|
Животные. Модальный глагол Can
МБОУ «СОШ № 5»
Г. Чистополь
2016 год
План-конспект открытого урока во 2а классе
на тему: «Животные. Модальный глагол Can»
Учитель: Гилметдинова Л.Р.
План-конспект открытого урока во 2а классе
на тему: «Животные. Модальный глагол Can»
Тема урока: Животные. Модальный глагол Can.
Модель обучения: базовая (2 класс - 2 часа в неделю)
УМК: «Английский язык. Английский в фокусе» (2 класс). Авторы: Дж. Дули, В. Эванс, Н.И. Быкова, М.Д. Поспелова. М.: Express Publishing, «Просвещение», 2011.
Тип урока: урок обобщения и систематизации ЗУН
Цели урока: (слайд 2)
1.Образовательная:
- в говорении: формирование навыка использовать изученные лексические единицы в кратких монологических высказываниях;
- тренировать и закреплять лексические и грамматические навыки по теме;
- тренировать слухопроизносительные навыки по теме;
- совершенствовать лексические и грамматические навыки по теме.
2. Воспитательная:
- воспитание бережного отношения к животным;
- умение работать в парах, слушать друг друга.
- способствовать воспитанию доброжелательности, отзывчивости, взаимопомощи, ответственности;
- воспитывать умение работать индивидуально, в паре;
- повышать мотивацию к изучению английского языка.
3. Развивающая:
- развитие языковой догадки, внимания, памяти;
- развитие способности и готовности общаться;
- развивать умения письма;
- развивать умения говорения (монологическая и диалогическая речь);
- развивать память, логику, мышление.
Задачи урока: (слайд 3)
- научить учащихся называть животных и что они умеют или не умеют делать;
- практиковать использование изученных лексических и грамматических единиц в монологической и диалогической речи.
Планируемые результаты:
1. Личностные результаты:
- формирование бережного отношения к животным
2. Метапредметные результаты:
- развитие регулятивных УУД (планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации )
- развитие познавательных УУД (применять методы информационного поиска, использовать знаково-символическое моделирование, уметь структурировать знания, уметь выбирать критерии для сравнения )
- развитие коммуникативных УУД (уметь слушать и вступать в диалог, договариваться и приходить к общему решению в групповой деятельности, развивать чувство сотрудничества в парной работе)
3. Предметные результаты:
- научить использовать изученные лексические единицы в кратких монологических высказываниях;
- совершенствовать навыки аудирования (понимать высказывания)
1. Правильно произносить лексические единицы по теме «Мои животные» и целесообразно использовать их в заданной речевой ситуации;
2. Понимать на слух речь учителя, грамматические структуры: I can (jump) like a (frog), I can… too. Can you jump? Yes, I can. No, I can't; can/can't
3. Вести диалог, используя лексический материал по теме «Мои животные», грамматический материал по теме модальный глагол can.
4. Читать с использованием транскрипционных знаков.
УУД:
Личностные: формировать личностные качества учащихся необходимые во взаимоотношениях с одноклассниками; проявлять доброжелательность, взаимопомощь, терпение, вежливость к друг другу.
Коммуникативные: формировать умение слушать и вступать в диалог для поддержания учебно – деловой беседы.
Познавательные:
-умение осознанно строить речевое высказывание с опорой на образец и без него, формулировать ответы на вопросы учителя и одноклассников;
-умение выбирать и использовать разные виды чтения (просмотровое, ознакомительное, изучающее);
-умение выделять существенную информацию из текстов;
-выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий.
Регулятивные:
-планирование своей деятельности в соответствии с целевой установкой;
-использовать речь для регуляции своего действия;
-моделировать ситуации поведения в классе.
Основные понятия: Лексические единицы и фразы по теме «Мои животные». Грамматическая тема модальный глагол «can» (структура утвердительных, вопросительных, отрицательных предложений).
Оборудование: картинки с изображением разных животных и карточки с их названием; диск для работы, смайлики из цветной бумаги, презентация, проектор, доска.
Межпредметные связи: русский язык, этика, физкультура, музыка.
Формы работы Фонетическая и речевая зарядка. Работа со схемами – опорами. Фронтальный опрос. Индивидуальная и парная работы.
Ход урока
1. Организационный момент
- Good afternoon, boys and girls!
- Good afternoon, Leysan Rinatovna!
- How are you?
- I am fine.
- How old are you?
- I am 8.
Цель учителя – настроить на общение на английском языке.
Цель учащихся - включиться в иноязычное общение, отреагировав на реплику учителя согласно коммуникативной задаче
2. Речевая зарядка (слайд 4)
We have eyes and we can see.
We have ears and we can hear.
We have legs and we can walk.
We have mouths and we can talk
Цель учителя – тренировать слухопроизносительные навыки, настроить артикуляцию учащихся на английскую речь, развивать умения диалогической речи.
Цель учащихся – повторить за учеником и учителем фонетически правильно английские звуки и слова
3. Повторение темы прошлого урока
Опрос по ранее изученному материалу
Цель учителя - тренировать лексические и орфографические навыки по теме, тренировать грамматические навыки по теме (утвердительные и отрицательные предложения с глаголом can).
А) Фронтальный опрос: (слайды 5-13)
Учитель показывает слайды с изображением животных:
Учитель просит учащихся назвать их.
