Главная страница

Конспект музыкального тематического занятия для детей старшей и подготовительной групп


Скачать 47.53 Kb.
Название Конспект музыкального тематического занятия для детей старшей и подготовительной групп
Дата 12.03.2016
Размер 47.53 Kb.
Тип Конспект

ГБОУ Школа №2080 дошкольное отделение «Остафьево»
КОНСПЕКТ

музыкального тематического занятия для детей старшей и подготовительной групп

«Сказка про то, как умные и полезные вещи стали музыкальными инструментами»
Подготовила и провела

Музыкальный руководитель Лебедева Л.И.

Задачи:

  • Формировать у детей чувство причастности к духовному наследию прошлого на основе активного, самостоятельного и творческого использования его элементов в музыкальной деятельности.

  • Продолжать прививать интерес к русским народным инструментам, истории их появления.

  • Развивать у детей музыкальный слух, память, чувство ритма.

Ход занятия

Звучит русский народный наигрыш «Полянка», дети с воспитателем входят в зал, оформленный в стиле русской избы. В центре зала их встречает музыкальный руководитель, одетый в русский народный костюм.

macintosh hd:users:zanna:desktop:подготовительная группа:1.jpg
Музыкальный руководитель:

Здравствуйте, детишки,

Девчонки и мальчишки!

У меня сегодня день чудес,

Вот такая радость до небес!

Ко мне гости пришли,

Дорогие пришли.

Буду я гостей встречать,

Радовать и привечать.

Я гостей ждала, наряжалася,

Бусы красные надевала, украшалася.

Вижу, и вы все готовы,

На вас новые обновы:

Юбки расписные, да футболки цветные.

Собрались мы позабавиться да потешится,

Поиграть, пошутить, посмеяться.

В круг скорее вставайте

Да игру затевайте.
Дети встают в круг, проводится игра «У Маланьи, у старушки» (русская народная мелодия)

macintosh hd:users:zanna:desktop:подготовительная группа:2.jpg

У Маланьи, у старушки,

Жили в маленькой избушке

Семь сыновей без бровей,

С такими ушами,

С такими глазами,

С такими носами,

С такой головой,

С такой бородой.

Ничего не ели, целый день сидели,

Делали вот так….

(рубили дрова, косили сено, собирали ягоды и т.д.)




закрывают брови пальцами

показывают большие уши

показывают большие глаза

показывают носы

показывают большую-маленькую

показывают бороду

повторяют движения за взрослым


Музыкальный руководитель:

Ай да молодцы! Славно позабавились!

Кто у нас плачет,

Не получит калачик.

Кто у нас ревет,

Не получит сухарек.

Чтоб тоску прогнать с лица,

Чтоб веселье без конца,

Нужна, пожалуй, встряска,

Круговая пляска.

Я платочком помашу,

Поплясать вас попрошу.
«Пляска с платочками» (р.н.м. «Пойду ль я выйду ль я»)

macintosh hd:users:zanna:desktop:подготовительная группа:img_7198 ф.jpg

Музыкальный руководитель:

Вот как весело плясали,

Вы, ребятки, не устали?
Давайте все немножко отдохнем. Прошу вас, гости дорогие, проходите к столу, рассаживайтесь поудобнее.
А сказки вы любите?

А хотите, я вам расскажу сказку о том, как умные и полезные вещи стали музыкальными инструментами?

Тогда усаживайтесь поудобнее, слушайте и смотрите….
macintosh hd:users:zanna:desktop:подготовительная группа:img_7202ф.jpg

Сказка про то, как умные и полезные вещи стали музыкальными инструментам (с презентацией)
[СЛАЙД 1] Давно это было. Жили-поживали в небольшой деревушке в деревянной избушке [СЛАЙД 2] умные и полезные вещи: ложки деревянные, рубель, трещотка, рожок.

Жили они в большой дружной семье. С раннего утра и до позднего вечера умные и полезные вещи трудились, не покладая рук вместе со своими хозяевами. [СЛАЙД 3] Деревянные ложки варили на кухне щи да кашу, а потом кормили всю семью обедом.

[СЛАЙД 4] Рубель помогал хозяйке дома стирать белье, чтобы все в семье были чистыми и опрятными.

[СЛАЙД 5] Рожок вместе с хозяином дома рано утром выгонял стадо коров и овец на луг, а вечером, своим громким голосом созывал все стадо домой.

[СЛАЙД 6] Трещотка охраняла сады и огороды от непрошенных птиц, чтобы они не испортили урожай плодов и ягод. Так и жили они все вместе до поры до времени.

[СЛАЙД 7] Однажды в той деревушке появились скоморохи. Так в старинные времена на Руси называли бродячих артистов, певцов и музыкантов. Скоморохи шли по улице с веселой песней. (видео)

Вся деревня собралась, чтобы посмотреть на веселое представление скоморохов. В руках скоморохов пели, звенели, бренчали и играли музыкальные инструменты. Были среди них гусли и балалайка. (звучание гуслей)

Умные и полезные вещи остались дома, но и до них доносились звуки задорной музыки и веселые песни скоморохов, потешавших народ. (плясовая)

[СЛАЙД 8] Вскоре наступил вечер, и скоморохи попросились переночевать к хозяевам той самой избы, в которой жили умные и полезные вещи. После ужина, когда гости и хозяева уснули, вещи решили поговорить с музыкальными инструментами.

[СЛАЙД 9] «Как вам живется у свои хозяев скоморохов?» - спросили деревянные ложки у музыкальных инструментов.

«Весело живется», - ответила балалайка, веселая болтунья. -«Везде бываем, песней звонкой народ потешаем».

«А мы никогда дальше своей деревни не бывали», - отозвались трещотка и рубель.

Тут в разговор вступили гусли. «За песни да за пляски веселые любят нас на Руси. Везде встречают, да привечают. Мы своей музыкой людям радость приносим».

«Ой!» - воскликнул рожок, - «как бы и нам хотелось тоже всем людям радость приносить».

«Так давайте вместе с нами по свету путешествовать. Вместе у нас еще веселей да лучше музыка звучать станет» - пропели гусли и балалайка.

Так и решили умные и полезные вещи стать музыкальными инструментами, чтобы не только людям пользу приносить, но и радость им дарить.

[СЛАЙД 10] С тех самых пор путешествуют они вместе большой дружной семьей. И семья их стала называться ОРКЕСТРОМ РУССКИХ НАРОДНЫХ ИНСТРУМЕНТОВ.
Понравилась вам моя сказка?

Теперь-то вызнаете, что у русского народа все вещи могли и помогать людям трудиться и веселиться?

А про какие полезные вещи сегодня в сказке рассказывалось?

Найдите эти вещи на моем столе. (дети берут со стола ложки, трещотки, рубель)

Собирайся, детвора!

Ждет нас русская игра!

Раз, два, три, четыре, пять –

Начинаем мы играть!
Игра «Музыканты» (обработка В.Полевого)

macintosh hd:users:zanna:desktop:подготовительная группа:img_7210ф.jpg

macintosh hd:users:zanna:desktop:подготовительная группа:img_7212ф.jpg

Музыкальный руководитель:

Хорошо мы посидели,

Отдохнули хорошо.

А пока что – до свиданья!

В гости жду всех вас еще!
Жду вас сегодня вечером в нашем музее русских народных музыкальных инструментов!

До свидания, гости дорогие!

macintosh hd:users:zanna:desktop:подготовительная группа:img_7217ф.jpg

Под мелодию «Пойду ль я, выйду ль я» дети с воспитателем выходят из зала.