Главная страница

Классный час «Сохраним леса от пожаров»


Скачать 328.77 Kb.
Название Классный час «Сохраним леса от пожаров»
Дата 24.02.2016
Размер 328.77 Kb.
Тип Классный час

Классный час «Сохраним леса от пожаров»

(5 – 11 класс)

Цель:

Закрепить знания учащихся о причинах возникновения лесных пожаров и правилах пожарной безопасности.

Развивать память, сообразительность, находчивость.

Сколько чудных поэтических слов написано о лесе. Недаром в народе бытует пословица “Лес богаче царя”.

Нет ничего милее

Бродить и думать здесь

Излечит, обогрет,

Накормит русский лес.

А будет жажда мучить,

То мне лесовичок

Средь зарослей колючих

Покажет родничок.

Нагнусь к нему напиться –

И видно все до дна

Течет вода – водица

Вкусна и холодна.

По известной легенде, огонь людям подарил Прометей, похитив его с Олимпа. В наказание Зевс велел приковать его к горам Кавказа. Каждый день прилетал к Прометею большой орёл и клевал ему печень. Так продолжалось тысячелетия. Столь дорогая плата требует внимательного и бережного отношения к огню. В древние времена зажечь огонь было тяжело, и люди постоянно поддерживали его в костре или очаге. В наши дни, чтобы зажечь огонь, достаточно чиркнуть спичкой, а вот чтобы потушить полыхающие от пожара лесные массивы требуются нечеловеческие усилия, огромные силы и средства. Лесные пожары уничтожают лесной фонд России, а в засушливые годы они представляют чрезвычайную опасность и для населения. Основной причиной возникновения лесных пожаров является безответственное отношение людей, которые не проявляют в лесу должной осторожности при пользовании огнём, особенно в пожароопасный сезон.

Вам предстоит ответить на вопросы.

Конкурс № 1 “Причины лесных пожаров”

Ваша задача назвать причины лесных пожаров. За каждый правильный ответ команда получает один балл.

Ответы:

  • удар молнии;

  • горячий пепел, вытряхнутый из курительной трубки;

  • зажигание травы под деревьями, на лесных полянах, лугах, на дачных участках;

  • брошенная горящая спичка;

  • непогашенный окурок;

  • тлеющий после выстрела пыж;

  • брошенный в лесу пропитанный бензином или керосином обтирочный материал;

  • заправка топливом баков машин при работающем двигателе;

  • использование машин с неисправной системой питания двигателя горючим;

  • курение или пользование открытым гнём вблизи машин, заправляемых горючим;

  • непотушенный костёр;

  • разведение костров без соблюдения строгих мер безопасности;

  • оставленные в лесу бутылки и осколки стекла и т.д.

Конкурс № 2 “Разгадай кроссворд”

Вам даны карточки с кроссвордом. В течение 5 минут нужно ответить на максимальное количество вопросов. За каждый правильный ответ команда получает 1 балл, а если будет разгадана фраза в вертикальных столбиках, то дополнительно получит ещё 3 балла. Ответ: (“Пожаротушение дело водное”)



1. Неконтролируемый процесс горения. 2. Тип пожара, охватывающего пни, лесную подстилку, траву и кустарники. 3. Травма, часто сопровождающая пожары. 4. Место, в котором пожар начался или имеет небольшую силу в настоящий момент. 5. Естественный объект, используемый в качестве опорной полосы. 6, 10. Искусственный объект, созданный лесоустроителями и используемый в качестве опорной полосы. 7. Источник тепла и возможных пожаров в походе. 8. Жизненная форма растения, характеризующаяся одним мощным стволом, несущим наверху крону из ветвей. 9. Вредная привычка, частая причина пожара. 11. Граница леса, иногда используемая в качестве опорной полосы. 12. Комплекс древесной растительности. 13. Поражающий фактор пожара. 14. Тип пожара, охватывающий кроны деревьев. 15. Естественное вещество, используемое при тушении костров в зимнее время. 16. Верхний слой почвы, густо заросший травой, скреплённый корнями многолетних растений. Используется для тушения костров в летнее время. 17. Естественное вещество, применяемое при тушении пожаров. 18. Наука о пожарах. 19. Порода хвойных деревьев, среди которых пожар возникает особенно часто. 20. Наиболее пожароопасный сезон года.

Конкурс № 3 “Отгадай загадку”

Командам зачитываются загадки. Команда, давшая первой правильный ответ, получает 1 балл. В конкурсе побеждает команда, ответившая на большее количество загадок.

Загадки:

  • Чего на свете нет сильнее? (Огня)

  • Ест бело, даёт черно. (Огонь)

  • Без рук, без ног к небу ползёт. (Дым)

  • Без рук, без ног в гору ползёт. (Огонь)

  • Что выше дерева растёт? (Дым)

  • В маленьком амбаре держат сто пожаров. (Спички)

  • По деревне прошёл - ничего не осталось. (Огонь)

  • Жевать не жуёт, а всё поедает. (Огонь)

  • Маленький конёк, вместо гривы – огонёк. (Спичка)

  • Он красив и ярко-красен, Но он жгуч, горяч, опасен. (Огонь)

  • Он даёт тепло и свет, С ним шутить не надо, нет. (Огонь)

  • Если дым валит клубами, Пламя бьётся языками,

И огонь везде, и жар - Это бедствие - … (Пожар)

  • На привале нам помог: Суп варил, картошку пёк.

Для похода он хорош, Да с собой не понесёшь. (Костёр)

  • По деревне прошёл – ничего не оставил. (Огонь)

  • Красный телёнок чёрную корову лижет. (Огонь, котёл)

  • Шипит и злится, воды боится, С языком, а не лает, Без зубов, а кусает. (Огонь)

  • Вот такая мошка – Осиновая ножка! На стог села – Всё сено съела. (Спичка)


Конкурс № 4 “Ситуационная задача”

Командам раздаются карточки с различными ситуациями. В течение 1 минуты нужно подготовить и дать ответ. Конкурс оценивается по 3-х бальной системе.

  • Вы оказались в зоне лесного пожара. Выходя из неё, на вас загорелась одежда. Что вы будете делать?

