|
«Этих дней не смолкнет слава!!»
ТВОРЧЕСКИЙ ПРОЕКТ
Тема: «ЭТИХ ДНЕЙ НЕ СМОЛКНЕТ СЛАВА!!»
Метод проекта: познавательно-патриотический.
Разработчик: Садовникова Ирина Вячеславовна
Вид проекта: внутригрупповой.
Долгосрочный: учебный 2012-2013 год.
Участники проекта: воспитатели подготовительной группы
Садовникова И.В., Чабрикова В.А., воспитанники группы 6-7 лет в количестве 24 человек.
Области интеграции: Познание, музыка, литература, коммуникация, социализация, труд, продуктивная деятельность.
Цель проекта: патриотическое воспитание детей старшего дошкольного возраста посредством ознакомления с историческими событиями нашей страны в период Великой Отечественной Войны.
Задачи проекта:
-
Уточнять и расширять знания детей о подвиге людей, защищавших нашу страну в разные исторические периоды.
Развивать речь детей посредством составления рассказов для презентации о своих родных воевавших в ВОВ.
Развивать уважение к родным трудившихся в годы ВОВ с помощью презентаций.
Познакомить детей с городами, которым присвоено звание «город-герой».
Вызвать желание у детей петь песни, читать стихи о Великой Отечественной войне и наших защитниках.
-
Воспитывать у детей чувство гордости за нашу Родину, армию, солдат. Помочь детям понять, что наша армия охраняет мир и счастье всех народов.
Привлечь родителей к совместной работе по патриотическому воспитанию детей.
ЭТАПЫ ПРОЕКТА
Подготовительный.
Изучение и подборка литературы по данной теме.
Изготовление и приобретение атрибутов, необходимых для проекта (иллюстрации, открытки, портреты выдающихся личностей и т.д.)
Договориться с библиотекой о подборке книг посвященных ВОВ.
Познавательный.
Блок – экскурсии.
Экскурсия к памятнику Павшим воинам.
Экскурсия к памятнику погибшим воинам в Савелове.
Экскурсия в музей города Кимры.
Экскурсия в библиотеку города.
Блок – беседы.
Герои нашего города.
Города-герои.
Блокада Ленинграда
Наш город в годы войны.
«Защитники отечества».
«Как хорошо, если мир на земле».
«Великий день!» - рассказы детей о праздновании 9 Мая.
Презентации детей о своих родственниках воевавших и трудившихся в годы ВОВ.
Блок – занятия по ознакомлению с окружающим.
«Каким должен быть настоящий мужчина».
«Беседа о пограничниках».
«Беседа об оружии и технике стоящей на защите мира на земле»
Блок – занятия по изодеятельности.
«Солдаты мира и свободы» - рисование.
«Мирное небо над головой» - рисование.
«Праздничный салют» - рисование.
«Корабли на рейде» - рисование.
«Солдат на посту» - лепка.
Блок – ознакомление с художественной литературой.
Чтение рассказа С.П. Алексеева «Всюду известны».
Чтение рассказа С.П. Алексеева «Медаль».
Чтение рассказа А.Митяева «Мешок овсянки».
Чтение рассказа А.Митяева «Землянка»
Чтение рассказа Л.А. Кассиля «Сестра».
Чтение рассказа Л.А. Кассиля «Богатыри»
Чтение рассказа Л.А. Кассиля «Про нашу пехоту»
Чтение рассказа С.П.Алексеева «Первая колонна».
Чтение рассказа С.Алексеева «Дом»
Чтение рассказа С.Алексеева «Первый ночной таран»
Чтение рассказа Л.А.Кассиля «Твои защитники».
Заучивание стихотворения Е.А.Благининой «Шинель».
Чтение рассказа Л.А.Кассиля «Памятник Советскому солдату».
Чтение рассказов С. Баруздина «Шел по улице солдат»
Практический.
Составление альбома «Родина в ВОВ».
Оформление стенда «Тяжелые военные годы».
Оформление стенда «Наши близкие в годы войны»
Изготовление сувениров в подарок ветеранам войны.
-
Участие в подготовке к утреннику, посвященному Дню Победы.
Работа с родителями.
Оформление стенда на тему: «Этот День Победы».
Консультация на тему: «Растим патриотов».
Консультация на тему «Как помочь ребенку сделать презентацию»
Подбор информации о героях Великой Отечественной войны нашего города, с привлечением родителей.
Подготовить информацию для родителей на тему: "Герои-защитники Тверской области».
-
Пригласить родителей на праздничный концерт, посвященный Дню Победы.
Презентация проекта.
Праздничный концерт «Слава Победе!»
Предполагаемый результат:
Дети имеют представление об истории России, о подвиге людей в годы ВОВ. Умеют рассказать о своих близких воевавших и трудившихся в этот исторический период. Знают, что знания можно получить в Интернете и могут воспользоваться компьютером. При помощи взрослых дети могут составить презентацию и показать ее на экране. Дети имеют желание слушать военные песни и могут подпевать. Любят слушать рассказы о войне и переживают за героев. Дети получают удовольствие от совместной деятельности, у них возникает желание доискиваться до сути. Дети испытывают чувство гордости за Родину, армию, солдат.
|
|
|