Главная страница

«Интерес к учению появляется только тогда, когда есть вдохновение, рождающееся от успеха …» В. А. Сухомлинский


Скачать 27.74 Kb.
Название «Интерес к учению появляется только тогда, когда есть вдохновение, рождающееся от успеха …» В. А. Сухомлинский
Дата 29.03.2016
Размер 27.74 Kb.
Тип Пояснительная записка

«Интерес к учению появляется только тогда,

когда есть вдохновение, рождающееся от успеха …»

В.А.Сухомлинский

Пояснительная записка

Дошкольный возраст - важнейший этап в развитии ребёнка. Это период его приобщения к миру общечеловеческих ценностей, время установления первых отношений с людьми. В последние годы наметилась тенденция к росту числа детей с речевыми нарушениями и категории детей группы риска. В связи с этим я пришла к выводу, что эта проблема в настоящее время очень актуальна

В начале учебного года все специалисты и воспитатели обследуют уровень развития каждого ребёнка. По результатам проведенной диагностики специалисты выделяют группу риска. Определяют основные направления коррекционной работы. В соответствии с выявленными коррекционными задачами, программными требованиями педагоги составляют перспективный план по всем направлениям образовательного процесса в детском дошкольном учреждении. Пути развития ребёнка группы риска мы решаем на индивидуальных и подгрупповых организованно – образовательной деятельности. Её содержание определяется в соответствии с коррекционной программой развития ребёнка, которая составляется по результатам обследования. Коррекционный процесс является непрерывным, равноправными звеньями, которого являются узкие специалисты детского сада, а так же родители детей группы риска. Эффективность коррекционной работы, как непрерывного педагогического процесса во многом определяется качеством и уровнем взаимосвязи и преемственности всех его участников. Только при тесном сотрудничестве и единстве требований всех педагогов и родителей возможно преодоление имеющихся у детей нарушений. Взаимосвязь специалистов отражена в перспективном планировании.

Коррекционное направление деятельности ДОУ осуществляется на основе программы Н.В. Нищевой «Программа коррекционно – развивающей работы в логопедической группе детского сада для детей с общим недоразвитием речи (с 4 до 7 лет) и технологий следующих авторов: Коноваленко В.В, Коноваленко С.В.,Т.А. Ткаченко, О.С. Гомзяк. Кроме этого, мною разработан дополнительный материал, который помогает более эффективно решать коррекционные задачи в условиях логопункта.

Исходя из опыты работы я использую тематический принцип организации учебного материала. На протяжении всего времени изучения темы все специалисты, воспитатели, а так же и родители работают в тесной взаимосвязи, по единому перспективному плану. Для усвоения учебного материала детьми, воспитателям предлагаются логопедические пятиминутки (карточки), включающие в себя: дидактические игры, физминутки, рекомендации по иллюстрированному материалу, чтению художественной литературы.

Проводится тесная взаимосвязь логопеда с родителями. Выдаются карточки с домашним заданием по изученной теме. Таким образом, родители систематически знакомятся с темой, которая изучается на логопедических занятиях, и получают возможность закрепить со своими детьми знания, полученные в детском саду. Взрослые, как правило, имеющие полное представление о содержании логопедических занятий, начинают, проявлять заинтересованность в учебных успехах детей.

Таким образом, дети учатся применять полученные речевые навыки в различных ситуациях, и различных видах деятельности в течение всего времени обучения.

Со своей стороны мы стараемся закрепить знания детей через связь с социумом. Например: встречи с ветеранами ВОВ, познавательные беседы с сотрудниками библиотеки №13, тесное сотрудничество с детской музыкальной школой, музей Алфераки, экскурсии по памятным местам

А. П. Чехова, а так же встречи с артистами театров имени А.П.Чехова, «Сказка» (г. Ростов - на - Дону), «Карусель»(г. Ростов - на - Дону),

«ЮГ» (г. Таганрог), «Счастливая семья» (г.Таганрог), «Молодежный театр» Малыгиной Н. (г. Таганрог).

Во главу своей работы я ставлю интересы ребёнка, принцип сотрудничества.