  • Вы с друзьями выехали в лес на отдых. Вам было поручено развести костёр. Как вы это будете делать?

  • Собирая в лесу ягоды, вы вдруг стали замечать, что почва под ногами становится горячей и местами из-под неё выходит дым. Что это означает и как вы будете действовать дальше?

  • При получении ожогов при пожаре необходимо оказать пострадавшему первую помощь. Как вы это будете делать?

  • Отдыхая на природе, вы развели костёр. Через некоторое время обнаружилось, что закончились дрова. Что вы будете делать дальше?

  • Оказавшись в зоне задымления при лесном пожаре вам стало трудно дышать. Что вы будете делать дальше?

  1. Кататься по земле, сбросить одежду.

  2. Спичками, сухая трава, листья, мелкие веточки.

  3. Горят торфяники. Как можно быстрее покину место.

  4. Холодная вода, специальные мази от ожога

  5. Нельзя бросать без присмотра, кострище прежде нужно окопать.

  6. Нужно намочить тряпку и дышать через нее. Постараться побыстрее выйти из зоны задымления.

Конкурс № 5 “Агитлистовка”

Основную роль в профилактике лесных и торфяных пожаров играет разъяснительная работа, воспитание бережного отношения к природе, введение ограничений, а при особой пожароопасной обстановке и полного запрета на посещение лесных угодий.

С наступлением в лесу пожароопасного сезона население предупреждается об этом с помощью газет, радио, телевидения, а также наглядных пособий, вывешиваемых в наиболее людных местах.

Командам предлагается на листах отобразить ту информацию, которую бы вы хотели разместить на стендах в людных местах, местах отдыха в лесу.

Классный час «Сохраним леса от пожаров»

(5 -6 класс)

Сколько чудных поэтических слов написано о лесе. Недаром в народе бытует пословица “Лес богаче царя”.

Нет ничего милее

Бродить и думать здесь

Излечит, обогрет,

Накормит русский лес.

А будет жажда мучить,

То мне лесовичок

Средь зарослей колючих

Покажет родничок.

Нагнусь к нему напиться –

И видно все до дна

Течет вода – водица

Вкусна и холодна.

По известной легенде, огонь людям подарил Прометей, похитив его с Олимпа. В наказание Зевс велел приковать его к горам Кавказа. Каждый день прилетал к Прометею большой орёл и клевал ему печень. Так продолжалось тысячелетия. Столь дорогая плата требует внимательного и бережного отношения к огню. В древние времена зажечь огонь было тяжело, и люди постоянно поддерживали его в костре или очаге. В наши дни, чтобы зажечь огонь, достаточно чиркнуть спичкой, а вот чтобы потушить полыхающие от пожара лесные массивы требуются нечеловеческие усилия, огромные силы и средства. Лесные пожары уничтожают лесной фонд России, а в засушливые годы они представляют чрезвычайную опасность и для населения. Основной причиной возникновения лесных пожаров является безответственное отношение людей, которые не проявляют в лесу должной осторожности при пользовании огнём, особенно в пожароопасный сезон.

Вам предстоит ответить на вопросы.

Конкурс № 1 “Причины лесных пожаров”

Ваша задача назвать причины лесных пожаров. За каждый правильный ответ команда получает один балл.

Ответы:

  • удар молнии;

  • горячий пепел, вытряхнутый из курительной трубки;

  • зажигание травы под деревьями, на лесных полянах, лугах, на дачных участках;

  • брошенная горящая спичка;

  • непогашенный окурок;

  • тлеющий после выстрела пыж;

  • брошенный в лесу пропитанный бензином или керосином обтирочный материал;

  • заправка топливом баков машин при работающем двигателе;

  • использование машин с неисправной системой питания двигателя горючим;

  • курение или пользование открытым гнём вблизи машин, заправляемых горючим;

  • непотушенный костёр;

  • разведение костров без соблюдения строгих мер безопасности;

  • оставленные в лесу бутылки и осколки стекла и т.д.

Конкурс № 2 “Разгадай кроссворд”

Вам даны карточки с кроссвордом. В течение 5 минут нужно ответить на максимальное количество вопросов. За каждый правильный ответ команда получает 1 балл, а если будет разгадана фраза в вертикальных столбиках, то дополнительно получит ещё 3 балла. Ответ: (“Пожаротушение дело водное”)



1. Неконтролируемый процесс горения. 2. Тип пожара, охватывающего пни, лесную подстилку, траву и кустарники. 3. Травма, часто сопровождающая пожары. 4. Место, в котором пожар начался или имеет небольшую силу в настоящий момент. 5. Естественный объект, используемый в качестве опорной полосы. 6, 10. Искусственный объект, созданный лесоустроителями и используемый в качестве опорной полосы. 7. Источник тепла и возможных пожаров в походе. 8. Жизненная форма растения, характеризующаяся одним мощным стволом, несущим наверху крону из ветвей. 9. Вредная привычка, частая причина пожара. 11. Граница леса, иногда используемая в качестве опорной полосы. 12. Комплекс древесной растительности. 13. Поражающий фактор пожара. 14. Тип пожара, охватывающий кроны деревьев. 15. Естественное вещество, используемое при тушении костров в зимнее время. 16. Верхний слой почвы, густо заросший травой, скреплённый корнями многолетних растений. Используется для тушения костров в летнее время. 17. Естественное вещество, применяемое при тушении пожаров. 18. Наука о пожарах. 19. Порода хвойных деревьев, среди которых пожар возникает особенно часто. 20. Наиболее пожароопасный сезон года.

Конкурс № 3 “Отгадай загадку”

Командам зачитываются загадки. Команда, давшая первой правильный ответ, получает 1 балл. В конкурсе побеждает команда, ответившая на большее количество загадок.

