дошли до больницы. Айболит всех зайчиков вылечит. ( Воспитатель переодевается в одежду Доктора. Дети выходят к Айболиту. Доктор зайчикам закапает ушки. Зайчики обрадовались, попрыгали). А теперь покружимся и превратимся в ребятишек.
Воспитатель: Кому мы сегодня помогали?
Дети: Зайчикам.
Воспитатель: Что мы рисовали для зайчиков? (Следы)
Воспитатель: Чем мы нарисовали следы? (Пальчиками)
Воспитатель заканчивает занятие, поблагодарив детей за работу и похвалив каждого.
|
|
|