Главная страница

Конспект логопедического занятия по обучению грамоте для детей подготовительной группы с заключением онр (общее недоразвитие речи) «Путешествие по сказкам»


Скачать 49.98 Kb.
Название Конспект логопедического занятия по обучению грамоте для детей подготовительной группы с заключением онр (общее недоразвитие речи) «Путешествие по сказкам»
Дата 23.03.2016
Размер 49.98 Kb.
Тип Конспект

Конспект логопедического занятия по обучению грамоте для детей подготовительной группы с заключением ОНР (общее недоразвитие речи)

«Путешествие по сказкам»

Составила

учитель-логопед высшей категории

Кашляева Маргарита Федосеевна

МКДОУ «ДСКВ №7 «Сказка»

г.Трехгорный Челябинской области


Задачи:

- Развитие фонематического слуха.

- Закрепить умение дифференцировать звуки р - л.

- Совершенствовать навыки звуко-слогового анализа слов, составления графической схемы слова

-Формирование навыка словоизменения и словообразования.

- Развитие слухового восприятия, внимания, мышления.

- Развитие умения ориентироваться в пространстве, во времени.

Оборудование: иллюстрации к сказкам, предметные картинки, наборы для звукового анализа, тетради, карандыши.
ХОД ЗАНЯТИЯ
I. Организационный момент.

- Вы любите сказки?

- Назовите сказки, которые вы знаете по очереди. Называете сказку и садитесь на своё место.
II. Сообщение темы.

Хотите сами оказаться в сказке? Сегодня на занятии мы отправимся в путешествие по сказкам. А поможет нам в этом волшебная книга сказок. Герои сказок уже ждут вас. Возможно, нам придется помочь им выполнить различные задания или поручения. Поэтому вы должны взять с собой смекалку и хорошее настроение.


III. Игра: «Назови сказку».

- Прежде чем мы отправимся в путешествие, я хочу знать, хорошо ли вы знаете сказки. Сейчас я буду называть предметы, а вы должны угадать, из какой они сказки.

- Стрела («Лягушка-царевна»).

- Короб («Маша и медведь»).

- Горшочек с маслом («Красная шапочка»).

- Корыто («Сказка о рыбаке и золотой рыбке»).

- Избушка («Три медведя», «Заюшкина избушка»).

- Золотой ключик («Приключения Буратино»).

Теперь можно отправиться в путешествие. Для этого нам надо сказать следующие волшебные слова: «Крибли, крабли, бумс…»

(Перелистывание страниц книги сказок).

Отгадайте, в какую сказку мы попали?


IV. Сказка «Золушка».
- Она красива и мила и имя её от слова «зола».

(Выставляется иллюстрация к сказке)

Золушка одна сидит

У неё печальный вид. У неё печальный вид

Мачеха на бал ушла

Ей задание дала:
1). – Перепутаны картинки

Что в лукошко?

Что в корзинку?

[Р] и [Л ] мы различаем

И картинки разбираем.

Надо помочь Золушке.

Предметные картинки со звуком [ Р] будете класть в корзинку (ставится корзинка).

Предметные картинки со звуком [ Л] будете класть в лукошко (ставится лукошко).

Например: Я кладу яблоко в лукошко. Я кладу рыбу в корзинку.

(Предметные картинки: лопата, яблоко, молоко, ложка, платок, клубок, ручка, картошка, помидор, кружка, карандаш, рыба, горох, ковёр).

2). Все картинки из корзинки мачеха велела разложить по полкам:

- на верхнюю полку – картинки со звуком [р] в начале слова;

- на среднюю полку – картинки со звуком [р] в середине слова;

- на нижнюю полку – картинки со звуком [р] в конце слова.

Молодцы, справились со всеми заданиями, теперь Золушка может ехать на бал. А мы отправляемся в следующую сказку. Листаем книгу и говорим волшебные слова:

«Крибли, крабли, бумс…»

V. Сказка «Теремок».




На опушке, возле ели,

Что – то строят дружно звери.

Ставенки резные, двери расписные.
Звери построили этот теремок для лесных жителей (птиц, животных, насекомых).

Новосёлов нужно правильно расселить. Нам необходимо помочь им в этом. На первом этаже будут жить те жильцы, название которых состоит из трёх слогов, на втором этаже – жильцы, в названии которых два слога, на третьем этаже – те, название которых состоит из одного слога.

( Предметные картинки: бабочка, улитка, сорока, лиса, белка, сова, енот, жук, лось, волк).

- Названия каких животных состоит из одного слога, из двух слогов?

Спасибо вам большое. Теперь лесные жители будут жить дружно и весело, а нам пора отправляться дальше.

Говорим волшебные слова «Крибли, крабли, бумс».
VI. Сказка «Три поросёнка».




Носик круглый, пятачком,

Им в земле удобно рыться.

Хвостик маленький крючком,

Вместо туфелек – копытца.

Трое их и до чего же

Братья дружные похожи.

Отгадайте без подсказки,

Кто герои этой сказки.

(Три поросёнка).


Весёлые поросята предлагают вам немного отдохнуть и поиграть с ними на лесной лужайке.

Физкультурная минутка «На лужайке по утру».

На лужайке по утру Встают в круг, хлопают в ладоши.

Мы затеяли игру. Маршируют.

Я подснежник, ты вьюнок Руки к себе, руки от себя.

Становитесь в наш венок. Берутся за руки.

1, 2, 3, 4, 4 шага назад.

Раздвигайте круг пошире. Раздвигают кругу,

А теперь мы ручейки, ладошки параллельно друг другу.

Побежим вперегонки. Изображают «ручейки»,

Прямо к озеру спешим, соединяют руки, делают шаг в центр круга.

Станет озеро большим. Расширяют круг.

Становитесь в круг опять, смыкают круг.

Будем в солнышко играть. поднимают руки.

Мы – весёлые лучи, Тянутся на носочках, руки вверх,

Мы – резвы и горячи. движения руками в стороны.

Отдохнули? Пора отправляться дальше.

Листаем книгу и говорим волшебные слова: «Крибли, крабле, бумс…»
VII. Сказка «Два жадных медвежонка».




Угадайте без подсказки,

Кто герои этой сказки?
Что не смогли поделить медвежата?

А вам медвежата предлагают выполнить следующие задания:

1). Сделать звуковой анализ и составить графическую схему слова сыр.

Обозначьте каждый звук слова соответствующей буквой.

2). Во что превратила лиса каждый кусок сыра? (В маленький сырок).

Медвежата предлагают вам превратить слово сыр в слово сырок.

Выполненное задание объясняется детьми.

- Задание выполнено и нас уже ждут в следующей сказке. Говорим волшебные слова: «Крибли, крабле, бумс…».
VIII. «Сказка о рыбаке и золотой рыбке».




Не хожу и не летаю, в море плаваю, ныряю.

Чешуёю я сверкаю, три желанья исполняю.
Задание вы найдёте в своих прописях для дошкольников. Вы должны выполнить штриховку золотой рыбки в различных направлениях и карандашами разного цвета, по образцу.
На этом наше путешествие заканчивается и нам пора возвращаться обратно в детский сад. Закрываем книгу сказок и говорим волшебные слова: «Крибли, крабле, бумс…».
ХI. Рефлексия.

- В каких сказках мы побывали?

- Что вам больше всего понравилось в сегодняшнем путешествии?