Загадки:

  • Чего на свете нет сильнее? (Огня)

  • Ест бело, даёт черно. (Огонь)

  • Без рук, без ног к небу ползёт. (Дым)

  • Без рук, без ног в гору ползёт. (Огонь)

  • Что выше дерева растёт? (Дым)

  • В маленьком амбаре держат сто пожаров. (Спички)

  • По деревне прошёл - ничего не осталось. (Огонь)

  • Жевать не жуёт, а всё поедает. (Огонь)

  • Маленький конёк, вместо гривы – огонёк. (Спичка)

  • Он красив и ярко-красен, Но он жгуч, горяч, опасен. (Огонь)

  • Он даёт тепло и свет, С ним шутить не надо, нет. (Огонь)

  • Если дым валит клубами, Пламя бьётся языками,

И огонь везде, и жар - Это бедствие - … (Пожар)

  • На привале нам помог: Суп варил, картошку пёк.

Для похода он хорош, Да с собой не понесёшь. (Костёр)

  • По деревне прошёл – ничего не оставил. (Огонь)

  • Красный телёнок чёрную корову лижет. (Огонь, котёл)

  • Шипит и злится, воды боится, С языком, а не лает, Без зубов, а кусает. (Огонь)

  • Вот такая мошка – Осиновая ножка! На стог села – Всё сено съела. (Спичка)


Конкурс № 4 “Ситуационная задача”

Командам раздаются карточки с различными ситуациями. В течение 1 минуты нужно подготовить и дать ответ. Конкурс оценивается по 3-х бальной системе.

  • Вы оказались в зоне лесного пожара. Выходя из неё, на вас загорелась одежда. Что вы будете делать?

  • Вы с друзьями выехали в лес на отдых. Вам было поручено развести костёр. Как вы это будете делать?

  • Собирая в лесу ягоды, вы вдруг стали замечать, что почва под ногами становится горячей и местами из-под неё выходит дым. Что это означает и как вы будете действовать дальше?

  • При получении ожогов при пожаре необходимо оказать пострадавшему первую помощь. Как вы это будете делать?

  • Отдыхая на природе, вы развели костёр. Через некоторое время обнаружилось, что закончились дрова. Что вы будете делать дальше?

  • Оказавшись в зоне задымления при лесном пожаре вам стало трудно дышать. Что вы будете делать дальше?

  1. Кататься по земле, сбросить одежду.

  2. Спичками, сухая трава, листья, мелкие веточки.

  3. Горят торфяники. Как можно быстрее покину место.

  4. Холодная вода, специальные мази от ожога

  5. Нельзя бросать без присмотра, кострище прежде нужно окопать.

  6. Нужно намочить тряпку и дышать через нее. Постараться побыстрее выйти из зоны задымления.

Конкурс № 5 “Агитлистовка”

Основную роль в профилактике лесных и торфяных пожаров играет разъяснительная работа, воспитание бережного отношения к природе, введение ограничений, а при особой пожароопасной обстановке и полного запрета на посещение лесных угодий.

С наступлением в лесу пожароопасного сезона население предупреждается об этом с помощью газет, радио, телевидения, а также наглядных пособий, вывешиваемых в наиболее людных местах.

Командам предлагается на листах отобразить ту информацию, которую бы вы хотели разместить на стендах в людных местах, местах отдыха в лесу.


Классный час «Сохраним леса от пожаров»

(7 -8 класс)

Цель:

Закрепить знания учащихся о причинах возникновения лесных пожаров и правилах пожарной безопасности.

Развивать память, сообразительность, находчивость.
Сколько чудных поэтических слов написано о лесе. Недаром в народе бытует пословица “Лес богаче царя”.

Нет ничего милее

Бродить и думать здесь

Излечит, обогрет,

Накормит русский лес.

А будет жажда мучить,

То мне лесовичок

Средь зарослей колючих

Покажет родничок.

Нагнусь к нему напиться –

И видно все до дна

Течет вода – водица

Вкусна и холодна.

По известной легенде, огонь людям подарил Прометей, похитив его с Олимпа. В наказание Зевс велел приковать его к горам Кавказа. Каждый день прилетал к Прометею большой орёл и клевал ему печень. Так продолжалось тысячелетия. Столь дорогая плата требует внимательного и бережного отношения к огню. В древние времена зажечь огонь было тяжело, и люди постоянно поддерживали его в костре или очаге. В наши дни, чтобы зажечь огонь, достаточно чиркнуть спичкой, а вот чтобы потушить полыхающие от пожара лесные массивы требуются нечеловеческие усилия, огромные силы и средства. Лесные пожары уничтожают лесной фонд России, а в засушливые годы они представляют чрезвычайную опасность и для населения. Основной причиной возникновения лесных пожаров является безответственное отношение людей, которые не проявляют в лесу должной осторожности при пользовании огнём, особенно в пожароопасный сезон.

Вам предстоит ответить на вопросы.

Конкурс № 1 “Причины лесных пожаров”

Ваша задача назвать причины лесных пожаров. За каждый правильный ответ команда получает один балл.

Ответы:

  • удар молнии;

  • горячий пепел, вытряхнутый из курительной трубки;

  • зажигание травы под деревьями, на лесных полянах, лугах, на дачных участках;

  • брошенная горящая спичка;

  • непогашенный окурок;

  • тлеющий после выстрела пыж;

  • брошенный в лесу пропитанный бензином или керосином обтирочный материал;

  • заправка топливом баков машин при работающем двигателе;

  • использование машин с неисправной системой питания двигателя горючим;

  • курение или пользование открытым гнём вблизи машин, заправляемых горючим;

  • непотушенный костёр;

  • разведение костров без соблюдения строгих мер безопасности;

  • оставленные в лесу бутылки и осколки стекла и т.д.

