Управление образования мэрии города Магадана
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
города Магадана
"Центр развития ребенка - детский сад № 57"
Городской конкурс "Педагог года - 2014"
Игра - викторина
"Если ты узнаешь Север -
не забудешь никогда!"
Автор: воспитатель
Овсянникова Ирина Сергеевна
2014 год
Конспект непосредственной образовательной деятельности на тему:
Игра - викторина "Если ты узнаешь Север - не забудешь никогда!"
Тип: интегрированное
Образовательная область: Познание (формирование целостной картины мира), Чтение художественной литературы.
Цели:
1. Обобщить знания детей о Магадане и Магаданской области.
2. Развивать память, сообразительность, внимательность, ловкость.
3. Воспитывать уважение и интерес к культурному опыту малой Родины
средствами эстетического воспитания: музыка, художественное слово.
4. Воспитывать интерес к настоящему и прошлому малой Родины.
Методические приемы:
- вопросы
- речевые проблемные ситуации
- отгадывание загадок.
Планируемые результаты: имеют представления о родном крае, его достопримечательностях; знают и рассказывают о государственных символах; умеют составлять предложения из набора слов, отгадывать загадки.
Материал:
Цветок — символ команд (василек и ромашка), фотографии с изображением флагов разных городов, герб Магаданской области и города Магадана, буквы, фонограммы песни и танца, фотографии с изображением города (старого и современного времени), набор кубиков с картинками животных лайки и совы, фрагмент открытки достопримечательности города, кроссворды.
Предварительная работа: Экскурсии по улицам города, чтение стихов, слушание песен о Магадане, рассказы воспитателя о людях, живущих в нашем городе, рассматривание фотографий с изображением города.
Краткое описание методической разработки: Основная идея игры-викторины - обобщение и закрепление знаний детей о Магадане и Магаданской области.
Ход викторины:
Ведущий: Сегодня мы проводим игру-викторину на тему «Если ты
узнаешь Север — не забудешь никогда!»
В игре участвует две команды: команда «Васильки» и команда «Ромашки».
Оценивать игру будет жюри.
Давайте познакомимся с ними. (называют имена и фамилии людей, представляющих жюри)
А сейчас встречайте наших участников.
В зал входят две команды и становятся друг напротив друга.
Итак, участники игры на месте, жюри - на месте, зрители тоже.
Значит, можно начинать. Как принято на интеллектуальных
играх, команды поприветствуйте друг друга.
Команда «Васильки»
Василек — цветок России,
Он, как небо, синий — синий,
Любит русская душа
Васильковые глаза.
Л. Осипова
Команда «Ромашки»
Мы — ромашковое поле,
Символ русского раздолья.
Но совсем не горячи
Ромашки белые лучи.
Л. Осипова
Команды занимают свои места за столами (столы поставлены двумя
кругами, в центре каждого — находится цветок-символ).
Ведущий: Мы живем в городе, у которого удивительно красивое имя
Магадан.
Мне мил и берег наш скалистый,
И белый гребень на волне,
И сопок сумрачных окружье,
И между ними город мой,
С которым я не просто дружен-
Люблю его я всей душой.
Его ветров студеных ярость,
Каких нигде на свете нет,
Его, как вдаль летящий парус,
Веселый, добрый, белый цвет...
П.Нефедов
Много чудесных городов на Земле. Везде живут люди, но Магадан — любимый и необыкновенный город, потому что он наша малая Родина.
Как вы думаете, что такое Родина?
Дети: Родина — значит родная, близкая. Родина — место, где мы родились.
Родина у каждого человека одна.
Ведущий: Давайте начнем нашу викторину с разминки.
Я буду говорить начало предложения, а вы его должны закончить.
- Наша страна называется ... Россия.
- Столица Колымского края... Магадан
- Сколько исполнилось городу Магадану... 74 года
- 60 лет исполнилось... Магаданской области
- Люди, живущие в городе Магадане, называются... Магаданцы.
Молодцы, я вижу, что вы готовы к игре. Тогда я объявляю
первый конкурс, который называется «Государственные символы»
Итак, вопрос: Назовите, какие государственные символы вы знаете?
Дети: Герб, флаг, гимн
Ведущий: Объясните, что такое государственный гимн?
Дети: Главная песня страны, исполняется в особо торжественных случаях,
слушать ее надо стоя, проявляя уважение.
Ведущий: Я предлагаю командам подойти к стенду, на котором размещены
фотографии - флаги разных городов, найдите флаг города Магадана. Внимание вопрос: Где в городе можно увидеть флаг?
Дети: На государственных зданиях, кораблях, жилых домах в дни
государственных праздниках, на демонстрациях.
Ведущий: Команда «Ромашки», расскажите, что изображено на гербе
города Магадана и что оно символизирует.
Ответ детей команды «Ромашка».
Ведущий: Команда «Васильки» расскажет о гербе Магаданской области.
Ответ детей команды «Васильки».
Ведущий: Следующий конкурс называется «Сложи слово».
Ребята, перед вами лежат буквы разных размеров. Вам нужно
разложить их по росту и прочитать слово.
л г ф а
рГбе
Ведущий: Пока наше уважаемое жюри подводит итоги первых двух
конкурсов, группа девочек исполнит песню «Магаданский вальс». А наши участники отдохнут и наберутся сил для следующих состязаний.
