Главная страница

I. Теоретические основы развития речи детей старшего дошкольного возраста


Название I. Теоретические основы развития речи детей старшего дошкольного возраста
страница 6/7
Дата 25.03.2016
Размер 1 Mb.
Тип Реферат
1   2   3   4   5   6   7

Перспективный план работы с детьми.

Октябрь 2011 г.

  1. Русская изба.

Цель: познакомить с жилищем наших предков, традициями, с особенностями строительства избы; расширять словарный запас: изба, сруб, конёк, крыльцо, рамы, наличники.

  1. В тереме расписном я живу, к себе в избу всех гостей приглашу.

Цель: познакомить детей с предметами русского быта, внести элементы народного костюма, познакомить с пословицами и поговорками о русском народном быте и гостеприимстве, обогатить словарь: печь, самовар, коромысло, сарафан, рубаха, фартук.

  1. Русские народные игры «Капуста», «Плетень».

Цель: учить детей соотносить движения с текстом, расширять кругозор детей.

  1. Осенний праздник.

Цель: закрепить с детьми знания закличек, потешек, песенок об осени, создавать атмосферу доброты и радости.

Ноябрь 2011 г.

  1. Чтение и пересказ сказки «Крошечка – Хаврошечка».

Цель: учит детей передавать содержание сказки, используя простейшие роли.

  1. «Баю – бай – поскорее засыпай».

Цель: знакомство с особенностями содержания колыбельных песен и приговорок.

  1. Русские потешки.

Цель: продолжать знакомить с потешками, развивать интонационную выразительность.

  1. «Русская матрёшка».

Цель: знакомить детей с русской народной игрушкой, рассказать об истории возникновения матрёшки.

Декабрь 2011 г.

  1. Стихотворения о матрёшках.

Цель: помогать детям запоминать и выразительно читать стихотворения.

  1. «Зимушка – Зима».

Цель: разучит с детьми пословицы и поговорки о зиме.

  1. Русская народная игра «Бабка Ёжка».

Цель: вырабатывать чёткие и координированные движения во взаимосвязи с речью.

  1. «Новый год».

Цель: познакомить детей с историей возникновения праздника, рассказать о том, как раньше наряжали ёлку и встречали Новый год, разучить игру «Башмачник».

Январь 2012 г.

  1. «Зимние святки». Разучивание рождественских колядок.

Цель: рассказать о праздниках, которые отмечают в период зимних святок (Рождество, Крещение) и об обычае колядования.

  1. «Пришла коляда – отворяй ворота».

Цель: разыграть сценки колядок, загадать загадки и провести русские народные игры.

  1. Из прошлого ложки.

Цель: познакомить детей с кухонной утварью, её возникновением и использованием, упражнять в ведении диалога, развивать интерес к ремёслам наших предков.

  1. Чтение и пересказ сказки «Царевна – лягушка».

Цель: учить передавать содержание сказки в разных образах посредством интонации, мимики и жестов.

Февраль 2012 г.

  1. КВН по русским народным сказкам.

Цель: закреплять знания детей о русских народных сказках, используя различные виды театра: пальчиковый, кукольный, настольный.

  1. Без частушек прожить можно, но чего – то не живут.

Цель: рассказать о характерных признаках частушки, познакомить детей с плясовыми частушками.

  1. Вечер на поляне загадок.

Цель: обогащать словарь детей за счёт многообразия слов.

  1. Сия прялка изрядна – хозяюшка обрядна.

Цель: рассказать детям о прялке, познакомить с Городецкой росписью, игра «Прялице».

Март 2012 г.

  1. Русская красавица, русский богатырь.

Цель: познакомить детей с картинами «Алёнушка», «Богатыри», «Царевна – лягушка», «Ивен – царевич и серый волк».

  1. Викторина «Слабое звено».

Цель: закрепить с детьми пословицы и поговорки о природе.

  1. Госпожа Честная Масленица.

Цель: познакомить детей с традициями русского народа (с обрядовым праздником Масленица), развивать речь детей, заучивать заклички, поговорки, провести игру «Гори, гори ясно», воспитывать интерес к традициям русского народа.

  1. Русский костюм.