Конкурс № 2 “Разгадай кроссворд”

Вам даны карточки с кроссвордом. В течение 5 минут нужно ответить на максимальное количество вопросов. За каждый правильный ответ команда получает 1 балл, а если будет разгадана фраза в вертикальных столбиках, то дополнительно получит ещё 3 балла. Ответ: (“Пожаротушение дело водное”)



1. Неконтролируемый процесс горения. 2. Тип пожара, охватывающего пни, лесную подстилку, траву и кустарники. 3. Травма, часто сопровождающая пожары. 4. Место, в котором пожар начался или имеет небольшую силу в настоящий момент. 5. Естественный объект, используемый в качестве опорной полосы. 6, 10. Искусственный объект, созданный лесоустроителями и используемый в качестве опорной полосы. 7. Источник тепла и возможных пожаров в походе. 8. Жизненная форма растения, характеризующаяся одним мощным стволом, несущим наверху крону из ветвей. 9. Вредная привычка, частая причина пожара. 11. Граница леса, иногда используемая в качестве опорной полосы. 12. Комплекс древесной растительности. 13. Поражающий фактор пожара. 14. Тип пожара, охватывающий кроны деревьев. 15. Естественное вещество, используемое при тушении костров в зимнее время. 16. Верхний слой почвы, густо заросший травой, скреплённый корнями многолетних растений. Используется для тушения костров в летнее время. 17. Естественное вещество, применяемое при тушении пожаров. 18. Наука о пожарах. 19. Порода хвойных деревьев, среди которых пожар возникает особенно часто. 20. Наиболее пожароопасный сезон года.

Конкурс № 3 “Отгадай загадку”

Командам зачитываются загадки. Команда, давшая первой правильный ответ, получает 1 балл. В конкурсе побеждает команда, ответившая на большее количество загадок.

Загадки:

  • Чего на свете нет сильнее? (Огня)

  • Ест бело, даёт черно. (Огонь)

  • Без рук, без ног к небу ползёт. (Дым)

  • Без рук, без ног в гору ползёт. (Огонь)

  • Что выше дерева растёт? (Дым)

  • В маленьком амбаре держат сто пожаров. (Спички)

  • По деревне прошёл - ничего не осталось. (Огонь)

  • Жевать не жуёт, а всё поедает. (Огонь)

  • Маленький конёк, вместо гривы – огонёк. (Спичка)

  • Он красив и ярко-красен, Но он жгуч, горяч, опасен. (Огонь)

  • Он даёт тепло и свет, С ним шутить не надо, нет. (Огонь)

  • Если дым валит клубами, Пламя бьётся языками,

И огонь везде, и жар - Это бедствие - … (Пожар)

  • На привале нам помог: Суп варил, картошку пёк.

Для похода он хорош, Да с собой не понесёшь. (Костёр)

  • По деревне прошёл – ничего не оставил. (Огонь)

  • Красный телёнок чёрную корову лижет. (Огонь, котёл)

  • Шипит и злится, воды боится, С языком, а не лает, Без зубов, а кусает. (Огонь)

  • Вот такая мошка – Осиновая ножка! На стог села – Всё сено съела. (Спичка)


Конкурс № 4 “Ситуационная задача”

Командам раздаются карточки с различными ситуациями. В течение 1 минуты нужно подготовить и дать ответ. Конкурс оценивается по 3-х бальной системе.

  • Вы оказались в зоне лесного пожара. Выходя из неё, на вас загорелась одежда. Что вы будете делать?

  • Вы с друзьями выехали в лес на отдых. Вам было поручено развести костёр. Как вы это будете делать?

  • Собирая в лесу ягоды, вы вдруг стали замечать, что почва под ногами становится горячей и местами из-под неё выходит дым. Что это означает и как вы будете действовать дальше?

  • При получении ожогов при пожаре необходимо оказать пострадавшему первую помощь. Как вы это будете делать?

  • Отдыхая на природе, вы развели костёр. Через некоторое время обнаружилось, что закончились дрова. Что вы будете делать дальше?

  • Оказавшись в зоне задымления при лесном пожаре вам стало трудно дышать. Что вы будете делать дальше?

  1. Кататься по земле, сбросить одежду.

  2. Спичками, сухая трава, листья, мелкие веточки.

  3. Горят торфяники. Как можно быстрее покину место.

  4. Холодная вода, специальные мази от ожога

  5. Нельзя бросать без присмотра, кострище прежде нужно окопать.

  6. Нужно намочить тряпку и дышать через нее. Постараться побыстрее выйти из зоны задымления.

Конкурс № 5 “Агитлистовка”

Основную роль в профилактике лесных и торфяных пожаров играет разъяснительная работа, воспитание бережного отношения к природе, введение ограничений, а при особой пожароопасной обстановке и полного запрета на посещение лесных угодий.

С наступлением в лесу пожароопасного сезона население предупреждается об этом с помощью газет, радио, телевидения, а также наглядных пособий, вывешиваемых в наиболее людных местах.

Командам предлагается на листах отобразить ту информацию, которую бы вы хотели разместить на стендах в людных местах, местах отдыха в лесу.

Классный час «Сохраним леса от пожаров»

( 9 -10 класс)

Цель:

Закрепить знания учащихся о причинах возникновения лесных пожаров и правилах пожарной безопасности.

Развивать память, сообразительность, находчивость.
Сколько чудных поэтических слов написано о лесе. Недаром в народе бытует пословица “Лес богаче царя”.

Нет ничего милее

Бродить и думать здесь

Излечит, обогрет,

Накормит русский лес.

А будет жажда мучить,

То мне лесовичок

Средь зарослей колючих

Покажет родничок.

Нагнусь к нему напиться –

И видно все до дна

Течет вода – водица

Вкусна и холодна.

По известной легенде, огонь людям подарил Прометей, похитив его с Олимпа. В наказание Зевс велел приковать его к горам Кавказа. Каждый день прилетал к Прометею большой орёл и клевал ему печень. Так продолжалось тысячелетия. Столь дорогая плата требует внимательного и бережного отношения к огню. В древние времена зажечь огонь было тяжело, и люди постоянно поддерживали его в костре или очаге. В наши дни, чтобы зажечь огонь, достаточно чиркнуть спичкой, а вот чтобы потушить полыхающие от пожара лесные массивы требуются нечеловеческие усилия, огромные силы и средства. Лесные пожары уничтожают лесной фонд России, а в засушливые годы они представляют чрезвычайную опасность и для населения. Основной причиной возникновения лесных пожаров является безответственное отношение людей, которые не проявляют в лесу должной осторожности при пользовании огнём, особенно в пожароопасный сезон.

Вам предстоит ответить на вопросы.