Исполняется песня «Магаданский вальс».
Ведущий: Слово предоставляется жюри.
Мы продолжаем. В следующем конкурсе мы увидим, участники какой команды самые внимательные, потому что конкурс называется «Найди отличия». Вам нужно будет сравнить здания, улицы, оформление нашего города в прошлом и настоящем.
Командам раздают фотографии с изображением одного и того же места в
городе, но одна фотография старого времени, а другая — современного.
Жюри работает индивидуально с командами.
Ведущий: Следующий конкурс называется «Улицы родного города».
Каждая команда по очереди будет называть по одной улице нашего города. Побеждает та команда, которая назовет улицу последней.
Ведущий: Молодцы, ребята. Хорошо знаете свой город. Много разных улиц
назвали. Итоги наших конкурсов мы узнаем чуть позже, а пока будьте внимательны. Я объявляю следующий конкурс.
Конкурс № 5 «Составь предложение».
Сейчас я буду называть вам слова, а вы должны правильно составить из них предложение.
- жить, Магадан, в, магаданцы
- это, Магадан, Родина, наша
- жить, Север, олень, на, северный
- ягода, на, растет, сопка; много
Ребята составляют предложения, жюри подводит итоги за последние три
конкурса и объявляет общее количество баллов.
Ведущий: Ребята, я думаю, вы должны немного отдохнуть и набраться сил
для следующих состязаний. Поэтому я приглашаю в зал группу поддержку со своим зажигательным танцем «Вперед, молодые!»
Исполняется танец «Вперед молодые».
Ведущий: Для следующего состязания нам необходимо провести физминутку для участников команд. Физкультминутка
называется «Охотники и звери». Одна команда будет
«Охотники», другая — «звери». Дети, изображающие «зверей»,
передвигаются так, чтобы можно было догадаться, кого они изображают. «Охотники» имитируют действия с биноклем и фоторужьем.
Мы продолжаем нашу игру — викторину по удивительному уголку нашей Земли, который называется Север.
Конкурс № 7 «Хозяева северных просторов»
Командам предлагается собрать из кубиков картинку, на
которой нарисовано изображение животного Севера. Когда
картинка будет собрана, нужно назвать «свое» животное и
загадать загадку описательного характера. Например:
Лемминг — это маленький зверек, мех густой, пушистый. За ним круглый год охотится песец.
Дети составляют картинки лайки и совы.
Ведущий: Ребята, перед вами на столах лежит фрагмент открытки города Магадана. Ваша задача: узнать достопримечательность нашего города и рассказать о ней. Задание ясно, можно начинать?
Тогда я объявляю: конкурс «Знатоки родного города».
Пока наши участники работают. Я предлагаю поиграть со
зрителями. Я буду задавать вопросы по северным сказкам, а вы
должны дать мне ответ.
1. Как называется сказка о красивой, но ленивой девочке? («Айога».)
2. В кого превратилась Айога? (В гуся.)
3. За что охотники из сказки «От чего у белого медведя нос черный»
проучили медведя?
4. Кто и почему в нанайской сказке превратился в кукушку? (Мама.)
Молодцы, сказки знаете. А животные и растения родного края вам
известны? Сейчас проверим:
Летом бродит без дороги
Между сосен и берез.
А зимой он спит в берлоге,
Посмотрите — какая
Вся горит, как золотая,
Ходит в шубке, дорогой
От мороза пряча нос. (Медведь) Хвост пушистый и большой. (Лиса)
Трав копытами касаясь,
Ходит по лесу красавец,
Ходит смело и легко,
Рога раскинет широко. (Олень)
Что за зверь лесной
Встал как столбик под сосной
И стоит среди травы
Уши выше головы? (Заяц)
Посмотрите — какая
Вся горит, как золотая,
Ходит в шубке, дорогой
Хвост пушистый и большой. (Лиса)
Яркие подарки
На лесных ладошках.
Разбежались по полю
Ягоды... (Морошки)
А теперь дадим слово нашим командам.
Каждая команда рассказывает о той достопримечательности города,
фрагмент которой лежит у них на столах.
Ведущий: С каждым конкурсом мы убеждаемся все больше и больше, что
ребята, молодое поколение, хорошо знает свой город, свой
северный край. У нас осталось последнее задание — это домашнее
задание. Команды должны были составить кроссворд для своих
соперников из 6 слов. Вопросы задаются поочередно. Отгадавшее
слово я буду вписывать в кроссворд.
Идет разгадывание кроссвордов.
Ведущий: Вот закончилось последнее состязание наших команд. Нам
остается только дождаться результатов от нашего уважаемого жюри. Север — очень своеобразная часть нашей планеты . Мы любим его, он стал нашим другом. Кто сегодня присутствовал на нашей игре-викторине, наверное, узнал много нового для себя. Я хочу сказать, что хоть наш край и называется
северным, но от нашего с вами тепла и доброты он будет жить и расцветать. Берегите и гордитесь своей малой Родиной! А теперь давайте узнаем, какая команда оказалась победителем.
Подведение итогов, поздравление победителей, награждение всех детей. Ведущий: Вот и подошла наша игра — викторина об удивительном Севере
к концу. Я благодарю команды за участие, наше жюри за работу, зрителей за внимание.
Под музыку команды фотографируются и покидают зал.
|