|
«Формирование мотивации школьников в контексте разноуровневого обучения» на 2010-2012 уч год
План самообразования учителя русского языка и литературы Масловой Н.Г. по теме: «Формирование мотивации школьников в контексте разноуровневого обучения» на 2010-2012 уч. год.
Цели самообразования:
1.Расширение общепедагогических и психологических знаний с целью совершенствования
методов и приёмов формирования учебной мотивации школьников.
2.Углубление знаний применения технологии разноуровневого обучения.
3.Овладение достижениями педагогической науки, передовой педагогической практики.
4.Повышение теоретического ,научно-методического уровня и профессионального мастерства.
5.Сбор материала посредством взаимообмена опытом и интернет –ресурсами.
Ожидаемые результаты: средствами технологии разноуровневого обучения развивать учебную мотивацию школьников к изучению русского языка и литературы ,дать учащимся устойчивые знания.
Этапы.
|
Действия и мероприятия.
|
Сроки реализа-
ции.
|
1.диагностический
|
>Изучение современной литературы по данной теме:
-Бордовский Г. А., Извозчиков В.А. Новые технологии обучения: вопросы терминологии. Педагогика №5,
2000 г.
-Бухвалов В.А. Методики и технологии образования.
Рига. 2001 г.
-Волков И.П. Много ли в школе талантов? М.,Знание, 2003 г.
-Гузик Н. П. Учить учиться. М. Педагогика.2003 г.
-Маркова А. К.Формирование мотивации учения. М.
Просвещение. 2005 г.
>Интернет ресурсы:
http:// festival./September.ru /
http://teacher.fiо.ru /
|
сентябрь
октябрь
ноябрь
декабрь
январь
в течение года
|
2.прогностический
|
>Изучить проект ФГОСа второго поколения начальной и основной школы общего образования.
>Разработать комплекс тематических материалов по применению технологии разноуровневого обучения на уроках русского языка и литературы в 5 классе для формирования мотивации школьников.
>Принимать участие в работе районного ,школьного МО учителей русского языка и литературы.
>Принимать участие в олимпиадах и конкурсах творческих работ.
>Изучать опыт работы применения технологии разноуровневого обучения на уроках лучших учителей школы, района. Участвовать в обмене опытом.
>Периодически проводить самоанализ профессиональной деятельности.
>Проводить открытые уроки, используя технологию разноуровневого обучения.
>Проводить предметные недели.
>Работать над обобщением опыта работы по теме:
«Формирование мотивации школьников в контексте
разноуровневого обучения».
|
декабрь
в течение года
в течение года
декабрь
в течение года
за полугодие
март
март
май
|
3.практический
|
>Участие в заседаниях круглого стола по темам:
-«Мотивация учебной деятельности на основе
личностно-ориентированного подхода».
-«Формирование речевых компетенций учащихся методом проектов».
>Участие в семинаре директоров и завучей (проведение открытого урока).
>Выступление на школьном МО по теме :
«Образовательные траектории учащихся в рамках разноуровневого обучения».
>Проведение открытых уроков с использованием технологии разноуровневого обучения.
>Самоанализ педагогической деятельности .Отчёт о проделанной работе по самообразованию на заседании школьного МО.
|
март
май
февраль
март
в течение года
май
|
|
|
|