|
Групповое занятие с элементами тренинга по гармонизации детско-родительских отношений «Мы в мире людей». Цель – гармонизация взаимоотношений «родитель- ребенок»
Групповое занятие с элементами тренинга по гармонизации детско-родительских отношений «Мы в мире людей».
Цель – гармонизация взаимоотношений «родитель- ребенок».
Задачи:
- актуализация позитивного эмоционального опыта;
- осознание семейных ролей и отношений;
- развитие умения воспринимать другого человека;
- снятие психоэмоционального напряжения.
Знакомство.
Ребенок рассказывает о своем родителе: Как зовут? Какой(ая) он(а)? Что любит делать? Что нравится/не нравится? За что вы её/его любите?
Родитель также рассказывает о своем ребенке.
Рисунок в круге (арт-техника).
Работа в парах: родитель-ребенок. Звучит спокойная музыка. Каждой паре выдаются листы с нарисованными кругами, предлагается зарисовать пространство в круге.
Каждый поясняет, какие цвета он использовал и что они для него значат. На что похоже получившееся изображение?
Упражнение «Угадай, кто это».
Детям завязывают глаза. Они становятся в одну линию. Родители по очереди, молча, подходят к каждому из них. Ребенок должен по рукам угадать своего родителя. Если ребенок решил, что это его родитель, он произносит: «Я тебя люблю мама (папа)». В том случае если ребенок прав, пара уходит в сторону, если нет – родитель продолжает движение дальше. Если ребенок не остановил своего родителя, игра продолжается до тех пор, пока он его не узнает (родитель доходит до конца линии и снова начинает движение). Упражнение продолжается до тех пор, пока не образуются все пары.
Упражнение “Зеркало”.
Выполняется в парах. Участники договариваются: кто “зеркало”, а кто человек. Человек смотрит в зеркало и выполняет какие-то действия. Зеркало повторяет. Затем роли меняются. Повторить 2 раза.
Затем обсуждается, какую роль было легче играть, а какую труднее
и почему.
Упражнение “Снеговички ”.
Родители “лепят” из своих детей “снеговичков”, стараясь передать с помощью мимики и пластики их характер. (Предложить родителям “лепить” активнее: слегка похлопать своих деток, пощипать, помять.) Затем описывают своего “снеговичка”: какой он, что хотелось передать, какова главная черта его характера?
Упражнение “Спасибо”.
Все участники в произвольном порядке двигаются по комнате. Каждый должен заглянуть в глаза каждому и сказать “спасибо”, никого не пропустить, повторяться можно. В заключение разбиться по парам “родитель—ребенок”, обняться, показать, как вы друг друга любите.
Ритуал прощания.
|
|
|