|
Перспективный план работы с детьми.
Октябрь 2011 г.
Русская изба.
Цель: познакомить с жилищем наших предков, традициями, с особенностями строительства избы; расширять словарный запас: изба, сруб, конёк, крыльцо, рамы, наличники.
В тереме расписном я живу, к себе в избу всех гостей приглашу.
Цель: познакомить детей с предметами русского быта, внести элементы народного костюма, познакомить с пословицами и поговорками о русском народном быте и гостеприимстве, обогатить словарь: печь, самовар, коромысло, сарафан, рубаха, фартук.
Русские народные игры «Капуста», «Плетень».
Цель: учить детей соотносить движения с текстом, расширять кругозор детей.
Осенний праздник.
Цель: закрепить с детьми знания закличек, потешек, песенок об осени, создавать атмосферу доброты и радости.
Ноябрь 2011 г.
Чтение и пересказ сказки «Крошечка – Хаврошечка».
Цель: учит детей передавать содержание сказки, используя простейшие роли.
«Баю – бай – поскорее засыпай».
Цель: знакомство с особенностями содержания колыбельных песен и приговорок.
Русские потешки.
Цель: продолжать знакомить с потешками, развивать интонационную выразительность.
«Русская матрёшка».
Цель: знакомить детей с русской народной игрушкой, рассказать об истории возникновения матрёшки.
Декабрь 2011 г.
Стихотворения о матрёшках.
Цель: помогать детям запоминать и выразительно читать стихотворения.
«Зимушка – Зима».
Цель: разучит с детьми пословицы и поговорки о зиме.
Русская народная игра «Бабка Ёжка».
Цель: вырабатывать чёткие и координированные движения во взаимосвязи с речью.
«Новый год».
Цель: познакомить детей с историей возникновения праздника, рассказать о том, как раньше наряжали ёлку и встречали Новый год, разучить игру «Башмачник».
Январь 2012 г.
«Зимние святки». Разучивание рождественских колядок.
Цель: рассказать о праздниках, которые отмечают в период зимних святок (Рождество, Крещение) и об обычае колядования.
«Пришла коляда – отворяй ворота».
Цель: разыграть сценки колядок, загадать загадки и провести русские народные игры.
Из прошлого ложки.
Цель: познакомить детей с кухонной утварью, её возникновением и использованием, упражнять в ведении диалога, развивать интерес к ремёслам наших предков.
Чтение и пересказ сказки «Царевна – лягушка».
Цель: учить передавать содержание сказки в разных образах посредством интонации, мимики и жестов.
Февраль 2012 г.
КВН по русским народным сказкам.
Цель: закреплять знания детей о русских народных сказках, используя различные виды театра: пальчиковый, кукольный, настольный.
Без частушек прожить можно, но чего – то не живут.
Цель: рассказать о характерных признаках частушки, познакомить детей с плясовыми частушками.
Вечер на поляне загадок.
Цель: обогащать словарь детей за счёт многообразия слов.
Сия прялка изрядна – хозяюшка обрядна.
Цель: рассказать детям о прялке, познакомить с Городецкой росписью, игра «Прялице».
Март 2012 г.
Русская красавица, русский богатырь.
Цель: познакомить детей с картинами «Алёнушка», «Богатыри», «Царевна – лягушка», «Ивен – царевич и серый волк».
Викторина «Слабое звено».
Цель: закрепить с детьми пословицы и поговорки о природе.
Госпожа Честная Масленица.
Цель: познакомить детей с традициями русского народа (с обрядовым праздником Масленица), развивать речь детей, заучивать заклички, поговорки, провести игру «Гори, гори ясно», воспитывать интерес к традициям русского народа.
Русский костюм.
Цель: знакомить детей с национальным русским костюмом, символикой народной вышивки, закрепить знания пословиц и поговорок о мастерах и мастерстве.
Приложение 11
Перспективный план работы с родителями.
-
-
Октябрь.
Родительское собрание на тему: «Эта русская сторонка».
|
Ноябрь.
Консультация «Речь и фольклор».
|
Декабрь.
Консультация «Приобщение детей к народным традициям».
|
Январь.
Практикум на тему «Как использовать устное народное творчество в развитии речевой активности детей».
|
Февраль.
Консультация «Воспитание ребёнка средствами родного языка и народного творчества».
|
Март.
Консультация «Влияние устного народного творчества на воспитание любви к природе».
|
Приложение 12
Таблица 5. Бланк регистрации результатов наблюдения игровой деятельности детей старшего дошкольного возраста МБДОУ № 20 детского сада «Снегурочка» гор. Оха на заключительном этапе в экспериментальной группе «Солнышко».
