|
Классный час «наши дедушки, наши бабушки!»
Тематический праздничный классный час
«наши дедушки, наши бабушки!»
Цели: воспитывать уважительное отношение к пожилым людям; прививать желание заботиться о них, оказывать помощь в делах, уметь своими поступками приносить им радость, счастливые минуты общения с детьми, внуками, доставлять им удовольствие неожиданными приятными сюрпризами, своим творчеством.
П о д г о т о в и т е л ь н а я р а б о т а.
За несколько недель до мероприятия учащиеся готовят рисунки, фотографии на выставку “Портрет любимой бабушки (любимого дедушки)”, сувениры. Перед Международным днем пожилых людей изготовляют приглашения на тематический классный вечер для своих родителей, бабушек и дедушек, соседей и знакомых преклонного возраста. Желательно, чтобы дети сами приготовили угощение к чаю для своих гостей.
Ход тематического вечера
I. Приветствие гостей и открытие вечера.
Классный руководитель. Добрый день, дорогие наши гости – бабушки и дедушки! Мы рады, что вы пришли к нам. Вы для своих внуков являетесь лучшими друзьями. И говорю я это с полной уверенностью, потому что не раз слышала от ребят много теплых и добрых слов о вас, искренне любящих их, ваших детей, внуков и правнуков, не жалеющих для них ни своих сил, ни времени, ни ласки, ни жизненной мудрости, ни материальных средств.
Да и вы сами сегодня в этом сможете убедиться из рассказов, стихотворений, рисунков, песен внучат о ваших чудесных способностях и науках, они откровенно поведают вам о том, как любят вас и дорожат вами. Слушайте и отдыхайте!
Чтец. Много есть друзей вокруг, но считаю я,
Что мой самый верный друг – бабушка моя.
В воскресенье и в субботу ей не надо на работу,
Наступают для меня два особых дня.
II. Рассказы учащихся “Что умеют наши бабушки?”.
Классный руководитель. А что умеют делать ваши бабушки?
Учащиеся рассказывают о “способностях” бабушек, могут комментировать стихотворениями и устными зарисовками, показывать рисунки, фотографии.
Классный руководитель. Да, легче сказать, чего они не умеют делать… А сколько у них хлопот с внуками!..
Чтец. Много у бабушки с нами хлопот:
Варит нам бабушка сладкий компот,
Шапочки теплые надо связать,
Сказку веселую нам рассказать.
Трудится бабушка целые дни.
“Бабушка, милая, сядь отдохни!
Мы тебе песенку нашу споем…”
Дружно мы с бабушкой милой живем!
Т. Волгина
III. Рассказы учащихся “Как жили мои бабушка и дедушка”.
Классный руководитель. Все вы знаете, что всегда нужно быть внимательными к близким, заботливыми. Скажите, а всегда ли вы приветствуете утром бабушку, дедушку. Какую радость вы им доставляете? Знаете ли вы об их жизни, что им довелось испытать, чем заниматься? Расскажите о жизни своих родных.
Учащиеся рассказывают об интересных и памятных событиях из жизни бабушек и дедушек, иллюстрируя рисунками, фотографиями.
Классный руководитель. Многое мы узнали о жизни ваших дедушек и бабушек, спасибо, ребята, за интересные рассказы. Думаю, нашим гостям приятно было узнать, что вы так много знаете о них.
Чтец. Такая у деда растет борода,
Что я на нее удивляюсь всегда.
“С ним, – мама сказала, – не будешь в беде:
У дедушки много ума в бороде”.
И правда: попросят родные совет,
Погладит он бороду – скажет в ответ.
Завидую дедушке я иногда,
Скорей бы росла у меня борода.
Классный руководитель. А как вы понимаете выражение: “Много ума в бороде”?
Да, ребята, человек, уже много проживший и повидавший, всегда даст правильный, нужный совет. И чем больше живет человек, тем больше знает, умеет, тем он опытнее и мудрее. Таковы наши дедушки и бабушки: они у нас самые мудрые люди.
IV. Концертная программа “Для наших бабушек и дедушек”.
А знаете ли вы их любимые песни? Давайте споем эти песни и порадуем наших гостей.