P1, 2, 3: а fish, а bird, а horse, а frog, а chimp, а dog, а cat…
Цель учащихся – повторить пройденный материал
Б) Индивидуальная работа: (слайды 14-23)
T: А как вы скажите, что вы умеете/ не умеете делать?
Р 1, 2, 3: I can run/ swim/ dance. He cannot run/ swim/ dance.
- Open your work books at p. 36, ex. 2 (учитель пишет номер стр. на доске). Учащиеся выполняют задание в рабочей тетради индивидуально.
4. Постановка целей
- Карточки с изображениями животных, представленные на слайде презентации.
- Повторение структуры утвердительного и отрицательного предложения.
- Изучение структуры вопроса и кратких ответов: Yes, I can / No, I can't.
5. Подача нового материала (проблемное задание) (слайды 24-25)
Цель учителя – поставить познавательную задачу, прием «мозговой штурм».
Используя вопросы, учитель подводит учащихся к цели урока:
А как мы спросим у своего друга, может ли он прыгать/летать?
T: Open your books at p. 66. (учитель пишет номер страницы на доске).
T: Look very carefully.
He can run. A frog can jump. A bird can sing.
Can he run? Can a frog jump? Can a bird sing?
Yes, he can. Yes, a frog can. Yes, a bird can.
No, he cannot. No, a frog cannot. No, a bird cannot.
T: Thank you, boys and girls! Good of you!
Цель учащихся – сформулировать задачу урока, отвечая на наводящие вопросы, учащиеся сами формулируют цель урока в понятной для них форме.
P4: Can you jump? I can/ I can't
Ученики выполняют задание устно, используя образец.
6. Активизация нового материала (слайд 26)
Answer the questions – Ответьте на вопросы
1. Can a bird fly? Yes, it can.
2. Can a frog jump? No, it can’t
3. Can a fish swim? Yes, it can.
4. Can a dog run? No, it can’t
5. Can you jump like a frog? No, I can’t
6. Can you swim like a fish? Yes, I can.
7. Динамическая пауза
Видео (Watch and do.)
Цель учителя - смена учебной деятельности на уроке, повторение грамматической темы.
Учитель включает видео.
Цель учащихся - Дети смотрят видео, сопровождая её движениями.
8. Закрепление изученного материала (слайд 27)
1.Развитие диалогической речи
Цель учителя – расширение в речи использования грамматических структур, развивать диалогическую речь, воспитывать умение работать в коллективе.
Цель учащихся – научиться задавать и реагировать на вопросы, научиться работать в коллективе.
Учащиеся работают сначала в паре:
P1: Can you jump like a frog?
P2: No, I can’t.
P1: Can you swim like a fish?
P2: Yes, I can.
Опросив друг друга, учащиеся передвигаются по классу и задают те же самые вопросы остальным учащимся.
Развитие навыков письма
Цель учителя – развивать умения письма, закреплять грамматические навыки по теме.
Цель учащихся – закрепить лексический и грамматический материал в письменной форме.
Can you run? Yes, I can.
Can you dance? No, I cannot.
Can you jump like a frog? Yes, I can.
Can you swim like a fish? Yes, I can.
9. Рефлексия (слайд 28)
Цель учителя – подведение итогов изученного материала урока, установить соответствие полученного результата поставленной цели. Опрос учащихся по теме «Мои животные».
Цель учащихся – выявить уровень усвоения полученных знаний.
Наш урок подошел к концу. Понравился ли вам наш урок? Что вам больше всего понравилось?
Метод “светофора”.
У школьников три карточки:
Зеленый цвет green- все понравилось, работали хорошо.
Желтый yellow - понравилось, но не все.
Красный red - ничего не понравилось.
10. Домашнее задание (слайд 29)
Цель учителя – развитие навыков письма, развитие диалогической речи, развитие творческих способностей. Использовать в качестве опоры на следующий урок. Сегодня мы с вами научились говорить, что мы умеем, не умеем делать, а также задавать вопрос и кратко отвечать на него.
Цель учащихся– осмыслить и записать домашнее задание. Учащиеся задают вопросы, если им что – то непонятно.
Учить правило – для всех.
РТ, стр.37, упр.3; для Зарины и Данияра стр.37, упр.4.
11. Прощание (слайд 30)
Цель учителя – закончить урок в благоприятной атмосфере.
T: Thank you for your work, children! You marks for today’s lesson are…
Stand up! The lesson is over. Goodbye! Have a nice day children!
Цель учащихся – попрощаться с учителем на английском языке.
Показывают свои смайлики (показатель настроения) в конце урока.
Good bye, teacher!
Приложение 1
Игра «Хлопай, когда услышишь название животных».
Каким животным мы помогли, назовём их. Я буду называть, а вы слушать и хлопать, когда услышите их название животных:a pig, a pen, a book, a dog, a bag, a cat, a mouse, a pencil, a frog, a workbook, a fox, a bear. А теперь вы называете животных. (Один из учеников выполняет роль учителя.)
Игра « Приклей хвост ослику».
Король очень рад встрече с вами. И он предлагает вам поиграть в игру, которую он очень любит. Он научил играть в неё меня, а я научу вас. Это забава английских девочек и мальчиков. Это игра с одним животным. Узнаете ли вы его? Правильно, это ослик. А знаете, как его надо называть по-английски? Donkey. Repeat after me. Donkey. Well done, children. Ослику надо приклеить хвост, только с завязанными глазами.
|
|
|