Цель: знакомить детей с национальным русским костюмом, символикой народной вышивки, закрепить знания пословиц и поговорок о мастерах и мастерстве.

Приложение 11
Перспективный план работы с родителями.


Октябрь.

Родительское собрание на тему: «Эта русская сторонка».

Ноябрь.

Консультация «Речь и фольклор».


Декабрь.

Консультация «Приобщение детей к народным традициям».

Январь.

Практикум на тему «Как использовать устное народное творчество в развитии речевой активности детей».

Февраль.

Консультация «Воспитание ребёнка средствами родного языка и народного творчества».

Март.

Консультация «Влияние устного народного творчества на воспитание любви к природе».



Приложение 12
Таблица 5. Бланк регистрации результатов наблюдения игровой деятельности детей старшего дошкольного возраста МБДОУ № 20 детского сада «Снегурочка» гор. Оха на заключительном этапе в экспериментальной группе «Солнышко».



Код ребёнка

1.

2.

3.

4.

Уровень сформированности

Общий балл

1.

В.Г.

в

в

в

в

в

5

2.

Л.П.

в

в

в

в

в

5

3.

Л.Д.

в

в

в

в

в

5

4.

Р.О.

в

с

с

с

с

4

5.

С.И.

в

в

в

с

в

5

6.

В.С.

в

с

с

с

с

4

7.

Т.М.

в

с

с

с

с

4

8.

С.Д.

в

с

с

с

с

4

9.

С.К.

с

с

с

с

с

4

10.

В.Б.

с

н

н

н

н

3

11.

С.М.

в

в

с

в

в

5

12.

Е.Д.

в

с

с

с

с

4

13.

Л.С.

с

с

с

с

с

4

14.

С.М.

в

с

с

с

с

4

15.

Р.М.

в

с

с

с

с

4

16.

В.Г.

в

в

в

в

в

5

17.

В.М.

в

в

в

в

в

5

18.

С.Д.

с

с

с

с

с

4

19.

П.М.

в

с

с

с

с

4

20.

А.П.

с

с

с

с

с

4

21.

Р.С.

в

в

в

в

в

5

22.

Е.К.

с

н

н

н

н

3

23.

О.Ш.

с

с

с

с

с

4

24.

Б.Ш.

в

с

с

с

с

4

25.

О.Р.

с

с

с

с

с

4




В-32%













С-60%, Н-8%





Приложение 13
Таблица 6. Бланк регистрации результатов наблюдения игровой деятельности детей старшего дошкольного возраста МБДОУ № 20 детского сада «Снегурочка» гор. Оха на заключительном этапе в контрольной группе «Ёлочка».



Код ребёнка

1.

2.

3.

4.

Уровень сформированности

Общий балл

1.

М.Ф.

в

с

с

с

с

4

2.

М.С.

в

с

с

с

с

4

3.

О.С.

с

н

н

н

н

3

4.

С.Г.

в

в

в

в

в

5

5.

А.К.

в

с

с

с

с

4

6.

В.М.

в

с

с

с

с

4

7.

К.Ж.

с

н

н

н

н

3

8.

В.Г.

в

в

в

в

в

5

9.

Л.С.

с

с

с

с

с

4

10.

Л.М.

с

н

н

н

н

3

11.

М.К.

в

с

с

с

с

4

12.

С.З.

с

с

с

с

с

4

13.

С.Д.

в

с

с

с

с

4

14.

Л.Д.

с

с

с

с

с

4

15.

Л.П.

в

в

в

с

в

5

16.

Р.М.

с

с

в

с

с

4

17.

В.М.

в

с

с

с

с

4

18.

А.П.

с

с

с

с

с

4

19.

А.С.

в

в

с

в

в

5

20.

Т.Д.

с

н

с

с

с

4

21.

С.Г.

в

в

в

с

в

5

22.

П.М.

в

в

в

в

в

5

23.

К.З.

в

с

с

с

с

4

24.

Е.К.

в

с

в

в

в

5

25.

Л.Л.

в

с

с

с

с

4




В –28%













С – 60%, Н – 12%





Приложение 14

Рис. 3. Сравнительная диаграмма наблюдения в контрольной и экспериментальной группах на заключительном этапе.


Приложение 15
1   2   3   4   5   6   7