Чтец. Песней бабушкам и дедушкам своим
Мы “спасибо” говорим:
Весь класс. За заботу и любовь мы вас благодарим.
Классный руководитель.
Нет песни любимой конца и начала,
Хотим, чтобы песня родная сегодня для вас прозвучала.
Пожалуйста, дедушки, бабушки, не скучайте,
А с нами песни желанные подпевайте.
Выступления детей с небольшой концертной программой.
Чтец. Вы, родные, с книгой нас впервые подружили,
Любить стихи и сказки научили,
Вы нас в театр водили на представления…
Теперь оцените наши артистические умения.
Учащиеся показывают шуточную инсценированную постановку по произведению Е. Пермякова “Бабушка и внучка”.
(На сцене сидит бабушка, вяжет. К ней подходит внучка.)
Внучка. Скажи, бабушка, почему у меня два глаза, два уха, две руки, две ноги, а язык один, и нос тоже один.
Бабушка. А потому, милая внученька, чтобы ты больше ходила, больше слышала, больше видела, больше делала, а меньше болтала и нос свой куда не надо не совала.
Внучка. Вот, оказывается, почему, языков и носов бывает только по одному!
Классный руководитель.
Встанем дружно, детвора,
Нам частушки петь пора.
Веселитесь, гости наши,
Кто захочет, тот и спляшет.
ЧАСТУШКИ
Мы частушек много знаем Закопченные кастрюли
И хороших , и плохих, Юля чистила песком.
Хорошо тому послушать, Два часа в корыте Юлю
Кто не знает никаких. Мыла бабушка потом.
Лучше деда человека Любит Таня управляться,
В целом мире не сыскать! Кормит все хозяйство.
Гвозди он забить сумеет Дала уткам колбасы,
И белье прополоскать. Утки свесили носы.
Ира любит кашеварить: Мой дедуля всех добрей,
Борщ варить и булки печь. Любит всех моих друзей.
Все у ней в квартире в тесте, Кашу манную нам сварит,
Даже негде в спальне лечь. Мыть посуду не заставит.
Наша Лина-торопыжка, А Ирина шьет да вяжет –
Мыть посуду ей не лень. Прямо мастерица!
Но посуду разбивает – Бабуле шила сарафан,
По пять чашек каждый день. Вышла рукавица.
Сочинили мы частушки,
Очень мы старались.
Только просим, чтобы
На нас не обижались.
Чтец. Без палочки шагает наша бабушка,
Очков не надевает наша бабушка.
И вовсе не седая, а очень молодая,
А очень молодая наша бабушка!
На стройке инженером наша бабушка,
И служит всем примером наша бабушка.
И с внуками играет, и много песен знает,
И любит очень нас наша бабушка.
V. Конкурс “Внучки-гурманы”.
Классный руководитель. А как вкусно готовят наши бабушки! Просто объедение! Отведаем-ка мы варенья, приготовленного ими.
О п и с а н и е. С завязанными глазами по запаху и вкусу дети должны угадать, из каких фруктов или ягод приготовлено бабушкино варенье.
Классный руководитель. Ученые подсчитали, что к пятидесяти годам сердце человека проделывает работу, равную подъему груза весом 18 тонн на высоту 227 километров. Можно и устать! Поэтому берегите ваших бабушек и дедушек, уделяйте больше внимания их здоровью, самочувствию, помогайте им.
Чтец. Бывают в вашей жизни дни,
Которые нельзя не отмечать,
А потому примите поздравленья
И от души позвольте пожелать:
Не обращать вниманья на года,
Всегда быть энергичными, здоровыми,
Как у природы нет плохой погоды,
Так в жизни возраст памятен любой.
И пусть лицо улыбка озаряет,
Вы возрасту скажите – не спеши!
Желаем этого от всей души!
Вы много сделали такого,
Чтоб на Земле оставить след,
Здоровья, счастья вам желаем
На каждый день, на сотню лет.
Учащиеся дарят сувениры бабушкам и дедушкам, гостям. Тематический праздничный вечер заканчивается чаепитием
|
|
|