№
|
Код ребёнка
|
1.
|
2.
|
3.
|
4.
|
Уровень сформированности
|
Общий балл
|
1.
|
В.Г.
|
в
|
в
|
в
|
в
|
в
|
5
|
2.
|
Л.П.
|
в
|
в
|
в
|
в
|
в
|
5
|
3.
|
Л.Д.
|
в
|
в
|
в
|
в
|
в
|
5
|
4.
|
Р.О.
|
в
|
с
|
с
|
с
|
с
|
4
|
5.
|
С.И.
|
в
|
в
|
в
|
с
|
в
|
5
|
6.
|
В.С.
|
в
|
с
|
с
|
с
|
с
|
4
|
7.
|
Т.М.
|
в
|
с
|
с
|
с
|
с
|
4
|
8.
|
С.Д.
|
в
|
с
|
с
|
с
|
с
|
4
|
9.
|
С.К.
|
с
|
с
|
с
|
с
|
с
|
4
|
10.
|
В.Б.
|
с
|
н
|
н
|
н
|
н
|
3
|
11.
|
С.М.
|
в
|
в
|
с
|
в
|
в
|
5
|
12.
|
Е.Д.
|
в
|
с
|
с
|
с
|
с
|
4
|
13.
|
Л.С.
|
с
|
с
|
с
|
с
|
с
|
4
|
14.
|
С.М.
|
в
|
с
|
с
|
с
|
с
|
4
|
15.
|
Р.М.
|
в
|
с
|
с
|
с
|
с
|
4
|
16.
|
В.Г.
|
в
|
в
|
в
|
в
|
в
|
5
|
17.
|
В.М.
|
в
|
в
|
в
|
в
|
в
|
5
|
18.
|
С.Д.
|
с
|
с
|
с
|
с
|
с
|
4
|
19.
|
П.М.
|
в
|
с
|
с
|
с
|
с
|
4
|
20.
|
А.П.
|
с
|
с
|
с
|
с
|
с
|
4
|
21.
|
Р.С.
|
в
|
в
|
в
|
в
|
в
|
5
|
22.
|
Е.К.
|
с
|
н
|
н
|
н
|
н
|
3
|
23.
|
О.Ш.
|
с
|
с
|
с
|
с
|
с
|
4
|
24.
|
Б.Ш.
|
в
|
с
|
с
|
с
|
с
|
4
|
25.
|
О.Р.
|
с
|
с
|
с
|
с
|
с
|
4
|
|
В-32%
|
|
|
|
|
С-60%, Н-8%
|
|
Приложение 13
Таблица 6. Бланк регистрации результатов наблюдения игровой деятельности детей старшего дошкольного возраста МБДОУ № 20 детского сада «Снегурочка» гор. Оха на заключительном этапе в контрольной группе «Ёлочка».
№
|
Код ребёнка
|
1.
|
2.
|
3.
|
4.
|
Уровень сформированности
|
Общий балл
|
1.
|
М.Ф.
|
в
|
с
|
с
|
с
|
с
|
4
|
2.
|
М.С.
|
в
|
с
|
с
|
с
|
с
|
4
|
3.
|
О.С.
|
с
|
н
|
н
|
н
|
н
|
3
|
4.
|
С.Г.
|
в
|
в
|
в
|
в
|
в
|
5
|
5.
|
А.К.
|
в
|
с
|
с
|
с
|
с
|
4
|
6.
|
В.М.
|
в
|
с
|
с
|
с
|
с
|
4
|
7.
|
К.Ж.
|
с
|
н
|
н
|
н
|
н
|
3
|
8.
|
В.Г.
|
в
|
в
|
в
|
в
|
в
|
5
|
9.
|
Л.С.
|
с
|
с
|
с
|
с
|
с
|
4
|
10.
|
Л.М.
|
с
|
н
|
н
|
н
|
н
|
3
|
11.
|
М.К.
|
в
|
с
|
с
|
с
|
с
|
4
|
12.
|
С.З.
|
с
|
с
|
с
|
с
|
с
|
4
|
13.
|
С.Д.
|
в
|
с
|
с
|
с
|
с
|
4
|
14.
|
Л.Д.
|
с
|
с
|
с
|
с
|
с
|
4
|
15.
|
Л.П.
|
в
|
в
|
в
|
с
|
в
|
5
|
16.
|
Р.М.
|
с
|
с
|
в
|
с
|
с
|
4
|
17.
|
В.М.
|
в
|
с
|
с
|
с
|
с
|
4
|
18.
|
А.П.
|
с
|
с
|
с
|
с
|
с
|
4
|
19.
|
А.С.
|
в
|
в
|
с
|
в
|
в
|
5
|
20.
|
Т.Д.
|
с
|
н
|
с
|
с
|
с
|
4
|
21.
|
С.Г.
|
в
|
в
|
в
|
с
|
в
|
5
|
22.
|
П.М.
|
в
|
в
|
в
|
в
|
в
|
5
|
23.
|
К.З.
|
в
|
с
|
с
|
с
|
с
|
4
|
24.
|
Е.К.
|
в
|
с
|
в
|
в
|
в
|
5
|
25.
|
Л.Л.
|
в
|
с
|
с
|
с
|
с
|
4
|
|
В –28%
|
|
|
|
|
С – 60%, Н – 12%
|
|
Приложение 14
Рис. 3. Сравнительная диаграмма наблюдения в контрольной и экспериментальной группах на заключительном этапе.
Приложение 15
|
|
|