Главная страница

Классный час «Для меня ценности пустой звук, они не находят отклика в моей душе…»


Скачать 31.67 Kb.
Название Классный час «Для меня ценности пустой звук, они не находят отклика в моей душе…»
Дата 04.03.2016
Размер 31.67 Kb.
Тип Классный час

Классный час « Для меня ценности – пустой звук, они не находят отклика в моей душе…»: так ли это?»
Ход:

  1. Организационный момент.

Вы предложили интересную тему, чтобы ответить на этот вопрос предлагаю построить лестницу к счастью. Но лестница не простая ее ступени – это ваши ценности.
2. Но прежде чем начать наш разговор, я хотела бы познакомить вас с нашим гостем, мистером Икс . Он разработал свой проект лестницы к счастью и пришел, чтобы услышать ваше мнение о своем проекте.
 Материал для своей лестницы он выбрал самый благородный – свои жизненные ценности. А их у нашего героя всего 3: деньги, на которые можно купить почти все, власть, дающая то, чего не купишь за деньги, и слава – символ общественного признания.
А вот еще одна лестница жизни. Православный монах Иоанн описал ее в книге. Он тоже советует своим братьям по вере не спеша подниматься по лестнице жизни. На каждой ступеньке человек должен побороть какой-то свой недостаток: зависть, гордость, уныние, лживость, болтливость, обжорство.

Каждая ступенька – это обретение таких ценностей, как вера, любовь к людям, милосердие, доброта, скромность.

Как определить какие ценности истинные? Я вам предлагаю надеть шляпы, но это шляпы не простые. Каждая из них имеет свой смысл. Красная и синяя должны доказать, что данные им утверждения верные, зеленой предлагается выдвинуть свою версию.

Условия игры.

  1. Игра «Шляпы»

1 шляпа Ребята вы должны доказать, что ценности мистера Икса прочные, по ним можно подняться на пик Счастья.

2 шляпа Вы должны доказать, что если человек будет опираться на такие ценности, достигнет он своей вершины счастья? В чем будет заключаться его счастье?
3 шляпа Вы должны выяснить кто прав, монах или мистер Икс и из данного набора ценностей выбрать те, которые можно посоветовать мистеру Иксу для его лестницы счастья.

Ценности:

  ─ценности повседневной жизни: прилежание, пунктуальность, трудолюбие, бережливость,  ответственность, любовь к порядку;

  ─ценности человеческих отношений: благодарность, уважение, сострадание, толерантность;

  ─ценности высшей сферы духовной жизни: чуткость, способность сопереживать, милосердие;

  ─христианские ценности: любовь к ближнему, смирение, вера и т.д.

Ваши мнения были очень интересны, но чтобы ответить на вопрос занятия предлагаю игру : «Продолжи фразу»

1. Преуспевающий человек - это человек, который...

2. Неудачник - это человек, который...

З. Человек в жизни состоялся, если он имеет...

4. Человек в жизни не состоялся, если он не имеет...

5. Истинные ценности - это...(делают счастливым не только человека, но и окружающих)

6. Мнимые ценности - это... (делают счастливым человека в ущерб окружающим)

Рефлексия: А теперь давайте построим лестницу ценностей. СТУПЕНЬКИ

Представьте, что белые листы – ступеньки, напишите каждый одну, но значимую для вас ценность.

Глядя на эту лестницу, разве можно сказать, что для вас ценности – пустой звук?


  1. Лестница мистера Икса: Как вы считаете, ребята, прочными ли будут эти ступеньки? Можно ли будет подняться по ним на Пик счастья? Истинные или мнимые ценности выбрал для себя мистер Икс?

______________________________________________________



  1. Лестница монаха: Как вы считаете, если человек будет опираться на такие ценности, достигнет он своей вершины счастья? В чем будет заключаться его счастье?

3. Ценности:

  ─ценности повседневной жизни: прилежание, пунктуальность, трудолюбие, бережливость,  ответственность, любовь к порядку;

  ─ценности человеческих отношений: благодарность, уважение, сострадание, толерантность;

  ─ценности высшей сферы духовной жизни: чуткость, способность сопереживать, милосердие;

  ─христианские ценности: любовь к ближнему, смирение, вера и т.д.

Какие же из них мы можем предложить мистеру Икс для его «лестницы к счастью»?

_____________________________________________________