Конкурс № 1 “Причины лесных пожаров”

Ваша задача назвать причины лесных пожаров. За каждый правильный ответ команда получает один балл.

Ответы:

  • удар молнии;

  • горячий пепел, вытряхнутый из курительной трубки;

  • зажигание травы под деревьями, на лесных полянах, лугах, на дачных участках;

  • брошенная горящая спичка;

  • непогашенный окурок;

  • тлеющий после выстрела пыж;

  • брошенный в лесу пропитанный бензином или керосином обтирочный материал;

  • заправка топливом баков машин при работающем двигателе;

  • использование машин с неисправной системой питания двигателя горючим;

  • курение или пользование открытым гнём вблизи машин, заправляемых горючим;

  • непотушенный костёр;

  • разведение костров без соблюдения строгих мер безопасности;

  • оставленные в лесу бутылки и осколки стекла и т.д.

Конкурс № 2 “Разгадай кроссворд”

Вам даны карточки с кроссвордом. В течение 5 минут нужно ответить на максимальное количество вопросов. За каждый правильный ответ команда получает 1 балл, а если будет разгадана фраза в вертикальных столбиках, то дополнительно получит ещё 3 балла. Ответ: (“Пожаротушение дело водное”)



1. Неконтролируемый процесс горения. 2. Тип пожара, охватывающего пни, лесную подстилку, траву и кустарники. 3. Травма, часто сопровождающая пожары. 4. Место, в котором пожар начался или имеет небольшую силу в настоящий момент. 5. Естественный объект, используемый в качестве опорной полосы. 6, 10. Искусственный объект, созданный лесоустроителями и используемый в качестве опорной полосы. 7. Источник тепла и возможных пожаров в походе. 8. Жизненная форма растения, характеризующаяся одним мощным стволом, несущим наверху крону из ветвей. 9. Вредная привычка, частая причина пожара. 11. Граница леса, иногда используемая в качестве опорной полосы. 12. Комплекс древесной растительности. 13. Поражающий фактор пожара. 14. Тип пожара, охватывающий кроны деревьев. 15. Естественное вещество, используемое при тушении костров в зимнее время. 16. Верхний слой почвы, густо заросший травой, скреплённый корнями многолетних растений. Используется для тушения костров в летнее время. 17. Естественное вещество, применяемое при тушении пожаров. 18. Наука о пожарах. 19. Порода хвойных деревьев, среди которых пожар возникает особенно часто. 20. Наиболее пожароопасный сезон года.

Конкурс № 3 “Отгадай загадку”

Командам зачитываются загадки. Команда, давшая первой правильный ответ, получает 1 балл. В конкурсе побеждает команда, ответившая на большее количество загадок.

Загадки:

  • Чего на свете нет сильнее? (Огня)

  • Ест бело, даёт черно. (Огонь)

  • Без рук, без ног к небу ползёт. (Дым)

  • Без рук, без ног в гору ползёт. (Огонь)

  • Что выше дерева растёт? (Дым)

  • В маленьком амбаре держат сто пожаров. (Спички)

  • По деревне прошёл - ничего не осталось. (Огонь)

  • Жевать не жуёт, а всё поедает. (Огонь)

  • Маленький конёк, вместо гривы – огонёк. (Спичка)

  • Он красив и ярко-красен, Но он жгуч, горяч, опасен. (Огонь)

  • Он даёт тепло и свет, С ним шутить не надо, нет. (Огонь)

  • Если дым валит клубами, Пламя бьётся языками,

И огонь везде, и жар - Это бедствие - … (Пожар)

  • На привале нам помог: Суп варил, картошку пёк.

Для похода он хорош, Да с собой не понесёшь. (Костёр)

  • По деревне прошёл – ничего не оставил. (Огонь)

  • Красный телёнок чёрную корову лижет. (Огонь, котёл)

  • Шипит и злится, воды боится, С языком, а не лает, Без зубов, а кусает. (Огонь)

  • Вот такая мошка – Осиновая ножка! На стог села – Всё сено съела. (Спичка)


Конкурс № 4 “Ситуационная задача”

Командам раздаются карточки с различными ситуациями. В течение 1 минуты нужно подготовить и дать ответ. Конкурс оценивается по 3-х бальной системе.

  • Вы оказались в зоне лесного пожара. Выходя из неё, на вас загорелась одежда. Что вы будете делать?

  • Вы с друзьями выехали в лес на отдых. Вам было поручено развести костёр. Как вы это будете делать?

  • Собирая в лесу ягоды, вы вдруг стали замечать, что почва под ногами становится горячей и местами из-под неё выходит дым. Что это означает и как вы будете действовать дальше?

  • При получении ожогов при пожаре необходимо оказать пострадавшему первую помощь. Как вы это будете делать?

  • Отдыхая на природе, вы развели костёр. Через некоторое время обнаружилось, что закончились дрова. Что вы будете делать дальше?

  • Оказавшись в зоне задымления при лесном пожаре вам стало трудно дышать. Что вы будете делать дальше?

  1. Кататься по земле, сбросить одежду.

  2. Спичками, сухая трава, листья, мелкие веточки.

  3. Горят торфяники. Как можно быстрее покину место.

  4. Холодная вода, специальные мази от ожога

  5. Нельзя бросать без присмотра, кострище прежде нужно окопать.

  6. Нужно намочить тряпку и дышать через нее. Постараться побыстрее выйти из зоны задымления.

Конкурс № 5 “Агитлистовка”

Основную роль в профилактике лесных и торфяных пожаров играет разъяснительная работа, воспитание бережного отношения к природе, введение ограничений, а при особой пожароопасной обстановке и полного запрета на посещение лесных угодий.

С наступлением в лесу пожароопасного сезона население предупреждается об этом с помощью газет, радио, телевидения, а также наглядных пособий, вывешиваемых в наиболее людных местах.

Командам предлагается на листах отобразить ту информацию, которую бы вы хотели разместить на стендах в людных местах, местах отдыха в лесу.



