Главная страница

Гиперактивность. Как быть? (советы родителям)


Скачать 26.25 Kb.
НазваниеГиперактивность. Как быть? (советы родителям)
Дата09.02.2016
Размер26.25 Kb.
ТипДокументы

Гиперактивность. Как быть?

(советы родителям)
Родители гиперактивных детей часто испытывают немалые трудности в их воспитании. Далеко не каждому из них по душе поведение ребенка в общественных местах и дома, но многочисленные окрики и запреты не приводят к желаемому результату. Родители гиперактивного ребенка нередко с опасением относятся к детскому саду. Они уже заранее переживают: вот сейчас выйдет воспитатель и начнет «распекать» их чадо. Но если воспитатель встретит родителей не жалобами, а позитивной информацией, то на смену напряженному состоянию придет чувство гордости, радости.



Существует многократно проверенный в детском саду и в начальной школе метод, способствующий снятию напряжения у родителей и улучшению детско- родительских отношений. Он заключается в обмене между педагогом и родителями «карточками- переписками». В конце дня педагог записывает информацию о ребенке на картонной карточке. При этом выполняется обязательное условие: информация подается только в позитивной форме. Например, «Петя слушал сказку «Красная шапочка» 7 мин». Вечером родители Пети в присутствии всех членов семьи могут отметить это небольшое достижение ребенка, что повысит его самооценку. Затем родители должны заполнить свою часть карточки, записав, чем ребенок занимался вечером дома перед сном. Воспитатель по своему усмотрению также может поощрить ребенка, опираясь на информацию, полученную от родителей.

Ребенок, чьи родители занимаются его воспитанием в тесном взаимодействии с педагогом и действуют в одном с ним направлении, очень скоро начинают понимать, чего требуют от него взрослые. Как только исчезает согласованность в их действиях, ребенок становится спокойнее и увереннее в своих силах. Кроме того, такая форма работы, как обмен карточками, способствует установлению взаимопонимания и доверительных отношений между педагогом и родителями.



Гиперактивному ребенку требуется постоянная психологическая поддержка. Как и другие дети он хочет быть успешным в делах, за которые берется, однако. Чаще всего ему это не удается. Поэтому родителям следует продумывать все поручения, которые они дают ребенку, и помнить: ребенок делает только то, что ему интересно, и занимается этим лишь до тех пор, пока ему не надоест. Как только ребенок устанет, его следует переключить на другой вид деятельности.

Необходимо также позаботиться о рабочем месте. Оно должно быть тихим и спокойным – не около телевизора или двери, а там, где заниматься можно без помех. В ходе выполнения домашнего задания родителям желательно находиться рядом и при необходимости помогать сыну или дочке.

Если ребенок в чем-то неправ, родителям не следует читать ему нотации, так как длинная речь не будет до конца выслушена и осознана. Лучше заранее установить правила поведения и систему поощрений и наказаний. Как уже отмечалось выше, требования к ребенку должны быть конкретными, четкими и выполнимыми.

Нельзя принуждать ребенка просить прощения и давать обещания: «Я буду хорошо себя вести», «Я буду всегда тебя слушаться». Лучше договориться с ребенком, что он «не будет обижать кошку» или «с сегодняшнего дня начнет ставить ботинки на место». На отработку каждого из этих конкретных требований может уйти много времени (две-четыре недели и больше). Однако, не отработав одного пункта, не переходите к следующему. Наберитесь терпения и постарайтесь довести начатое дело до конца. Потом можно добиваться выполнения другого конкретного требования.

Если родители идут с ребенком в театр, музей или гости, они должны заранее объяснить ему правила поведения. «Когда мы выйдем из дома, ты должен дать мне руку и не отпускать её, пока не перейдем улицу. Если ты все сделаешь правильно, я дам тебе жетон. Когда мы сядем в автобус…» Ит.д. Затем определенное количество жетонов, полученных за правильное поведение можно обменять на приз (конфету, игрушку). Если ребенок будет очень стараться, но случайно что- то сделает не так, его можно и простить. Пусть он чувствует себя успешным.

(По материалам статьи Пасечника Л.:

журнал «Дошкольное воспитание,№2,2007)