1. Неконтролируемый процесс горения. 2. Тип пожара, охватывающего пни, лесную подстилку, траву и кустарники. 3. Травма, часто сопровождающая пожары. 4. Место, в котором пожар начался или имеет небольшую силу в настоящий момент. 5. Естественный объект, используемый в качестве опорной полосы. 6, 10. Искусственный объект, созданный лесоустроителями и используемый в качестве опорной полосы. 7. Источник тепла и возможных пожаров в походе. 8. Жизненная форма растения, характеризующаяся одним мощным стволом, несущим наверху крону из ветвей. 9. Вредная привычка, частая причина пожара. 11. Граница леса, иногда используемая в качестве опорной полосы. 12. Комплекс древесной растительности. 13. Поражающий фактор пожара. 14. Тип пожара, охватывающий кроны деревьев. 15. Естественное вещество, используемое при тушении костров в зимнее время. 16. Верхний слой почвы, густо заросший травой, скреплённый корнями многолетних растений. Используется для тушения костров в летнее время. 17. Естественное вещество, применяемое при тушении пожаров. 18. Наука о пожарах. 19. Порода хвойных деревьев, среди которых пожар возникает особенно часто. 20. Наиболее пожароопасный сезон года.



1. Неконтролируемый процесс горения. 2. Тип пожара, охватывающего пни, лесную подстилку, траву и кустарники. 3. Травма, часто сопровождающая пожары. 4. Место, в котором пожар начался или имеет небольшую силу в настоящий момент. 5. Естественный объект, используемый в качестве опорной полосы. 6, 10. Искусственный объект, созданный лесоустроителями и используемый в качестве опорной полосы. 7. Источник тепла и возможных пожаров в походе. 8. Жизненная форма растения, характеризующаяся одним мощным стволом, несущим наверху крону из ветвей. 9. Вредная привычка, частая причина пожара. 11. Граница леса, иногда используемая в качестве опорной полосы. 12. Комплекс древесной растительности. 13. Поражающий фактор пожара. 14. Тип пожара, охватывающий кроны деревьев. 15. Естественное вещество, используемое при тушении костров в зимнее время. 16. Верхний слой почвы, густо заросший травой, скреплённый корнями многолетних растений. Используется для тушения костров в летнее время. 17. Естественное вещество, применяемое при тушении пожаров. 18. Наука о пожарах. 19. Порода хвойных деревьев, среди которых пожар возникает особенно часто. 20. Наиболее пожароопасный сезон года.


1. Неконтролируемый процесс горения. 2. Тип пожара, охватывающего пни, лесную подстилку, траву и кустарники. 3. Травма, часто сопровождающая пожары. 4. Место, в котором пожар начался или имеет небольшую силу в настоящий момент. 5. Естественный объект, используемый в качестве опорной полосы. 6, 10. Искусственный объект, созданный лесоустроителями и используемый в качестве опорной полосы. 7. Источник тепла и возможных пожаров в походе. 8. Жизненная форма растения, характеризующаяся одним мощным стволом, несущим наверху крону из ветвей. 9. Вредная привычка, частая причина пожара. 11. Граница леса, иногда используемая в качестве опорной полосы. 12. Комплекс древесной растительности. 13. Поражающий фактор пожара. 14. Тип пожара, охватывающий кроны деревьев. 15. Естественное вещество, используемое при тушении костров в зимнее время. 16. Верхний слой почвы, густо заросший травой, скреплённый корнями многолетних растений. Используется для тушения костров в летнее время. 17. Естественное вещество, применяемое при тушении пожаров. 18. Наука о пожарах. 19. Порода хвойных деревьев, среди которых пожар возникает особенно часто. 20. Наиболее пожароопасный сезон года.


1. Неконтролируемый процесс горения. 2. Тип пожара, охватывающего пни, лесную подстилку, траву и кустарники. 3. Травма, часто сопровождающая пожары. 4. Место, в котором пожар начался или имеет небольшую силу в настоящий момент. 5. Естественный объект, используемый в качестве опорной полосы. 6, 10. Искусственный объект, созданный лесоустроителями и используемый в качестве опорной полосы. 7. Источник тепла и возможных пожаров в походе. 8. Жизненная форма растения, характеризующаяся одним мощным стволом, несущим наверху крону из ветвей. 9. Вредная привычка, частая причина пожара. 11. Граница леса, иногда используемая в качестве опорной полосы. 12. Комплекс древесной растительности. 13. Поражающий фактор пожара. 14. Тип пожара, охватывающий кроны деревьев. 15. Естественное вещество, используемое при тушении костров в зимнее время. 16. Верхний слой почвы, густо заросший травой, скреплённый корнями многолетних растений. Используется для тушения костров в летнее время. 17. Естественное вещество, применяемое при тушении пожаров. 18. Наука о пожарах. 19. Порода хвойных деревьев, среди которых пожар возникает особенно часто. 20. Наиболее пожароопасный сезон года.



1. Неконтролируемый процесс горения. 2. Тип пожара, охватывающего пни, лесную подстилку, траву и кустарники. 3. Травма, часто сопровождающая пожары. 4. Место, в котором пожар начался или имеет небольшую силу в настоящий момент. 5. Естественный объект, используемый в качестве опорной полосы. 6, 10. Искусственный объект, созданный лесоустроителями и используемый в качестве опорной полосы. 7. Источник тепла и возможных пожаров в походе. 8. Жизненная форма растения, характеризующаяся одним мощным стволом, несущим наверху крону из ветвей. 9. Вредная привычка, частая причина пожара. 11. Граница леса, иногда используемая в качестве опорной полосы. 12. Комплекс древесной растительности. 13. Поражающий фактор пожара. 14. Тип пожара, охватывающий кроны деревьев. 15. Естественное вещество, используемое при тушении костров в зимнее время. 16. Верхний слой почвы, густо заросший травой, скреплённый корнями многолетних растений. Используется для тушения костров в летнее время. 17. Естественное вещество, применяемое при тушении пожаров. 18. Наука о пожарах. 19. Порода хвойных деревьев, среди которых пожар возникает особенно часто. 20. Наиболее пожароопасный сезон года.




1. Неконтролируемый процесс горения. 2. Тип пожара, охватывающего пни, лесную подстилку, траву и кустарники. 3. Травма, часто сопровождающая пожары. 4. Место, в котором пожар начался или имеет небольшую силу в настоящий момент. 5. Естественный объект, используемый в качестве опорной полосы. 6, 10. Искусственный объект, созданный лесоустроителями и используемый в качестве опорной полосы. 7. Источник тепла и возможных пожаров в походе. 8. Жизненная форма растения, характеризующаяся одним мощным стволом, несущим наверху крону из ветвей. 9. Вредная привычка, частая причина пожара. 11. Граница леса, иногда используемая в качестве опорной полосы. 12. Комплекс древесной растительности. 13. Поражающий фактор пожара. 14. Тип пожара, охватывающий кроны деревьев. 15. Естественное вещество, используемое при тушении костров в зимнее время. 16. Верхний слой почвы, густо заросший травой, скреплённый корнями многолетних растений. Используется для тушения костров в летнее время. 17. Естественное вещество, применяемое при тушении пожаров. 18. Наука о пожарах. 19. Порода хвойных деревьев, среди которых пожар возникает особенно часто. 20. Наиболее пожароопасный сезон года.


  • Вы оказались в зоне лесного пожара. Выходя из неё, на вас загорелась одежда. Что вы будете делать?

  • Вы с друзьями выехали в лес на отдых. Вам было поручено развести костёр. Как вы это будете делать?

  • Собирая в лесу ягоды, вы вдруг стали замечать, что почва под ногами становится горячей и местами из-под неё выходит дым. Что это означает и как вы будете действовать дальше?

  • При получении ожогов при пожаре необходимо оказать пострадавшему первую помощь. Как вы это будете делать?

  • Отдыхая на природе, вы развели костёр. Через некоторое время обнаружилось, что закончились дрова. Что вы будете делать дальше?

  • Оказавшись в зоне задымления при лесном пожаре вам стало трудно дышать. Что вы будете делать дальше?


  • Вы оказались в зоне лесного пожара. Выходя из неё, на вас загорелась одежда. Что вы будете делать?

  • Вы с друзьями выехали в лес на отдых. Вам было поручено развести костёр. Как вы это будете делать?

  • Собирая в лесу ягоды, вы вдруг стали замечать, что почва под ногами становится горячей и местами из-под неё выходит дым. Что это означает и как вы будете действовать дальше?

  • При получении ожогов при пожаре необходимо оказать пострадавшему первую помощь. Как вы это будете делать?

  • Отдыхая на природе, вы развели костёр. Через некоторое время обнаружилось, что закончились дрова. Что вы будете делать дальше?

  • Оказавшись в зоне задымления при лесном пожаре вам стало трудно дышать. Что вы будете делать дальше?


  • Вы оказались в зоне лесного пожара. Выходя из неё, на вас загорелась одежда. Что вы будете делать?

  • Вы с друзьями выехали в лес на отдых. Вам было поручено развести костёр. Как вы это будете делать?

  • Собирая в лесу ягоды, вы вдруг стали замечать, что почва под ногами становится горячей и местами из-под неё выходит дым. Что это означает и как вы будете действовать дальше?

  • При получении ожогов при пожаре необходимо оказать пострадавшему первую помощь. Как вы это будете делать?

  • Отдыхая на природе, вы развели костёр. Через некоторое время обнаружилось, что закончились дрова. Что вы будете делать дальше?

  • Оказавшись в зоне задымления при лесном пожаре вам стало трудно дышать. Что вы будете делать дальше?




  • Вы оказались в зоне лесного пожара. Выходя из неё, на вас загорелась одежда. Что вы будете делать?

  • Вы с друзьями выехали в лес на отдых. Вам было поручено развести костёр. Как вы это будете делать?

  • Собирая в лесу ягоды, вы вдруг стали замечать, что почва под ногами становится горячей и местами из-под неё выходит дым. Что это означает и как вы будете действовать дальше?

  • При получении ожогов при пожаре необходимо оказать пострадавшему первую помощь. Как вы это будете делать?

  • Отдыхая на природе, вы развели костёр. Через некоторое время обнаружилось, что закончились дрова. Что вы будете делать дальше?

  • Оказавшись в зоне задымления при лесном пожаре вам стало трудно дышать. Что вы будете делать дальше?



  • Вы оказались в зоне лесного пожара. Выходя из неё, на вас загорелась одежда. Что вы будете делать?

  • Вы с друзьями выехали в лес на отдых. Вам было поручено развести костёр. Как вы это будете делать?

  • Собирая в лесу ягоды, вы вдруг стали замечать, что почва под ногами становится горячей и местами из-под неё выходит дым. Что это означает и как вы будете действовать дальше?

  • При получении ожогов при пожаре необходимо оказать пострадавшему первую помощь. Как вы это будете делать?

  • Отдыхая на природе, вы развели костёр. Через некоторое время обнаружилось, что закончились дрова. Что вы будете делать дальше?

  • Оказавшись в зоне задымления при лесном пожаре вам стало трудно дышать. Что вы будете делать дальше?



  • Вы оказались в зоне лесного пожара. Выходя из неё, на вас загорелась одежда. Что вы будете делать?

  • Вы с друзьями выехали в лес на отдых. Вам было поручено развести костёр. Как вы это будете делать?

  • Собирая в лесу ягоды, вы вдруг стали замечать, что почва под ногами становится горячей и местами из-под неё выходит дым. Что это означает и как вы будете действовать дальше?

  • При получении ожогов при пожаре необходимо оказать пострадавшему первую помощь. Как вы это будете делать?

  • Отдыхая на природе, вы развели костёр. Через некоторое время обнаружилось, что закончились дрова. Что вы будете делать дальше?

  • Оказавшись в зоне задымления при лесном пожаре вам стало трудно дышать. Что вы будете делать дальше?

Лесные пожары

(1- 4 классы)

Отгадав загадки, мы с вами узнаем тему нашего классного часа.

Зимой и летом

одним цветом. (Ель, сосна).

Никто не пугает, а вся дрожит. (Осина).

Не портной, а всю жизнь с

иголками ходит. (Еж).

На припеке у пеньков много тонких стебельков.

Каждый тонкий стебелек держит алый огонек.

Разгибаем стебельки - Собираем огоньки. (Земляника).

Вроде сосен, вроде елок, А зимою без иголок. (Лиственница).

Разбежались по опушке В белых платьицах подружки. (Березы).

В шубе – летом, А зимой – раздетый. (Лес).

С языком – не лает, Без зубов, а кусает. Без рук, без ног, а бушует, Шипит и злится, а воды боится. (Огонь).

Без рук, без ног к небу ползет. (Дым).

Кто опасен всей округе Знойным днем, в шальную вьюгу? Кто оставит нас без крова,

Без пальто в мороз суровый! (Пожар).
Итак, о чем мы будем говорить сегодня?

О лесных пожарах.

Сказка об огне”.

Жил-был огонь. Был он очень опасным и задиристым. Гулял, где хотел, никого не щадил, сжигал все подряд и был злейшим врагом всего живого. Повстречал огонь человека:

- Слушай, человек, давай померимся силой.

Тот согласился, вот начался бой. Человек заманил его к реке и сам прыгнул в воду, огонь за ним. Схватил человек мокрой рукой язык пламени и хотел затушить. Взмолился огонь:

- Не туши меня, верой и правдой буду тебе служить.

Пожалел его человек. Вот так и начал служить огонь людям, стал другом.

Но когда попадает он в руки маленьких детей или взрослых, которые обращаются с ним небрежно и невнимательны к нему, то он показывает свой характер: старается убежать от них и гулять по лесам, по лугам, по деревьям. Недаром есть пословица “Дерево с огнем не дружит”. И если небрежно обращаться с огнем – может прийти беда!

- А какая может прийти беда?

- Пожар.

- А что мы называем пожаром?

Пожаром – называется неконтролируемый процесс горения, влекущий за собой уничтожение окружающей среды, ценностей и даже гибели человека.

Все пожары в лесу начинаются по какой-то причине. Часто случайная молния поджигает лес, но гораздо чаще – ЛЕС горит по вине человека. Давайте попробуем назвать причины из-за которых возникают лесные пожары.

Ответы:

- брошенная горящая спичка, окурок;

- непогашенный костер;

- тлеющие охотничьи пыжи из пакли или бумаги;

- люди выжигали траву на лесных полянах, прогалинах или стерню на поле около леса;

- осколок стекла может сфокусировать солнечные лучи как зажигательная линза;

- хозяйственные работы в лесу ведутся с нарушением правил ТБ. (Корчевка леса взрывами, сжигание мусора, строительство дорог).

- при сжигании на лесосеках порубочных остатков нерадивыми лесозаготовителями;

- выжигание сухой прошлогодней травы.

Мы назвали самые основные причины, по которым возникают лесные пожары. И кто же виноват, бывает чаще всего?

Человек.

существует наука, изучающая лесные пожары и называется она ПИРОЛОГИЯ.

Когда начинается сезон лесных пожаров?

Пожароопасный сезон в лесу начинается, когда сходит снежный покров, и длится до наступления устойчивой дождливой погоды.

Районы, в которых свирепствуют лесные пожары, обычно объявляются – Зоной бедствия.

- Почему?

Какие бывают лесные пожары?

При низовом или беглом – огонь движется по поверхности почвы и сжигает лесную подстилку, траву, мелкие сучья, валежник и подрост, обжигает нижние комлевые части стволов деревьев. Особенно при этом повреждаются ель и пихта, имеющие тонкую кору. Скорость движения огня при низовом пожаре от 40 до 100 м/ч. Это самый распространенный вид лесных пожаров. При низовом пожаре дым светло-серого цвета.
Беглый пожар, особенно в начале, можно остановить захлестыванием ветвями.

При верховом пожаре пламя охватывает кроны деревьев. Море огня движется со скоростью 2-5 км/ч, захватывая большие площади и принося страшные разрушения. Верховые пожары наиболее опасны, и борьба с ними особенно трудна. Дым при верховом пожаре темно-серый. Потушить такой пожар водой невозможно. Для борьбы с ним прорубают разрывные просеки или пускают встречный огонь.
При подземном пожаре горит перегной и торф. Огонь движется со скоростью нескольких метров в сутки, причем часто не выходит на поверхность. Деревья на площади пожара падают, создается сильная захламленность и усиливается общая угроза пожара в дальнейшем. Дым от подземного пожара едкий, с сильным запахом торфа. Кромка пожара не всегда заметна, поэтому есть опасность провалиться в горящий торф.

По скорости распространения огня и высоте пламени лесные пожары подразделяются на слабые, средние и сильные.

Слабые пожары – скорость 1 м/мин. и высота пламени не более 1.5 метров.

Средние пожары – скорость до 3 м/мин. и высота пламени 1.5 метров.

Сильные пожары – скорость свыше 3 м/мин. и высота пламени более 1.5 метров.

Что делать, если вы попали в зону пожара?

Как спасать лес от пожара?

В случае обнаружения пожара надо позвонить в пожарную охрану по телефону 01 (номер называют дети), сообщить точно адрес пожара и свою фамилию.

Небольшой пожар в лесу можно потушить своими силами. Для этого достаточно пучка веток лиственных пород. Ими надо наносить скользящие удары по кромке огня сбоку в сторону очага пожара, как бы сметая горящие материалы.

Охрана лесов от пожаров проводится как на земле, так и с воздуха, а еще для определения точного места и границ пожара используют космические спутники. Хотя Россия занимает первое место в мире по количеству лесов, необходимо ухаживать за лесом и обеспечивать его охрану для этого надо прикладывать, большие усилия и нужна помощь всего населения.

Тест.

1. Как называется наука о лесных пожарах

а) экология;

б) пирология;

в) геология.

2. При каком пожаре горят лесная подстилка, трава, кусты

а) при низовом;

б) при верховом;

в) при торфяном.

3. При каком пожаре горят кроны деревьев

а) при низовом;

б) при верховом;

в) при подземном.

4. Как тушат только что начавшийся пожар

а) сбивая пламя веником из зеленых веток;

б) накрывая пламя собственной одеждой;

в) задувая пламя.